Жидкостные муфты, в которых сцепление осуществляется преимущественно за счет адгезии жидкости – F16D 35/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 35/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 35/00 Жидкостные муфты, в которых сцепление осуществляется преимущественно за счет адгезии жидкости

F16D 35/02 .с ротационными рабочими камерами и резервуарами, например в одной полумуфте

Патенты в данной категории

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения и выключения вентилятора охлаждающей системы двигателей внутреннего сгорания. Устройство содержит чувствительный элемент, выполненный из ферромагнитного материала с точкой Кюри, равной критической температуре охлаждающей жидкости, помещенный в корпус из немагнитного материала и размещенный в нем постоянный цилиндрический магнит с возможностью свободного перемещения внутри полости. Торцы чувствительного элемента и постоянного цилиндрического магнита связаны с пружиной, а второй конец постоянного цилиндрического магнита упирается в корпус выключателя с магнитоуправляемыми контактами, а второй торец чувствительного элемента имеет контакт с охлаждаемой средой. Достигается повышение надежности работы устройства и упрощение конструкции привода вентилятора. 2 ил.

2504702
выдан:
опубликован: 20.01.2014
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для автоматического переключения передач. Во втулке переднего колеса закреплена корпусная втулка (23), которая вращает подвижную втулку вязкостной муфты. Также втулка переднего колеса вращает управляющее звено, связанное гибкими связями с подвижной втулкой вязкостной муфты через группу роликов (22) корпусной втулки (23). При изменении скорости пропорционально изменяется натяжение гибких связей, обеспечивая сдвиг управляющего звена и подключение усилия через трос для управления задним переключателем передач. Решение направлено на обеспечение плавного перегиба гибких связей, а в случае нарушения равновесного состояния управляющего звена - снижение трения в зоне перегиба, что повышает точность переключений и надежность. 3 ил.

2471668
выдан:
опубликован: 10.01.2013
НАГРЕВАТЕЛЬ ВЯЗКОЙ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ ПРИВОДА НАСОСА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ

Изобретение относится к системам дополнительного нагрева для транспортного средства, в частности для автомобиля с дизельным двигателем. Указанная система имеет двигатель, коленчатый вал, элемент насоса для охлаждения жидкости и механизм вязкостных муфт, находящийся в рабочей связи с упомянутым коленчатым валом и элементом насоса. Механизм вязкостных муфт расположен между двигателем и элементом насоса и включает пару внешних поверхностей вязкостных муфт и расположенную между ними вязкостную пластину внутреннего трения. При этом механизм вязкостных муфт включает также бак для хранения жидкости, пару рабочих камер для вязкой жидкости и элемент клапана, находящийся в рабочей связи с упомянутым баком. Первая рабочая камера для вязкой жидкости расположена между упомянутой приводимой в действие вязкостной пластиной внутреннего трения и одной из внешних поверхностей вязкостных муфт. Вторая рабочая камера для вязкой жидкости расположена между упомянутой вязкостной пластиной внутреннего трения и другой внешней поверхностью вязкостной муфты. Элемент клапана избирательно подает вязкую жидкость из упомянутого бака в одну или обе упомянутые рабочие камеры. Дополнительно упомянутая система может включать электронный блок управления. Решение направлено на создание улучшенной системы дополнительного нагрева, особенно на этапах разогрева двигателя. 4 н. и 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2443875
выдан:
опубликован: 27.02.2012
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к использованию вязкостной муфты для переключения передач. Втулка (8) переднего колеса вращает подпружиненное (15) управляющее звено (9), связанное гибкими связями (16) через огибающее кольцо (26) с внешней поверхностью втулки вязкостной муфты. Зазор между вращающимися и неподвижными шайбами вязкостной муфты заполнен Ньютоновской жидкостью. При изменении угловой скорости пропорционально изменяется величина вязкого трения между шайбами, что вызывает сдвиг управляющего звена (9), которое посредством механических полумуфт (10, 11) подключает усилие от вращающейся втулки (8) через трос (6) для управления задним переключателем передач. Решение направлено на повышение точности переключений и надежности, а также на снижение веса. 3 ил.

2424941
выдан:
опубликован: 27.07.2011
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя внутреннего сгорания. Жидкостная муфта привода вентилятора содержит корпус с крышкой, установленный на ведущем валу с возможностью вращения, расположенную в корпусе рабочую камеру, в которой установлен ведущий диск, на ступице крышки закреплен вентилятор. Корпус с крышкой и ведущий диск выполнены из немагнитного материла. Рабочая камера заполнена ферромагнитной жидкостью, а на ведущем диске выполнены отверстия, равномерно расположенные по окружности. На внутренних поверхностях корпуса и крышки выполнены глухие отверстия, обращенные открытой частью в сторону ведущего диска, равномерно расположенные по окружности. Внутри корпуса закреплена заглушка из немагнитного материала, в которой размещены с возможностью предотвращения утечки ферромагнитной жидкости в зазор между заглушкой и валом два постоянных магнита в форме полуколец, охватывающих ведущий вал. Корпус муфты размещен внутри электромагнита, закрепленного держателем на блоке двигателя. Техническим результатом является снижение металлоемкости, упрощение конструкции и повышение надежности работы муфты. 2 ил.

2235231
выдан:
опубликован: 27.08.2004
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ

Использование: для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: толкатель 15 передает на клапан 6 усилие штока 14 термочувствительного элемента 13, размещенного в системе охлаждения, благодаря чему обеспечивается согласованная работа муфты от температуры двигателя. Вращающее усилие от ведущего диска 8 к корпусу 1 передается за счет адгезии высоковязкой жидкости. При понижении температуры двигателя клапан 6 прекращает подачу высоковязкой жидкости в рабочую полость 2, вращение вентилятора 18 прекращается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
2079744
выдан:
опубликован: 20.05.1997
ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ФРИКЦИОННЫХ МУФТ

Использование: в гидравлических муфтах. Сущность: фрикционный диск для гидравлических фрикционных муфт содержит рабочие поверхности с щелевидными или перфорированными отверстиями, ограничивающие стенки которых по меньшей мере на отдельных участках расположены наклонно к рабочим поверхностям диска. Угол наклона предпочтительно 6 - 9относительно нормали к рабочим поверхностям. Образование в процессе изготовления заусенцы в остроугольной зоне расположены в направлении к отверстиям, а их ограничивающие стенки выполнены с шероховатостью, имеющей глубину микронеровностей 5 - 15 мкм. 3 з. п. ф-лы, 2 ил.
2008540
выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх