Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ..связанными упругими металлическими пластинами, эластичными стержнями и т.п., например расположенными радиально или параллельно оси, нагруженными поперечной силой – F16D 3/56

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/56
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/56 ..связанными упругими металлическими пластинами, эластичными стержнями и т.п., например расположенными радиально или параллельно оси, нагруженными поперечной силой 

Патенты в данной категории

МУФТА КОМПЕНСИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к муфтам, компенсирующим несоосность и осевое смещение ведущего и ведомого валов при передаче крутящего момента между ними. Компенсирующая муфта содержит две одинаковые цилиндрические соосно расположенные полумуфты и соединяющие их между собой упругие элементы. Упругие элементы выполнены в виде отрезков гибкого стального троса, установленных в пазы на наружных поверхностях полумуфт с возможностью осевого перемещения. Обе полумуфты охвачены цилиндрической винтовой пружиной, фиксирующей отрезки тросов от выпадания, а полумуфты относительно друг друга. Упругие элементы удерживаются с торцов муфты при помощи шайб. Техническим результатом является повышение компенсирующей способности муфты и повышение ее пожаростойкости. 3 ил.

2492370
патент выдан:
опубликован: 10.09.2013
КОМПЕНСИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к компенсирующим муфтам. Компенсирующая муфта содержит две фланцевые полумуфты и расположенный между ними пакет кольцеобразных дисков. Диски содержат отверстия для компенсирующих разрезных втулок и имеют волнистую форму между отверстиями. Указанные диски соединены резьбовыми элементами с каждой из полумуфт. Фланцевые полумуфты неразъемно соединены с опорными втулками. Кромки опорных отверстий кольцеобразных дисков выполнены со округлениями с обеих сторон с радиусом округления, равным 28-32% от толщины диска. Решение направлено на увеличение компенсирующей способности и повышение срока службы муфты. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2445525
патент выдан:
опубликован: 20.03.2012
КРЕСТОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к крестовым муфтам. Крестовая муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты с выступами и промежуточный плавающий элемент с взаимно перпендикулярными пазами для соответствующих выступов. Промежуточный плавающий элемент выполнен в виде крестовины с образованием V-образных упругих элементов. Указанные упругие элементы выполнены заодно с основанием крестовины из попарно расположенных боковин взаимно перпендикулярных пазов, контактирующих с выступами полумуфт. Решение направлено на снижение динамических нагрузок, передаваемых через соединяемые муфтой валы. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.

2442915
патент выдан:
опубликован: 20.02.2012
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. Упругая муфта состоит из двух концевых посадочных втулок, связанных между собой пакетом упругих элементов. Упругие элементы соединены друг с другом через перемычки. Концевые посадочные втулки и пакет упругих элементов выполнены как единая деталь. Пакет упругих элементов выполнен в виде прорезной пружины, состоящей из плоских колец, соединенных симметрично смещенными перемычками. Внутри пакета упругих элементов между концевыми посадочными втулками закреплен сферический узел, состоящий из двух цилиндров со сферическими выемками и сферы, установленной между ними. Решение направлено на повышение технологичности изготовления и снижение трудоемкости сборки муфты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2416745
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. Упругая муфта содержит внешнюю часть, которая передает крутящий момент, и внутреннюю часть, передающую осевое усилие. Внешняя часть содержит концевые посадочные втулки 1 и 2, связанные между собой пакетом упругих элементов 3 в виде прорезной пружины. Пружина состоит из плоских колец 4, соединенных между перемычками 5 и разделенных промежутками 6. Внешняя часть муфты представляет собой единую деталь. Внутренняя часть содержит сферический узел, включающий два цилиндра 7 и 8 со сферическими, взаимно обращенными выемками 9 и 10. Между выемками установлено тело вращения сферической формы 11. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления, снижение трудоемкости сборки и на передачу большого осевого усилия крутящего момента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2405987
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
ТРАНСМИССИЯ ЭЛЕКТРОЗАПУСКА

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для передачи крутящего момента от источника энергии к потребителю, в частности для электрического запуска газотурбинной установки. Трансмиссия состоит из двух гибких пластинчатых муфт с фланцами и с соединительным валом между ними. Муфты выполнены с предохранительными элементами. Каждый из них состоит из приставного фланца, чашечного замка с кольцевым выступом и регулировочных колец. При этом между фланцами, кольцевыми выступами чашечных замков и приставными фланцами установлены одинаковые зазоры, а на конце одной из муфт выполнен шлицевой вал. Технический результат заключается в повышении надежности работы трансмиссии. 3 ил.

2329417
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ШАРНИРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, передающим крутящий момент между валами, оси которых пересекаются. Шарнир содержит центральный шар с подвижным кольцом, ведомый и ведущий валы и упругие элементы, выполненные в виде лепестков одинаковой жесткости из рессорно-пружинной стали. Лепестки попарно соединены в верхней части в четные и нечетные лепестковые пары. Нижняя часть внешнего лепестка соединена с валом, а нижняя часть внутреннего лепестка соединена с кольцом. Четные пары соединяют ведущий вал с кольцом, а нечетные - кольцо с ведомым валом. Крутящий момент передается от ведущего вала четной паре лепестков, нечетной паре лепестков и ведомому валу. Благодаря одинаковой жесткости всех лепестков кольцо устанавливается в гомокинетической (синхронной) плоскости. Технический результат - достижение синхронного вращения ведущего и ведомого валов при значительном угле между осями валов. 2 ил.

2285160
патент выдан:
опубликован: 10.10.2006
УПРУГАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Упругая муфта содержит две полумуфты и связывающий их посредством штифтов упругий вибродемпфирующий элемент втулочного типа, закрепленный на штифтах и взаимодействующий с полукружными пазами, выполненными на другой полумуфте, причем упругий вибродемпфирующий элемент армирован упругими элементами. Упругие элементы выполнены по одному из вариантов в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех плоских пластин, а по другому из вариантов - в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством двух плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Технический результат - повышение демпфирующих свойств вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2279575
патент выдан:
опубликован: 10.07.2006
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. Гибкая муфта включает два фланца, попеременно скрепленных рядом упругих пластин через стяжные шайбы, болты и гайки по окружности фланцев, один из фланцев выполнен за одно целое со ступицей, отверстие в которой имеет форму конуса. Фланец, выполненный за одно целое со ступицей, смещен относительно места перехода его в ступицу в направлении вдоль оси вращения муфты и образует со ступицей упругий кольцевой пояс, причем ширина В кольцевого пояса и его радиальная толщина (R-r) в месте перехода в ступицу связаны соотношением: В=(0,75...1,75)(R-r), где =3,14; R, r - наибольший и наименьший радиусы кольцевого пояса в месте перехода фланца в ступицу. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса упругой муфты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2274779
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
УПРУГАЯ ТОРСИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для передачи крутящего момента между вращающимися деталями, в частности, в судостроении. Упругая торсионная муфта содержит две полумуфты, соединенные между собой торсионом. Ведомая полумуфта изготовлена из композитного материала и имеет вид катушки с двумя фланцами, один из которых выполнен в виде гофрированной мембраны с возможностью компенсации осевых смещений. Торсион выполнен в виде вала. Ведущая полумуфта выполнена в виде стальной пластины или мембраны с возможностью компенсации поперечных перемещений. Техническим результатом является повышение эффективности компенсации осевых и поперечных перемещений и поглощение акустической энергии. 1 ил.

2268414
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов, преимущественно от вала турбомашины к валу потребителя. Гибкая муфта для валов включает четыре фланца, попарно и попеременно скрепленные рядом упругих пластин через стяжные болты, шайбы и гайки по окружности фланцев. По краям муфты каждый из двух фланцев выполнен за одно целое со ступицей, а в средней части муфты два фланца выполнены за одно целое с общей для них ступицей. Между двумя фланцами ряд упругих пластин выполнен в виде отдельного узла, скрепленного полыми втулками. Каждый из фланцев со стороны упругих пластин содержит выступы в форме двух сегментов. Расстояние между каждой парой выступов на каждом из фланцев превышает максимальную высоту и диаметр полых втулок, а расстояние L между торцами выступов смежных фланцев составляет 0,05...0,55 от толщины t пакета упругих пластин при сжатии пакета осевым усилием 50...150 кгс. При этом фланцы содержат попеременно расположенные отверстия с возможностью прохода сквозь них головок стяжных болтов. Техническим результатом является уменьшение расстояния между торцами валов с размещенной между ними гибкой муфтой и обеспечение монтажа или демонтажа гибкой муфты без подъема или перемещения двигателя или привода на фундаменте или раме, а также использование муфты в качестве ограничителя и демпфера осевых перемещений роторов двигателя или привода. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2257496
патент выдан:
опубликован: 27.07.2005
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИОННЫХ СИСТЕМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к трансмиссионным системам вертолетов. В гибкой муфте для трансмиссионных систем, включающей две полумуфты, попеременно скрепленные фланцами с набором упругих металлических пластин через стяжные шайбы болтовым соединением по окружности одного диаметра, согласно изобретению пакет деталей болтового соединения первой полумуфты включает втулку с упорным буртом, причем фланец второй полумуфты размещен с заданными зазорами между стяжной шайбой и упорным буртом втулки. В результате повышается надежность и долговечность гибкой муфты путем предотвращения чрезмерных деформаций упругих металлических пластин и их поломки за счет ограничения максимальных взаимных перемещений полумуфт. 2 ил.
2153607
патент выдан:
опубликован: 27.07.2000
УПРУГАЯ МУФТА

Муфта содержит две полумуфты, установленные на конические втулки и стянутые с ними болтами, а также соединяющий полумуфты упругий элемент в виде цилиндра с поясками и продольными прорезями в средней части. Упругий элемент установлен с возможностью перемещения, например, на штифтах, запрессованных в бурты полумуфт в осевом направлении до упора его торцов в бурты полумуфт. Упругий элемент выполнен с внутренней цилиндрической проточкой в средней части. Технический результат, достигаемый при реализации данной конструкции, состоит в упрощении конструкции муфты, снижении трудоемкости ее изготовления и обслуживания, повышении ее надежности. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2120068
патент выдан:
опубликован: 10.10.1998
УПРУГАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении, в частности в приводах металлургического оборудования. Сущность изобретения: муфта содержит ведущую полумуфту с торцевым выступом 2, размещенным в торцевом углублении 3 ведомой полумуфты 4. Опорные элементы 5 установлены в выемках 6, выполненных на станине углубления 3. Упругие элементы 7 размещены между выступом 2 и опорными элементами 5. Последние выполнены в виде пластин, упругие элементы 7 выполнены в виде прямоугольных брусков. Выемки 6 выполнены прямоугольной формы. Наружная грань упругих элементов 7 параллельна плоскости выступа ведущей полумуфты. 2 ил.
2086821
патент выдан:
опубликован: 10.08.1997
Наверх