Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы: ...изготовленными из резины или другого эластичного материала – F16D 3/74

МПКРаздел FF16F16DF16D 3/00F16D 3/74
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 3/00 Невыключаемые муфты, допускающие возможность относительного перемещения соединяемых деталей во время работы
F16D 3/74 ...изготовленными из резины или другого эластичного материала 

Патенты в данной категории

КОМПЕНСИРУЮЩАЯ СДВОЕННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА ДЛЯ НАСОСНОГО АГРЕГАТА

Изобретение относится к дисковым (мембранным) муфтам, передающим крутящий момент, в том числе в магистральных насосных агрегатах. Компенсирующая сдвоенная муфта состоит из двух соосных полумуфт (1) и (2), соединенных между собой тонким гибким стальным диском (3), который через один соединяет полумуфты зажимными втулками (10) с внутренней резьбой. На втулки (10), запрессованные во фланцы полумуфт, надевают диск (3) и зажимают винтами (11) через шайбы (12). На каждую шайбу (12) напрессована бронзовая втулка (13). К промежуточному валу «В» приварены фланцы (4), которые винтами (5) прижаты к фланцам полумуфт (2). Внутри полумуфт (2) располагаются две сферические шарнирные опоры в виде сферических шариковых двухрядных подшипников качения (6). Подшипники (6) установлены на хвостовиках-шипах (7) соединяемых валов насоса и двигателя и закреплены стопорными кольцами во вспомогательных стаканах (8), соединенных винтами (9) с полумуфтами (2). Достигаются повышение надежности и ресурса муфты, а также удобство ее монтажа на соединяемых валах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2484325
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНЫХ МУФТ

Изобретение относится к производству резинокордных оболочек и может быть использовано при изготовлении соединительных муфт приводов. Упругий элемент для высокоэластичных муфт, выполненный в виде торообразной оболочки, содержит кордный каркас и дополнительный кордный пояс. Дополнительный кордный пояс выполнен нерастяжимым. Наружная поверхность тора торообразной резинокордной оболочки относительно оси вращения выполнена радиально выпуклой. Кордный каркас торообразной резинокордной оболочки выполнен радиально вогнутым. Техническим результатом является создание конструкции упругого элемента, которая обеспечивает передачу повышенного крутящего момента и тем самым повышает срок его эксплуатации. 2 ил.

2455538
патент выдан:
опубликован: 10.07.2012
УПРУГАЯ ОБОЛОЧКА ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим оболочкам высокоэластичных муфт. Упругая оболочка для высокоэластичной муфты выполнена в виде торообразной оболочки из резины, армированной кордным каркасом с перекрещивающимися слоями нитей корда, завернутого на бортовые кольца. Упругая оболочка снабжена силовым поясом, охватывающим упругую оболочку по внешней окружности кордного каркаса и имеет бортовые зоны для крепления к полумуфтам. Причем упомянутая оболочка содержит герметизирующий защитный слой резины по внутреннему периметру упругой оболочки. Конфигурация упругой оболочки задана внешним диаметром упругой оболочки. Решение направлено на улучшение массо-габаритных характеристик оболочки и увеличение срока ее эксплуатации. 1 ил.

2442037
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ЗУБЧАТАЯ ВТУЛОЧНАЯ ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к втулочной гибкой муфте. Муфта для соединения валов содержит гибкую кольцевую втулку, ведущую торцевую деталь и ведомую торцевую деталь. Торцевые детали имеют множество проходящих в осевом направлении выступов, расположенных так, что ведущие выступы свободно вставлены в пространство между ведомыми выступами с зазорами между каждой парой выступов. Втулка плотно надета на периферию свободно вставленных друг между другом выступов. Каждый выступ имеет на внешней периферии, по меньшей мере, одну канавку. Каждой из двух периферийной кромок может быть придана форма для формирования сторон канавки, и каждый ряд из двух соседних сторон канавки на соседних выступах образует канавку зазора. Втулка имеет множество внутренних зубьев, включая множество зубьев, взаимодействующих с канавками, и множество зубьев, взаимодействующих с зазорами. Зубья, взаимодействующие с канавками, находятся в зацеплении с канавками выступов, а зубья, взаимодействующие с зазорами, находятся в зацеплении с зазорами. Зубья, взаимодействующие с канавками, могут быть больше, чем зубья, взаимодействующие с зазорами. Решение направлено на увеличение срока службы, повышение номинального крутящего момента, улучшение массо-габаритных характеристик муфты. 14 з.п. ф-лы, 11 ил., 2 табл.

2418212
патент выдан:
опубликован: 10.05.2011
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к упругим муфтам. Упругая муфта состоит из двух концевых посадочных втулок, связанных между собой пакетом упругих элементов. Упругие элементы соединены друг с другом через перемычки. Концевые посадочные втулки и пакет упругих элементов выполнены как единая деталь. Пакет упругих элементов выполнен в виде прорезной пружины, состоящей из плоских колец, соединенных симметрично смещенными перемычками. Внутри пакета упругих элементов между концевыми посадочными втулками закреплен сферический узел, состоящий из двух цилиндров со сферическими выемками и сферы, установленной между ними. Решение направлено на повышение технологичности изготовления и снижение трудоемкости сборки муфты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2416745
патент выдан:
опубликован: 20.04.2011
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента и осевого усилия. Упругая муфта содержит внешнюю часть, которая передает крутящий момент, и внутреннюю часть, передающую осевое усилие. Внешняя часть содержит концевые посадочные втулки 1 и 2, связанные между собой пакетом упругих элементов 3 в виде прорезной пружины. Пружина состоит из плоских колец 4, соединенных между перемычками 5 и разделенных промежутками 6. Внешняя часть муфты представляет собой единую деталь. Внутренняя часть содержит сферический узел, включающий два цилиндра 7 и 8 со сферическими, взаимно обращенными выемками 9 и 10. Между выемками установлено тело вращения сферической формы 11. Изобретение направлено на упрощение конструкции, повышение технологичности изготовления, снижение трудоемкости сборки и на передачу большого осевого усилия крутящего момента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2405987
патент выдан:
опубликован: 10.12.2010
УЗЕЛ КЛАПАНА

Изобретение относится к сантехнической арматуре, в частности к узлам клапана регулирования текучей среды, и предназначено для крепления узлов клапана в таких местоположениях, которые не перпендикулярны к стене и не находятся вровень с ней. Узел клапана текучей среды содержит корпус (30) клапана, шток (32) клапана и рукоятку (12). Шток (32) проходит от корпуса (30) и выполнен с возможностью поворота вокруг первой оси для регулирования потока текучей среды через клапан. Рукоятка (12) выполнена с возможностью поворота вокруг второй оси, отличающейся от первой оси, и связана со штоком (32), чтобы вызвать поворот штока (32) вокруг первой оси при повороте рукоятки вокруг второй оси. Переходник (18) штока соединен со штоком (32) клапана. Рукоятка (12) соединена с поводковым патроном (16) штока. В первом положении рукоятка (12) поворачивается вокруг первой оси. Во втором положении рукоятка (12) поворачивается вокруг второй оси, которая пересекает первую ось. При повороте рукоятки в каждом из первого и второго положений шток клапана поворачивается вокруг первой оси. В первом положении переходник (18) штока и поводковый патрон (16) штока выровнены по первой оси. Во втором положении переходник (18) штока выровнен по первой оси. Поводковый патрон (16) штока выровнен по второй оси. Изобретение направлено на повышение надежности работы клапана, несмотря на несоосность между штоком клапана и рукояткой. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.

2403483
патент выдан:
опубликован: 10.11.2010
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Виброизолирующая муфта содержит две полумуфты с установленным между ними торсионным элементом. Торсионный элемент выполнен из нетканого проволочного материала. Дополнительно муфта снабжена упругим элементом, установленным соосно с обеими полумуфтами, с возможностью приложения к торсионному элементу, выполненному в виде кольца, сжимающего его усилия. Причем в одной из полумуфт выполнен канал для подвода жидкой смазки к торсионному элементу. Часть канала может быть выполнена в виде конического отверстия, соосного оси симметрии полумуфты, расширяющегося в сторону торсионного элемента. Решение направлено на повышение энергоемкости и надежности муфты. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2389920
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
УПРУГИЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим кольцевым элементам муфт для соединения вращающихся валов двигателей и рабочих машин. Упругий кольцевой элемент снабжен отверстиями и вырезами в виде вогнутой дуги. При этом упомянутые вырезы выполнены на внутренних диаметрах кольцевых элементов. Решение обеспечивает уменьшение вентиляционных потерь во время вращения при сохранении компенсирующих свойств, жесткости и массы муфты, повышение КПД муфты и надежность работы соединяемого оборудования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2389919
патент выдан:
опубликован: 20.05.2010
УПРУГИЙ КОЛЬЦЕВОЙ ЭЛЕМЕНТ СОЕДИНИТЕЛЬНЫХ МУФТ ВРАЩАЮЩИХСЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам с упругим кольцевым элементом. Муфта состоит из двух полумуфт, установленных и закрепленных неподвижно на концах соединяемых валов, двух пакетов упругих кольцевых элементов, прикрепленных к полумуфтам, и промежуточной втулки. Фланцы промежуточной втулки прикреплены к пакетам упругих кольцевых элементов. Муфта снабжена также промежуточным кольцом. Упругий кольцевой элемент содержит отверстия и вырезы в виде вогнутой дуги на наружных диаметрах. Соотношение наружного диаметра упругого элемента и диаметров расположения центров отверстий в упругом элементе соответствует выражению: dn/dr=1,15-1,35, где dn - наружный диаметр упругого элемента; dr - диаметр расположения центров отверстий в упругом элементе, при этом отношение диаметра расположения нижних точек вырезов в виде вогнутой дуги к диаметру расположения центров отверстий в упругом элементе соответствует выражению: dz/dr=1,0-2, где dz - диаметр расположения нижних точек вырезов в виде вогнутой дуги; при dz=dn-2 , где - глубина выреза в виде вогнутой дуги относительно наружного диаметра упругого элемента. Решение направлено на повышение компенсирующих свойств, снижение жесткости и уменьшение массогабаритных параметров муфты. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2372537
патент выдан:
опубликован: 10.11.2009
МУФТА АМОРТИЗИРУЮЩАЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к соединительным муфтам для передачи вращения в различных приводах. Муфта амортизирующая содержит внутреннюю полумуфту и внешнюю полумуфту. Внешняя цилиндрическая поверхность внутренней полумуфты сопряжена с внутренними поверхностями двух втулок, внешние поверхности которых сопряжены с внутренней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты. К торцевой внешней поверхности внешней полумуфты посредством болтов прикреплен цилиндрический защитный кожух, а к центральной части указанной поверхности посредством шпилек прикреплена крышка. В центральном отверстии крышки, снабженной уплотнительным кольцом, расположен крепежный болт. К конической поверхности внешней полумуфты привулканизирован упругий элемент, который своей противоположной поверхностью привулканизирован к шайбе. Шайба своей внешней торцевой поверхностью прикреплена болтами к внутренней торцевой поверхности внутренней полумуфты. Между шайбой и внутренней торцевой поверхностью внутренней полумуфты зажато кольцо, сопрягающееся своей внутренней цилиндрической поверхностью с внешней цилиндрической поверхностью внешней полумуфты через уплотнительное кольцо. Решение направлено на создание муфты, обеспечивающей более строгую соосность между входным и выходным валами, что позволяет ее использовать на повышенных скоростях вращения. 1 ил.

2352831
патент выдан:
опубликован: 20.04.2009
СПОСОБ СБОРКИ ПЛОСКОЙ РЕЗИНОКОРДНОЙ ОБОЛОЧКИ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к производству упругих резинокордных элементов высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для производства плоских резинокордных элементов из заготовок, имеющих цилиндрическую форму. Технический результат изобретения - создание резинокордной оболочки, способной передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при возможно меньшей ширине профиля изделия, и упрощение технологического процесса сборки оболочки. Технический результат достигается способом сборки плоской резинокордной оболочки из резинокордных слоев, при котором на сборочный барабан накладывают слои корда и образуют каркас. При этом сборочный барабан снабжен резиновой оболочкой, способной расширяться под действием избыточного давления внутри оболочки. Заготовки резинокордных слоев имеют цилиндрическую форму, которая путем равномерной деформации от вершин резинокордных слоев к плоскости основания резинокордных слоев заготовки принимает вид диска с отверстием внутри. 2 ил.

2343071
патент выдан:
опубликован: 10.01.2009
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к резинокордным оболочкам для высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств, и может быть использовано во всех отраслях промышленности для передачи крутящего момента в условиях повышенных перекосов и смещений осей соединяемых валов машин и механизмов. Резинокордная оболочка для высокоэластичной муфты имеет бортовые зоны для крепления к полумуфтам и выполнена из резины, армированной перекрещивающимися слоями нитей корда, который завернут на бортовые кольца. Конфигурация торообразной резинокордной оболочки задана одним радиусом по среднему диаметру сечения. При этом радиусы, линейные размеры профиля, посадочный диаметр, определяющие поперечное сечение резинокордной оболочки, находятся в следующей пропорциональной зависимости от наружного диаметра: R1:D1=0.11±20%; R2:D1=0.08±20%; R3:D1=0.025±20%; R4:D1=0.015±20%; H1:D1=0.263±20%; H2:D1=0.163±20%; D2:D1=0.71±20%, где R1 - наружный радиус сечения, R2 - внутренний радиус сечения, R3 - радиус бортовой зоны, R4 - радиус сопряжения наружного радиуса R1 и радиуса бортовой зоны R3, D1 - наружный диаметр резинокордной оболочки, D2 - посадочный диаметр оболочки, H1 - ширина профиля сечения оболочки, Н2 - линейный размер между внутренними поверхностями бортовых зон. Технический результат заключается в создании резинокордной оболочки, способной передавать в составе высокоэластичной муфты заданный крутящий момент при меньшей массе оболочки, а также расширении диапазонов угловых и осевых смещений соединяемых муфтой валов. 1 ил.

2325566
патент выдан:
опубликован: 27.05.2008
ОБОЛОЧКА РЕЗИНОКОРДНАЯ ДЛЯ ВЫСОКОЭЛАСТИЧНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств. Резинокордная оболочка для высокоэластичной муфты выполнена в виде диска из резины, армированной перекрещивающимися слоями нитей корда. Резинокордная оболочка выполнена с отверстием в центре диска симметрично оси, проходящей через центр тяжести оболочки и ориентированной перпендикулярно диску. Упомянутая оболочка армирована перекрещивающимися слоями нитей корда, которые направлены от внутреннего диаметра диска к внешнему, при этом смежные слои нитей корда перекрещиваются под углом 15 градусов. А также резинокордная оболочка снабжена бортовыми зонами, представляющими собой утолщение с откосами на внешнем и внутреннем диаметрах для закрепления ее в полумуфтах высокоэластичной муфты. При этом указанные откосы составляют угол 135 градусов относительно плоскости рабочей поверхности. Технический результат заключается в уменьшении осевых габаритов и расширении диапазона угловых и осевых смещений валов муфты. 2 ил.

2300674
патент выдан:
опубликован: 10.06.2007
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов. Упругодемпфирующая муфта содержит две полумуфты и упругий вибродемпфирующий элемент, причем упругий вибродемпфирующий элемент выполнен в виде колец, внутри которых размещен эластомер, например полиуретан. Упругий вибродемпфирующий элемент крепится на ступице одной из полумуфт с помощью стопорного кольца, а с другой полумуфтой связан посредством резьбовых штифтов, установленных в ней с зазором. Упругий вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих коаксиально расположенных колец, внешнего и внутреннего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, а также упругий вибродемпфирующий элемент может быть выполнен в виде по крайней мере двух плоских упругих соосно расположенных колец, верхнего и нижнего, соединенных между собой посредством по крайней мере трех упругих плоских пластин, расположенных наклонно по отношению к оси колец. Технический результат - повышение демпфирующих свойств упругого вибродемпфирующего элемента и нагрузочной способности передачи. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2285827
патент выдан:
опубликован: 20.10.2006
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения;, и может быть использовано для соединения несоосно расположенных валов, например, между двигателем и насосом для увеличения надежности в работе. Упругая муфта содержит две полумуфты, соединенные резиновым упругим элементом, привулканизованным к металлическим пластинам, которые винтами крепятся к полумуфтам, а резиновый упругий элемент выполнен в виде цельной внутренней части тора, толщина которой определяется по математической зависимости, в которую входят: толщина внутренней части тора; номинальный крутящий момент; минимальное расстояние от средней линии внутренней части тора до оси вращения; радиус средней линии внутренней части тора; коэффициент, учитывающий действие интенсивности напряжений по всему объему резины, обусловленных воздействием крутящего момента, усилий от радиального, осевого и углового смещений валов и центробежных сил; допускаемое касательное напряжение; радиус средней линии внутренней части тора; угол профиля внутренней части тора. Технический результат - повышение долговечности и нагрузочной способности упругой муфты и снижение расхода материала. 1 ил.

2282070
патент выдан:
опубликован: 20.08.2006
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к конструкциям машин и может быть использовано в различных устройствах в качестве вала привода различных исполнительных механизмов. Устройство содержит трубу и сильфон. Стенки гофр сильфона выполнены в виде колец, расположенных перпендикулярно продольной оси и сопряженных между собой выпуклыми поверхностями и вогнутыми поверхностями, соответственно. Наружный диаметр d и внутренний диаметр d1 трубы со стороны привода выполнены меньшими, чем наружный диаметр D и внутренний диаметр D1 трубы со стороны исполнительного механизма. Сильфон выполнен из трех широких гофр, одна из которых расположена посередине сильфона, а две другие - со стороны его краев. Размеры удовлетворяют соотношениям 1,4<D/d<2,4 и 1,8<D1/d1 <4,5. Отношение наружного диаметра Dc сильфона к наружному диаметру d находится в интервале 1,7<Dc /d<3,5. Отношение длины Lc гофрированной части сильфона к общей длине L части трубы с большим диаметром - в интервале 0,45<Lc/L<0,73. Отношение длины L c гофрированной части сильфона к длине l части трубы с меньшим диаметром - в интервале 0,6<Lс/l<1,6. Техническим результатом изобретения является уменьшение максимального угла закрутки вала, увеличение срока эксплуатации при работе на низких и на высоких оборотах вращения вала, а также улучшение шумопоглощения. 4 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.

2280196
патент выдан:
опубликован: 20.07.2006
УПРУГАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Упругая муфта содержит две концентрично расположенные полумуфты: одна с меньшим, а другая с большим диаметром, резиновый упругий элемент, привулканизованный к двум металлическим кольцам, закрепленным на этих полумуфтах и выполненный в виде кольцевого диска, толщина которого уменьшается от внутреннего металлического кольца к внешнему металлическому кольцу и определяется по формуле:

2274780
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ГИБКАЯ МУФТА ДЛЯ ВАЛОВ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для передачи крутящих моментов. Гибкая муфта включает два фланца, попеременно скрепленных рядом упругих пластин через стяжные шайбы, болты и гайки по окружности фланцев, один из фланцев выполнен за одно целое со ступицей, отверстие в которой имеет форму конуса. Фланец, выполненный за одно целое со ступицей, смещен относительно места перехода его в ступицу в направлении вдоль оси вращения муфты и образует со ступицей упругий кольцевой пояс, причем ширина В кольцевого пояса и его радиальная толщина (R-r) в месте перехода в ступицу связаны соотношением: В=(0,75...1,75)(R-r), где =3,14; R, r - наибольший и наименьший радиусы кольцевого пояса в месте перехода фланца в ступицу. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса упругой муфты. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2274779
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
МУФТА

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: муфта содержит упругие гофрированные элементы, радиально установленные относительно центральной оси. Число упругих элементов равно не менее 3-х и волны гофр расположены в плоскостях, проходящих через ось вращения. Гофрированный элемент выполнен из пакета лент. Муфта имеет несколько секций гофрированных упругих элементов, перпендикулярных оси вращения. При этом гофрированный элемент выполнен сдвоенным. Гофрированный элемент выполнен с наклоном волны. Гофрированный элемент выполнен с изменяющимся сечением от периферии к оси вращения. 5 з. п. ф-лы, 6 ил.
2051296
патент выдан:
опубликован: 27.12.1995
УПРУГАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении, в частности в устройствах упругокомпенсирующих муфт. Сущность изобретения: упругокомпенсирующая муфта содержит две полумуфты, соединенные с помощью нескольких комплектов упругих элементов. В каждом комплекте содержится одинаковое число концентричных упругих элементов, выполненных в виде подковообразных скоб. Упругие элементы имеют одинаковые размеры в поперечном сечении, при этом модули упругости первого рода материалов упругих элементов определяются из соотношения. 5 ил., 2 табл.
2019749
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх