Обгонные муфты – F16D 41/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 41/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 41/00 Обгонные муфты

F16D 41/02 .срабатывающие при контакте элемента муфты или расположенной на ней детали с неподвижным элементом 
F16D 41/04 .скомбинированные с выключаемой муфтой для замыкания ведущих и ведомых органов
 41/02,  41/24 имеют преимущество
F16D 41/06 .с промежуточными заклинивающими соединительными органами между наружной и внутренней поверхностью
F16D 41/061 ..причем промежуточные соединительные органы заклиниваются при осевом перемещении
F16D 41/063 ..причем промежуточные соединительные органы заклиниваются при перемещении вдоль внутренней и наружной поверхности без поворота или вращения, например когда они выполнены в виде скользящих шпонок или клиньев
 41/061 имеет преимущество
F16D 41/064 ..причем промежуточные соединительные органы заклиниваются при вращении и имеют круговое поперечное сечение, например когда они выполнены в форме шариков
 41/061 имеет преимущество
F16D 41/066 ...причем ее органы одного размера и только одна из двух поверхностей - цилиндрической формы
F16D 41/067 ....размещенные в отдельной обойме, расположенной вокруг оси вращения
F16D 41/069 ..причем промежуточные соединительные элементы заклиниваются при повороте или качании, например когда они выполнены в виде распорок
 41/061 имеет преимущество
F16D 41/07 ...между двумя цилиндрическими поверхностями
F16D 41/08 ..с приспособлениями для изменения направления свободного хода 
F16D 41/10 ...с автоматическим реверсированием 
F16D 41/12 .с откидной собачкой, взаимодействующей с зубьями или выступами
 41/0241/24 имеют преимущество
F16D 41/14 ..с регулируемым подъемом собачки 
F16D 41/16 ..реверсивного действия 
F16D 41/18 .с неповоротным упором
 41/0241/24 имеют преимущество
F16D 41/20 .с разжимаемым или сжимаемым зажимным кольцом или лентой
 41/0241/24 имеют преимущество
F16D 41/22 .с кольцом или диском муфты, перемещаемым вдоль оси при снижении скорости ведущего элемента
 41/0241/24 имеют преимущество
F16D 41/24 .для велосипедов 
F16D 41/26 ..с приспособлением для изменения хода 
F16D 41/28 ..с промежуточными клиновыми соединительными элементами 
F16D 41/30 ..с откидной собачкой, взаимодействующей с зубьями, выступами или т.п. 
F16D 41/32 ..с неповоротным упором 
F16D 41/34 ..с разжимаемым или сжимаемым зажимными кольцом или лентой 
F16D 41/36 ..с кольцом или диском муфты, перемещаемым вдоль оси при снижении скорости ведущего элемента 

Патенты в данной категории

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА С ОСЕВЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Муфта свободного хода содержит обойму, с установленными в ней с возможностью вращения ступицей и телом качения. Ступица имеет радиальные пазы, в которых размещены тела качения. Диаметр тел качения меньше величины высоты паза ступицы. К обойме с обеих сторон крепятся фланцы с наклонными упорами, имеющие возможность контакта с телами качения, образуя при этом клин. Указанная конструкция позволяет повысить кинематические возможности муфты, обладает высокой точностью посадки, обеспечивая ее динамическую устойчивость, и может быть использована в тяжелонагруженных узлах машиностроительных конструкций и точных механизмах. 1 ил.

2529428
выдан:
опубликован: 27.09.2014
РЕССОРНЫЙ ЛИСТ И ОБГОННАЯ МУФТА, ОСНАЩЕННАЯ ЭТИМ РЕССОРНЫМ ЛИСТОМ

Изобретение относится к рессорному листу и обгонной муфте, оснащенной этим рессорным листом. Рессорный лист состоит из опорной пластины (3-1), зажимной пластины (3-2) и соединительного моста (3-3). Опорная пластина (3-1) удерживает игольчатый ролик (2) в подвешенном состоянии. Соединительный мост (3-3) соединяет опорную пластину (3-1) и зажимную пластину (3-2). Зажимная пластина (3-2) представляет собой прямую планку (3-2-1), на концах которой расположены V-образные изгибы (3-2-2). Рессорный лист служит для применения в обгонной муфте и монтируется на ее сепараторе (1). Обгонная муфта также содержит множество игольчатых роликов (2) и множество рессорных листов (3). Сепаратор (1) состоит из первой и второй кольцеобразных торцевых стенок (1-2), траверс (1-1) и промежуточного отверстия (1-3). Монтажные пазы для рессорных листов (1-2-1), расположены в местах, совпадающих с каждой траверсой (1-1), на торцевой поверхности первой и второй кольцеобразных торцевых стенок (1-2) по обеим сторонам промежуточного отверстия сепаратора (1). По осевому сечению сепаратора (1) основание монтажного паза имеет V-образную форму. Внутренняя поверхность прямой планки (3-2-1) зажимной пластины (3-2) рессорного листа соответствует внешней поверхности траверсы. Внутренняя поверхность V-образного загиба (3-2-2) зажимной пластины (3-2) соответствует поверхности основания монтажного паза рессорного листа (1-2-1). Обеспечивается уменьшение риска смещения и отсоединения рессорного листа во время возвратно-поступательного движения обгонной муфты при высокой скорости вращения и высокой частоте. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2518542
выдан:
опубликован: 10.06.2014
СПОСОБ РАБОТЫ ПЕРЕДАТОЧНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи усилия от ведомого звена к ведущему. Способ работы передаточного механизма, заключающийся в том, что передают допустимое усилие от ведущего звена при вращении его в одну сторону к ведомому через один упругий элемент последнего и тело качения, и прерывают передачу при вращении в другую. При величине усилия, не превышающего допустимого значения, фиксируют звенья относительно друг друга путем заклинивания тела качения между одним упругим элементом ведомого звена и ведущим звеном, а при превышении этого значения расклинивают тело качения и воздействуют им на ведомое звено допустимым усилием. При этом при заклинивании тела качения на один упругий элемент воздействуют другим упругим элементом ведомого звена, выполненным с переменной жесткостью. Величину допустимого усилия меняют путем изменения взаимного положения упругих элементов. Достигается повышение надежности и функциональных возможностей устройства. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

2492371
выдан:
опубликован: 10.09.2013
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для обеспечения передачи вращения в одном направлении. Клиновой механизм свободного хода содержит ведущий вал с эксцентриком, на котором подвижно установлено промежуточное кольцо, кинематически связанное с обоймой, состоящей из двух частей. Последние соединены между собой через упругую связь так, что зубчатый венец одной части является продолжением зубчатого венца другой части, а плоскость сопряжения частей обоймы совпадает с плоскостью симметрии промежуточного кольца и взаимодействующего с ним клина. Клин имеет наклонные к его плоскости симметрии рабочие поверхности, взаимодействующие с наклонными к той же плоскости рабочими поверхностями частей обоймы, причем угол наклона выполнен не меньше двойного угла трения между материалами указанных деталей. Техническим результатом является увеличение нагрузочной способности, уменьшение мертвого хода и повышение стабильности работы механизма. 3 ил.

2490524
выдан:
опубликован: 20.08.2013
УСТРОЙСТВО СОЕДИНЕНИЯ ВЕДУЩЕГО ВАЛА ИЛИ ШПИНДЕЛЯ С ВЕДОМОЙ ОХВАТЫВАЮЩЕЙ СТУПИЦЕЙ

Устройство содержит три или более групп направляющих канавок, выполненных на вале или шпинделе, для повышения точности центрирования каждая группа направляющих канавок состоит из двух канавок, одна из которых выполнена мелкой, а другая - глубокой. При этом устройство снабжено шнуром, выполненным из упругого материала и размещенным в канавках с обеспечением при размещении шнура в глубокой канавке отсутствия приводного контакта или возможности слабого приводного контакта со ступицей, а при размещении в мелкой канавке - плотного приводного контакта со ступицей. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2490109
выдан:
опубликован: 20.08.2013
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит шкив, установленный на валу посредством подшипника, втулку, взаимодействующую со скольжением со шкивом и с валом, одностороннюю муфту и торсионную пружину. Односторонняя муфта закреплена на валу и взаимодействует со втулкой, причем втулка согласованно вращается с односторонней муфтой. Торсионная пружина взаимодействует между шкивом и односторонней муфтой для упругого соединения шкива с валом. При этом шкив непосредственно и неупруго соединен с валом во временном заданном нагруженном состоянии. Техническим результатом является предотвращение перегрузки пружины. 3 з.п. ф-лы, 7 ил.

2489618
выдан:
опубликован: 10.08.2013
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Муфта свободного хода содержит ведущий и ведомый валы, винтовую пару, промежуточные элементы заклинивания. Одна часть винтовой пары выполнена в виде ведущего диска трения, который посажен на шлицы ведущего вала. На внешней цилиндрической поверхности ведущего диска трения имеются пазы. Другая часть винтовой пары выполнена в виде обоймы, охватывающей ведущий диск трения. Между ведущим диском трения и обоймой помещены шарики, которые входят в пазы диска и в отверстия, имеющиеся в обойме. Внутри обоймы кроме ведущего диска находится ведомый диск трения, жестко связанный с ведомым валом. При вращении ведущего вала в одном направлении диск трения смещается в осевом направлении до контакта с поверхностью ведомого диска трения для передачи вращения ведомому валу. При вращении ведомого вала в обратном направлении ведущий диск трения смещается в обратном направлении и вращение ведомому диску трения и ведомому валу не передается. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности механизма. 1 ил.

2468266
выдан:
опубликован: 27.11.2012
РАЗЪЕДИНЯЮЩИЙ ИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к разъединяющему изолятору. Разъединяющий изолятор содержит шкив, элемент ступицы, содержащий по меньшей мере два ограничителя, и по меньшей мере две спиральные пружины. Каждая спиральная пружина выполнена из плоского провода, один конец которой жестко соединен со шкивом, а другой конец выполнен с возможностью зацепления с соответствующим ограничителем для ограничения вращения шкива. Техническим результатом является создание устройства, обеспечивающего надежное ограничение вращения шкива. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

2460923
выдан:
опубликован: 10.09.2012
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ АНТИМОСКИТНОЙ РУЛОННОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам. Храповой механизм состоит из корпуса, пружины и храпового колеса. В корпусе храповика расположены цилиндрическое отверстие с посадочным местом, выполненным с возможностью крепления и вращения храпового колеса, и четыре скругленных выступа. Четыре скругленных выступа образуют правильный прямоугольник, по периметру которого установлена пружина храповика, которая выполнена в виде замкнутого скругленного по углам правильного прямоугольника. Рабочие тела заклинивания выполнены в виде двух зубьев, расположенных с внутренней стороны пружины храповика, с возможностью взаимодействия с зубьями храпового колеса. Храповое колесо выполнено в виде трехступенчатого валика. Вдоль осевой линии храпового колеса выполнено многогранное отверстие правильной формы, функцией которого является вставка ключа для натяжения скручивающей пружины. Решение направлено на создание статичного момента с целью натяжения скручивающей пружины с одновременной оптимизацией удобства закрутки пружины до необходимого натяжения. 5 ил.

2457372
выдан:
опубликован: 27.07.2012
РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ

Роликовый останов содержит неподвижный кольцевой корпус, размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу втулку с клиновыми пазами. В клиновых пазах втулки размещены ролики с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса. Втулка снабжена пружинами и штифтами с возможностью взаимодействия последних с роликами. На внутренней поверхности кольцевого корпуса по всему его периметру и опорных поверхностях клиновых пазов втулки, контактирующих с роликами, закреплены сменные пластины из упругого материала. Основание каждого клинового паза выполнено ступенчатого профиля при высоте ступени, равной толщине сменной пластины, которая размещена в углублении клинового паза. Обращенный в сторону штифта конец пластины размещен с упором в ступень основания клинового паза. Ступень размещена на удалении от штифта на длину l=(0,6÷0,7)d, где d - диаметр ролика. Увеличивается тормозной момент, развиваемый роликовым остановом. 2 ил.

2457167
выдан:
опубликован: 27.07.2012
ИЗОЛИРУЮЩИЙ РАЗЪЕДИНИТЕЛЬ

Изобретение относится к изолирующему разъединителю. Изолирующий разъединитель содержит первый клиновый диск (10), имеющий первую сужающуюся часть (11), второй клиновый диск (20), имеющий вторую сужающуюся часть (21), контактно взаимодействующую с первой сужающейся частью. Второй клиновый диск прикреплен к ступице (30). Первый клиновый диск имеет фрикционное сцепление с пластиной (40). Между первым клиновым диском и вторым клиновым диском расположена пружина (60). Между пластиной (40) и шкивом (50) в рабочем состоянии расположен эластомерный элемент (70). Изолирующий разъединитель согласно другому варианту выполнения содержит первый клиновый диск (10) для соединения с приводным валом, второй диск (20), прикрепленный к ступице (30), первую сужающуюся часть (11) первого клинового диска (10), угол заострения которой определяется относительно плоскости, которая проходит перпендикулярно к оси (А-А) вращения, вторую сужающуюся часть (21) второго клинового диска (20), контактно взаимодействующую с первой сужающейся частью, пружину, расположенную между первым клиновым диском и вторым клиновым диском. Первый клиновый диск имеет фрикционное сцепление с пластиной (40) и в результате со шкивом (50). В результате устраняется проскальзывание ремня, возникающее из-за снижения числа оборотов двигателя. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 8 ил.

2442041
выдан:
опубликован: 10.02.2012
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо, обойму и заклинивающие пластины. На боковых поверхностях храпового колеса расположены два кольца соосно храповому колесу. Профиль наружной поверхности каждого кольца повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности каждого кольца больше соответствующих размеров наружной поверхности храпового колеса. В обойме установлены заклинивающие пластины, имеющие возможность поворота вокруг своих осей и поджатые к наружным поверхностям колец пружинами. Решение направлено на снижение нагрузок на рабочие поверхности колец в момент заклинивания платин, что позволяет увеличить долговечность храпового механизма. 3 ил.

2439389
выдан:
опубликован: 10.01.2012
ОБГОННАЯ МУФТА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам. Обгонная муфта содержит обойму, в которую установлены с возможностью вращения ступица, поводковая вилка и тела качения. Ступица и обойма имеют радиальные пазы с наклонными боковыми поверхностями, размещенные друг напротив друга. В радиальных окнах поводковой вилки напротив этих пазов размещены тела качения. Глубина паза ступицы меньше глубины паза обоймы, а диаметр тел качения не превышает суммарную величину высоты радиального окна поводковой вилки и глубины паза обоймы. В другом варианте обгонной муфты глубина паза обоймы меньше глубины паза ступицы, а диаметр тел качения не превышает суммарную величину высоты радиального окна поводковой вилки и глубины паза ступицы. Решение направлено на повышение надежности обгонной муфты за счет исключения взаимного проскальзывания ведущего и ведомого звеньев. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 4 ил.

2437008
выдан:
опубликован: 20.12.2011
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА

Изобретение относится к обгонным муфтам. Ведомая полумуфта (4) имеет кулачки (8) в форме секторов цилиндра. Кулачки (8) имеют тангенциальные глухие отверстия (10), в которые вставлены цилиндрические пружины (11) сжатия. При этом ведомая полумуфта (4) служит опорой скольжения для держателя (9) собачек (12), который имеет внутренние пазы, соответствующие кулачкам (8). Пружины (11) упираются в толкающую поверхность пазов, обеспечивая зазор между кулачками (8) и толкающей поверхностью пазов. Решение направлено на увеличение надежности за счет уменьшения ударных нагрузок на собачки и храповые зубья, когда велосипедист начинает вращать педали для ускорения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил.

2431066
выдан:
опубликован: 10.10.2011
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Механизм свободного хода содержит корпус с передней и задней крышками, храповой диск или блок храповых дисков, кассеты с установленными в них подпружиненными собачками и подающие пружины. На внутренней поверхности корпуса вдоль его оси выполнены равномерно расположенные канавки. Кассеты с подпружиненными собачками установлены в прорези корпуса по нескольку в ряд с возможностью осевого перемещения всего ряда под действием подающих пружин. Перемещение ряда ограничено наличием перекрытия между собачкой первой кассеты каждого ряда и вырезом в передней крышке. С храповым диском взаимодействуют только собачки первой кассеты каждого ряда, собачки последующих кассет находятся на выступающей цилиндрической части задней крышки и не задействованы. В случае поломки собачка, взаимодействующая с храповым диском, будет выведена из корпуса вместе со своей кассетой. На место вышедшей из корпуса кассеты встает следующая кассета ряда с подпружиненной собачкой, при этом собачка сразу включается в работу. Решение направлено на увеличение срока службы механизма. 4 ил.

2424454
выдан:
опубликован: 20.07.2011
РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. Роликовый останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1), размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В каждом клиновом пазу втулки размещены по два ролика (5, 9) с возможностью одновременного взаимодействия каждого ролика с плоским основанием клинового паза и внутренней поверхностью корпуса. Втулка снабжена пружинами (6) и штифтами (7), взаимодействующими с роликами. Увеличивается тормозной момент, развиваемый остановом. 1 ил.

2424172
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ОСТАНОВ

Изобретение относится к стопорным устройствам для конвейеров и грузоподъемных машин. Останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1) и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В клиновых пазах размещены подвижные заклинивающие элементы в виде ползунов (5), взаимодействующие с клиновым пазом и внутренней поверхностью корпуса. Ползуны со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса. Увеличивается тормозной момент, развиваемый остановом. 1 ил.

2424171
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым механизмам свободного хода. Храповой механизм свободного хода включает храповик, обойму, в которой крепятся оси криволинейных пластин или собачек, поджимаемых пружинами к храповику. Упругие криволинейные пластины разбиты на два равных по количеству пластин пакета, смещенных один относительно другого на величину, обеспечивающую при заклинивании механизма попеременное включение криволинейных пластин то из одного, то из другого пакета. Криволинейные пластины в пакетах, в свою очередь, также равномерно смещены одна относительно другой по полкам зубьев. Решение направлено на снижение ударных нагрузок в момент заклинивания механизма свободного хода и, соответственно, увеличение долговечности механизма. 3 ил.

2422694
выдан:
опубликован: 27.06.2011
КОМБИНИРОВАННЫЙ РОЛИКОВЫЙ ОСТАНОВ

Комбинированный роликовый останов предназначен для остановки наклонных конвейеров и грузоподъемных машин. Останов содержит неподвижный кольцевой корпус (1) и размещенную внутри него с возможностью вращения и закрепленную на валу (2) втулку (3) с клиновыми пазами (4). В каждом клиновом пазу размещены чередующиеся между собой по периметру втулки ролики (5) и ползуны (6). Ползуны со стороны втулки имеют плоскую поверхность, а со стороны корпуса спрофилированы по дуге окружности с радиусом, равным радиусу внутренней поверхности корпуса. Увеличивается обеспечиваемый роликовым остановом тормозной момент. 1 ил.

2414409
выдан:
опубликован: 20.03.2011
ВЫПРЯМИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах. Механизм содержит колебательный и ведомый валы, кинематически связанный с колебательным валом входной вал вариатора, пару зубчатых обгонных муфт, с ведущими и ведомыми полумуфтами. Ведущие полумуфты кинематически связаны с колебательным валом с возможностью разнонаправленного вращения и выполнены в виде центральных колес с зубчатым венцом, сцепленным с установленными на ведомых полумуфтах сателлитами, с подпружиненными к упорам на ведомых полумуфтах осями. При этом ведомые полумуфты закреплены на ведомом валу. На ведомом валу смонтирован ползун с фиксаторами осей сателлитов. Механизм содержит также устройство отжима осей сателлитов от упоров при обгоне. Привод ползуна осуществляется от установленного на входном валу вариатора кулачка. Решение направлено на повышение КПД выпрямителя колебаний. 5 ил.

2409780
выдан:
опубликован: 20.01.2011
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо и обойму. В обойме на осях установлены тела заклинивания в виде пластин. На пластинах закреплены гильзы с вставленными в них сухарями, разжимаемыми предварительно поджатой пружиной. К храповому колесу крепятся два диска. Рабочая поверхность каждого диска выполнена под углом из условия равенства моментов от сил трения и веса пластин. Рабочая поверхность сухарей имеет клиновую или конусную форму. Решение направлено на повышение долговечности механизма, снижение шума и обеспечение плавного движения рабочих тел заклинивания. 3 ил.

2398144
выдан:
опубликован: 27.08.2010
УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к железнодорожной технике. Устройство торможения транспортного средства, преимущественно для экстренного и служебного торможений, содержит смонтированные на осях колесных пар обрессоренные тормоза с фрикционным усилителем. Привод управления каждого из тормозов выполнен следящим в составе: общего для всех тормозов генератора опорного напряжения с потенциометром, датчика замедления вращения колесной пары, узла сравнения, узла усиления и исполнительного двигателя, связанного с выполненным виде винтовой пары механизмом управления тормозом. Устройство торможения транспортного средства, преимущественно для торможения на спусках, выполнено аналогично устройству торможения транспортного средства, преимущественно для экстренного и служебного торможений, только вместо датчика замедления вращения колесной пары оно содержит датчик частоты вращения колесной пары. Достигается уменьшение длины тормозного пути, за счет исключения юза при экстренном торможении, повышение управляемости и упрощение передачи управляющего воздействия к тормозам. 2 н.п. ф-лы, 2 табл., 6 ил.

2392145
выдан:
опубликован: 20.06.2010
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относиться к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо, обойму и заклинивающие пластины. По обе стороны храпового колеса закреплены два кольца, изготовленные их упругого материала, например резины. Профиль наружной поверхности каждого кольца повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности кольца больше соответствующих размеров храпового колеса. В обойме установлены заклинивающие пластины, имеющие возможность поворота вокруг своих осей и поджатые к наружным поверхностям колец упругими элементами. Решение направлено на повышение надежности и долговечности храпового механизма. 5 ил.

2382249
выдан:
опубликован: 20.02.2010
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве стартерной муфты свободного хода. Муфта свободного хода содержит концентрично расположенные ведущую и ведомую обоймы, установленный между ними сепаратор с выступами и окнами под соединительные цилиндрические ролики. На взаимообращенных поверхностях обойм выполнены гнезда под соединительные цилиндрические ролики. На внутренней поверхности ведущей обоймы выполнены пазы с выступами, в которых размещены выступы сепаратора с ограниченной возможностью углового перемещения. При перемещении соединительных цилиндрических роликов в окнах сепаратора в положение выключения муфты происходит их окружной сдвиг, увеличивающий угол охвата и площадь передающих поверхностей сепаратора, а также угол охвата и площадь заклинивающих радиусных поверхностей сегментных гнезд ведущей обоймы. В пространстве между радиальными поверхностями выступов ведущей обоймы и выступов сепаратора размещены прямоугольные спиральные пружины. Сегментные гнезда ведущей обоймы выполнены асимметрично по отношению к ее выступам, которые закрываются боковыми поверхностями выступов сепаратора. Решение направлено на повышение надежности и долговечности работы муфты, а также на упрощение ее конструкции. 4 ил.

2381394
выдан:
опубликован: 10.02.2010
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Механизм свободного хода содержит обойму, вал, звездочку, закрепленную на валу, упорные крышки, промежуточные элементы заклинивания и диски трения. Промежуточные элементы заклинивания выполнены в виде полумуфт и установлены в обойме симметрично с обеих сторон звездочки. На ступицах полумуфт установлены диски трения. Полумуфты имеют цилиндрические отверстия, в которых в одной из полумуфт выполнена правая внутренняя резьба, а в другой - левая. Звездочка имеет цилиндрическую поверхность с соответствующими наружными резьбами, с одного конца правого, а с другого конца - левого направления, образуя совместно с полумуфтами винтовые пары с противоположным осевым перемещением последних относительно звездочки при их относительном вращении. В другом варианте выполнения полумуфты имеют цилиндрические поверхности, на которых в одной из полумуфт выполнена правая наружная резьба, а в другой - левая, а звездочка имеет цилиндрическое отверстие с соответствующими внутренними резьбами, с одного конца правого, а с другого конца - левого направления. Решение направлено на увеличение технического ресурса механизма за счет увеличения площади контакта рабочих поверхностей. 2 н.з.п. ф-лы, 4 ил.

2373441
выдан:
опубликован: 20.11.2009
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам свободного хода. Механизм содержит первую полумуфту с закрепленным в подшипниковых опорах червяком. Червяк находится в зацеплении с червячным колесом, которое является второй полумуфтой механизма. Червячная передача выполняется самотормозящей. Вал червяка имеет шестеренный привод от вала червячного колеса с передаточным отношением, равным передаточному отношению червячной передачи. Шестеренный привод имеет устройство для размыкания и замыкания кинематической связи между его элементами. Указанное устройство выполнено в виде электромагнитной муфты, установленной на выходном валу, и функционально связано с одной из шестерен привода. Механизм свободного хода является двухсторонним. Техническое решение направлено на повышение надежности работы механизма и расширение его функциональных возможностей. 2 ил.

2361130
выдан:
опубликован: 10.07.2009
РЕВЕРСИВНАЯ ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к реверсивным обгонным муфтам. Муфта содержит установленную на подшипниках в корпусе зубчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо является ведущей полумуфтой, а водило - ведомой полумуфтой с сателлитами. Сателлиты сцеплены с установленным на ведущей полумуфте центральным колесом. На водиле смонтированы для каждого сателлита пара связанных с рукояткой реверса пружин и три упора, один из которых расположен диаметрально противоположно, а пара других - симметрично полюсу зацепления. На сателлитах выполнены с возможностью вращения между упорами и подпружиненные одной из пружин в тангенциальном направлении соосные диски. На корпусе смонтирована рукоятка реверса, связанная с пружинами с возможностью изменения направления действия пружин. Решение направлено на повышение эксплуатационных характеристик муфты. 7 ил.

2353836
выдан:
опубликован: 27.04.2009
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к обгонным муфтам. Муфта содержит зубчатую планетарную передачу, в которой центральное колесо является ведущей полумуфтой, а водило - ведомой полумуфтой с тремя сателлитами. Сателлиты сцеплены с установленным на ведущей полумуфте центральным колесом. На зубьях каждого сателлита установлены фиксированно в тангенциальном направлении и подвижно в осевом пара дисков с коническими поверхностями и кольцевыми поясками, соосными сателлиту. Причем кольцевой поясок контактирует с центральным колесом и водилом. Ведомая полумуфта смонтирована из двух фланцев и центровой шайбы, скрепленных тремя шпильками. На фланцах выполнены для каждого диска два упора. Оси сателлитов подпружинены к упорам установленными на фланцах пружинами. Решение направлено на повышение эффективности муфты, а также уменьшение ее габаритов. 4 ил.

2353835
выдан:
опубликован: 27.04.2009
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. Секторная муфта свободного хода содержит наружную обойму, внутреннюю обойму и ряд равномерно расположенных между ними подпружиненных механизмов заклинивания. Каждый механизм заклинивания выполнен в виде рычага, сектора, пружины, за счет действия которой упомянутый сектор контактирует с внутренней поверхностью наружной обоймы с возможностью скольжения по ней. Причем этот сектор шарнирно соединен с упомянутым рычагом, а внутренняя обойма выполнена в виде двух жестко соединенных дисков, между которыми расположен рычаг. Один конец рычага шарнирно соединен с сектором. Другой конец рычага шарнирно соединен с внутренней обоймой. Сектора выполнены в виде двух полуколец, и пружины механизмов заклинивания расположены между концевыми частями полуколец. Технический результат заключается в повышении допустимой частоты включений секторной муфты свободного хода, повышении ее нагрузочной способности и долговечности. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

2336446
выдан:
опубликован: 20.10.2008
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. Секторная муфта свободного хода содержит внутреннюю обойму, наружную обойму и ряд равномерно расположенных между ними подпружиненных механизмов заклинивания. Каждый механизм заклинивания выполнен в виде рычага, сектора, имеющего цилиндрическую или клинообразную поверхность, контактирующую с внутренней обоймой, и пружины. За счет действия пружины упомянутый сектор контактирует с обоймой с возможностью скольжения по ней. Причем этот сектор шарнирно соединен с упомянутым рычагом. Внутренняя обойма выполнена в виде диска со ступицей. Наружная обойма выполнена в виде двух частей, соединенных жестко между собой. Одна часть подвижно, с возможностью вращения, установлена на ступице диска внутренней обоймы. Рычаг выполнен в виде двух одинаковых частей, установленных по разные стороны относительно диска внутренней обоймы, и каждая часть рычага расположена между частью наружной обоймы и торцом диска внутренней обоймы. Один конец рычага шарнирно соединен с сектором, контактирующим с наружной поверхностью диска внутренней обоймы, а другой конец рычага шарнирно соединен с наружной обоймой. При этом сектора выполнены в виде двух полуколец, и пружины механизмов заклинивания расположены между концевыми частями полуколец. Технический результат заключается в повышении допустимой частоты включений секторной муфты свободного хода, повышение ее нагрузочной способности и долговечности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

2336445
выдан:
опубликован: 20.10.2008
Наверх