Размещение или монтаж устройств для управления трансмиссиями и их элементами, не отнесенные к другим рубрикам: .главным сцеплением – B60K 23/02

МПКРаздел BB60B60KB60K 23/00B60K 23/02
Раздел B РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ; ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
B60 Транспортные средства (общие вопросы)
B60K Расположение или монтаж силовых установок и трансмиссий транспортных средств; расположение или монтаж нескольких различных первичных двигателей; вспомогательные приводы; контрольно-измерительные приборы и панели управления; устройства и приспособления силовых установок, связанные с охлаждением, забором воздуха, выхлопом газов или подачей топлива в транспортных средствах
B60K 23/00 Размещение или монтаж устройств для управления трансмиссиями и их элементами, не отнесенные к другим рубрикам
B60K 23/02 .главным сцеплением 

Патенты в данной категории

ПОМОЩНИК СМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ МКПП И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к дублирующим механизмам управления сцеплением. Помощник смены передач подключается к штатной системе автомобиля с механической коробкой передач и гидравлическим приводом сцепления. Помощник смены передач позволяет только при помощи рычага механической коробки передач быстро менять передачи во время движения, не используя при этом педаль сцепления. В его состав входит дополнительный главный цилиндр с подключенным к нему силовым электромагнитным приводом и реле включения силового электромагнитного привода, включатель на рычаге смены передач и концевой выключатель на педали сцепления. При помощи включателя, вмонтированного в ручку на рычаге механической коробки передач, замыкается цепь питания реле силового электромагнитного привода, который, срабатывая, через дополнительный главный цилиндр и гидравлическую систему автомобиля выключает сцепление. Достигаются повышение комфортности вождения, снижение усталости водителя и повышение безопасности эксплуатации ТС. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480351
патент выдан:
опубликован: 27.04.2013
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА-3

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к устройствам управления сцеплением транспортных средств. Пневмогидравлический усилитель привода управления сцеплением транспортного средства содержит корпус, в котором расположены блок управления и уплотненный силовой элемент. Силовой элемент состоит из гидравлического и пневматического поршней, закрепленных на общем штоке. Между штоком и приводным элементом выключения сцепления размещен толкатель, выполненный с возможностью осевого перемещения совместно со штоком. Торец штока со стороны толкателя вынесен за торцевую стенку силового элемента, а шток уплотнен в торцевой стенке силового элемента посредством грязесъемника, манжеты или резинового кольца. Достигается повышение надежности работы агрегата. 1 ил.

2435077
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ЦИЛИНДР ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ГЛАВНЫЙ

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к цилиндрам гидравлических тормозных систем транспортных средств. Цилиндр содержит корпус, образующий цилиндрическую рабочую полость, в которой расположен уплотненный подпружиненный главный поршень с компенсационно-перепускным клапаном. Рабочая полость разделена главным поршнем на компенсационную и нагнетательную. В нагнетательной полости расположен упругий элемент главного поршня. Компенсационно-перепускной клапан, соединяющий и разъединяющий нагнетательную и компенсационную полости, выполнен в виде расположенного и уплотненного в главном поршне малого поршня. В торцевой части малого поршня установлен металлический шарик или конусообразное тело вращения, свободно контактирующее через пружину с перепускным отверстием главного поршня. Достигается повышение ресурса эксплуатации и надежности цилиндра, а также возможность устранения деформации износа элементов компенсационно-перепускного клапана и уменьшения хода педали. 1 ил.

2434765
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к приводам управления сцеплением транспортных машин и стационарных установок. Привод управления сцеплением содержит педаль, соединенную посредством троса в жесткой оплетке с подвижным штоком следящего клапана пневмораспределителя. Пневмораспределитель вторым концом крепится посредством вилки к рычагу управления выключением сцепления. Рычаг установлен на внутренней обойме обгонной муфты. Внутренняя обойма свободно установлена на пальце, который установлен соосно валу и жестко соединен с ним посредством резьбы. Обгонную муфту образуют внутренняя обойма, наружная обойма, ролики и палец. На валу установлена наружная обойма обгонной муфты, которая внутренней поверхностью соединена с внутренней обоймой посредством роликов, а на ее наружной поверхности установлен силовой рычаг. На коробке передач установлен пневмоцилиндр, содержащий поршень и шток. В рабочей полости пневмоцилиндра между поршнем и корпусом пневмоцилиндра расположена пружина. Изобретение позволяет обеспечить колебание кабины в трех измерениях и исключить свободный ход педали. 4 ил.

2347695
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ТРАНСМИССИЯ

Изобретение относится к трансмиссиям. Трансмиссия с фрикционным сцеплением содержит входную часть, отключаемую от входной части выходную часть и одно устройство выключения. Одна выходная часть в ненагруженном состоянии отключена от входной части и с помощью устройства выключения приводится во фрикционное зацепление с входной частью. Устройство выключения образовано из задающего цилиндра и приемного цилиндра, соединенного с помощью гидравлической магистрали с задающим цилиндром. В гидравлической магистрали между задающим цилиндром и приемным цилиндром расположено устройство сброса давления для сброса действующего между задающим цилиндром и приемным цилиндром давления, если оно снаружи приводится в действие. Этим достигается повышение надежности трансмиссии и упрощение ее конструкции. 20 з.п. ф-лы, 4 ил.

2332314
патент выдан:
опубликован: 27.08.2008
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ, ОСНАЩЕННЫМ РЕЗЕРВНОЙ СИСТЕМОЙ ВКЛЮЧЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к автоматизированным трансмиссиям. Коробка передач с двумя многодисковыми сцеплениями содержит два соосных ведущих вала, расположенных один внутри другого, с установленными на них ведущими шестернями четных и нечетных передач. Коробка передач дополнительно оснащена резервной системой включения сцепления, включающей в себя часть контура рабочей тормозной системы, состоящую из тормозной педали и главного тормозного цилиндра, имеющую возможность соединения через двухпозиционный кран-распределитель с подпоршневой полостью рабочего цилиндра резервной системы включения сцепления, полость за поршнем которого связана с бустером включения одного из сцеплений. Технический результат заключается в повышении надежности и сохранении подвижности транспортного средства. 1 ил.

2312031
патент выдан:
опубликован: 10.12.2007
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к автотранспортной технике, к средствам для управления отбором мощности на специальных автомобилях. Устройство для управления сцеплением автомобиля содержит пневмогидроусилитель и главный цилиндр сцепления. Кроме того, устройство содержит дополнительный главный цилиндр сцепления, подключенный к пневмогидроусилителю через гидравлический распределитель, обеспечивающий работу сцепления в 2-х режимах - транспортном и режиме отбора мощности. Распределитель снабжен органом автоматической блокировки режимов. Устройство содержит датчик, срабатывающий в режиме отбора мощности от перегрузки. Дополнительный главный цилиндр сцепления снабжен подпитывающим бачком. Гидравлический распределитель может быть снабжен рукояткой для переключения режимов или электромагнитным переключателем. Для переключения сцепления из транспортного режима в режим отбора мощности гидравлический распределитель снабжен электрогидропневмоприводом с размещенной в кабине кнопкой включения электромагнитного клапана. Для переключения сцепления из режима отбора мощности в транспортный режим гидравлический распределитель снабжен гидропневмоприводом, включаемым педалью сцепления. Технический результат - улучшение эксплуатационных характеристик устройства для управления сцеплением автомобиля и повышение удобств при управлении сцеплением на специальных автомобилях, содержащих устройства отбора мощности. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2291065
патент выдан:
опубликован: 10.01.2007
ПРИВОД ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Привод выключения сцепления содержит педаль 1 сцепления, трос 2, пластину 3, пневматический клапан 4, пружину 10, рычаг 9 механизма выключения сцепления, пневмоусилитель, воздействующий штоком на рычаг 9 механизма выключения сцепления. Пневматический клапан 4 установлен на пластине 3, шарнирно связанной с рычагом 9 механизма выключения сцепления и подпружиненной относительно него, а педаль 1 сцепления соединена с пластиной 3 посредством троса 2 в оболочке. Технический результат - уменьшение количества деталей в конструкции привода выключения сцепления и упрощение его с одновременным уменьшением количества монтажных зазоров соединений, что увеличивает КПД и долговечность привода. 2 ил.

2238857
патент выдан:
опубликован: 27.10.2004
ПНЕВМАТИЧЕСКОЕ ПЕРЕМЕЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЛЕДЯЩЕГО ДЕЙСТВИЯ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит разделяющий две камеры силовой элемент с приводным штоком. Перемещение силового элемента осуществляется в результате создания более высокого давления воздуха в камере, где располагается приводной шток, по сравнению с давлением в другой камере. Управление устройством производится подпружиненным запорным элементом клапанного механизма, имеющего также подвижное и неподвижное седла, и электромагнитом, с якорем которого соединено подвижное седло клапанного механизма. Якорь электромагнита и оба седла клапанного механизма размещены по разные стороны запорного элемента. Полость, расположенная между седлами клапанного механизма, соединена с камерой, в которой установлен приводной шток. Устройство характеризуется повышенным быстродействием и имеет простую и надежную конструкцию. 2 ил.
2141903
патент выдан:
опубликован: 27.11.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в автоматизированных фрикционных сцеплениях для плавного включения фрикционого сцепления транспортного средства. Устройство содержит систему для передачи команд водителя, блок клапанов управления, соединенный с клапаном предварительного сброса давления, пневмоцилиндром выключения и регулятором темпа включения узла трения. Регулятор содержит корпус, ротор с центробежными грузами, клапан для форсированного выпуска воздуха из пневмоцилиндра. Регулятор темпа включения узла трения выполнен с возможностью соединения рабочей полости пневмоцилиндра с атмосферой. Упомянутый ротор кинематически связан с деталью, частота вращения которой изменяется прямо пропорционально изменению частоты вращения коленчатого вала двигателя. В роторе выполнены отверстия для соединения рабочей полости пневмоцилиндра с атмосферой. По меньшей мере три из указанных отверстий расположены радиально и снабжены выпускными клапанами, каждый из которых включает в себя седло и затвор. Затворы выполнены заодно с упомянутыми центробежными грузами ротора и снабжены упругими элементами, установленными в поджатом состоянии. Каждый из указанных упругих элементов снабжен устройством для регулирования создаваемого им усилия. Технический результат - упрощение конструкции устройства. 2 ил.
2134202
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
УСТРОЙСТВО КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРА ПРИВОДА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Устройство крепления содержит корпус цилиндра, который через элементы крепления посредством болтов закреплен на картере сцепления, элементы крепления выполнены в виде охватывающей корпус фигурной скобы, на поверхности которой выполнена канавка, охватывающая буртик корпуса, а между картером сцепления и корпусом цилиндра установлена фигурная пружина, поджимающая своей средней частью корпус к фигурной скобе. На буртике корпуса может быть выполнена лыска, контактирующая с поверхностью болта, для ориентации цилиндра с целью обеспечения прокачки гидропровода. Указанная конструкция обеспечивает возможность крепления тонкостенных цилиндров и снижение массы всего узла. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2126748
патент выдан:
опубликован: 27.02.1999
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА (ВАРИАНТЫ), ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ВЕНТИЛЕМ И СПОСОБ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕДАЧЕЙ

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом. Задача - достижение плавного управления работой тормоза и сцепления в автомобильной трансмиссии за счет высокой степени разрешения без больших приращений включения. Управление осуществляется при воздействии давления текучей среды. В приводе предусмотрены электромагнитные вентили. В одной схеме с применением частотно-импульсного модулирования импульсы с короткой длительностью для всех коэффициентов заполнения генерируются при наличии обратной связи с электромагнитным вентилем или приводом. Система электромагнитного управления включает триггер, который подает ток на соленоид. Перемещение соленоида вызывает возбуждение противоЭДС, а ее воздействие на магнитный поток и ток в соленоиде регистрируется и используется в качестве сигнала обратной связи для сброса триггера и отключения тока сразу после срабатывания вентиля. В другой схеме с применением широтно-импульсной модуляции система компьютерного управления выдает команду на определенную длительность импульса. Производится наблюдение за положением или давлением в приводе для выработки сигнала обратной связи на компьютер. 4 с. и 21 з.п.ф-лы, 10 ил.
2123440
патент выдан:
опубликован: 20.12.1998
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ

Использование: в автомобилестроении в качестве устройства управления электромагнитным сцеплением в автомобилях с ручным управлением, например в автомобилях для инвалидов. Сущность изобретения: в головке рычага переключения передач установлены подвижный и неподвижный контакты, связанные посредством электрических выводов, например, с кузовом автомобиля и с электромагнитным сцеплением. Подвижный контакт выполнен в виде цилиндра из электропроводящего материала с осевым каналом и наконечником с буртиком, на котором выполнены выступы. Подвижный контакт концентрично охватывает втулка с пазами на внутренней поверхности, в которых размещены выступы на буртике наконечника. Втулка подпружинена относительно установленного на конце трубчатого элемента упорного элемента. На взаимообращенных поверхностях втулки и упорного элемента выполнены направляющие ребра. На конце трубчатого элемента выполнена резьба для соединения его с рычагом переключения передач. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.
2085411
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЛАВНОГО ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: в области транспортной техники, а именно в автоматизированных фрикционных сцеплениях для обеспечения плавности их включения. Сущность изобретения: для унификации устройства регулятор темпа включения узла и клапан предварительного сброса давления смонтированы в одном корпусе 3, при этом опора 4 и седло 5 клапана выполнены в виде поршней и размещены в данном корпусе с возможностью осевого перемещения. Между опорой и седлом установлена пружина 6. Седло расположено между опорой и затвором данного клапана подвижно и упомянутой пружиной прижато к затвору. Стержень 8 этого затвора 7 изготовлен полым, за одно целое седлом 9 выпускаемого клапана регулятора и жестко соединен с опорой 4, между которой и тарелью, закрепленной на стержне затвора клапана, названного последним, размещена другая пружина. Кроме того, корпус регулятора снабжен ограничителями хода опоры и седла выпускаемого клапана, а также оснащен упором, между которым и упомянутой опорой установлена уравновешивающая пружина. Стержень затвора выпускного клапана кинематически связан с деталью другого устройства, положение (движение) которой предопределяется частотой вращения коленчатого двигателя, например, с рейкой топливного насоса высокого давления у дизелей. Благодаря наличию в устройстве узлов, предлагаемой конструкции, их инерционности, а также применению воздействующей на них уравновешивающей пружины, обеспечивается возможность изменять проходное сечение затвором и седлом выпускного клапана, т. е. регулировать скорость снижения давления в сервоцилиндре (камере) и следовательно, управлять теплом (плавностью) включения сцепления по желанию водителя с учетом различных режимов движения машины. 1 ил.
2082626
патент выдан:
опубликован: 27.06.1997
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: во фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств с автоматической регулировкой зазоров в механизмах их включения. Сущность: сцепление содержит механизм выключения, корпус рабочего гидравлического цилиндра которого разделен перегородкой на две полости. В них размещены поршни. Возвратная пружина поршня входной полости установлена между ним и перегородкой. Обе полости соединены каналом, имеющим запорный элемент, размещенный на поршне входной полости, который размещен на штоке второго поршня с возможностью связи с ним посредством механизма одностороннего хода. Данный механизм оснащен подвижным упругим элементом, расположенным между осевым уплотнением поршня входной полости и блокировочными шариками, а на штоке второго поршня на участке их контакта с этим штоком выполнены по меньшей мере две кольцевые проточки для их размещения. 1 ил.
2068128
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
ПРИВОД УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

Использование: в приводах управления сцеплением тпанспортных машин. Сущность: привод содержит педаль, ось, шарнирно соединенную с педалью и передающим элементом и опирающуюся на неподвижный кронштейн с возможностью перемещения вдоль продольной оси передающего элемента. Педаль ограничена от перемещения в сторону, противоположную направлению перемещения оси, упором, закрепленным на кронштейне. Одна из контактируемых поверхностей педали и упора выполнена в виде плоскости, а другая дугообразной. Упор для снижения трения между ним и педалью выполнен из антифрикционного материала. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2050481
патент выдан:
опубликован: 20.12.1995
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: во фрикционных сцеплениях транспортно-тяговых средств для автоматической регулировки зазоров в механизмах их выключения. Сущность изобретения: для повышения долговечности устройства корпус рабочего гидравлического цилиндра разделен на две полости и оснащен двумя поршнями с возвратной пружиной одного из них. Обе полости соединены каналом, имеющим запорный элемент. Устройство снабжено вспомогательным гидравлическим цилиндром, изготовленным с поршнем и пружиной. Обе полости рабочего цилиндра соединены с дополнительным каналом посредством перепускных клапанов, а полость вспомогательного цилиндра непосредственно. Дополнительный канал соединен с клапаном удаления воздуха. Все узлы устройства, располагаясь внутри корпуса, изолированы от воздействия внешней среды. При включении сцепления в момент соприкосновения рычагов и подшипника муфты выключения сопротивление ее перемещению резко возрастает. Если зазор в механизме выключения изначально был меньше номинального, то поршень входной полости к указанному моменту не успеет переместиться на такое расстояние, чтобы перекрыть отверстие в седле перепускного клапана. Тогда этот клапан под действием возросшего давления откроется, и часть жидкости перетечет через него из межпоршневой полости в дополнительный канал и в полость вспомогательного цилиндра, т.е. дистанция между поршнями рабочего цилиндра уменьшится, что в последующем (при включении сцепления) восстановит номинальную величину зазора в механизме выключения. 1 ил.
2048306
патент выдан:
опубликован: 20.11.1995
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Использование: относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в трансмиссиях транспортных средств для управления сцепления. Сущность изобретения: устройство снабжено педалью управления дроссельной заслонкой 16, кронштейном 59 крепления электромагнита следящего действия к кузову 60, механизмом 61 пространственной переориентации направления троссового привода 62 сцепления, тягой шарнирного соединения педали сцепления и якоря электромагнита следящего действия и соответствующими связями между ними и остальными узлами и элементами системы. При этом положение вилки выключения сцепления (т. е. положение якоря электромагнита следящего действия) определяется электронным блоком на основе обработки и анализа сигналов от датчика частоты вращения вала двигателя, бинарного датчика исходного положения дроссельной заслонки карбюратора и выключателя принудительного выключения сцепления. 4 ил.
2034719
патент выдан:
опубликован: 10.05.1995
Наверх