Передачи с аккумулированием и повторной отдачей энергии: ...в основном инерционные – F16H 33/08
Патенты в данной категории
СИЛОВОЙ ПРИВОД
Изобретение относится к устройствам приводов вращательного движения, в частности к инерционным системам, использующим энергию вращения неуравновешенных масс. Силовой привод содержит основание (2), закрепленное на стакане (3), который на подшипниках (19) и (20) установлен на оси (1). На стакане (3) закреплены ведущее звено (4), предназначенное для присоединения нагрузки, и ведущий элемент (5). Ведущий элемент (5) кинематически соединен с ведомым элементом (6). Ведомый элемент (6) соединен с вращающимся кольцом муфты одностороннего хода (7). Неподвижное кольцо муфты (7) насажено на дополнительную ось (8), которая неподвижно закреплена на плите (9). На основании (2) установлен электродвигатель (10). Подшипники (19) и (20) связаны элементом (21), предназначенным для выборки осевого зазора. Обеспечивается повышение КПД работы силового привода вращения. 2 ил. |
2514958 патент выдан: опубликован: 10.05.2014 |
|
СПОСОБ УВЕЛИЧЕНИЯ СКОРОСТИ ИНЕРЦИОННОГО ПРИВОДА ВРАЩЕНИЯ И УСТРОЙСТВО СИЛОВОГО ПРИВОДА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Изобретение относится к инерционным системам накопления и преобразования энергии и может быть использовано для привода различных машин и транспортных средств. Способ направлен на увеличение скорости инерционного привода вращения относительно неподвижной оси с использованием инерционного элемента с неуравновешенной массой, который вращают двигателем вокруг аксиальной оси. При этом расстояние от ее центра масс до аксиальной оси выполняют более чем в два раза больше, чем расстояние между осями вращения. Устройство силового привода для осуществления способа содержит платформу с возможностью вращения на неподвижной оси, содержащей ведущее звено и задающий привод, включающий двигатель с возможностью передачи вращения элементу с неуравновешенной массой на оси, выполненной аксиально неподвижной, при этом аксиальная ось и плоскость вращения элемента расположены с одной стороны плоскости платформы, а с другой стороны этой плоскости платформа соединена с неподвижной осью. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2481514 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТРОБЕЖНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано на различных видах транспорта, а также в механизмах, где необходима плавная регулировка скорости вращения валов. Автоматический центробежно-инерционный вариатор содержит ведущий вал, на ступице которого установлены подвесы с профилированной поверхностью с роликами, опорные ролики и обойму, также выполненную с профилированной поверхностью. Ролики имеют возможность взаимодействовать с внутренней профилированной поверхностью обоймы, выполняющей роль ведомого звена. Опорные ролики, установленные на обойме, имеют возможность обкатывать профилированную поверхность подвесов. Участки внутренней профилированной поверхности обоймы, соответствующие увеличению радиуса вращения роликов, и начальные участки профилированной поверхности подвесов, соответствующие уменьшению радиуса вращения роликов, могут быть выполнены из эластичного материала. Решение направлено на повышение КПД вариатора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2403469 патент выдан: опубликован: 10.11.2010 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНО-ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР
Центробежно-инерционный вариатор содержит ведущий вал 1, ролики 4 и обойму 6 с внутренней профилированной поверхностью 5. Ролики 4 установлены на качающихся подвесах 3, смонтированных на ступице 2 ведущего вала 1, с возможностью взаимодействия с внутренней профилированной поверхностью 5 обоймы 6. Внутренняя профилированная поверхность 5 обоймы 6 состоит из участков, уменьшающих радиус вращения роликов 4, и сопряженных с ними участков, увеличивающих радиус вращения роликов 4, при этом последние участки больше первых по длине. Технический результат заключается в повышении кпд вариатора. 1 ил. |
2287102 патент выдан: опубликован: 10.11.2006 |
|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ
Группа изобретений относится к транспортному машиностроению и может быть использована для получения и передачи механических колебаний и для перемещения транспортного средства в заданном направлении. Способ получения направленных механических колебаний предусматривает обкатывание вращающимся инерционным элементом эллиптической беговой дорожки с поджатием к ней этого элемента. Движение инерционного элемента по беговой дорожке осуществляют относительно оси, совмещенной с одним из фокусов эллиптической траектории, выбранным в качестве главного. Инерционный элемент используют сбалансированный. Способ преобразования направленных механических колебаний в однонаправленное прерывистое поступательное движение предусматривает взаимодействие между собой двух масс системы, одна из которых является инерционной, вращается вокруг своей оси, одновременно перемещается относительно другой массы по эллиптической траектории с упругим поджатием ее к беговой дорожке эллипса, сообщая системе направленные механические колебания. Систему используют неуравновешенную с центром масс, совпадающим в статическом состоянии с центром тяжести этой же системы и с одним из фокусов эллипса. Движение системы осуществляют последовательными шаговыми перемещениями в моменты импульсного действия инерционных сил вдоль длинной оси эллипса максимальной по величине возмущающей силы, направленной от главного фокуса в сторону движения. Способ управляемого перемещения транспортного средства в заданном направлении предусматривает использование для получения силы тяги движителя, вырабатывающего импульсы инерционных сил. Устройство для получения направленных механических колебаний содержит корпус с беговой дорожкой эллиптической формы, инерционный элемент, выполненный с возможностью обкатывания беговой дорожки и вращения вокруг своей оси, и приводной механизм. Движитель транспортного средства содержит устройство для получения направленных механических колебаний, соединенное приводным механизмом с двигателем. Устройство и двигатель жестко размещены на раме, которая выполнена с возможностью размещения на основании транспортного средства. Транспортная силовая установка содержит двигатель и движитель, соединенные приводным механизмом, размещенные на общей раме, выполненной с возможностью взаимодействия с основанием транспортного средства. Технический результат - увеличение значения возмущающей силы, действующей в направлении перемещения. 6 н. и 23 з.п. ф-лы, 35 ил. |
2280513 патент выдан: опубликован: 27.07.2006 |
|
ВОЛНОВОЙ ПЛАНЕТАРНО-ФРИКЦИОННЫЙ РЕДУКТОР Изобретение относится к машиностроению, в частности к волновым планетарно-фрикционным вариаторам. Планетарно-фрикционный вариатор содержит внешний корпус 1 трубчатой формы, внутренние корпуса 2, 3 цилиндрической формы с беговыми поверхностями 12, обращенными к внутренней поверхности внешнего корпуса для обката по ней, ось 6 привода, силовую ось 7 с фланцем 19, силовые пальцы 15, расположенные по два на торцевых поверхностях внутренних корпусов 2, 3 и на фланце 19, три дебаланса, размещенные на осях 5 во внутренних корпусах 2 и развернутые относительно друг друга последовательно один за другим на 180, стыковочные шлицевые соединения 9 для соединения осей привода и внутренних корпусов между собой. Вращение оси 6 передается на все оси 5 с дебалансами 16 и 17, которые создают центробежные силы, передаваемые на внутренние корпуса 2 и 3. Упомянутые корпуса прижимаются беговыми поверхностями 12 к радиальным проточкам 13 внешнего корпуса и обкатываются по ним. Технический результат - повышение надежности и КПД конструкции. 3 ил. | 2229644 патент выдан: опубликован: 27.05.2004 |
|
ИНЕРЦИОННЫЙ ВАРИАТОР Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводным механизмам с переменным числом оборотов, у которых скорость вращения ведомого элемента может меняться автоматически относительно скорости вращения ведущего элемента при изменении нагрузки. Инерционный вариатор содержит ведущий вал, связанные с ним с возможностью поворота посредством дисков рычаги с бегунами и обойму, с внутренней профилированной поверхностью которой взаимодействуют рычаги. При этом обойма, рычаги и диски разнесены в разные плоскости вращения. Технический результат заключается в увеличении удельной мощности. 2 ил. | 2199043 патент выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
ИМПУЛЬСАТОР ИНЕРЦИОННОГО ТРАНСФОРМАТОРА КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА Использование: машиностроение. Сущность изобретения: входное звено 3 выполнено в виде двух цилиндрических поршней. Поршни установлены коаксиально ведомому валу 2 и выполнены в виде инерционных элементов. Рабочие торцы поршней соединены штоком 6. Кинетическая связь между входным звеном 3 и ведомым валом 2 выполнена в виде винта 4 и гайки 5. 1 ил. | 2127386 патент выдан: опубликован: 10.03.1999 |
|
ВАРИАТОР Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматического регулирования чисел оборотов и крутящего момента ведомого звена. Целью изобретения является расширение кинематических возможностей. Данная цель достигается за счет иного выполнения генератора импульсов. Генератор импульсов выполняют в виде установленного в корпусе роторного барабана с эксцентричной расточкой, установленных в расточке обоймы, толкателя с радиальными отверстиями и пальцами, размещенными в этих отверстиях и предназначенных для взаимодействия с наружной поверхностью обоймы и внутренней поверхностью барабана и отсекателя, расположенного на роторном барабане. Ведущий вал получает вращение и передает его через карданный вал обойме с энерционными звеньями. Обойма, воздействуя на толкатель, передает усилие на роторный барабан. 2 ил. | 2117837 патент выдан: опубликован: 20.08.1998 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД Сущность изобретения: импульсный привод содержит корпус, центральный вал, управляемый толкатель, блокирующий механизм, включающий ведущее и ведомое зубчатые конические колеса, с по меньшей мере одним сателлитом для взаимодействия с центральным колесом. Толкатель связан с одним из двух основных звеньев - центральным колесом или водилом, одно из которых связано с двигателем, а другое - с центральным валом и ведущим коническим колесом блокирующего механизма, ведомое колесо которого установлено на оси, присоединенной к корпусу. В качестве двигателя использован гидроцилиндр. Привод снабжен реечной передачей, рейка которой связана со штоком гидроцилиндра. Зубчатое колесо закреплено на входном валу, с которым также связаны одно из двух основных звеньев планетарного механизма и ведущее зубчатое коническое колесо второго блокирующего механизма, ведомое колесо которого установлено на втором управляемом толкателе. 1 ил. | 2022185 патент выдан: опубликован: 30.10.1994 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Использование: относится к тракторостроению, а именно к минитракторам. Сущность: планетарная коробка передач обеспечивает четыре передачи переднего хода и одну передачу заднего хода. Она содержит четыре тормоза, ведущий и ведомый валы, пять планетарных механизмов, составленных из центральных колес с внутренними и наружными зубьями, и водил с одновенцовыми сателлитами. Ведущий вал связан с центральным колесом с внутренними зубьями первого планетарного механизма и с центральным колесом с наружными зубьями третьего планетарного механизма. Центральное колесо с наружными зубьями первого планетарного механизма соединено с центральным колесом с внутренними зубьями второго планетарного механизма и первым тормозом. Водила первого и третьего планетарных механизмов соединены между собой, а также с центральным колесом с внешними зубьями второго планетарного механизма и с центральным колесом с внутренними зубьями четвертого планетарного механизма. Водило второго планетарного механизма соединено со вторым тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями третьего планетарного механизма - с водилом пятого планетарного механизма, водило четвертого планетарного механизма - с третьим тормозом и с центральным колесом с внешними зубьями пятого планетарного механизма. Центральное колесо с внешними зубьями четвертого планетарного механизма соединено с четвертым тормозом, центральное колесо с внутренними зубьями пятого планетарного механизма - с ведомым валом. 4 ил. | 2010144 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|