Циркуляционные гидравлические или пневматические невыключаемые или выключаемые муфты: ..с помощью приспособлений, встроенных в гидромуфту, с дистанционным управлением или без него – F16D 33/08

МПКРаздел FF16F16DF16D 33/00F16D 33/08
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 33/00 Циркуляционные гидравлические или пневматические невыключаемые или выключаемые муфты
F16D 33/08 ..с помощью приспособлений, встроенных в гидромуфту, с дистанционным управлением или без него 

Патенты в данной категории

МУФТА ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ

Изобретение относится к гидравлическим машинам, в частности к регулируемым гидродинамическим передачам, и может быть использовано для бесступенчатого изменения частоты вращения приводной машины при относительно постоянном числе оборотов двигателя. Гидромуфта содержит насосный ротор, включающий насосное колесо с промежуточной цилиндрической частью, внутренним и наружным кожухами; полумуфту с фланцем, жестко посаженную на вал двигателя; турбинный ротор, включающий колесо турбины, посаженное на вал; коллектор, в который вмонтирована черпательная трубка. Насосный ротор установлен на вал двигателя и имеет дополнительную подшипниковую опору, а вал турбины двухопорный, установлен на подшипниках и имеет место для посадки подшипника дополнительной опоры насосного ротора. Ротор турбины опирается на подшипники, установленные на вал или полумуфту двигателя. Вал турбины выполнен полым и имеет длину, не превышающую осевой размер установленных в сборе колес насоса и турбины, а также расстояния между торцами валов двигателя и приводной машины. Коллектор установлен на неподвижный корпус приводной машины. Дополнительная подшипниковая опора насосного ротора размещена в ступице диска насосного колеса. Муфта дополнительно содержит вторую неподвижно установленную черпательную трубку. Кольцевой сборник фиксирует зубчатую обойму механической муфты, а жидкость для смазывания и охлаждения внутренних опорных подшипников подводится по внутренним поверхностям полого вала. Технический результат заключается в возможности регулировать крутящий момент в процессе работы гидромуфты без внешней опоры для турбинного ротора, обеспечении надежности и компактности ротора и гидромуфты в целом. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2353834
патент выдан:
опубликован: 27.04.2009
ПУСКО-ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ГИДРОМУФТА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, предпочтительно, для плавного пуска машин и защиты приводов от перегрузок. Пуско-предохранительная гидромуфта содержит рабочие колеса с лопатками. Лопатки по меньшей мере одного из колес имеют осевые кромки, обращенные к центральной камере, ограниченной нерабочими поверхностями стенок колес. Новым является то, что диаметр D0 осевых кромок связан с активным диаметром колес Da соотношением 1,7 <D/D0 <1,85, а длина L осевой кромки связана с наибольшей шириной Нмакс лопаток соотношением 0,2 L/Нмакс 0,75. В центральной камере может быть размещена перегородка, прикрепленная к одному из рабочих колес и разделяющая полость центральной камеры на две секции, сообщающиеся между собой и с межлопастными каналами. Секция, заключенная между нерабочими стенками колеса и прикрепленной к нему перегородкой, имеет в периферийной области по меньшей мере одно дроссельное отверстие. Техническим результатом является улучшение пусковых характеристик и предохранительных свойств гидромуфты, а также повышение КПД. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
2221171
патент выдан:
опубликован: 10.01.2004
Наверх