Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков – F16D 7/00
F16D 7/02 | .фрикционного типа (муфты, в которых перегрузка вызывает уменьшение силы нажатия или расцепление, см. группы, к которым отнесены муфты сцепления) |
F16D 7/04 | .храпового типа подобные механизмы, действие которых основано на повторном аккумулировании и отдаче кинетической энергии F 16H 33/08 |
F16D 7/06 | ..с промежуточными шариками и роликами |
F16D 7/08 | ...подвижными в осевом направлении при включении и выключении |
F16D 7/10 | ...подвижными в радиальном направлении при включении и выключении |
Патенты в данной категории
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО РУЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к ручным приводным инструментам. Технологическая машина, прежде всего ручная машина, содержит ограничитель (5) крутящего момента, включенный в кинематическую цепь привода ее шпинделя (4), расположенный в части (25) корпуса и регулируемый в отношении момента срабатывания посредством действующей в осевом направлении предохранительной муфты (6) зацепления, имеющей подпружинивающее устройство (13, 14), нагружающее по меньшей мере один соединительный элемент (10) предохранительной муфты (6) зацепления, опирающейся на корпус посредством опорного элемента (24), положение которого регулируется в осевом направлении. Соединительные элементы (10) и подпружинивающее устройство (13, 14) расположены с радиальным смещением относительно друг друга. Подпружинивающее устройство (13, 14) содержит по меньшей мере один пружинный элемент (16, 17), который упирается в радиально смещенные относительно него соединительные элементы (10) посредством промежуточного элемента (33), имеющего опорную полку (34), выступающую радиально внутрь и поддерживающую пружинный элемент (17), и консольную полку (35), выступающую радиально наружу и упирающуюся в осевом направлении в опорный элемент (24). Технический результат заключается в создании ручной технологической машины уменьшенных габаритов засчет компактного ограничителя крутящего момента. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2528929 выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2510470 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ЧЕРВЯЧНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару. Червяк перемещается вдоль оси вала и взаимодействует, по крайней мере одним своим концом, с упругим элементом, неподвижно закрепленным относительно оси. Перемещение червяка от предельного момента на червячном колесе не меньше, чем расстояние от другого конца червяка до точки сопряжения червяка с колесом. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и расширение функциональных возможностей. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2495288 выдан: опубликован: 10.10.2013 |
|
СПОСОБ РАБОТЫ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи усилия от ведомого звена к ведущему. Способ работы передаточного механизма, заключающийся в том, что передают допустимое усилие от ведущего звена при вращении его в одну сторону к ведомому через один упругий элемент последнего и тело качения, и прерывают передачу при вращении в другую. При величине усилия, не превышающего допустимого значения, фиксируют звенья относительно друг друга путем заклинивания тела качения между одним упругим элементом ведомого звена и ведущим звеном, а при превышении этого значения расклинивают тело качения и воздействуют им на ведомое звено допустимым усилием. При этом при заклинивании тела качения на один упругий элемент воздействуют другим упругим элементом ведомого звена, выполненным с переменной жесткостью. Величину допустимого усилия меняют путем изменения взаимного положения упругих элементов. Достигается повышение надежности и функциональных возможностей устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2492371 выдан: опубликован: 10.09.2013 |
|
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ
Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит шкив, установленный на валу посредством подшипника, втулку, взаимодействующую со скольжением со шкивом и с валом, одностороннюю муфту и торсионную пружину. Односторонняя муфта закреплена на валу и взаимодействует со втулкой, причем втулка согласованно вращается с односторонней муфтой. Торсионная пружина взаимодействует между шкивом и односторонней муфтой для упругого соединения шкива с валом. При этом шкив непосредственно и неупруго соединен с валом во временном заданном нагруженном состоянии. Техническим результатом является предотвращение перегрузки пружины. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2489618 выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
ШАССИ, ОБОРУДОВАННОЕ УСТРОЙСТВОМ СЕЛЕКТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ
Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. Шасси содержит стойку (220) с установленной на ней нижней поворотной частью (201, 223) и один привод (230) направления, установленный на стойке для селективного направления нижней поворотной части. Шасси также содержит устройство селективной передачи усилий, содержащее первый элемент (1, 101, 201) и второй элемент (2, 102, 202), установленный с возможностью перемещения на первом элементе. Между первым элементом и вторым элементом установлен фрикционный орган (4, 104, 204) для создания между двумя элементами силы трения. Устройство содержит средства (10, 11, 13, 110, 210) управления изменением предварительного напряжения, которым нажимной орган действует на фрикционный орган. Средства (10, 11, 13, 110, 210) управления выполнены с возможностью существенного ослабления создаваемого нажимным органом предварительного напряжения до нулевого значения. Устройство расположено на шасси так, что первый элемент (201) неподвижно соединен с нижней поворотной частью с возможностью поворота вместе с ней, а второй элемент (202) неподвижно соединен с участком шасси, управляемым приводом направления. Достигается исключение повреждения шасси от воздействия большого момента сил при помощи отсоединения приводов направления или передачи моментов сил только до определенного порога. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2485015 выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
ВАЛ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданному валу передачи крутящего момента. Карданный вал включает промежуточный элемент, который имеет первую концевую секцию, предназначенную для жесткого вращательного взаимодействия с первой вилкой универсального шарнира, и вторую концевую секцию, противоположную указанной первой концевой секции и предназначенную для вращательного жесткого взаимодействия со второй вилкой универсального шарнира. Промежуточный элемент содержит две подсекции, которые взаимосвязаны друг с другом предохранительным соединительным устройством, с помощью которого обеспечивается расцепление указанных подсекций друг от друга после того, как крутящий момент между указанными подсекциями превысит заданную величину. Первая концевая секция выполнена с полой цилиндрической канавкой, которая имеет центральную ось, совмещенную с осью вращения указанной первой концевой секции. Указанная канавка выполнена так, чтобы удерживать или вмещать полую цилиндрическую первую часть указанного предохранительного устройства. Указанная первая часть выполнена за одно целое со второй частью в виде цилиндрического диска, обращенного к указанному промежуточному элементу. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2484326 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
МНОГОСКОРОСТНОЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения. Многоскоростной передаточный механизм содержит многоступенчатое, прежде всего двухступенчатое предохранительное устройство (36) сцепления, имеющее по меньшей мере два различных выбираемых предельных крутящих момента. Многоскоростной передаточный механизм (34) характеризуется тем, что он имеет по меньшей мере две зубчатых пары (56а, 56b,), предпочтительно переключаемых. Многоступенчатое предохранительное устройство (36) сцепления размещено в колесах зубчатых пар (56а, 56b). Изобретение обеспечивает компактное исполнение механизма, что позволяет интегрировать его в технологические машины, прежде всего в ручные машины. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2483862 выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА
Изобретение относится к предохранительным кулачковым муфтам. Предохранительная кулачковая муфта содержит установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков на обращенных друг к другу поверхностях и механизм рассоединения полумуфт при превышении предельного крутящего момента. Одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения. Механизм рассоединения полумуфт выполнен в виде пружин. Муфта снабжена крышкой, закрепленной на ведущей полумуфте. Крышка и ведомая полумуфта имеют элементы сцепления на обращенных друг к другу поверхностях, а пружины выполнены волнистыми и установлены между обращенными друг к другу поверхностями ведущей и ведомой полумуфт и поверхностями крышки и ведомой полумуфты. При этом вершины волнистых пружин расположены в углублениях между кулачками с образованием зазора между поверхностями, проходящими через вершины кулачков. Достигается повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2482343 выдан: опубликован: 20.05.2013 |
|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. Муфта состоит из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением. Ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса. На свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса. На валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты. 2 ил. |
2466309 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ПРИВОД, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ ШЕСТЕРНИ
Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней. Привод содержит двигатель, трансмиссию и выходной вал, на котором установлено зубчатое колесо для приведения в движение кольцевой шестерни. Привод включает в себя механическое средство защиты от перегрузок, расположенное между последним элементом трансмиссии и коренным подшипником выходного вала. При этом зубчатое колесо установлено на концевом участке выходного вала и зацепляется с кольцевой шестерней. Техническим результатом является создание привода с улучшенной защитой от перегрузок. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2459988 выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
РУЧНАЯ МАШИНА
Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку. Ручная машина содержит пневматический ударный механизм, передаточный механизм, ведомое звено, выполненное в виде ствола, и расположенную на нем предохранительную муфту. Предохранительная муфта имеет пружинный элемент, блок зубчатых колес и полумуфту. В направлении приспособления для крепления инструмента вдоль ведомого звена пружинный элемент расположен на стволе перед блоком зубчатых колес и полумуфтой. Техническим результатом является упрощение конструкции ручной машины. 7 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2457104 выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
ТОРСИОННАЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРУЖИНА
Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте. Торсионная разъединительная муфта содержит втулку, шкив и фрикционный элемент. Фрикционный элемент расположен между поверхностью втулки и поверхностью шкива, при этом фрикционный элемент за счет трения зацеплен с поверхностью шкива или поверхностью втулки. Причем фрикционный элемент передает крутящий момент между втулкой и шкивом таким образом, что между втулкой и шкивом возникает угловое смещение при передаче крутящего момента. Решение направлено на снижение или устранение вредных воздействий крутильных колебаний на ременные приводы. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2443917 выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ МАЛОЙ ЖЕСТКОСТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Демпфер состоит из корпуса, наружной и внутренней ступиц, центральной винтовой пружины и многодискового фрикциона. Центральная винтовая пружина крепится одним концом к корпусу, а другим - к фланцу внутренней ступицы. Фрикцион состоит из дисков с наружными шлицами и дисков с внутренними шлицами, между которыми установлены фрикционные шайбы. Центральная винтовая пружина служит одновременно для передачи крутящего момента двигателя и сжатия дисков фрикциона. Достигается уменьшение амплитуды колебаний передаваемого момента. 2 ил. |
2399812 выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Муфта состоит из цельного корпуса, соединяющего ведущий и ведомый валы. На один конец отверстия корпуса насажена призматическая шпонка на прямобочный паз, а на другой конец корпуса насажены несколько подныривающих призматических шпонок, являющихся элементами сцепления. Пазы имеют наклонные бока, равномерно распределены по окружности и расположены параллельно оси корпуса. Призматические шпонки выполнены с равнорасположенными отверстиями, куда вставлены цилиндрические пружины сжатия. Цельный корпус прикреплен к валу с помощью полуколец болтами. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение долговечности муфты. 7 ил. |
2381395 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Муфта-амортизатор содержит наружную полумуфту, закрепленную на входном валу и внутреннюю полумуфту, установленную на выходном валу. Вращающий момент с наружной полумуфты передается на внутреннюю полумуфту через тангенциальные пружины, внутри которых установлены резиновые амортизаторы. На наружной полумуфте шлицевым соединением установлен прижимной диск, соединенный заклепками с фрикционным металлокерамическим диском. К внутренней полумуфте посредством срывных болтов крепится крышка, соединенная заклепками с чугунным фрикционным диском. Прижимной диск поджимается к указанной крышке тремя осевыми пружинами через чугунный фрикционный диск. На внутренней поверхности крышки и на наружной полумуфте расположены съемные упоры. Между внутренней и наружной полумуфтами установлено также уплотнительное кольцо. Муфта-амортизатор обеспечивает демпфирование крутильных колебаний, возникающих в приводе. 2 ил. |
2376509 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩАЯ МУФТА ДЛЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ХОДОВОГО КОЛЕСА САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к проскальзывающим муфтам. На валу самодвижущейся единицы подвижного состава на рельсовом ходу закреплено два ходовых колеса, приводимых в действие посредством двигателя. Проскальзывающая муфта ходового колеса содержит кольцеобразные противоположные внешние колодки. Внешние колодки образованы из части ходового колеса и прижимного кольца, жестко связанного с ходовым колесом. Муфта содержит также зажимное кольцо, которое зажато между прижимным кольцом и частью ходового колеса. Причем ходовое колесо приводится в действие двигателем через шарнир осевой муфты, который связан с ходовым колесом через проскальзывающую муфту. Изобретение направлено на обеспечение возможности регулирования крутящего момента и амортизацию линии привода. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2376176 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ДЛЯ ПРЯМОЙ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ВИНТА ЗАХВАТУ, ПРЯМОЛИНЕЙНО ПЕРЕМЕЩАЕМОМУ ЭТИМ ВИНТОМ
Изобретение относится к муфтам сцепления. Муфта содержит захват, установленный на первом элементе для соединения его со вторым элементом путем прижатия второго элемента к первому элементу. Причем прижатие или освобождение второго элемента обусловлено прямолинейным перемещением. Освобождение или прижатие второго элемента осуществляется вращательным перемещением указанного захвата. Захват имеет канал с резьбовой частью, образующей гайку, с которой зацеплен исполнительный винт для приведения в движение захвата. Причем передачу вращательного перемещения исполнительного винта непосредственно захвату обеспечивают средства ограничения крутящего момента, выполненные с возможностью зацепления исполнительного винта и захвата посредством взаимодействия с внутренней резьбовой частью канала захвата. Средства ограничения крутящего момента содержат пружину, на каждом из продольных концов которой установлен выталкиватель. Решение направлено на повышение регулируемости системы в фазах смыкания и размыкания. 2 н.з. и 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2374516 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С КОЛЬЦОМ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ ЛЕНТЫ С ТАКОЙ МУФТОЙ
Изобретение относится к фрикционной муфте для распределительного устройства с корректирующей лентой. Фрикционная муфта содержит первый и второй основные элементы, а также натяжные элементы. Первый и второй основные элементы поддерживаются с возможностью осуществления ими относительного вращательного движения. Первый основной элемент имеет цилиндрический элемент, соосно проходящий через круглое отверстие второго основного элемента. Второй основной элемент содержит соосные натяжные элементы для удержания и предварительного натяжения эластичного кольца, направленного вокруг указанных натяжных элементов. Натяжные элементы геометрически расположены таким образом, чтобы кольцо было видно в центральном отверстие в форме отрезков секущих линий. Причем указанные отрезки отклоняются по радиусу наружу, когда цилиндрический элемент первого основного элемента введен в центральное отверстие второго элемента, для того, чтобы создать силу трения между кольцом и периферийной стенкой цилиндрического элемента при их относительном вращательном движении. Изобретение направлено на создание надежной силы трения между поверхностями. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2351814 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач. Центробежное сцепление содержит маховик, ведущий вал, коробку передач, центробежные грузы и кожух. Коленчатый вал имеет шлицы, на которых подвижно установлена в качестве маховика ведущая полумуфта с элементами зацепления. На валу коробки передач неподвижно установлена ведомая полумуфта, содержащая стыковочные выемки, снабженные дорожками качения, конфигурация которых имеет вид состыкованных вершин конусов, по которым имеют возможность перемещаться элементы зацепления ведущей полумуфты. Ведущая полумуфта соединена с коленчатым валом с возможностью центробежного регулирования автоматического сцепления и разобщения полумуфт. Ведомая полумуфта может обладать подвижностью по шлицам и подпружиниванием упругим элементом в зависимости от высокой чувствительности агрегата к перегрузочным процессам. Достигается возможность автоматического сцепления и разобщения полумуфт и повышение эксплутационной надежности центробежного сцепления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2349807 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ
Изобретение относится к предохранительным муфтам. Предохранительная муфта выполнена с поворотно-скользящей втулкой, которая одним концом принимает с возможностью осевого перемещения участок шпинделя с внутренней нарезкой и другим концом охватывает с глухой посадкой участок шпинделя с внутренней втулкой, и своим задним, имеющим форму втулки продолжением с помощью распорной втулки и зазором, который распирается рабочей жидкостью, образует в случае перегрузки податливое фрикционное соединение без возможности проворачивания. Усилие запуска осевого смещения регулируется с помощью давления в цилиндрах. Дополнительно участок шпинделя с зубчатой нарезкой может быть выполнен с участком жесткой опоры, а участок шпинделя - с внутренней втулкой с участком плавающей опоры. Изобретение направлено на создание в предохранительной муфте с случае перегрузки податливого фрикционного соединения без проворачивания. 8 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2349805 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОБЛОКИРУЮЩАЯ ОБГОННАЯ МУФТА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ ПЕРЕДАЧИ РЕВЕРСИВНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. Обгонная муфта для односторонней передачи реверсивного крутящего момента содержит расположенные на одной оси и жестко соединенные между собой две ведомые полумуфты и ведущую двустороннюю полумуфту. Ведомые полумуфты с зубьями правого и левого храпового зацепления сориентированы навстречу друг другу. Ведущая двусторонняя полумуфта с зубьями правого и левого храпового зацепления расположена соосно и между упомянутыми ведомыми полумуфтами с возможностью осевого перемещения и вхождения попеременно в зацепление своими зубьями с соответствующими зубьями упомянутых ведомых полумуфт. Ведущая полумуфта поджата к одной из ведомых полумуфт с помощью пружины и жестко соединена с муфтой управления. Последняя выполнена с возможностью взаимодействия с вилкой управления, поджимающей через другую более жесткую пружину муфту управления вместе с ведущей полумуфтой до зацепления с другой ведомой полумуфтой при изменении направления крутящего момента. Технический результат заключается в повышении проходимости, курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. 2 ил. |
2347964 выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции. Предохранительная муфта содержит ведущую шестерню, свободно установленную на валу, и ведомую втулку, жестко установленную на упомянутом валу. Шестерня выполнена с полостью, внутри которой по ее периметру расположена пружина с загнутыми концами, удерживающаяся в полости под действием разжимающегося усилия. На втулке выполнен выступ с возможностью взаимодействия с загнутыми концами пружины при вращении вала. Технический результат заключается в способности муфты передавать крутящийся момент при прямом и реверсивном вращении мотора, раскручивать вал мотора перед жестким сцеплением, а также обеспечивать возможность задания пиковой нагрузки, при которой происходит проскальзывание пружины внутри шестерни, что позволяет уменьшить пусковые нагрузки при раскручивании мотора и предохранить элементы редуктора от поломки и преждевременного износа. 4 ил. |
2327066 выдан: опубликован: 20.06.2008 |
|
СЕЯЛКА ПОЛОСНОГО ПОСЕВА
Изобретение относится к сельскохозяйственному производству, в частности к сеялкам и комбинированным агрегатам для прямого полосного посева семян в стерню и дернину. Сеялка полосного посева включает раму, на которой установлены опорно-приводные колеса, бункер для семян с высевающими аппаратами, семяпроводы, семянаправители, прикатывающие катки, фрезерную секцию. Фрезерная секция имеет механизм регулировки глубины обработки и закрыта кожухом. На выходных валах фрезерной секции установлены рабочие органы в виде дисков с Г-образными ножами. Каждый рабочий орган имеет предохранительную муфту, которая состоит из ведущей полумуфты, ведомой полумуфты и промежуточной втулки. Ведущая полумуфта установлена на выходном валу фрезерной секции и имеет радиальные выступы по внешней поверхности. Ведомая полумуфта выполнена с радиальными отверстиями и на ней расположены диски. Промежуточная втулка выполнена с радиальными прорезями и с диаметрально расположенными углублениями на внешней поверхности. При этом каждый из радиальных выступов ведущей полумуфты расположен в соответствующей радиальной прорези промежуточной втулки, и между ними со стороны, противоположной направлению вращения, установлены пружины сжатия. Ведомая полумуфта соединена с промежуточной втулкой подпружиненными стопорами, установленными в радиальных отверстиях ведомой полумуфты и в диаметрально расположенных углублениях промежуточной втулки. Технический результат направлен на повышение качества обработки почвы, прямого полосного посева в стерню и дернину, увеличение срока службы Г-образных ножей и снижение энергоемкости фрезерования. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2313206 выдан: опубликован: 27.12.2007 |
|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину. Указанное устройство состоит из корпуса, приводного вала, набора подпружиненных фрикционных элементов, поочередно связанных с корпусом и приводным валом с возможностью осевого перемещения, пружин и элементов регулировки их усилия. Материалы составляющих элементов конструкции муфты подобраны так, что в силовой замкнутой цепи деталей, замыкающим звеном которой являются пружины, часть элементов, например фрикционный набор, имеет больший коэффициент температурного расширения по сравнению с остальными деталями силовой цепи, и суммарное изменение геометрических размеров при изменении температуры конструкции дополнительно сжимает пружины, например, при нагреве, или частично отпускает их, например, при охлаждении, компенсируя температурные изменения коэффициента трения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, а именно механической части узла "автоматической температурной стабилизации величины передаваемого момента" за счет подбора материалов деталей муфты, уменьшении габаритов, веса и производственных затрат на ее изготовление. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2298709 выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
ФРИКЦИОННАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится преимущественно для использования в приводах точной механики. Фрикционная компенсирующая предохранительная муфта содержит две полумуфты, к которым присоединены диски, имеющие центральное и внецентровые отверстия. При этом внецентровые отверстия взаимодействуют с шариками, заключенными в резиновый сепаратор. Компенсирующим средством является крепежное средство на сферических шайбах, установленное в центральном отверстии дисков и сепаратора. Причем упомянутым крепежным средством являются болт и гайка. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств муфты за счет наличия возможности компенсации погрешностей установки ведущего и ведомого валов, компенсации пускового момента электродвигателя и предельного момента и обеспечения отсутствия люфтов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2289043 выдан: опубликован: 10.12.2006 |
|
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ СРАБАТЫВАНИЯ
Изобретение, относится к механизму приведения в действие контактов сигнализации проскальзывания предохранительных муфт. На шкиве (1) посредством болта (7) закреплен кронштейн, содержащий прямую прорезь. Шкив (1) с кронштейном имеют возможность проскальзывания относительно ступицы трения (4) приводимого вала (5), который имеет диск (14), содержащий спиральную прорезь. Один магнит (11) зафиксирован на диске (14) приводимого вала (5). Другой магнит (12) соединен с прямой прорезью кронштейна через спиральную прорезь диска (14) и имеет возможность сближения с первым магнитом (11) при проскальзывании муфты. Устройство сигнализации срабатывания выполнено в виде герконового выключателя, который замыкает электрическую цепь сигнализации от воздействия двух магнитов (11, 12) с противоположной друг другу полярностью. Техническое решение направлено на повышение точности определения момента времени проведения регулировки муфты. 4 ил. |
2268415 выдан: опубликован: 20.01.2006 |
|
МУФТА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВОЗДУШНЫМ ЗАЗОРОМ
Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором. Сущность изобретения состоит в том, что в том, что предлагаемая магнитная муфта содержит первый и второй валы, имеющие параллельные оси вращения, корпус или монтажный узел, расположенный на первом валу и окружающий ось вращения, ротор с постоянными магнитами, расположенный на втором валу и проходящий внутри корпуса в радиальном направлении от второго вала, два электропроводящих узла, опирающиеся на корпус или монтажный узел с возможностью перемещения и отделенные воздушными зазорами от магнитов на противоположных концах ротора, и устройство для регулирования зазоров для контроля осевого расположения электропроводящих узлов проводников в осевом направлении относительно корпуса и для выборочного изменения воздушных зазоров. Предложены пять вариантов конструктивного выполнения магнитной муфты с различными устройствами для регулирования воздушных зазоров. Технический результат - упрощение конструкции и эксплуатации магнитной муфты путем создания такой системы регулирования ее воздушных зазоров, которая может быть легко использована по месту после установки муфты. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2259626 выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОГРАНИЧЕННОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента. Муфта состоит из двух взаимодействующих частей в форме цилиндрической обоймы и цилиндрического вала. Обойма находится в передающем крутящий момент фрикционном сцеплении с валом для передачи крутящего момента вплоть до предельной величины, соответствующей фрикционному сцеплению, при котором обойма начинает проворачиваться относительно вала. Имеется насос, который, при относительном вращении обоймы и вала, приводится в действие для нагнетания жидкости из резервуара в зазор между взаимодействующими поверхностями, где предусмотрены средства для отвода жидкости из зазора так, чтобы восстанавливать фрикционное сцепление после превышения предела передаваемого крутящего момента. Вал содержит основание, имеющее поверхностный слой, образующий его взаимодействующую поверхность и состоящий из материала, имеющего предел пластичности, который существенно ниже предела пластичности материала взаимодействующей поверхности обоймы. Техническим результатом является усовершенствование конструкции муфты, повышение ее надежности и улучшение ее характеристик. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2256828 выдан: опубликован: 20.07.2005 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину. Устройство состоит из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки. С целью повышения точности ограничения момента вращения, кулачковый механизм выполнен в виде кулачковой шайбы, размещенной между нажимным и подпружиненным элементами с возможностью перемещения независимо от нажимного элемента и связанной с последним для обеспечения возможности передачи момента вращения через элементы качения, и кулачков, выполненных на валу, не связанном с корпусом, и взаимодействующих с кулачковой шайбой также через элементы качения. Таким образом, при достижении момента вращения, превышающего допустимую величину, взаимодействие кулачков при относительном повороте выходного и входного валов и осевое перемещение нажимного элемента осуществляются по поверхностям, снабженным элементами качения, что повышает точность работы предохранительной муфты. 3 ил. | 2229042 выдан: опубликован: 20.05.2004 |