Циркуляционные гидравлические или пневматические невыключаемые или выключаемые муфты – F16D 33/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 33/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 33/00 Циркуляционные гидравлические или пневматические невыключаемые или выключаемые муфты

F16D 33/02 .управляемые посредством изменения потока жидкости в рабочей цепи, в которой поддерживается полное заполнение 
F16D 33/04 ..посредством изменения положения лопастей 
F16D 33/06 .управляемые посредством изменения количества жидкости в рабочей цепи 
F16D 33/08 ..с помощью приспособлений, встроенных в гидромуфту, с дистанционным управлением или без него 
F16D 33/10 ...состоящих из регулируемых подающих и сливных отверстий 
F16D 33/12 ....управляемые автоматически посредством автоматических клапанов 
F16D 33/14 ...состоящих из смещаемых или регулируемых лопаток 
F16D 33/16 ..с помощью средств, расположенных вне гидромуфты
установка подобных средств в транспорте  B 60K 23/00, например  B 60K 23/02
F16D 33/18 .конструктивные элементы
применяемые также в гидравлических передачах  F 16H 41/24
F16D 33/20 ..форма колес, лопастей или каналов в зависимости от назначения 

Патенты в данной категории

МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ РЕГУЛИРУЕМАЯ ИЗМЕНЕНИЕМ НАПОЛНЕНИЯ

Изобретение относится к регулируемым гидродинамическим передачам и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины. Муфта гидродинамическая содержит первичное (2) и вторичное (4) колеса с отверстиями в диске, вращающийся кожух (5), отводную камеру (11), опоры (6 и 7) подшипников ведущего (1) и ведомого (3) роторов, систему циркуляции рабочей жидкости и орган, регулирующие наполнение муфты. Корпус отводной камеры (11) выполнен с радиальным отверстием под установку поворотного золотника (10). Поворотный золотник (10) снабжен пазами, соединяющими рабочую полость муфты с окружающим подкорпусным пространством. Уровень жидкости в муфте регулируется за счет перемещения по радиусу места отбора рабочей жидкости, осуществляемого поворотом золотника вокруг своей оси. Обеспечивается повышение энергоэффективности гидромуфты, а также снижение степени диспергации воздуха в рабочей жидкости. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2523338
выдан:
опубликован: 20.07.2014
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ПОВЫШАЮЩАЯ САМОТОРМОЗЯЩАЯСЯ

Гидродинамическая передача повышающая самотормозящаяся относится к области энергомашиностроения и может быть использована в гидроэнергетических установках малых и микроГЭС в качестве повышающей передачи между турбиной и генератором. Гидродинамическая передача содержит входной вал (1) с насосным колесом (2), консольно установленный в корпусе (3) гидродинамической передачи, для соединения с приводным двигателем. Гидродинамическая передача также содержит выходной вал (4) турбинного колеса (5) с опорами в крышке корпуса (6) и расширенной частью входного вала (1). Статор (7) расположен между корпусом (3) и крышкой корпуса (6), на котором закрепляется реакторное колесо (8). Повышение частоты вращения производится благодаря применению профилированной лопастной системы турбинного колеса с углом лопасти на входе менее 90°, с возможностью самоторможения путем выделения тормозной мощности на неподвижном реакторном колесе, в связи с перераспределением энергии вращающегося потока в круге циркуляции. Обеспечивается повышение частоты вращения выходного вала относительно входного, способность самоторможения при падении нагрузки на выходном валу, увеличение эффективности. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2511189
выдан:
опубликован: 10.04.2014
ЗАТВОР С ФУНКЦИЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки. Тело затвора имеет пропускное отверстие, в которое вставлен сердечник затвора. Сердечник затвора непосредственно соединен с телом затвора с помощью плавкого элемента, плавящегося при заданной температуре. Также сердечник может быть соединен с промежуточным элементом, герметично установленным в теле затвора таким образом, что пропускное отверстие герметизировано от протекания рабочей среды. Сердечник имеет глухое отверстие, открытое к рабочему пространству, так что рабочая среда может втекать в сердечник затвора. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение времени срабатывания затвора. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2500933
выдан:
опубликован: 10.12.2013
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ СПОСОБНОСТИ ТУРБОКОМПАУНДНОЙ ТРАНСМИССИИ ПЕРЕДАВАТЬ КРУТЯЩИЙ МОМЕНТ

Изобретение относится к способу регулирования передачи крутящего момента трансмиссии, расположенной между коленчатым валом турбокомпаундного двигателя внутреннего сгорания и силовой турбиной. Способ автоматической регулировки передачи крутящего момента трансмиссии (5, 7, 8) с гидродинамической муфтой (6), расположенной между силовой турбиной (4) и коленчатым валом (3) турбокомпаундного двигателя (1), включает стадии, на которых непрерывно регистрируется значение одного или нескольких из следующих параметров: а) нагрузки двигателя внутреннего сгорания, и(или) б) температуры двигателя внутреннего сгорания, и(или) в) параметров, отображающих шум, вибрацию, неплавность работы в упомянутой трансмиссии. Если один или несколько из параметров (а)-(в) вышел за заданное значение каждого из этих параметров в одном направлении, осуществляется затормаживание стороны силовой турбины гидродинамической муфты (6) и непрерывное регулирование способности гидродинамической муфты (6) передавать крутящий момент в зависимости от изменения одного или нескольких из упомянутых параметров (а)-(в). Раскрыта запоминающая среда, такая как память компьютера, содержащая машиночитаемый программный код для выполнения способа. Технический результат заключается в уменьшении шума, снижении выброса выхлопных газов из двигателя и в ускорении прогрева двигателя при холодном запуске. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

2478802
выдан:
опубликован: 10.04.2013
ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к гидромуфтам. Гидромуфта содержит ведущее и ведомое колеса с лопатками, перпендикулярными плоскости, перпендикулярной оси вращения колес. Лопасти ведущего колеса наклонены тангенциально по ходу вращения «назад» и расположены в угловом секторе в плане, не превышающем значения =2 /z, где z - число лопаток ведущего колеса. Техническим результатом является увеличение глубины регулирования за счет сокращения неустойчивой зоны или исключения ее, а также устранение гидравлического дисбаланса. 2 ил.

2467218
выдан:
опубликован: 20.11.2012
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к гидродинамической муфте с постоянным или изменяемым заполнением рабочей средой. Муфта содержит насосное и турбинные колеса с лопатками, которые совместно образуют тороидальное рабочее пространство, заполняемой рабочей средой для передачи крутящего момента. С рабочим пространством, с возможностью прохождения рабочей среды, соединено накопительное пространство. Для повышения или уменьшения передаваемого крутящего момента рабочую среду направляют из накопительного пространства в рабочее пространство или из рабочего пространства в накопительное пространство. Отношение объема рабочего пространства к установочному объему муфты составляет более 0,26 и менее 0,5. Установочный объем муфты задан наружным диаметром и осевой длиной муфты. Накопительное пространство может быть расположено полностью внутри рабочего пространства. Ступица муфты может быть выполнена в виде полого вала с возможностью размещения в нем вала. Техническим результатом является обеспечение возможности передачи более высокой приводимой мощности без увеличения объема муфты. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 2 табл., 1 ил.

2465494
выдан:
опубликован: 27.10.2012
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидродинамическим муфтам. Муфта содержит наружное лопастное колесо и внутреннее лопастное колесо, частично охватываемое чашей муфты, соединенной с наружным лопастным колесом. Указанные лопастные колеса образуют друг с другом тороидальное рабочее пространство. Внутреннее лопастное колесо разделено, по меньшей мере, на два сегмента, выполненных с возможностью радиального перемещения или поворота вокруг оси, параллельной оси вращения. В гидродинамическую муфту интегрирована муфта синхронизатора, содержащая два элемента муфты, приводимых в активное соединение с поверхностью фрикционной накладки. Внутреннее лопастное колесо и чаша имеют по отверстию, которые соосны друг другу или по меньшей мере частично перекрываются, причем отверстие чаши муфты больше отверстия внутреннего лопастного колеса. Через указанные отверстия может быть пропущен либо измерительный штифт, либо резьбовая заглушка. Техническое решение обеспечивает возможность определения износа фрикционной накладки, не прибегая к демонтажу и разборке муфты, и, таким образом, повышение ее надежности. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 2 ил.

2426919
выдан:
опубликован: 20.08.2011
СПУСКНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА

Изобретение относится к спускной транспортной установке. Спускная транспортная установка содержит двигательный привод и гидродинамическую муфту. Гидродинамическая муфта со стороны привода содержит насосное колесо с множеством лопастей, а со стороны отбора мощности турбинное колесо с множеством лопастей, которые образуют друг с другом тороидальное рабочее пространство, заполненное рабочей средой. Лопасти насосного колеса в разрезе рабочего пространства по окружности в направлении от верхнего обода рабочего колеса к вершине лопасти имеют наклон против направления вращения насосного колеса. Лопасти турбинного колеса в направлении от верхнего обода рабочего колеса к вершине лопасти наклонены по направлению вращения привода турбинного колеса. Причем установка имеет генераторный и двигательный режимы в зависимости от того, какое из насосного или турбинного колес вращается быстрее. Решение направлено на уменьшение крутящего момента в гидродинамической муфте. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2416045
выдан:
опубликован: 10.04.2011
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА С ОГРАНИЧИТЕЛЕМ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ И СОСТАВНАЯ ТУРБОСИСТЕМА

Изобретение относится к гидродинамическим муфтам, в частности, для составной турбосистемы. Гидродинамическая муфта содержит насосное колесо, турбинное колесо и механическое блокирующее устройство. Турбинное колесо вместе с насосным колесом образует заполняемую рабочей жидкостью рабочую зону. Блокирующее устройство предназначено для соединения без проворачивания насосного и турбинного колеса в случае, если степень наполнения рабочей зоны ниже предварительно заданного значения. Блокирующее устройство может содержать штифт или рычаг. Решение направлено на обеспечение автоматической защиты от превышения частоты вращения без использования внешней энергии. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 3 ил.

2377453
выдан:
опубликован: 27.12.2009
СПОСОБ СОПРЯЖЕНИЯ ИСТИННОЙ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ КРИВОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА С ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЗАДАННОЙ ХАРАКТЕРИСТИЧЕСКОЙ КРИВОЙ ПРИ ОКОНЧАТЕЛЬНОЙ ПРИЕМКЕ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОГО КОМПОНЕНТА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Способ заключается в том, что в присоединенном к гидродинамическому компоненту записывающем и считываемом запоминающем устройстве сохраняется описывающая желаемый режим гидродинамического компонента требуемая характеристическая кривая или требуемое поле характеристик. Каждой рабочей точке сопоставлено требуемое управляющее воздействие, при котором из характеризующих его отдельные рабочие состояния рабочих параметров устанавливается актуальная истинная характеристическая кривая и сравнивается для каждой рабочей точки с заданной требуемой характеристической кривой или требуемым полем характеристик. При отклонении из задаваемого диапазона допустимых значений производится подналадка требуемого управляющего воздействия для соответствующей рабочей точки, у которого при отсутствии отклонения актуальное заданное значение принимается как новая заданная величина и записывается в запоминающее устройство как требуемое управляющее воздействие. Достигается развитие способа адаптации характеризующей рабочий режим гидродинамического компонента истинной характеристической кривой или истинного поля характеристик в требуемом поле характеристик так, что минимизируются отклонения по сравнению с желаемой требуемой характеристической кривой или желаемым требуемым полем характеристик без того, чтобы требовались конструктивные изменения. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

2377149
выдан:
опубликован: 27.12.2009
КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАЩИТЫ ОТ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА ДЛЯ НАГРУЖАЕМЫХ ДАВЛЕНИЕМ РЕЗЕРВУАРОВ С РАБОЧЕЙ СРЕДОЙ В СИСТЕМАХ ПИТАНИЯ РАБОЧЕЙ СРЕДОЙ ГИДРОДИНАМИЧЕСКИХ МАШИН

Группа изобретений относится к комбинированным устройствам для разгрузки и защиты от гидравлического удара и предназначена для нагружаемых давлением резервуаров с рабочей средой в системах питания рабочей средой гидродинамических машин. Комбинированное устройство (4) для разгрузки и защиты от гидравлического удара содержит корпус (18), разгрузочный клапан (52), включающий в себя сообщаемую с внутренним пространством (12) резервуара (3) с рабочей средой впускную камеру (54), сообщаемую с разгрузочным пространством (13) выпускную камеру (55), установленное с возможностью перемещения в корпусе (18) тело (56) клапана, неподвижно расположенное в корпусе (18) седло (57) клапана, связанное с телом (56) клапана исполнительное устройство (58). Седло (57) расположено так, что оно во взаимодействии с телом (56) перекрывает соединение между впускной (54) и выпускной (55) камерами. Устройство (53) защиты от гидравлического удара включает в себя противоударную пластину (37). Пластина (37) установлена с возможностью перемещения вне корпуса (18) на соединенном с телом (56) разгрузочного клапана (52) направляющем элементе. Направляющий элемент имеет на своей обращенной от тела (56) концевой области упор (41) для перемещения пластины (37). На корпусе (18) расположено седло (42). Седло (42) во взаимодействии с пластиной (37) запирает впускную камеру (54). Между пластиной (37) и направляющим элементом предусмотрено, по меньшей мере, одно место (62) дросселирования. Имеется система (2) питания рабочей средой для гидродинамических машин (1), включающая упомянутое выше комбинированное устройство (4). Группа изобретений направлена на создание более стабильных условий в резервуаре с рабочей средой при опорожнении гидродинамической машины. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 2 ил.

2369796
выдан:
опубликован: 10.10.2009
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ ПРИВОДНОГО УСИЛИЯ С ПОМОЩЬЮ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ РЕВЕРСИВНОЙ МУФТЫ

Изобретение относится к устройствам для передачи приводного усилия между двумя валами. Устройство передачи приводного усилия содержит первое и второе места сопряжения. В приводную связь между первым и вторым местом сопряжения включена гидродинамическая муфта. Причем в приводную связь последовательно к гидродинамической муфте параллельно друг другу включены первая кинематическая цепь и вторая кинематическая цепь, при этом вторая кинематическая цепь вызывает изменение направления вращения на одном из двух мест сопряжения по сравнению с первой кинематической цепью. Гидродинамическая муфта имеет два отделенных друг от друга рабочих пространства, которые для передачи момента вращения от соответственно облопаченного одного первичного колеса на, по меньшей мере, одно облопаченное вторичное колесо гидродинамической муфты могут независимо друг от друга заполняться рабочей средой или опорожняться. Лопатки первичных колес и, по меньшей мере, лопатки вторичного колеса расположены напротив друг друга. Первая кинематическая цепь находится в постоянной приводной связи с первым первичным колесом, а вторая кинематическая цепь находится в постоянной связи со вторым первичным колесом, при этом обе кинематические цепи находятся в постоянной приводной связи с обоими местами сопряжения. Изобретение направлено на создание дополнительного момента торможения внутри гидродинамической муфты. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.

2357126
выдан:
опубликован: 27.05.2009
ЗАТВОР С ФУНКЦИЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ

Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты. Затвор включает в себя тело затвора с пропускным отверстием, которое закрыто плавким предохранительным элементом. Также тело затвора выполнено с расширением ступенчатой формы для приема втулки со сквозным отверстием. Втулка введена в пропускное отверстие тела затвора у осевого конца таким образом, что сквозное отверстие и область пропускного отверстия, которая в осевом направлении примыкает к втулке, расположены на одной оси. Плавкий предохранительный элемент полностью заполняет сквозное отверстие втулки по всему поперечному сечению на заданной по оси длине. В качестве плавкого предохранительного элемента может использоваться легкоплавкий припой. Предложенный затвор имеет повышенную точность срабатывания, а также может быть использован в целях герметизации рабочего пространства гидродинамической машины, в частности гидродинамической муфты. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

2357124
выдан:
опубликован: 27.05.2009
МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя. Гидромуфта содержит насосный ротор, включающий насосное колесо с промежуточной цилиндрической частью, внутренним и наружным кожухами; полумуфту с фланцем, жестко посаженную на вал двигателя; турбинный ротор, включающий колесо турбины, посаженное на вал; коллектор, в который вмонтирована черпательная трубка. Насосный ротор установлен на вал двигателя и имеет дополнительную подшипниковую опору, а вал турбины двухопорный, установлен на подшипниках и имеет место для посадки подшипника дополнительной опоры насосного ротора. Ротор турбины опирается на подшипники, установленные на вал или полумуфту двигателя. Вал турбины выполнен полым и имеет длину, не превышающую осевой размер установленных в сборе колес насоса и турбины, а также расстояния между торцами валов двигателя и приводной машины. Коллектор установлен на неподвижный корпус приводной машины. Дополнительная подшипниковая опора насосного ротора размещена в ступице диска насосного колеса. Муфта дополнительно содержит вторую неподвижно установленную черпательную трубку. Кольцевой сборник фиксирует зубчатую обойму механической муфты, а жидкость для смазывания и охлаждения внутренних опорных подшипников подводится по внутренним поверхностям полого вала. Технический результат заключается в возможности регулировать крутящий момент в процессе работы гидромуфты без внешней опоры для турбинного ротора, обеспечении надежности и компактности ротора и гидромуфты в целом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2353834
выдан:
опубликован: 27.04.2009
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно – к гидравлике, и предназначено для передачи с большой упругостью вращающего момента с приводного вала двигателя на рабочую машину. Гидродинамическая муфта с управлением расхода содержит образованное насосным и турбинным колесами рабочее пространство, куда может быть введена рабочая среда. Впускное отверстие для впуска рабочей среды в рабочее пространство расположено на участке наибольшего радиуса рабочего пространства. Предусмотрен также корпус, окружающий вращающиеся детали муфты и имеющий впускное и выпускное отверстия для рабочей среды. Техническим результатом является возможность полного заполнения рабочего пространства при проскальзывании в 100% и при больших передаваемых вращательных моментах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2232315
выдан:
опубликован: 10.07.2004
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок. Пуско-предохранительная гидромуфта содержит рабочие колеса с лопатками. Лопатки по меньшей мере одного из колес имеют осевые кромки, обращенные к центральной камере, ограниченной нерабочими поверхностями стенок колес. Новым является то, что диаметр D0 осевых кромок связан с активным диаметром колес Da соотношением 1,7 <D/D0 <1,85, а длина L осевой кромки связана с наибольшей шириной Нмакс лопаток соотношением 0,2 L/Нмакс 0,75. В центральной камере может быть размещена перегородка, прикрепленная к одному из рабочих колес и разделяющая полость центральной камеры на две секции, сообщающиеся между собой и с межлопастными каналами. Секция, заключенная между нерабочими стенками колеса и прикрепленной к нему перегородкой, имеет в периферийной области по меньшей мере одно дроссельное отверстие. Техническим результатом является улучшение пусковых характеристик и предохранительных свойств гидромуфты, а также повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2221171
выдан:
опубликован: 10.01.2004
УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЗАПОЛНЕНИЯ ГИДРОМУФТЫ

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента между валами как на транспорте, так и в других отраслях производства. Гидромуфта имеет дополнительный вращающийся резервуар, образованный рабочим колесом и наружным кожухом гидромуфты. Рабочая полость и дополнительный вращающийся резервуар сообщены между собой. Сущность изобретения: регулирование заполнения рабочей полости гидромуфты производят изменением объема дополнительного вращающегося резервуара посредством возвратно-поступательного перемещения наружного кожуха. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение надежности и уменьшение времени опорожнения и заполнения рабочей полости гидромуфты. 2 ил.
2171925
выдан:
опубликован: 10.08.2001
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и в частности к устройствам для передачи вращения. Техническим результатом, который может быть получен при реализации изобретения, является увеличение КПД гидродинамической муфты в номинальном режиме работы при сохранении способности автоматической регулировки вращающего момента. Технический результат достигается за счет того, что в гидродинамической муфте, содержащей насосное колесо, кожух и турбинное колесо с поворотными лопатками, пружины и упоры, для ограничения поворота лопаток, лопатки турбинного колеса выполнены составными, одна часть которых неподвижна, а другая имеет возможность поворота вокруг оси, перпендикулярной оси гидромуфты. Пружины закреплены одним концом на поворотной части лопатки, а другим на упоре, расположенном на турбинном колесе, жестко соединенном с кожухом. 2 ил.
2115836
выдан:
опубликован: 20.07.1998
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Использование: в качестве предохранительных муфт в приборостроении и в силовых передачах. Сущность: устройство для передачи крутящего момента содержит размещенную в зазоре между концентрично расположенными полумуфтами из лиофобного материала и в противолежащих полусферических углублениях на их поверхностях ртуть, образующую перемычки, передающие момент и самовосстанавливающиеся после проскальзывания при перегрузке. 2 ил.
2010122
выдан:
опубликован: 30.03.1994
Наверх