Магнитные выключаемые муфты; регулирование или их электрические схемы – F16D 27/00
Патенты в данной категории
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно для редукторов или мультипликаторов. Магнитная передача содержит ведомый и ведущий валы, на которых установлены, соответственно ведомый и ведущий диски из магнитопроницаемого материала с постоянными магнитами, установленными с одинаковым шагом по периферии. Постоянные магниты по меньшей мере одного цилиндра выполнены трапециевидной формы и установлены в трапециевидных полостях, выполненных в диске с зазором. Постоянные магниты трапециевидной формы могут быть установлены на осях. Полости зазоров могут быть заполнены смазывающей жидкостью. Ведущий и ведомый валы могут быть установлены параллельно. Продольные оси ведущего и ведомого валов могут быть выполнены соосно. Обеспечивается передача большей мощности без смазки редуктора. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2524813 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ СО СПИРАЛЬНОЙ ПРУЖИНОЙ, СОДЕРЖАЩИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, ПРИВОДЯЩИЙ СПИРАЛЬНУЮ ПРУЖИНУ В ЗАЦЕПЛЕНИЕ С ПОВЕРХНОСТЬЮ СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к устройству со сцеплением. Механизм сцепления содержит первую часть сцепления, вторую часть сцепления, приводной элемент, свернутую пружину и исполнительный механизм. Первая и вторая части сцепления расположены с возможностью вращения вокруг оси вращения устройства со сцеплением. Приводной элемент расположен вокруг упомянутой оси вращения и имеет внутреннюю поверхность сцепления. Свернутая пружина имеет первый конец, второй конец и множество спиральный витков. Первый конец пружины прикреплен к первой части сцепления, а второй конец контактирует со второй частью сцепления. Спиральные витки соприкасаются с внутренней поверхностью сцепления. Исполнительный элемент выполнен с возможностью осевого перемещения вдоль оси вращения между первым и вторым положениями для управления вращательно-тяговыми усилиями и для включения и выключения механизма сцепления. Обеспечивается повышение эффективности работы механизма сцепления. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 33 ил. |
2517619 выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
СОЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО, С КОМБИНИРОВАННОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКОЙ
(57) Изобретение относится к соединительным устройствам, предназначенным для замыкания и размыкания силовой передачи в комбинированных силовых установках, в частности гибридных транспортных средствах. Соединительное устройство содержит входной и выходной валы, многодисковую фрикционную муфту с электромагнитным приводом и трехзвенный планетарный механизм, звенья которого взаимосвязаны с валами устройства и обоймами муфты ведомых и ведущих дисков с образованием двух разных по величине потоков крутящего момента. При этом оба потока суммируются на коронной шестерне планетарного механизма за пределами муфты. Во включенном состоянии муфта находится в ветви меньшего крутящего момента. Достигаются снижение расхода энергии, повышение ресурса муфты и снижение материальных затрат. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2500934 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области электротехники, в частности к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, заключается в обеспечении герметичного разделения ведущего и ведомого валов с возможностью передачи момента в герметичный объем, при одновременном сохранении высокого момента, передаваемого электромагнитной муфтой. Предлагаемая электромагнитная муфта содержит корпус (1), на котором закреплен магнитопровод (2), имеющий тороидальную форму и охватывающий кольцевую обмотку (3). На ведущем валу (7) установлена внутренняя втулка (11), к которой крепятся диски (4) ведущего вала с установленной на нем наружной втулкой (9) ведущего вала, к которой крепятся указанные диски (4) ведущего вала. На ведомом валу (8) установлена втулка (14) ведомого вала, к которой крепятся диски (5) ведомого вала. При этом согласно изобретению на магнитопроводе (2) закреплена первая наружная втулка (10) экрана, к которой крепится ферромагнитный диск (6) экрана, к которому примыкает внутренняя втулка (13) экрана. К внутренней втулке (13) экрана крепится ферромагнитный диск (6) экрана, затем указанная наружная втулка (10) экрана, и т.д. Последний ферромагнитный диск (6) экрана замыкается немагнитным диском (12) экрана. Благодаря введению указанного экрана между дисками ведущего и ведомого валов получена электромагнитная муфта с большим передаваемым моментом и герметичным разделением ведущего и ведомого валов, позволяющая передавать момент в герметизированный объем. 4 ил. |
2498486 выдан: опубликован: 10.11.2013 |
|
ЖАРОПРОЧНАЯ МАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к магнитным муфтам и может использоваться в герметичных насосах, компрессорах и системах передачи движения. Технический результат заключается в создании жаропрочной магнитной муфты, предназначенной для передачи движения в горячих средах, в частности в расплавленных металлах с температурой выше 300°C. Жаропрочная магнитная муфта содержит горячую камеру, моторную камеру и герметизирующий экран. В горячей камере размещена установленная на ведомом валу ведомая полумуфта. В моторной камере размещена часть ведущего металлического вала и соединенная с ведущим валом ведущая полумуфта с набором постоянных магнитов. Герметизирующий экран отделяет моторную и горячую камеры. Ведомая полумуфта представляет собой зубчатый магнитопровод, выполненный из металла, относящегося к группе ферромагнетиков с высокой температурой Кюри TC, например из железа (TC=769°C). Моторная камера выполнена вакуумируемой. Вакуумный зазор между ведущей полумуфтой и герметизирующим экраном служит тепловым барьером, интегрированным в магнитную муфту. Корпус моторной камеры включает в себя тепловой барьер, а ведущий вал снабжен жидкостным охлаждением. 14 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2496033 выдан: опубликован: 20.10.2013 |
|
ИМПУЛЬСНАЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области механики и может использоваться в трансмиссиях транспортных средств. Предлагаемая импульсная электромагнитная муфта служит для передачи вращения от ведущего вала к ведомому с возможностью плавного регулирования скорости и момента на ведомом валу при высоком КПД и обеспечении передачи большой мощности. Импульсная электромагнитная муфта представляет собой два ротора, установленных коаксиально в корпусе муфты. При втором варианте муфта представляет собой два ротора в форме дисков, обращенных друг к другу торцевыми поверхностями), один из которых имеет кольцевой магнитопровод из магнитомягкого материала с большим удельным электрическим сопротивлением и содержит обмотки, соединенные с контактными кольцами ротора, которые связаны с выходными контактами муфты с помощью щеточного механизма, установленного в корпусе муфты, другой ротор является явнополюсным, содержащим в качестве полюсов постоянные магниты или электромагниты. Управление механической мощностью, передаваемой с ведущего вала на ведомый, осуществляется импульсами электромагнитной связи между роторами с помощью коммутирующего устройства, замыкающего обмотки ротора, а длительность импульсов связи и пауз между ними определяет величину механической мощности, передаваемой на ведомый вал. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении надежности. 5 ил. |
2471096 выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МНОГОДИСКОВАЯ МУФТА С САМОПОДЖИМОМ
Изобретение относится к магнитным выключаемым муфтам. Электромагнитная многодисковая муфта содержит ведущую полумуфту в виде вала с установленными на нем ведущими дисками, ведомую полумуфту в виде барабана с установленными в нем ведомыми дисками, закрепленный на барабане приводной электромагнит и возвратную пружину. Катушка электромагнита установлена соосно ведущему валу. Ведущие и ведомые диски установлены с возможностью подвижного скольжения по шлицам и/или пазам. На валу с возможностью осевого перемещения установлена шлицевая втулка. Втулка связана с якорем электромагнита в виде планшайбы через упорный подшипник, расположенный внутри катушки. На втулке по резьбе установлена упорно-прижимная шайба, воздействующая на смежный с ней диск. Указанная резьба выполнена с возможностью обеспечения увеличения усилия фрикционного контакта дисков, создаваемого упорно-прижимной шайбой при проскальзывании муфты. Возвратная пружина установлена вокруг втулки и одним концом закреплена на упорно-прижимной шайбе, а вторым на втулке. Техническое решение направлено на увеличение величины передаваемого крутящего момента и повышение надежности соединения валов. 1 ил. |
2442038 выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к области электротехники, в частности к тормозным устройствам, предназначенным для останова электрических машин с низкой частотой вращения вала. Тормозной узел содержит электромагнит, тормозную пружину, тормозные диски, один из которых жестко закреплен на валу, а другой - подвижен только в осевом направлении. Торможение и фиксация останова осуществляется посредством тормозных дисков, сопрягаемые поверхности которых выполнены в виде радиально расположенных зубцов. Профиль зубцов одного диска соответствует профилю пазов другого диска. Достигается снижение габаритных размеров и массы тормозного узла, снижение электрической мощности электромагнита, повышение надежности и срока службы тормозного узла. 3 ил. |
2416046 выдан: опубликован: 10.04.2011 |
|
СИСТЕМА ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ИЗМЕНЯЮЩАЯ СОСТОЯНИЕ ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ ПОСРЕДСТВОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к системе передачи мощности для транспортного средства. Система содержит шаровую плиту, пилотную муфту, магнитную катушку, якорь, передающий цилиндр. Шаровая плита имеет передающую пластину и кулачок. Пилотная муфта ограничивает вращение кулачка шаровой плиты. Магнитная катушка имеет кольцевую форму, перпендикулярную осевому направлению и зафиксирована в сердечнике. Якорь расположен с возможностью перемещения в осевом направлении по направлению к пилотной муфте. Передающий цилиндр расположен с возможностью перемещения в осевом направлении для передачи усилия осевого перемещения якоря на пилотную муфту. Технический результат заключается в упрощении конструкции. 24 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2413883 выдан: опубликован: 10.03.2011 |
|
УПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Электромеханическая муфта содержит концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, во включенном состоянии взаимодействующие посредством узла сцепления, исполнительное устройство и управляющий элемент, связанный с исполнительным устройством. Управляющий элемент выполнен с возможностью нахождения его в двух устойчивых положениях. Узел сцепления включает в себя упоры на наружной полумуфте и, по крайней мере, один элемент сцепления, шарнирно соединенный с внутренней полумуфтой. При этом элемент сцепления введен в кольцевой канал наружной полумуфты и имеет возможность сопряжения с упорами и управляющим элементом. Причем перевод управляющего элемента из одного устойчивого положения в другое возможен при отсутствии его связи с элементом сцепления. В качестве исполнительного устройства может быть использован электрический микродвигатель или соленоид, а в качестве управляющего элемента - малоинерционный поворотный кулачок. Решение направлено на снижение потребляемой энергии устройством, упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2375616 выдан: опубликован: 10.12.2009 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным муфтам, и может быть использовано для дистанционного управления сцеплением валов при ударной нагрузке и большом передаваемом моменте. Технический результат заключается в увеличении передаваемого момента при сохранении габаритов. Электромагнитная муфта имеет тороидальный магнитопровод 1, кольцевую обмотку управления 2, немагнитную втулку 3 ведущего вала 11, диски ведущего и ведомого вала 4 и 5 соответственно, состоящие из чередующихся ферромагнитных и немагнитных элементов, немагнитную втулку 6 ведомого вала 7, толстый диск ведущего вала 8, диск ведомого вала 9, немагнитную втулку 10 ведущего вала 11. Благодаря введению нескольких дисков ведущего и ведомого валов получена электромагнитная муфта с большим передаваемым моментом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. |
2369954 выдан: опубликован: 10.10.2009 |
|
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления. Муфта содержит, по меньшей мере, одно устройство сцепления, которое содержит первый корпус с первой рабочей поверхностью и второй корпус со второй рабочей поверхностью. Первый и второй корпуса выполнены с возможностью коаксиального перемещения относительно друг друга с помощью приводного средства. Первая и вторая рабочие поверхности выполнены с возможностью нежесткого соединения друг с другом. Приводное средство содержит коронную шестерню, которая содержит кулачковый механизм и выполнена с возможностью поворота вокруг оси вращения приводом. Привод воздействует по существу в тангенциальном направлении на коронную шестерню через линейный электродвигатель или переключающий шток. При этом механизм в положении включения муфты сцепления прижимает первый корпус ко второму. Муфта также может быть выполнена в виде сдвоенной муфты с двумя узлами сцепления, при этом каждый узел сцепления содержит устройство сцепления. Кулачковые механизмы двух устройств сцепления имеют обратную друг к другу форму. Решение направлено на создание муфты, которая позволяет передавать большие силы, обеспечивает быстрое и точное переключение передач. 18 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2360158 выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к муфтам. Муфта предельного момента содержит корпус с концентрично расположенными ведущей и ведомой полумуфтами, соосно установленными на ведомом валу, тела качения, соединяющие полумуфты, и якорь. Одни из тел качения закреплены на ведущей полумуфте, а другие расположены в отверстиях ведомой полумуфты. Якорь установлен на валу с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с силовым магнитным элементом, установленным в корпусе муфты. Причем якорь подпружинен относительно корпуса в направлении тел качения. При этом силовой магнитный элемент выполнен в виде постоянного магнита с магнитопроводом, а магнитопровод снабжен магнитопроводящей резьбовой втулкой. Указанная втулка регулирует усилие взаимодействия постоянного магнита с якорем. Решение направлено на расширение технологических возможностей муфты путем исключения источника электрического тока. 1 ил. |
2354866 выдан: опубликован: 10.05.2009 |
|
МУФТА МАГНИТНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения. Муфта магнитная предохранительная содержит ведущий и ведомый диски с размещенным на них множеством постоянных магнитов, закрепленных на обращенных друг к другу поверхностях дисков разноименными полюсами, а также элемент управления силой взаимодействующих магнитов, размещенный между дисками. Между магнитами дисков имеется зазор. Диски расположены на одной оси, а магниты размещены с чередующейся магнитной полярностью на перпендикулярных оси поверхностях дисков. При превышении максимально допустимого значения вращательного момента ведущий диск имеет возможность поворота относительно ведомого диска, который при совпадении полюсов его магнитов с одноименными полюсами магнитов ведущего диска имеет возможность осевого перемещения по направляющей от вышеуказанного элемента управления, выполненного в виде установленного на оси регулируемого упора, до фиксирующего его ловителя, неподвижно закрепленного на оси на заданном расстоянии от ведущего диска. Кроме того, ловитель выполнен в виде диска с размещенным на нем множеством постоянных магнитов с чередующейся магнитной полярностью, соответствующей ведомому диску. Технический результат - упрощение конструкции и повышение надежности магнитной муфты. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2288381 выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
МУФТА-ШКИВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в периодически включаемых кинематических цепях различных машин, в частности может устанавливаться на валах отбора мощности в двигателях автотракторной, судовой и т.п. техники. Муфта-шкив содержит центральную ось, корпус с кольцевой расточкой, установленный на центральной оси с возможностью вращения, магнитопровод с катушкой возбуждения магнитного поля, размещенный в кольцевой расточке якоря и смонтированный с возможностью вращения относительно него, якорь, жестко закрепленный на центральной оси посредством плоской кольцевой пружины, и кинематический элемент, выполненный на периферии корпуса. Магнитопровод с катушкой возбуждения магнитного поля установлен соосно с корпусом на центральной оси с возможностью вращения относительно оси и корпуса. Кинематический элемент на корпусе выполнен из немагнитного или маломагнитного материала. Технический результат заключается в расширении области использования и увеличении передаваемого момента. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2272191 выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
МАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, более точно к компрессоро- и насосостроению. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты, установленные концентрично одна другой и разделенные неметаллическим двухслойным экраном в форме купола с фланцем, герметично закрепленным на корпусе. Наружный слой разделительного экрана состоит из цилиндрической и донной части. Цилиндрическая часть образована закрепленной на концевых элементах неметаллической тканью, поверх которой формируется неметаллическое нитяное покрытие с последующей пропиткой компаундом. Концевые элементы с одной стороны закреплены неподвижно на фланце первого слоя разделительного экрана, а с другой - с донной частью. Донная часть изготовлена из металла. Концевые элементы изготовлены в виде металлических колец. Концевой элемент, установленный на донной части, меньше диаметром, чем концевой элемент, закрепленный на фланце внутреннего покрытия. Технический результат заключается в снижении трудоемкости изготовления разделительного экрана и уменьшении электромагнитных потерь. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2270941 выдан: опубликован: 27.02.2006 |
|
ЭКРАН МАГНИТНОЙ МУФТЫ ГЕРМЕТИЧНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА
Изобретение относится к области химического машиностроения и может быть использовано в магнитной муфте герметичного центробежного насоса с проточной частью, защищенной полимерным покрытием. Экран содержит обечайку (О), заглушку, соединенную с торцом О, фланцевое кольцо, соединенное с другим торцом О. О, заглушка и фланцевое кольцо выполнены из металла. На внутреннюю поверхность экрана нанесено фторопластовое покрытие (ФП). На О и заглушке выполнены конические отверстия (КО), причем вершины конусов КО направлены внутрь экрана, а угол при вершине конуса от 30° до 40°. КО равномерно расположены на поверхности О и заглушки, отношение меньшего диаметра КО к толщине ФП от 1 до 3, отношение площади КО на внутренней поверхности экрана к ее площади от 0,01 до 0,04. КО заполнены фторопластом, составляющим одно целое с ФП. Изобретение направлено на обеспечение прочного сцепления ФП с металлическими деталями экрана, что позволяет перекачивать химически активные жидкости при температуре до плюс 150°С и давлении нагнетания до 12 МПа. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2269033 выдан: опубликован: 27.01.2006 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств. Электромагнитная муфта содержит корпус с катушкой, фрикционный узел, представляющий собой пакет магнитопроводящих плоских и упругих волнистых дисков с синусообразной волной в окружном направлении, включающих два концентрично расположенных кольцевых элемента, связанных радиальными перемычками. Новым является то, что волны выполнены только на внутреннем кольцевом элементе каждого из упругих волнистых дисков. В радиальном направлении волны выполнены с одинаковой амплитудой по всей ширине внутреннего кольцевого элемента. При этом волны выполнены радиусами r1=(x1/2)2+a1 , где: x1 - шаг волны по окружности среднего диаметра внутреннего кольцевого элемента d1; а1 - высота волны от осевой плоскости диска. Техническим результатом является упрощение конструкции упругих волнистых дисков, снижение трудоемкости при их изготовлении, а также уменьшение времени срабатывания муфты посредством снижения времени сцепления и расцепления дисков. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2245466 выдан: опубликован: 27.01.2005 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для дистанционного и автоматического управления приводами металлорежущих станков и других машин, преимущественно в автоматических коробках скоростей, коробках передач, механизмах подач и вспомогательных перемещений, в качестве тормозов в позитивных и цикловых системах, а также в качестве сцепных или пусковых устройств. Электромагнитная муфта содержит корпус с катушкой, фрикционный узел, представляющий собой пакет магнитопроводящих плоских и упругих волнистых дисков, включающих два концентрично расположенных кольцевых элемента, связанных радиальными перемычками, каждый из которых выполнен с синусообразной волной в окружном направлении. Новым является то, что количество волн, выполненных на внутреннем и наружном кольцевых элементах, равно n1 и n2 соответственно, причем n1 n2. Волны выполнены соответственно радиусами R1=(x1/2)2+а1 и R2=(х2/2)2+а2, где x1 и x2 - шаг волны по окружности средних диаметров кольцевых элементов D1 и D2; а1 и а2 - высота волны от осевой плоскости диска. Волны в радиальном направлении выполнены с одинаковой амплитудой по всей ширине кольцевых элементов. Техническим результатом является уменьшение времени срабатывания муфты посредством снижения времени сцепления и расцепления дисков. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2233391 выдан: опубликован: 27.07.2004 |
|
МАГНИТНАЯ МУФТА Изобретение относится к машиностроению, в частности к магнитным муфтам, предназначенным для соединения валов, и может найти применение в качестве редуктора в различных отраслях промышленности. Муфта содержит первый ротор, состоящий из двух дисков, жестко скрепленных с соответствующими полувалами и друг с другом с помощью обечайки из немагнитного материала, образующими первый вал, и второй ротор в виде диска из немагнитного материала, с установленными на нем по окружности постоянными магнитами с намагниченностью вдоль оси муфты, образующими многополюсную магнитную систему с чередующейся полярностью полюсов. Диск второго ротора расположен между дисками первого ротора, магнитосвязан с ними и жестко скреплен со вторым валом, установленным на подшипниках внутри первого вала. Новым является то, что муфта содержит статор, состоящий из двух дисков из магнитомягкого материала, равноудаленных от диска второго ротора и скрепленных друг с другом с помощью обечайки, с образованием корпуса муфты. К внутренним боковым поверхностям дисков статора по окружности прикреплены постоянные магниты с намагниченностью вдоль оси муфты, образующие две отдельные многополюсные магнитные системы с чередующейся полярностью полюсов и полюсным шагом 1. Постоянные магниты второго ротора расположены с полюсным шагом t2. Количество полюсных шагов t2 отличается от количества полюсных шагов t1 на целое число. Диски первого ротора состоят каждый из наружного и внутреннего колец из немагнитного диэлектрического материала, между которыми вмонтирована решетка, образуемая пластинами из магнитомягкого материала. Техническим результатом является возможность редукции скорости вращения при передаче вращения между валами, возможность регулирования передаточного числа и повышение нагрузочной способности. 2 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2216662 выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
МАГНИТНАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ МУФТА Изобретение относится к цилиндрическим магнитным муфтам с постоянными магнитами. Такого рода муфты применяются в химической, нефтехимической и других отраслях промышленности. Магнитная цилиндрическая муфта содержит объемлющую и заключенную в герметизирующий стакан объемлемую полумуфты, каждая из которых имеет магнитопровод и равномерно расположенные по окружности с чередованием полюсов радиальные постоянные магниты. По крайней мере, на одной из полумуфт между радиальными магнитами установлены тангенциальные постоянные магниты. Данное изобретение позволяет при заданной величине максимального момента муфт использовать большую толщину немагнитного зазора между вращающимися полумуфтами и неподвижным стаканом, что существенно повышает надежность устройства и упрощает его сборку. 2 ил. | 2179663 выдан: опубликован: 20.02.2002 |
|
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания магнитных муфт сцепления транспортных средств. Магнитная муфта сцепления транспортного средства имеет два независимо вращающихся ротора. Роторы соответственно соединены с ведущим и ведомым элементами трансмиссии. При этом один ротор выполнен в виде многополюсного индуктора. Другой ротор снабжен индуктируемым элементом из ферромагнитного материала, на котором размещены витки обмоток. Выводы обмоток электрически связаны с электрогенератором. Ротор электрогенератора механически связан с ведущим элементом трансмиссии. Независимо вращающийся ротор, соединенный с ведущим элементом трансмиссии, может быть выполнен в виде моноблока с ротором электрогенератора. Электрогенератор может быть выполнен по схеме, позволяющей ему работать в режиме электродвигателя. Технический результат реализации изобретения заключается в достижении возможности существенного превышения частоты вращения ведомого элемента магнитной муфты по отношению к ведущему элементу (режим мультипликации) при высоком КПД и сохранении режимов прямой передачи, редукции и реверса. 2 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2158384 выдан: опубликован: 27.10.2000 |
|
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к области расположения и монтажа передач транспортных средств, в частности к устройству муфт сцепления. Магнитная муфта сцепления транспортного средства содержит два независимо вращающихся ротора, соединенных соответственно с ведущим и ведомым элементами трансмиссии. Один ротор выполнен в виде многополюсного индуктора, а другой снабжен индуктируемым элементом из ферромагнитного материала. Муфта снабжена обмотками, витки которых размещены на индуктируемом элементе в пазах, а выводы обмоток электрически связаны с электродвигателем, механически связанным с ведомым элементом трансмиссии. Достигаемый технический результат состоит в снижении механических потерь при проскальзывании элементов муфты в процессе передачи крутящего момента и обеспечении возможности реверса. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2130559 выдан: опубликован: 20.05.1999 |
|
МАГНИТНАЯ МУФТА Магнитная муфта относится к области компрессоро- и насосостроения. Магнитная муфта содержит разделительный узел в виде стакана и металлического фланца, расположенный в зоне магнитного взаимодействия ведущей и ведомой полумуфт разделительный экран, выполненный из токонепроводящего материала и соединенный с фланцем герметичным и температурокомпенсирующим соединением с помощью пайки. Изобретение повышает надежность магнитных муфт. 1 ил. | 2130137 выдан: опубликован: 10.05.1999 |
|
МАГНИТНАЯ МУФТА Использование: в компрессоро- и насосостроении и при изготовлении герметичных насосов. Магнитная муфта содержит установленные по клиновой посадке на расположенных между магнитами разделительных перегородках. Перегородки выполнены с хвостовиками из немагнитного материала. В магнитопроводах полумуфт выполнены профилированные пазы, в которых закреплены хвостовики разделительных перегородок. 3 ил. | 2127837 выдан: опубликован: 20.03.1999 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА Электромагнитная муфта может быть использована для передачи крутящего момента с одного механизма другому. Муфта содержит ведущую и ведомую полумуфты с якорем и электромагнит, а также пакет фрикционных накладок с промежуточными кольцами, упорными кольцами и упругими элементами. Упругие элементы расположены между промежуточными кольцами, якорем и полумуфтой ведущей, а также между якорем и упорным кольцом полумуфты ведомой. Увеличение срока службы муфты достигается за счет исключения возможности соприкосновения поверхностей трения при отключенном механизме включения. 1 ил. | 2125192 выдан: опубликован: 20.01.1999 |
|
МАГНИТНАЯ МУФТА Использование: химическая, пищевая, микробиологическая и другие отрасли промышленности, в приводах рабочих органов насосов и перемешивающих устройств аппаратов для осуществления различных технологических процессов. Сущность изобретения: магнитная муфта, содержащая полумуфты с магнитопроводами, на которых размещены с промежутками анизотропные постоянные магниты с чередованием полюсов по окружности, которые установлены попарно, а промежутки размещены между парами магнитов, при этом каждая пара магнитов размещена на отдельных магнитопроводах, наружные границы которых в продольном направлении являются продолжением наружных границ размещенных на магнитопроводах пар постоянных магнитов в том же направлении. 3 ил. | 2091624 выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ДВИЖЕНИЯ Сущность изобретения: устройство содержит две полумуфты, разделенные немагнитным экраном. Каждая полумуфта выполнена в виде сплошного магнита, жестко соединенного с соответствующим валом. Валы полумуфт могут быть расположены под любым углом относительно друг друга. 1 ил. | 2088818 выдан: опубликован: 27.08.1997 |
|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА Использование: изобретение относится к области электромеханики и может быть использовано в станках с числовым программным управлением. Задача: увеличение передаваемого крутящего момента, повышение быстродействия, повышение надежности. Сущность изобретения: спиральный ленточный магнитопровод 5 расположен внутри основной втулки 3, один конец которого закреплен у торца последней. Дополнительная втулка 6 закреплена на ведомом валу 7. Ведущий 4 и ведомый 7 валы установлены в корпусе 1 на подшипниках 8, закрыты подшипниковыми крышками 9, соединены подшипниковыми щитами 11 и 12. 2 ил. | 2084719 выдан: опубликован: 20.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПУСКОВЫХ ТОКОВ НАГРУЖЕННЫХ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ Использование: электрические машины применительно, например, в многоопорных дождевальных машинах фронтального действия. Сущность изобретения: устройство содержит редуктор, две соосно размещенные кулачковые полумуфты и механизм включения. Редуктор установлен на валу электродвигателя. Одна полумуфта закреплена на валу редуктора, другая - установлена на том же валу с возможностью перемещения. Механизм включения выполнен в виде втягивающего реле и реле максимального тока. 2 ил. | 2073295 выдан: опубликован: 10.02.1997 |