Системы из нескольких механически действующих муфт – F16D 21/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 21/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 21/00 Системы из нескольких механически действующих муфт

F16D 21/02 .для взаимного соединения трех или более валов или других элементов передач
в гусеничных транспортных средствах  B 62D
F16D 21/04 ..с валом, несущим несколько вращающихся передаточных элементов, например зубчатых колес, каждый из которых может быть присоединен к валу сцепляющимся органом или органами, расположенными между валом и ступицей этого элемента 
F16D 21/06 ..из которых по меньшей мере два ведущих или два ведомых вала являются концентричными 
F16D 21/08 .последовательно расположенные муфты, соединяющие два вала только тогда, когда все муфты находятся в сцеплении
 13/0813/12 имеют преимущество

Патенты в данной категории

ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к переключающему элементу для коробки передач. Переключающий элемент имеет по меньшей мере три положения включения для включения двух ступеней коробки передач. В первом конечном положении, которое соответствует первому положению включения, включена первая ступень коробки передач. Во втором конечном положении, которое соответствует второму положению включения, включена вторая ступень коробки передач. В среднем положении, которое соответствует третьему положению включения, включены обе ступени коробки передач. Переключающий элемент выполнен в виде синхронизирующего устройства или в виде кулачкового переключающего элемента. Указанное синхронизирующее устройство содержит корпус муфты, блокирующие кольца синхронизатора и корпус синхронизатора. Осевая длина муфты включения изменена таким образом, что в среднем положении муфты включения ее внутренний кулачковый венец одновременно входит в зацепление с наружным кулачковым венцом корпуса муфты синхронизирующего устройства обеих ступеней коробки передач или зубчатых колес. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства и обеспечение возможности применения переключающего элемента для коробок передач с двойным сцеплением. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 13 ил.

2469221
выдан:
опубликован: 10.12.2012
РУЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к ручным машинам. Ручная машина содержит приводной двигатель, выходной вал, первую предохранительную муфту и вторую предохранительную муфту. Первая и вторая предохранительные муфты связаны с промежуточным валом, установленным параллельно выходному валу, и выполнены с возможностью передачи различных максимальных вращающих моментов. В результате улучшается регулирование ручной машиной. 7 з.п. ф-лы, 8 ил.







2458780
выдан:
опубликован: 20.08.2012
УСТРОЙСТВО ПЕРЕДАЧИ МОЩНОСТИ И МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам передачи мощности. Устройство передачи мощности содержит вращательный входной элемент, вращательный выходной элемент, механизм передачи крутящего момента и систему управления. Указанный входной элемент выполнен с возможностью приема крутящего момента от источника мощности, а выходной элемент - с возможностью передачи крутящего момента на выходное устройство. Механизм передачи крутящего момента содержит узел муфты, расположенный между входным и выходным элементами и узел исполнительного механизма муфты. Узел исполнительного механизма муфты содержит электродвигатель, приводящий в движение зубчатый редуктор. Зубчатый редуктор содержит ведущее зубчатое колесо и первое и второе плоские зубчатые колеса. Средство управления муфтой содержит первый и второй кулачковые диски, а также ролики, расположенные между ними. Система управления для приведения в действие указанного электродвигателя для управления направлением и величиной противоположного вращательного движения между первым и вторым плоскими зубчатыми колесами, которые управляют направлением и величиной поступательного движения первого кулачкового диска для изменения усилия входа в зацепления муфты. Решение направлено на уменьшение времени срабатывания исполнительного механизма муфты, уменьшение веса и размеров компонентов фрикционных муфт и источников электропитания. 2 н. и 23 з.п. ф-лы, 12 ил.

2390665
выдан:
опубликован: 27.05.2010
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др. Предлагаемый синхронизатор содержит шестерни, установленные на валу свободно, и зубчатую муфту, установленную на шлицах вала. Зубчатая муфта снабжена фигурными отверстиями для прохода пальцев. Пальцы соединены с обеих сторон с обоймами, которые выполнены заодно с пустотелыми барабанами. Внутри барабанов расположены упругоподатливые элементы в виде двух пружин кручения разного диаметра с противоположным направлением навивки. В обоймах одни концы пружин закреплены наглухо. На барабанах свободно установлены диски, в концентрических выточках которых свободно расположены другие концы пружин. С обратной стороны дисков выполнены штыри-выступы, имеющие возможность входа в сопрягаемые пазы в шестернях или элементах с ними жестко связанных. Ширина пазов на 0,5 мм больше ширины, а длина в 2 раза больше длины штырей-выступов. В дисках выполнены выточки, диаметры осевых линий которых равны средним диаметрам пружин. Одни из торцов выточек находятся рядом друг с другом и возле них расположены свободные концы пружин. Техническим результатом является повышение долговечности синхронизатора, снижение времени переключения передач и снижение усилия включения синхронизатора. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2303177
выдан:
опубликован: 20.07.2007
КОНУСНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится преимущественно к области автомобилестроения. Конусное сцепление содержит ведущий и ведомый конусы, причем ведущий конус располагается на промежуточном валу, который одним своим концом скользящим шлицевым соединением связан с выходным валом двигателя и имеет возможность осевого перемещения. А ведомый конус соединен с ведущим валом коробки передач. Технический результат заключается в повышении надежности автомобильного сцепления. 6 ил.

2286262
выдан:
опубликован: 27.10.2006
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ ГОРНЫЙ ТОРМОЗ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к тормозным механизмам. Предохранительный горный тормоз дополнительно снабжен муфтой свободного хода, внешняя обойма которой выполнена с клиновидными проточками под ролики, жестко закрепленной к кронштейну, соединенному с крышкой выхода вторичного вала коробки передач. На роликах внешней обоймы установлено подвижное кольцо с внешним зубчатым венцом. Барабан изготовлен заодно с фланцем вторичного вала коробки передач, на цилиндрической внешней поверхности которой нарезан зубчатый венец, находящийся в зацеплении с зубчатым венцом муфты, выполненной с возможностью зацепления с подвижным кольцом, модуль и число зубьев которых совпадают. К торцевой поверхности барабана жестко крепится фланец карданного вала, при этом предохранительный горный тормоз установлен на картере коробки передач. Техническим результатом является повышение надежности работы и безопасности движения. 2 ил.
2211769
выдан:
опубликован: 10.09.2003
УСТРОЙСТВО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПРИВОДОВ МАШИН

Изобретение относится к машиностроению и предназначено, для переключения приводов машин, например универсальных машин сельского быта. Устройство переключения приводов машин содержит электродвигатель 1, на валу 2 которого установлен переходник. Промежуточный вал 5 соединен шестигранной поверхностью 6 на конце с ответной частью шестигранника на внутренней поверхности переходника и установлен внутри шкивов 7 и 8, имеющих внутреннюю шестигранную поверхность. В средней части промежуточного вала имеется шестигранная поверхность 9. Шкивы соединены посредством приводных ремней 10 и II с различными рабочими органами. Промежуточный вал 5 на другом конце снабжен защитным колпачком 12, выполненным в виде откидной шайбы, которая фиксируется в стойках 13 и 14, имеющих различную высоту. 2 з.п.ф-лы, 1 ил.
2107850
выдан:
опубликован: 27.03.1998
РЕВЕРСИВНЫЙ МЕХАНИЗМ СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: в дорожных, грузоподъемных, транспортных машинах, станкостроении и на маневровых судах. Сущность изобретения: на ведомом валу 1 установлена с возможностью управляемого перемещения двухсторонняя фрикционная полумуфта 9. Две ведущие полумуфты 6 и 7 установлены на коаксиальных валах, связанных передаточным механизмом для обеспечения постоянного вращения в противоположных направлениях. Передаточный механизм состоит из двух зубчатых колес 3 и 5, закрепленных на разных валах и промежуточного колеса 4, входящего в зацепление с колесами 3 и 5. Промежуточное колесо 4 установлено на оси, связанной с корпусом. 2 ил.
2091623
выдан:
опубликован: 27.09.1997
Наверх