Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков: .фрикционного типа (муфты, в которых перегрузка вызывает уменьшение силы нажатия или расцепление, см. группы, к которым отнесены муфты сцепления) – F16D 7/02

МПКРаздел FF16F16DF16D 7/00F16D 7/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 7/00 Проскальзывающие предохранительные муфты, например проскальзывающие при перегрузке или для поглощения толчков
F16D 7/02 .фрикционного типа (муфты, в которых перегрузка вызывает уменьшение силы нажатия или расцепление, см. группы, к которым отнесены муфты сцепления) 

Патенты в данной категории

ЧЕРВЯЧНАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Червячная предохранительная муфта содержит ведущий и ведомый валы, сопряженные между собой через червячную пару. Червяк перемещается вдоль оси вала и взаимодействует, по крайней мере одним своим концом, с упругим элементом, неподвижно закрепленным относительно оси. Перемещение червяка от предельного момента на червячном колесе не меньше, чем расстояние от другого конца червяка до точки сопряжения червяка с колесом. Технический результат - упрощение конструкции, повышение надежности и расширение функциональных возможностей. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2495288
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит шкив, установленный на валу посредством подшипника, втулку, взаимодействующую со скольжением со шкивом и с валом, одностороннюю муфту и торсионную пружину. Односторонняя муфта закреплена на валу и взаимодействует со втулкой, причем втулка согласованно вращается с односторонней муфтой. Торсионная пружина взаимодействует между шкивом и односторонней муфтой для упругого соединения шкива с валом. При этом шкив непосредственно и неупруго соединен с валом во временном заданном нагруженном состоянии. Техническим результатом является предотвращение перегрузки пружины. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2489618
патент выдан:
опубликован: 10.08.2013
ШАССИ, ОБОРУДОВАННОЕ УСТРОЙСТВОМ СЕЛЕКТИВНОЙ ПЕРЕДАЧИ УСИЛИЯ

Изобретение относится к шасси летательного аппарата с поворотной нижней частью. Шасси содержит стойку (220) с установленной на ней нижней поворотной частью (201, 223) и один привод (230) направления, установленный на стойке для селективного направления нижней поворотной части. Шасси также содержит устройство селективной передачи усилий, содержащее первый элемент (1, 101, 201) и второй элемент (2, 102, 202), установленный с возможностью перемещения на первом элементе. Между первым элементом и вторым элементом установлен фрикционный орган (4, 104, 204) для создания между двумя элементами силы трения. Устройство содержит средства (10, 11, 13, 110, 210) управления изменением предварительного напряжения, которым нажимной орган действует на фрикционный орган. Средства (10, 11, 13, 110, 210) управления выполнены с возможностью существенного ослабления создаваемого нажимным органом предварительного напряжения до нулевого значения. Устройство расположено на шасси так, что первый элемент (201) неподвижно соединен с нижней поворотной частью с возможностью поворота вместе с ней, а второй элемент (202) неподвижно соединен с участком шасси, управляемым приводом направления. Достигается исключение повреждения шасси от воздействия большого момента сил при помощи отсоединения приводов направления или передачи моментов сил только до определенного порога. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2485015
патент выдан:
опубликован: 20.06.2013
ВАЛ ПЕРЕДАЧИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к карданному валу передачи крутящего момента. Карданный вал включает промежуточный элемент, который имеет первую концевую секцию, предназначенную для жесткого вращательного взаимодействия с первой вилкой универсального шарнира, и вторую концевую секцию, противоположную указанной первой концевой секции и предназначенную для вращательного жесткого взаимодействия со второй вилкой универсального шарнира. Промежуточный элемент содержит две подсекции, которые взаимосвязаны друг с другом предохранительным соединительным устройством, с помощью которого обеспечивается расцепление указанных подсекций друг от друга после того, как крутящий момент между указанными подсекциями превысит заданную величину. Первая концевая секция выполнена с полой цилиндрической канавкой, которая имеет центральную ось, совмещенную с осью вращения указанной первой концевой секции. Указанная канавка выполнена так, чтобы удерживать или вмещать полую цилиндрическую первую часть указанного предохранительного устройства. Указанная первая часть выполнена за одно целое со второй частью в виде цилиндрического диска, обращенного к указанному промежуточному элементу. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 9 ил.

2484326
патент выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПРИВОД, СОДЕРЖАЩИЙ СРЕДСТВО ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРУЗОК, ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ В ДВИЖЕНИЕ КОЛЬЦЕВОЙ ШЕСТЕРНИ

Изобретение относится к приводу для управления кольцевой шестерней. Привод содержит двигатель, трансмиссию и выходной вал, на котором установлено зубчатое колесо для приведения в движение кольцевой шестерни. Привод включает в себя механическое средство защиты от перегрузок, расположенное между последним элементом трансмиссии и коренным подшипником выходного вала. При этом зубчатое колесо установлено на концевом участке выходного вала и зацепляется с кольцевой шестерней. Техническим результатом является создание привода с улучшенной защитой от перегрузок. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2459988
патент выдан:
опубликован: 27.08.2012
ТОРСИОННАЯ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНАЯ ПРУЖИНА

Изобретение относится к торсионной разъединительной муфте. Торсионная разъединительная муфта содержит втулку, шкив и фрикционный элемент. Фрикционный элемент расположен между поверхностью втулки и поверхностью шкива, при этом фрикционный элемент за счет трения зацеплен с поверхностью шкива или поверхностью втулки. Причем фрикционный элемент передает крутящий момент между втулкой и шкивом таким образом, что между втулкой и шкивом возникает угловое смещение при передаче крутящего момента. Решение направлено на снижение или устранение вредных воздействий крутильных колебаний на ременные приводы. 3 н. и 20 з.п. ф-лы, 12 ил.

2443917
патент выдан:
опубликован: 27.02.2012
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ МАЛОЙ ЖЕСТКОСТИ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ РЕГУЛИРОВАНИЯ МОМЕНТА ТРЕНИЯ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Демпфер состоит из корпуса, наружной и внутренней ступиц, центральной винтовой пружины и многодискового фрикциона. Центральная винтовая пружина крепится одним концом к корпусу, а другим - к фланцу внутренней ступицы. Фрикцион состоит из дисков с наружными шлицами и дисков с внутренними шлицами, между которыми установлены фрикционные шайбы. Центральная винтовая пружина служит одновременно для передачи крутящего момента двигателя и сжатия дисков фрикциона. Достигается уменьшение амплитуды колебаний передаваемого момента. 2 ил.

2399812
патент выдан:
опубликован: 20.09.2010
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Муфта состоит из цельного корпуса, соединяющего ведущий и ведомый валы. На один конец отверстия корпуса насажена призматическая шпонка на прямобочный паз, а на другой конец корпуса насажены несколько подныривающих призматических шпонок, являющихся элементами сцепления. Пазы имеют наклонные бока, равномерно распределены по окружности и расположены параллельно оси корпуса. Призматические шпонки выполнены с равнорасположенными отверстиями, куда вставлены цилиндрические пружины сжатия. Цельный корпус прикреплен к валу с помощью полуколец болтами. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение долговечности муфты. 7 ил.

2381395
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Муфта-амортизатор содержит наружную полумуфту, закрепленную на входном валу и внутреннюю полумуфту, установленную на выходном валу. Вращающий момент с наружной полумуфты передается на внутреннюю полумуфту через тангенциальные пружины, внутри которых установлены резиновые амортизаторы. На наружной полумуфте шлицевым соединением установлен прижимной диск, соединенный заклепками с фрикционным металлокерамическим диском. К внутренней полумуфте посредством срывных болтов крепится крышка, соединенная заклепками с чугунным фрикционным диском. Прижимной диск поджимается к указанной крышке тремя осевыми пружинами через чугунный фрикционный диск. На внутренней поверхности крышки и на наружной полумуфте расположены съемные упоры. Между внутренней и наружной полумуфтами установлено также уплотнительное кольцо. Муфта-амортизатор обеспечивает демпфирование крутильных колебаний, возникающих в приводе. 2 ил.

2376509
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ПРОСКАЛЬЗЫВАЮЩАЯ МУФТА ДЛЯ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ОДНОГО ХОДОВОГО КОЛЕСА САМОДВИЖУЩЕЙСЯ ЕДИНИЦЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА НА РЕЛЬСОВОМ ХОДУ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к проскальзывающим муфтам. На валу самодвижущейся единицы подвижного состава на рельсовом ходу закреплено два ходовых колеса, приводимых в действие посредством двигателя. Проскальзывающая муфта ходового колеса содержит кольцеобразные противоположные внешние колодки. Внешние колодки образованы из части ходового колеса и прижимного кольца, жестко связанного с ходовым колесом. Муфта содержит также зажимное кольцо, которое зажато между прижимным кольцом и частью ходового колеса. Причем ходовое колесо приводится в действие двигателем через шарнир осевой муфты, который связан с ходовым колесом через проскальзывающую муфту. Изобретение направлено на обеспечение возможности регулирования крутящего момента и амортизацию линии привода. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 4 ил.

2376176
патент выдан:
опубликован: 20.12.2009
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С КОЛЬЦОМ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ ЛЕНТЫ С ТАКОЙ МУФТОЙ

Изобретение относится к фрикционной муфте для распределительного устройства с корректирующей лентой. Фрикционная муфта содержит первый и второй основные элементы, а также натяжные элементы. Первый и второй основные элементы поддерживаются с возможностью осуществления ими относительного вращательного движения. Первый основной элемент имеет цилиндрический элемент, соосно проходящий через круглое отверстие второго основного элемента. Второй основной элемент содержит соосные натяжные элементы для удержания и предварительного натяжения эластичного кольца, направленного вокруг указанных натяжных элементов. Натяжные элементы геометрически расположены таким образом, чтобы кольцо было видно в центральном отверстие в форме отрезков секущих линий. Причем указанные отрезки отклоняются по радиусу наружу, когда цилиндрический элемент первого основного элемента введен в центральное отверстие второго элемента, для того, чтобы создать силу трения между кольцом и периферийной стенкой цилиндрического элемента при их относительном вращательном движении. Изобретение направлено на создание надежной силы трения между поверхностями. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил.

2351814
патент выдан:
опубликован: 10.04.2009
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА ДЛЯ ТРАНСМИССИЙ ГЛАВНЫХ ПРИВОДОВ ПРОКАТНЫХ КЛЕТЕЙ

Изобретение относится к предохранительным муфтам. Предохранительная муфта выполнена с поворотно-скользящей втулкой, которая одним концом принимает с возможностью осевого перемещения участок шпинделя с внутренней нарезкой и другим концом охватывает с глухой посадкой участок шпинделя с внутренней втулкой, и своим задним, имеющим форму втулки продолжением с помощью распорной втулки и зазором, который распирается рабочей жидкостью, образует в случае перегрузки податливое фрикционное соединение без возможности проворачивания. Усилие запуска осевого смещения регулируется с помощью давления в цилиндрах. Дополнительно участок шпинделя с зубчатой нарезкой может быть выполнен с участком жесткой опоры, а участок шпинделя - с внутренней втулкой с участком плавающей опоры. Изобретение направлено на создание в предохранительной муфте с случае перегрузки податливого фрикционного соединения без проворачивания. 8 з.п. ф-лы, 1 ил.

2349805
патент выдан:
опубликован: 20.03.2009
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах точной механики для передачи заданного вращающего момента, а также является средством защиты механической трансмиссии от моментов вращения, превышающих допустимую величину. Указанное устройство состоит из корпуса, приводного вала, набора подпружиненных фрикционных элементов, поочередно связанных с корпусом и приводным валом с возможностью осевого перемещения, пружин и элементов регулировки их усилия. Материалы составляющих элементов конструкции муфты подобраны так, что в силовой замкнутой цепи деталей, замыкающим звеном которой являются пружины, часть элементов, например фрикционный набор, имеет больший коэффициент температурного расширения по сравнению с остальными деталями силовой цепи, и суммарное изменение геометрических размеров при изменении температуры конструкции дополнительно сжимает пружины, например, при нагреве, или частично отпускает их, например, при охлаждении, компенсируя температурные изменения коэффициента трения. Технический результат заключается в упрощении конструкции, а именно механической части узла "автоматической температурной стабилизации величины передаваемого момента" за счет подбора материалов деталей муфты, уменьшении габаритов, веса и производственных затрат на ее изготовление. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2298709
патент выдан:
опубликован: 10.05.2007
ФРИКЦИОННАЯ КОМПЕНСИРУЮЩАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится преимущественно для использования в приводах точной механики. Фрикционная компенсирующая предохранительная муфта содержит две полумуфты, к которым присоединены диски, имеющие центральное и внецентровые отверстия. При этом внецентровые отверстия взаимодействуют с шариками, заключенными в резиновый сепаратор. Компенсирующим средством является крепежное средство на сферических шайбах, установленное в центральном отверстии дисков и сепаратора. Причем упомянутым крепежным средством являются болт и гайка. Технический результат заключается в повышении эксплуатационных свойств муфты за счет наличия возможности компенсации погрешностей установки ведущего и ведомого валов, компенсации пускового момента электродвигателя и предельного момента и обеспечения отсутствия люфтов. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2289043
патент выдан:
опубликован: 10.12.2006
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА С УСТРОЙСТВОМ СИГНАЛИЗАЦИИ СРАБАТЫВАНИЯ

Изобретение, относится к механизму приведения в действие контактов сигнализации проскальзывания предохранительных муфт. На шкиве (1) посредством болта (7) закреплен кронштейн, содержащий прямую прорезь. Шкив (1) с кронштейном имеют возможность проскальзывания относительно ступицы трения (4) приводимого вала (5), который имеет диск (14), содержащий спиральную прорезь. Один магнит (11) зафиксирован на диске (14) приводимого вала (5). Другой магнит (12) соединен с прямой прорезью кронштейна через спиральную прорезь диска (14) и имеет возможность сближения с первым магнитом (11) при проскальзывании муфты. Устройство сигнализации срабатывания выполнено в виде герконового выключателя, который замыкает электрическую цепь сигнализации от воздействия двух магнитов (11, 12) с противоположной друг другу полярностью. Техническое решение направлено на повышение точности определения момента времени проведения регулировки муфты. 4 ил.

2268415
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
МУФТА С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ С РЕГУЛИРУЕМЫМ ВОЗДУШНЫМ ЗАЗОРОМ

Изобретение относится к области электротехники, а именно к магнитным муфтам, имеющим взаимодействующие друг с другом роторы с постоянными магнитами и с проводниками, разделенные воздушным зазором. Сущность изобретения состоит в том, что в том, что предлагаемая магнитная муфта содержит первый и второй валы, имеющие параллельные оси вращения, корпус или монтажный узел, расположенный на первом валу и окружающий ось вращения, ротор с постоянными магнитами, расположенный на втором валу и проходящий внутри корпуса в радиальном направлении от второго вала, два электропроводящих узла, опирающиеся на корпус или монтажный узел с возможностью перемещения и отделенные воздушными зазорами от магнитов на противоположных концах ротора, и устройство для регулирования зазоров для контроля осевого расположения электропроводящих узлов проводников в осевом направлении относительно корпуса и для выборочного изменения воздушных зазоров. Предложены пять вариантов конструктивного выполнения магнитной муфты с различными устройствами для регулирования воздушных зазоров. Технический результат - упрощение конструкции и эксплуатации магнитной муфты путем создания такой системы регулирования ее воздушных зазоров, которая может быть легко использована по месту после установки муфты. 5 н. и 19 з.п. ф-лы, 5 ил.

2259626
патент выдан:
опубликован: 27.08.2005
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА ПРЕДЕЛЬНОГО МОМЕНТА ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и является средством защиты механических трансмиссий от моментов вращения, превышающих допустимую величину. Устройство состоит из корпуса, входного и выходного валов, один из которых связан с корпусом с возможностью передачи момента вращения, фрикционного набора, нажимного и подпружиненного элементов, кулачкового механизма, подшипников качения и элементов регулировки. С целью повышения точности ограничения момента вращения, кулачковый механизм выполнен в виде кулачковой шайбы, размещенной между нажимным и подпружиненным элементами с возможностью перемещения независимо от нажимного элемента и связанной с последним для обеспечения возможности передачи момента вращения через элементы качения, и кулачков, выполненных на валу, не связанном с корпусом, и взаимодействующих с кулачковой шайбой также через элементы качения. Таким образом, при достижении момента вращения, превышающего допустимую величину, взаимодействие кулачков при относительном повороте выходного и входного валов и осевое перемещение нажимного элемента осуществляются по поверхностям, снабженным элементами качения, что повышает точность работы предохранительной муфты. 3 ил.

2229042
патент выдан:
опубликован: 20.05.2004
МУФТА

Муфта относится к машиностроению и может быть использована для защиты приводов кузнечно-прессовых, горнодобывающих, грузоподъемных и других машин, исполнительный орган которых в процессе работы испытывает значительные перегрузки. Муфта содержит ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, и ведомую полумуфту, установленную на валу редуктора. В ведущей полумуфте выполнены пазы под пакет фрикционных дисков. Муфта снабжена имеющей внутренние пазы под ведущие фрикционные диски промежуточной втулкой, которая внутренней поверхностью одного конца кинематически связана с валом двигателя, а наружным диаметром другого центрируется по внутреннему диаметру вала редуктора. Внутри промежуточной втулки расположена имеющая наружные пазы под ведомые фрикционные диски ведомая полумуфта, представляющая собой полый вал, один конец которого центрируется по внутреннему диаметру промежуточной втулки, а другой кинематически связан с валом редуктора. Между торцем полого вала и гайкой, расположенной в вале редуктора, установлена пружина сжатия. Техническим результатом является упрощение конструкции. 1 ил.
2195589
патент выдан:
опубликован: 27.12.2002
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в системах приводов различных машин. Предохранительная муфта состоит из установленных на валу ведущей и ведомой полумуфт, между которыми размещен фрикционный элемент. На торцах полумуфт выполнены кулачки. Ведущая полумуфта установлена на валу свободно, а ведомая полумуфта - на шпонке. Предохранительная муфта имеет механизм размыкания, размещенный в ступице ведомой полумуфты, на внутренней поверхности которой выполнен конический выступ. Механизм размыкания состоит из нажимной пружины, взаимодействующей с конической шайбой, имеющей радиальные наклонные пазы, в которых размещены тела качения, контактирующие с торцом гайки. Узел регулирования величины передаваемого крутящего момента выполнен в виде установленного в центральном осевом отверстии вала болта с фигурной гайкой, размещенной в сквозном продольном пазу вала. При повороте болта фигурная гайка перемещается по продольному пазу вала, тем самым уменьшая или увеличивая усилие нажатия пружины на коническую шайбу. Технический результат заключается в повышении удобства эксплуатации. 2 ил.
2160397
патент выдан:
опубликован: 10.12.2000
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам гидропульсационных прессов. Фрикционная муфта включает в себя ведомый фрикционный диск, ведущую полумуфту, установленную на валу двигателя, нажимное кольцо, по меньшей мере, три шара, контактирующие с указанным нажимным кольцом, пружину для поджатия шаров к нажимному кольцу. Ведомый фрикционный диск расположен на приводном маховике. Нажимное кольцо выполнено с буртом и оперто на ведомый фрикционный диск. Упомянутые шары расположены в радиальных пазах ведущей полумуфты с возможностью скольжения относительно нажимного кольца. Муфта содержит также профильное кольцо для поджатия шаров к нажимному кольцу посредством упомянутой пружины, установленное с возможностью скольжения шаров относительно профильного кольца. Фрикционный диск выполнен с возможностью скольжения по внутренней поверхности полости маховика. Достигаемый технический результат состоит в обеспечении стабильности крутящего момента, передаваемого от двигателя маховику для разгона в установленное время. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
2132981
патент выдан:
опубликован: 10.07.1999
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении для соединения валов машин и механизмов. Сущность изобретения: дисковая Фрикционная муфта содержит первую полумуфту, состоящую из ступицы) . .. и самоустанавливающегося диска, выполненного в виде двух фрикционных частей и упругих элементов, и вторую полумуфту, выполненную в виде корпуса и крышки, с выполненными на них впадинами для взаимодействия с соответствующими фрикционными частями самоустанавливающегося диска. Профиль поверхности впадин корпуса и крышки и соответствующих фрикционных поверхностей образован перемещением в пространстве кривой второго порядка с постоянно увеличивающимся полярным радиусом по мере удаления от оси муфты при равном полярном угле, образованном предыдущим и последующим полярными радиусами. 4 ил.
2107849
патент выдан:
опубликован: 27.03.1998
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Использование: в машиностроении для передачи крутящего момента ограниченной величины. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны фрикционным диском 3. Нажимной диск 4 установлен на ведущей полумуфте с возможностью осевого перемещения. Отжимной и нажимной узел содержит тела качения, размещенные в гнездах переменной глубины. Рабочие поверхности гнезд выполнены в виде смежных центрального и периферийного участков. Величина угла между боковой и поверхностью центрального участка и осевой плоскостью муфты, проходящей через центр тела качения, определяется из определенного соотношения. 2 ил.
2095656
патент выдан:
опубликован: 10.11.1997
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Использование: для передачи крутящего момента ограниченной величины. Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны фрикционным диском 3, который зажат между упорным фрикционным диском 4 и нажимным диском 5, установленными с возможностью вращения и осевого перемещения относительно полумуфты 1. Прижатие фрикционных пар друг к другу осуществляется нажимной пружиной 9. Нажимной узел содержит шарики 6, размещенные в гнездах переменной глубины между опорным элементом полумуфты 1 и нажимной втулкой 8, установленной с возможностью вращения и осевого перемещения относительно полумуфты 1 и диска 4. При передаче нагрузки на шарики 6 нажимного узла и шарики 7 отжимного стабилизирующего узла возникают распорные силы, стремящиеся уменьшить силу прижатия фрикционных пар друг к другу. При срабатывании муфты с максимальным коэффициентом трения пара трения "опорный элемент полумуфты 1 - диск 4" выключается из работы, что позволяет эффективно ограничивать нагрузку между полумуфтами 1 и 2. 2 ил.
2092724
патент выдан:
опубликован: 10.10.1997
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Использование: в области машиностроения для передачи вращения между соосными валами и другими деталями машин. Сущность изобретения: полумуфты 1 и 2 с конусными фрикционными поверхностями охватывают одна другую. Полумуфта 2 подпружинена относительно гайки, установленной на валу с возможностью регулировочного перемещения. Между полумуфтами установлены конические кольца 4, поочередно связанные с полумуфтами посредством штифтов 9. Такое выполнение позволяет уменьшить габариты муфты без изменения передаваемого крутящего момента. 2 ил.
2079017
патент выдан:
опубликован: 10.05.1997
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ МУФТА

Сущность изобретения: для повышения плавности включения и выключения муфты при передаче крутящего момента ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты установлены концентрично одна относительно другой с возможностью взаимодействия между собой посредством центробежных колодок 3 с прикрепленными к ним фрикционными накладками 4. Колодки 3 связаны с полумуфтой 1 посредством пластинчатых пружин 5. Пружины 5 имеют два прямолинейных участка: основной 6 и дополнительный 7. Плоскости участков расположены перпендикулярно друг к другу. В процессе пуска и остановки вращения колодки муфты 3 совершают благодаря особой конструкции пружин 5 спиралеобразные движения между полумуфтами 1 и 2, что обеспечивает повышение плавности включения и отключения муфты. 2 ил.
2068506
патент выдан:
опубликован: 27.10.1996
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, а конкретно к фрикционным предохранительным муфтам, и может быть использовано для предотвращения обусловленных перегрузками поломок рабочих органов различных машин. Задача изобретения сокращение трудозатрат и материалоемкости на изготовление и ремонт, повышение унификации элементов муфты. Муфта содержит ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, фрикционные прокладки 3, поджатые через нажимной диск 4 с помощью пружин 5 и гаек 7, установленных на регулировочных болтах 6. Болты 6 с гладкой поверхностью, диаметр которой равен наружному диаметру его резьбы, и втулки 9 исключает возможность потери муфтой предохранительных свойств и обеспечивают взаимодействие торцов головок регулировочных болтов 6 и нажимного диска 4 с соответствующими торцами втулок 9 в момент, когда регулировка муфты осуществляется по достижении ею расчетного крутящего момента. 1 ил.
2049940
патент выдан:
опубликован: 10.12.1995
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны фрикционным диском 3, зажатым между упорным диском полумуфты 1 и нажимным диском 4, установленным с возможностью осевого и окружного перемещения относительно полумуфты 1. Усилие прижатия создается нажимной пружиной 5. Отжимной стабилизирующий узел муфты выполнен в виде шариков, размещенных в гнездах переменной глубины между упорным диском и отжимной втулкой 8, имеющей возможность перемещения вдоль ступицы полумуфты 1 и связанной с нажимным диском 4 посредством направляющей шпонки 7. При передаче нагрузки на шарики возникает распорная сила, уменьшающая действие нажимной пружины 5 на упорный диск полумуфты 1, что обеспечивает увеличение передаваемой нагрузки и повышение точности срабатывания мутфы. 2 ил.
2036345
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны фрикционным диском 8, зажатым между упорным 3 и нажимным 5 дисками посредством нажимной пружины 9. Нажимной диск 5 несет штоки 6, снабженные концевыми упорами 7 и входящие в отверстия промежуточного диска 11. Диск 11 поджат пружиной 13 к закрепленному на полумуфте 1 опорному диску 10. Между опорным диском 10 и промежуточным диском 11 в гнездах переменной глубины размещены шарики 12. При перегрузке возникающая на шариках 12 распорная сила, действуя навстречу силе сжатия пружины 13, отжимает вправо промежуточный диск 11, который перемещается по штокам 6 и упирается в концевые упоры 7. Это приводит к повышению точности срабатывания муфты. Расположение пружин 9 между нажимным диском 5 и опорным диском 10 позволяет уменьшить ее усилие и снизить тем самым габариты и вес. 2 ил.
2036344
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Сущность изобретения: ведущая 1 и ведомая 2 полумуфты связаны основным 3 и дополнительным 4 фрикционными дисками. Основной нажимной диск 5 расположен между фрикционными дисками 3 и 4, дополнительный нажимной диск 6 - между фрикционным диском 4 и нажимной пружиной 7. Основной нажимной диск 5 и дополнительный нажимной диск 6 установлены с возможностью осевого и окружного перемещения относительно полумуфты 1. Шарики 9 основного отжимного стабилизирующего узла и шарики 10 дополнительного отжимного стабилизирующего узла расположены в соответствующих гнездах переменной глубины. При передаче нагрузки на шарики 9 и 10 возникают распорные силы, уменьшающие силу прижатия фрикционных поверхностей дисков. Это позволяет повысить точность срабатывания муфты. 2 ил.
2036343
патент выдан:
опубликован: 27.05.1995
ДИСКОВАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Сущность изобретения: дисковая фрикционная муфта содержит две полумуфты. Первая полумуфта состоит из ступицы и самоустанавливающегося диска. Диск выполнен в виде двух соединенных через упругие элементы кольцевых частей, имеющих по меньшей мере два трапециевидных в сечении выступа с боковыми фрикционными поверхностями. Упругие элементы размещены в отверстиях этих частей и расположены по концентричным окружностям. Вторая полумуфта состоит из корпуса и крышки с выполненными на них по меньшей мере двумя кольцевыми трапециевидными в сечении впадинами с боковыми фрикционными поверхностями, взаимодействующими с фрикционными поверхностями выступов диска. Для равномерного распределения удельного давления на фрикционных поверхностях каждая из частей диска выполнена составной в виде кольцевых концентрично расположенных элементов, соединенных между собой через концентрично расположенных элементов, соединенных между собой через имеющиеся на них шлицы. Причем каждое отверстие и выступ расположены на соответствующем отдельном кольцевом элементе, а по мере удаления элементов от оси муфты глубина отверстия в последующем элементе меньше глубины отверстия в предыдущем. 2 ил.
2017023
патент выдан:
опубликован: 30.07.1994
Наверх