Электрические выключаемые муфты – F16D 28/00
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи мощности. Устройство передачи мощности содержит вращательный входной элемент, вращательный выходной элемент, механизм передачи крутящего момента и систему управления. Указанный входной элемент выполнен с возможностью приема крутящего момента от источника мощности, а выходной элемент - с возможностью передачи крутящего момента на выходное устройство. Механизм передачи крутящего момента содержит узел муфты, расположенный между входным и выходным элементами и узел исполнительного механизма муфты. Узел исполнительного механизма муфты содержит электродвигатель, приводящий в движение зубчатый редуктор. Зубчатый редуктор содержит ведущее зубчатое колесо и первое и второе плоские зубчатые колеса. Средство управления муфтой содержит первый и второй кулачковые диски, а также ролики, расположенные между ними. Система управления для приведения в действие указанного электродвигателя для управления направлением и величиной противоположного вращательного движения между первым и вторым плоскими зубчатыми колесами, которые управляют направлением и величиной поступательного движения первого кулачкового диска для изменения усилия входа в зацепления муфты. Решение направлено на уменьшение времени срабатывания исполнительного механизма муфты, уменьшение веса и размеров компонентов фрикционных муфт и источников электропитания. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2390665 выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
УПРАВЛЯЕМАЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Электромеханическая муфта содержит концентрично расположенные наружную и внутреннюю полумуфты, во включенном состоянии взаимодействующие посредством узла сцепления, исполнительное устройство и управляющий элемент, связанный с исполнительным устройством. Управляющий элемент выполнен с возможностью нахождения его в двух устойчивых положениях. Узел сцепления включает в себя упоры на наружной полумуфте и, по крайней мере, один элемент сцепления, шарнирно соединенный с внутренней полумуфтой. При этом элемент сцепления введен в кольцевой канал наружной полумуфты и имеет возможность сопряжения с упорами и управляющим элементом. Причем перевод управляющего элемента из одного устойчивого положения в другое возможен при отсутствии его связи с элементом сцепления. В качестве исполнительного устройства может быть использован электрический микродвигатель или соленоид, а в качестве управляющего элемента - малоинерционный поворотный кулачок. Решение направлено на снижение потребляемой энергии устройством, упрощение конструкции и улучшение эксплуатационных характеристик. 2 н. и 19 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2375616 выдан: опубликован: 10.12.2009 |