Механизмы для остановки вращающихся частей в определенном положении – F16D 71/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 71/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 71/00 Механизмы для остановки вращающихся частей в определенном положении

F16D 71/02 .со вспомогательными средствами для выполнения завершающего движения 
F16D 71/04 .предусматривающие выбор между несколькими положениями
 71/02 имеет преимущество

Патенты в данной категории

СТОПОРНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам стопорения нагруженных валов. Стопорный механизм содержит вал и неподвижный корпус. На корпусе закреплены, по меньшей мере, два блока, выполненные в виде прямоугольных брусков с пазами, в которых размещены упоры. Упоры также выполнены в виде прямоугольных брусков с вертикальными цилиндрическими штырями. На блоках закреплены винтовые механизмы подъема упоров и фиксирующие винты. На валу закреплен диск, в котором равномерно выполнены отверстия, диаметры которых больше диаметров штырей. Длина паза блока выполнена больше длины упора на величину, превышающую расстояние между центрами двух соседних отверстий диска. 5 ил.

2419002
выдан:
опубликован: 20.05.2011
СПОСОБ СТОПОРЕНИЯ ВАЛА, ОСТАНОВЛЕННОГО В ПРОИЗВОЛЬНОМ ПОЛОЖЕНИИ, И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и механизмах для стопорения вала, остановленного в произвольном позиционном положении. Согласно способу стопорения вала к валу параллельно друг другу присоединяют передаточные механизмы, у которых выходное звено является общим, с одинаковыми передаточными функциями при свободном вращении вала, а при стопорении вала передаточную функцию одного из механизмов изменяют, вследствие чего выходное звено, а значит и вал, не может перемещаться. Устройство для осуществления упомянутого способа состоит из двух параллельных передаточных кинематических цепей с одинаковыми передаточными функциями, каждая из которых состоит из последовательно соединенных шарнирного четырехзвенника и коромыслово-ползунного механизма, входные звенья которых приводятся в движение от вала, подлежащего стопорению, а выходное звено ползун - общее, кулисного механизма, установленного параллельно с шарнирными четырехзвенниками так, что кулисный камень имеет общую ось вращения с выходными звеньями шарнирных четырехзвенников, а его входное звено - коромысло совершает совместное движение с входными звеньями шарнирных четырехзвенников. Кулиса механизма является направляющей для выходного звена - ползуна. В одной из кинематических цепей содержатся кинематические пары звеньев, позволяющие шатуну и выходному звену шарнирного четырехзвенника и шатуну кривошипно-ползунного механизма поворачиваться вокруг кулисы для изменения передаточной функции этой кинематической цепи. В результате обеспечивается бесступенчатость стопорения вала, не требуется приложения дополнительных внешних сил. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2357110
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием. Шасси военной гусеничной машины содержит корпус, силовую установку, силовую передачу, включающую привод вентилятора с фрикционом и систему охлаждения с вентилятором, противопожарное оборудование с блоком автоматики. Вентилятор закреплен на ведущей ступице, выполненной с поверхностью трения. Нажимной диск установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью трения ведущей ступицы. Ведомая ступица выполнена зацело с корпусом подшипника и снабжена расположенным в ее внутренней полости с возможностью осевого перемещения стаканом. В стакане смонтирован с образованием камеры контейнер, внутри которого размещен источник пневмоэнергии в виде пиропатрона. При этом контейнер изготовлен с дросселирующим отверстием, сообщающим его внутреннюю полость с камерой, и жестко соединен с ведомой ступицей. На фланце контейнера закреплено средство электрического взрывания заряда взрывчатого вещества пиропатрона. Упомянутое средство выполнено в виде затвора с сердечником. Сердечник электрически связан с упомянутым блоком автоматики, а затвор снабжен пружиной, которой сердечник прижат к капсюлю-детонатору пиропатрона. Технический результат заключается в усовершенствовании эффективности тушения пожара в моторно-трансмиссионном отделении шасси военной гусеничной машины с гидромеханической трансмиссией. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2329418
выдан:
опубликован: 20.07.2008
Наверх