Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков: .храпового типа – F16D 7/04

МПКРаздел FF16F16DF16D 7/00F16D 7/04
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков
F16D 7/04 .храпового типа

Патенты в данной категории

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КУЛАЧКОВАЯ МУФТА

Изобретение относится к предохранительным кулачковым муфтам. Предохранительная кулачковая муфта содержит установленные на валах ведущую и ведомую полумуфты с элементами сцепления в виде кулачков на обращенных друг к другу поверхностях и механизм рассоединения полумуфт при превышении предельного крутящего момента. Одна из полумуфт установлена с возможностью осевого перемещения. Механизм рассоединения полумуфт выполнен в виде пружин. Муфта снабжена крышкой, закрепленной на ведущей полумуфте. Крышка и ведомая полумуфта имеют элементы сцепления на обращенных друг к другу поверхностях, а пружины выполнены волнистыми и установлены между обращенными друг к другу поверхностями ведущей и ведомой полумуфт и поверхностями крышки и ведомой полумуфты. При этом вершины волнистых пружин расположены в углублениях между кулачками с образованием зазора между поверхностями, проходящими через вершины кулачков. Достигается повышение надежности устройства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2482343
патент выдан:
опубликован: 20.05.2013
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. Муфта состоит из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением. Ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса. На свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса. На валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты. 2 ил.

2466309
патент выдан:
опубликован: 10.11.2012
РУЧНАЯ МАШИНА

Изобретение относится к ручной машине, прежде всего к перфоратору или отбойному молотку. Ручная машина содержит пневматический ударный механизм, передаточный механизм, ведомое звено, выполненное в виде ствола, и расположенную на нем предохранительную муфту. Предохранительная муфта имеет пружинный элемент, блок зубчатых колес и полумуфту. В направлении приспособления для крепления инструмента вдоль ведомого звена пружинный элемент расположен на стволе перед блоком зубчатых колес и полумуфтой. Техническим результатом является упрощение конструкции ручной машины. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2457104
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОБЛОКИРУЮЩАЯ ОБГОННАЯ МУФТА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ ПЕРЕДАЧИ РЕВЕРСИВНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. Обгонная муфта для односторонней передачи реверсивного крутящего момента содержит расположенные на одной оси и жестко соединенные между собой две ведомые полумуфты и ведущую двустороннюю полумуфту. Ведомые полумуфты с зубьями правого и левого храпового зацепления сориентированы навстречу друг другу. Ведущая двусторонняя полумуфта с зубьями правого и левого храпового зацепления расположена соосно и между упомянутыми ведомыми полумуфтами с возможностью осевого перемещения и вхождения попеременно в зацепление своими зубьями с соответствующими зубьями упомянутых ведомых полумуфт. Ведущая полумуфта поджата к одной из ведомых полумуфт с помощью пружины и жестко соединена с муфтой управления. Последняя выполнена с возможностью взаимодействия с вилкой управления, поджимающей через другую более жесткую пружину муфту управления вместе с ведущей полумуфтой до зацепления с другой ведомой полумуфтой при изменении направления крутящего момента. Технический результат заключается в повышении проходимости, курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. 2 ил.

2347964
патент выдан:
опубликован: 27.02.2009
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции. Предохранительная муфта содержит ведущую шестерню, свободно установленную на валу, и ведомую втулку, жестко установленную на упомянутом валу. Шестерня выполнена с полостью, внутри которой по ее периметру расположена пружина с загнутыми концами, удерживающаяся в полости под действием разжимающегося усилия. На втулке выполнен выступ с возможностью взаимодействия с загнутыми концами пружины при вращении вала. Технический результат заключается в способности муфты передавать крутящийся момент при прямом и реверсивном вращении мотора, раскручивать вал мотора перед жестким сцеплением, а также обеспечивать возможность задания пиковой нагрузки, при которой происходит проскальзывание пружины внутри шестерни, что позволяет уменьшить пусковые нагрузки при раскручивании мотора и предохранить элементы редуктора от поломки и преждевременного износа. 4 ил.

2327066
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
МУФТА-ОГРАНИЧИТЕЛЬ ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА

Использование: в приводе сельскохозяйственных орудий или машин для передачи крутящего момента. Муфта содержит ступицу 10 с расположенными на ее наружной поверхности пазами 18, втулку 7 с выемками 22 на внутренней ее поверхности. Элементы сцепления выполнены в виде поводков 19, установленных в пазах ступицы с возможностью зацепления с выемками втулки. Поводки подпружинены пружинами 38, 39 через переключающие кулачки 32. На одноименных в окружном направлении сторонах поводков расположены переключающие и рабочие участки. Пружины оказывают на поводки воздействие, противоположное опрокидывающему моменту, возникающему при передаче вращающего момента. Такое решение обеспечивает уменьшенный износ и улучшает характеристику переключения. 8 з.п.ф-лы, 3 ил.
2090788
патент выдан:
опубликован: 20.09.1997
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Использование: для предохранения элементов привода от перегрузок при передаче крутящего момента. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 кулачковые полумуфты установлены на соединяемых валах. На ведомом валу установлен диск, в котором расположена пружина 6 механизма мгновенного расцепления полумуфт. Пружина 6 способствует осевому перемещению ведомой полумуфты 3. При перегрузке ведомая полумуфта 3 входит в зацепление с кулачками тормозного диска, 5, надежно фиксируя разомкнутое положение полумуфт. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2069282
патент выдан:
опубликован: 20.11.1996
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Использование: изобретение может быть использовано как средство защиты механизмов и машин при перегрузке. Сущность изобретения: на валу 2 в обойме 4 закреплена полумуфта 1. Полумуфта 3 установлена на ползуне 7 в направляющих 8. Последовательно с ползуном 7 установлена каретка 9 в направляющих 10. На каретке выполнены канавки 22 для перемещения поводков 21 двуплечего рычага 20, в центре которого закреплен винт 19, взаимодействующий с гайкой 18 в бобине 14, установленной на валу 15 и связанной с обоймой 4 пружиной кручения 16. Каретку 9 прижимают к обойме 4 подпружиненные телескопические толкатели 23, связанные шарнирами 26 со стойкой 25 на обойме 4. Оборотное вращение обоймы 4 фиксируется храповой собачкой 28. Включается муфта вращением ведомого вала 15, раскручиваемого пружиной 16. В гайку 18 вворачивается винт 19, перемещается вдоль оси и через рычаг 20 и поводки 21, преодолевая силу пружины толкателя 23, перемещает каретку 9. Ползун 7 введет полумуфты 1 и 3 в зацепление. 2 ил.
2018736
патент выдан:
опубликован: 30.08.1994
ПЛАНЕТАРНЫЙ ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: механизм содержит ведущий и ведомый валы, центральное колесо, водило с сателлитами, маховик и инерционные массы. Маховик жестко связан с ведущим валом и водилом. Инерционные массы размещены на осях сателлитов посредством эксцентриков с возможностью радиального перемещения. 2 ил.
2017040
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх