Обгонные муфты: .с откидной собачкой, взаимодействующей с зубьями или выступами – F16D 41/12

МПКРаздел FF16F16DF16D 41/00F16D 41/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 41/00 Обгонные муфты
F16D 41/12 .с откидной собачкой, взаимодействующей с зубьями или выступами

Патенты в данной категории

ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ АНТИМОСКИТНОЙ РУЛОННОЙ СИСТЕМЫ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам. Храповой механизм состоит из корпуса, пружины и храпового колеса. В корпусе храповика расположены цилиндрическое отверстие с посадочным местом, выполненным с возможностью крепления и вращения храпового колеса, и четыре скругленных выступа. Четыре скругленных выступа образуют правильный прямоугольник, по периметру которого установлена пружина храповика, которая выполнена в виде замкнутого скругленного по углам правильного прямоугольника. Рабочие тела заклинивания выполнены в виде двух зубьев, расположенных с внутренней стороны пружины храповика, с возможностью взаимодействия с зубьями храпового колеса. Храповое колесо выполнено в виде трехступенчатого валика. Вдоль осевой линии храпового колеса выполнено многогранное отверстие правильной формы, функцией которого является вставка ключа для натяжения скручивающей пружины. Решение направлено на создание статичного момента с целью натяжения скручивающей пружины с одновременной оптимизацией удобства закрутки пружины до необходимого натяжения. 5 ил.

2457372
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо, обойму и заклинивающие пластины. На боковых поверхностях храпового колеса расположены два кольца соосно храповому колесу. Профиль наружной поверхности каждого кольца повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности каждого кольца больше соответствующих размеров наружной поверхности храпового колеса. В обойме установлены заклинивающие пластины, имеющие возможность поворота вокруг своих осей и поджатые к наружным поверхностям колец пружинами. Решение направлено на снижение нагрузок на рабочие поверхности колец в момент заклинивания платин, что позволяет увеличить долговечность храпового механизма. 3 ил.

2439389
патент выдан:
опубликован: 10.01.2012
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Механизм свободного хода содержит корпус с передней и задней крышками, храповой диск или блок храповых дисков, кассеты с установленными в них подпружиненными собачками и подающие пружины. На внутренней поверхности корпуса вдоль его оси выполнены равномерно расположенные канавки. Кассеты с подпружиненными собачками установлены в прорези корпуса по нескольку в ряд с возможностью осевого перемещения всего ряда под действием подающих пружин. Перемещение ряда ограничено наличием перекрытия между собачкой первой кассеты каждого ряда и вырезом в передней крышке. С храповым диском взаимодействуют только собачки первой кассеты каждого ряда, собачки последующих кассет находятся на выступающей цилиндрической части задней крышки и не задействованы. В случае поломки собачка, взаимодействующая с храповым диском, будет выведена из корпуса вместе со своей кассетой. На место вышедшей из корпуса кассеты встает следующая кассета ряда с подпружиненной собачкой, при этом собачка сразу включается в работу. Решение направлено на увеличение срока службы механизма. 4 ил.

2424454
патент выдан:
опубликован: 20.07.2011
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Предлагаемое изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым механизмам свободного хода. Храповой механизм свободного хода включает храповик, обойму, в которой крепятся оси криволинейных пластин или собачек, поджимаемых пружинами к храповику. Упругие криволинейные пластины разбиты на два равных по количеству пластин пакета, смещенных один относительно другого на величину, обеспечивающую при заклинивании механизма попеременное включение криволинейных пластин то из одного, то из другого пакета. Криволинейные пластины в пакетах, в свою очередь, также равномерно смещены одна относительно другой по полкам зубьев. Решение направлено на снижение ударных нагрузок в момент заклинивания механизма свободного хода и, соответственно, увеличение долговечности механизма. 3 ил.

2422694
патент выдан:
опубликован: 27.06.2011
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к храповым механизмам. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо и обойму. В обойме на осях установлены тела заклинивания в виде пластин. На пластинах закреплены гильзы с вставленными в них сухарями, разжимаемыми предварительно поджатой пружиной. К храповому колесу крепятся два диска. Рабочая поверхность каждого диска выполнена под углом из условия равенства моментов от сил трения и веса пластин. Рабочая поверхность сухарей имеет клиновую или конусную форму. Решение направлено на повышение долговечности механизма, снижение шума и обеспечение плавного движения рабочих тел заклинивания. 3 ил.

2398144
патент выдан:
опубликован: 27.08.2010
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относиться к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Храповый механизм свободного хода содержит храповое колесо, обойму и заклинивающие пластины. По обе стороны храпового колеса закреплены два кольца, изготовленные их упругого материала, например резины. Профиль наружной поверхности каждого кольца повторяет профиль наружной поверхности храпового колеса, причем размеры наружной поверхности кольца больше соответствующих размеров храпового колеса. В обойме установлены заклинивающие пластины, имеющие возможность поворота вокруг своих осей и поджатые к наружным поверхностям колец упругими элементами. Решение направлено на повышение надежности и долговечности храпового механизма. 5 ил.

2382249
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения. Муфта свободного хода содержит заклинивающиеся элементы, которые выполнены в виде эксцентриковых колец с мелкомодульными зубьями на рабочей поверхности. Каждое эксцентриковое кольцо имеет профильный вырез, расположенный под участком расположения мелкомодульных зубьев. В упомянутых кольцах выполнены соосные отверстия, в которые свободно установлены направляющие пальцы. Одним концом пальцы взаимодействуют с пружинами сжатия, которые установлены в глухих отверстиях в узкой части эксцентрикового кольца, а другим концом - с зубьями внешней обоймы. Технический результат заключается в повышении долговечности и уменьшении шума при работе. 3 ил.

2299363
патент выдан:
опубликован: 20.05.2007
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Предлагаемый механизм состоит из одинаковых блоков храповых механизмов свободного хода (МСХ), имеющих общую ось и смещенных друг относительно друга на угол 180 град. Каждый блок содержит одну звездочку 1, несколько рядов обойм 2, смещенных на угол = / , где - угловой шаг обоймы, - количество рядов в одном блоке, полиуретановое кольцо 3, цилиндрические секторы 4 и заклинивающие стержни 5. Обоймы 2 жестко соединены между собой. Полиуретановое кольцо 3 имеет радиальные выступы, количество которых совпадает с количеством цилиндрических секторов. Цилиндрические секторы 4 установлены в пазах обоймы таким образом, что один торец цилиндрического сектора упирается в выступ обоймы 2, а другой - в выступ полиуретанового кольца 3. Заклинивающие стержни 5 выполнены негибкими и шарнирно установлены в цилиндрических секторах 4. Число зубьев звездочки 1 отличается от количества заклинивающих стержней 5 одного ряда на нечетное число. Оси полиуретанового кольца и обоймы совпадают. Технический результат заключается в уменьшении контактных напряжений, действующих в зоне контакта зуба звездочки и торца стержня, в отсутствии неуравновешенной составляющей реакции поверхностей обоймы и вала, в снижении ударных нагрузок при включении МСХ ввиду демпфирующего действия полиуретанового кольца, а также малой чувствительности к неточностям изготовления и сборки. 1 ил.

2297559
патент выдан:
опубликован: 20.04.2007
КЛИНОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к обгонным муфтам с распорками, заклинивающимися между зубьями наружной и внутренней поверхностей. Муфта содержит обойму (1), эксцентрик (2) и установленное на нем промежуточное кольцо (3), кинематически связанное с обоймой (1), а также подпружиненный сепаратор (8) в форме клина, имеющий составные части (7), опирающиеся на зубчатые поверхности промежуточного кольца (3) и обоймы (1). Внутренняя полость сепаратора (8) заполнена вязкоупругим телом, на которое опираются составные части (7) сепаратора. Техническое решение направлено на повышение нагрузочной способности и долговечности. 2 ил.

2279001
патент выдан:
опубликован: 27.06.2006
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА С СИММЕТРИЧНЫМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ

Изобретение относится к обгонным муфтам с собачкой, сцепляющейся с зубьями под действием центробежных сил. В храповом механизме с внутренним зацеплением количество собачек больше количества зубьев. Наружная обойма 1 содержит четное число зубьев внутреннего зацепления с шагом t. Внутренняя обойма 2 содержит собачки в виде заклинивающих стержней 3, расположенных парами диаметрально противоположно с шагом N, равным

2258845
патент выдан:
опубликован: 20.08.2005
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Ведущий мост транспортного средства содержит вал и два механизма свободного хода. Механизмы свободного хода выполнены из концентрически расположенных на валу наружного корпуса, внутри которого выполнены храповые зубья, внутреннего корпуса, на наружной поверхности которого выполнены храповые зубья, и жестко закрепленного на валу промежуточного корпуса, на наружной и внутренней поверхностях которого расположены собачки взаимно противоположного направления в количестве на единицу меньше или больше числа соответствующих зубьев наружного и внутреннего корпусов. При этом промежуточный корпус выполнен из двух жестко соединенных между собой частей, взаимно повернутых относительно общей оси на половину шага расположения собачек. В результате повышается долговечность ведущего моста. 2 ил.

2248890
патент выдан:
опубликован: 27.03.2005
БЛОК ХРАПОВЫХ МЕХАНИЗМОВ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. Блок храповых механизмов свободного хода состоит из неподвижного корпуса, храповых колес, собачек, реактора и выходного вала, расположенных концентрично и образующих корпусной и выходной механизмы свободного хода. Собачки размещены на внутренней и наружной поверхностях реактора. Храповое колесо корпусного механизма свободного хода имеет зубья внешнего зацепления, связано с неподвижным корпусом и взаимодействует с собачками внутреннего ряда реактора, а храповое колесо выходного механизма свободного хода имеет зубья внутреннего зацепления, установлено на выходном валу и взаимодействует с собачками наружного ряда реактора. Собачки на реакторе выполнены с возможностью воздействия на них центробежных и тангенциальных сил, возникающих при вращении реактора и обеспечивающих прижатие собачек наружного ряда к зубьям храпового колеса выходного механизма в момент действия прямого импульса и прижатие собачек внутреннего ряда к зубьям храпового колеса корпусного механизма в момент действия обратного импульса. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение ее надежности. 2 ил.

2243428
патент выдан:
опубликован: 27.12.2004
МИКРОХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ ИНЕРЦИОННЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение, в частности, в механизмах свободного хода инерционных трансформаторов. Микрохраповый механизм состоит из корпуса 1, блока храповых дисков 2, собачек 3 и пружин 4. Блок храповых дисков 2 состоит из нескольких храповиков с большим шагом зубьев, жестко соединенных между собой ступицами на общей оси так, что зуб предыдущего храповика смещен относительно последующего на величину шага микрохрапового механизма. Каждый зуб храповика представляет собой консольную балку переменного сечения Г-образной формы, жестко закрепленную на ступице. Технический результат заключается в повышении прочности зубьев и надежности работы механизма. 3 ил.
2224153
патент выдан:
опубликован: 20.02.2004
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в импульсных вариаторах для преобразования движения, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака. Храповой механизм содержит храповик, обойму с установленными в направляющих поршнями, имеющими возможность взаимодействия с упругими противоударными элементами обоймы, а также крепящиеся к обойме щеки. На каждом поршне установлена ось, на которой крепится собачка, имеющая возможность взаимодействия с храповиком и поджимаемая к нему прижимным упругим элементом. Новым является то, что на валу храповика жестко закреплен фланец, к которому крепятся диски храповика с установленными на них подпружиненными зубьями, имеющими возможность утапливания посредством собачек и возврата в исходное положение за счет пружин сжатия, прикрепленных одной стороной к дискам, а другой - к упорным штифтам, облицованным высокомолекулярным материалом. Упорные штифты имеют возможность перемещения по пазам ограничения в дисках. В каждом зубе со стороны рабочей части выполнена полость с буртиками для ограничения движения пластины, установленной в указанной полости с возможностью взаимодействия одной стороной с собачками, при этом с другой стороны пластины предусмотрена выемка для взаимодействия с противоударной пружиной, установленной в цилиндрическом пазу, выполненном в указанной полости, и имеющей возможность ограничивать перемещение пластины. В каждом зубе с криволинейной стороны предусмотрен прямоугольный паз, по ширине больший, чем пластина, для ее установки и замены. Для установки и замены пластин в последних предусмотрены отверстия. Техническим результатом является повышение ресурса долговечности и снижение шума при свободном ходе. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.
2221943
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания. Клиновая муфта свободного хода осевого действия содержит наружную и внутреннюю полумуфты, пружину. Новым является то, что наружная полумуфта закреплена неподвижно на ведущем валу, а внутренняя полумуфта посажена на шлицы ведомого вала. Заклинивающие поверхности полумуфт представляют собой ходовую резьбу. Муфта включает в себя демпфирующее устройство, имеющее фланец, вмонтированный в осевую часть наружной полумуфты, противоударную часть, имеющую шайбу и три ножки, которые установлены совместно с тремя пружинами в отверстия-направляющие с возможностью осевого перемещения. Работой муфты управляет устройство слежения, включающее в себя щуп, установленный на внутренней поверхности наружной полумуфты. Щуп при свободном ходе перемещается по замкнутой части направляющих, а при переключении в режим заклинивания - по винтовой части направляющих, выполненных с тем же шагом, что и ходовая резьба. Собачка установлена в месте соединения замкнутой и винтовой частей направляющих слежения внутренней полумуфты и подпружинена к сухарю. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности муфты при расклинивании за счет устранения динамических нагрузок при заклинивании муфты. 9 ил.
2221942
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
КЛИНОВАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах стартеров для пуска двигателей внутреннего сгорания. Клиновая муфта свободного хода осевого действия содержит наружную и внутреннюю полумуфты, пружину, конус. Новым является то, что наружная полумуфта закреплена неподвижно на ведущем валу, а внутренняя полумуфта посажена на шлицы ведомого вала. Заклинивающие поверхности полумуфт представляют собой ходовую резьбу. Конус установлен в осевой части наружной полумуфты и выполняет роль бойка демпфирующего устройства, включающего также пружину и противоударную часть, установленную во внутренней полумуфте с возможностью перемещения в осевом направлении по шлицам. Работой муфты управляет устройство слежения, включающее в себя щуп, установленный на внутренней поверхности наружной полумуфты. Щуп при свободном ходе перемещается по замкнутой части направляющих, а при переключении в режим заклинивания - по винтовой части направляющих, выполненных с тем же шагом, что и ходовая резьба. Собачка установлена в месте соединения замкнутой и винтовой частей направляющих слежения внутренней полумуфты и подпружинена к сухарю. Технический результат заключается в повышении долговечности и надежности муфты при расклинивании за счет устранения динамических нагрузок при заклинивании муфты. 7 ил.
2221941
патент выдан:
опубликован: 20.01.2004
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, требующих автоматического реверсирования ведомого звена в зависимости от направления и скорости вращения ведущего звена, а также в других механизмах для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака. Храповой механизм свободного хода содержит ведомую полуось с храповиком и ведущую шестерню, на торце которой размещена поворотная собачка, взаимодействующая с храповиком и связанная через штифт с кольцом, имеющим тормозную поверхность и подпружиненным в осевом направлении к ответной тормозной поверхности. Новым является то, что на ведомой полуоси выполнен кольцевой буртик, на торце буртика расположена ответная тормозная поверхность, по окружности которой выполнены углубления. Тормозная поверхность кольца выполнена волнообразной в окружном направлении, при этом в углублениях, выполненных на буртике, установлены элементы качения, взаимодействующие с волнообразной тормозной поверхностью кольца. Техническим результатом является повышение ресурса долговечности механизма реверса и повышение чувствительности механизма к изменениям скорости вращения ведущего звена. 3 ил.
2215209
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ХРАПОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для соединения валов в тех случаях, когда ведомый вал должен воспринимать крутящий момент определенного знака. Храповая обгонная муфта содержит концентрично расположенные полумуфту с храповыми зубьями и полумуфту с размещенными в гнездах стопорными элементами, снабженными прижимами. Новым является то, что прижимы выполнены в виде единого упругого кольца, расположенного в общем канале, образованном пазами, выполненными в полумуфте со стопорными элементами и в самих стопорных элементах. Упругое кольцо может быть выполнено разрезным из жесткого материала сплошного поперечного сечения или в виде цилиндрической витой пружины. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение ее надежности. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2215208
патент выдан:
опубликован: 27.10.2003
ХРАПОВАЯ ОБГОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи крутящего момента с одного вала на другой в одном направлении при большой передаваемой мощности. Храповая обгонная муфта содержит фрикционно связанные ведущую и ведомую полумуфты, пружины, собачки и взаимодействующее с пружинами и собачками храповое колесо. Сущность заключается в том, что храповое колесо выполнено с конусной фрикционной поверхностью, контактирующей с аналогичной поверхностью на ведомой полумуфте, и с моментом инерции более чем в десять раз меньшим момента инерции ведущей полумуфты. Кроме этого, в предлагаемой муфте пружины выполнены в виде упругих пластин на навинченной на полумуфту гайке, а собачки установлены в пазах ведущей полумуфты в два ряда. Техническим результатом является повышение работоспособности муфты и уменьшение ее габаритных размеров. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2181856
патент выдан:
опубликован: 27.04.2002
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Механизм может быть использован в инерционно-импульсных передачах, вариаторах и других устройствах, в которых необходимо передавать крутящий момент только в одном направлении. Механизм содержит концентрично расположенные обойму и звездочку, взаимодействующие через гибкие заклинивающие стержни. Указанные стержни контактируют одними концами со звездочкой, а другими концами закреплены в обойме. Звездочка выполнена блоком из нескольких одинаковых дисков, жестко связанных между собой и смещенных относительно друг друга на угловой шаг, равный отношению углового шага храпового диска к количеству дисков. Каждому храповому диску соответствует свой заклинивающий стержень пакета стопорных стержней, имеющих общую ось вращения, установленную в обойме. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, заключаются в создании храпового механизма свободного хода, в котором зубья звездочки выполнены достаточно больших размеров при любом малом шаге всего механизма. Таким образом, обеспечивается повышение нагрузочной способности и увеличение срока службы храпового механизма свободного хода. 1 з.п.ф-лы, 2 ил.
2138707
патент выдан:
опубликован: 27.09.1999
ХРАПОВЫЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Храповой механизм свободного хода предназначен для передачи вращения в импульсных приводах, стартерных устройствах. К храповому колесу крепятся два диска. Диски выполнены в виде двух концентричных колец с различными коэффициентами трения. Обойма имеет радиальные приливы, в которых выполнены сходящиеся профилированные радиусные канавки. В обоймах на осях установлены платины, контактирующие зубьями храпового колеса. На пластинах закреплены гильзы с вставленными в них подвижными сухарями, разжимаемыми пружинами. На концах канавок имеются упоры, ограничивающие перемещение пластин. В канавках размещены подвижные элементы пружин. Подобрав жесткость пружин, предварительное их поджатие, материалы для дисков и другие параметры, можно значительно повысить долговечность устройства. 3 ил.
2119601
патент выдан:
опубликован: 27.09.1998
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА (ВАРИАНТЫ)

Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: механизм свободного хода содержит наружную обойму с храповыми зубьями и внутреннюю обойму с элементами сцепления, направляющие и выталкивающие элементы, выполненные в различных вариантах. Направляющие элементы могут быть выполнены: в виде закрепленных в элементах сцепления стержней, в виде колец с выступами, которые входят в наклонные пазы, образуя с ними направляющие для концов элементов сцепления. Направляющие и выталкивающие элементы могут быть выполнены в виде пластинчатых пружин, закрепленных на кольцах и входящих в прорези на концах элементов сцепления. Направляющие и выталкивающие элементы могут быть выполнены в виде пружин кручения, закрепленных на кольцах и входящих в отверстия на концах элементов сцепления. 2 с. и 5 з.п. ф-лы, 12 ил.
2085778
патент выдан:
опубликован: 27.07.1997
ОБГОННАЯ МУФТА

Использование: для силовых механизмов со свободным ходом. Сущность изобретения: муфта состоит из двух полумуфт и подпружиненных расклинивающих элементов, помещенных в пазы одной из полумуфт и контактирующих с рабочей поверхностью другой полумуфты. Полумуфта, с которой контактируют расклинивающие элементы, выполнена из пластичного материала и имеет первоначально цилиндрическую рабочую поверхность, а расклинивающие элементы имеют заостренную рабочую поверхность, твердость которой равна твердости режущего инструмента для материала этой полумуфты. Расклинивающие элементы контактируют с рабочей поверхностью полумуфты и расположены под острым углом к ней. 1 ил.
2068129
патент выдан:
опубликован: 20.10.1996
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Использование: в бесступенчатых передачах самоходных и других машинах, в частности в инерционных трансформаторах вращающего момента. Сущность изобретения: механизм свободного хода содержит внутреннюю 1 и наружную 2 звездочки, цилиндрические ролики 5, расположенные в ячейках звездочек, два дисковых поводка 7 с пазами 8, в которых установлены концы 9 роликов 5. При вращении внутренней звездочки 1 по часовой стрелке ролики 5, находясь в углублениях внутренней звездочки 1, перемещаются вместе с последней и увлекают своими концами 9 дисковые поводки 7. При торможении внутренней звездочки 1 дисковые поводки 7, свободно установленные на ней, по инерции продолжают вращаться по часовой стрелке, в результате ролики 5, накатываясь на рабочие поверхности 6 внутренней звездочки 1 под действием составляющих сил реакций, направленных вдоль пазов 8, перемещаются вдоль пазов и попадают в ячейки наружной звездочки 2. Таким образом механизм оказывается подготовленным к последующему включению. При вращении внутренней звездочки 1 против часовой стрелки один из роликов 5 защемляется между внутренней 1 и наружной 2 звездочками и передает нагрузку. 2 ил.
2016282
патент выдан:
опубликован: 15.07.1994
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СО СВОБОДНЫМ ХОДОМ

Использование: изобретение относится к машиностроению и служит для обеспечения включаемого свободного хода. Сущность: механизм содержит втулку 2 и ступицу диска 5 сцепления, а также радиально подпружиненные собачки 13 и 38 для каждого направления вращения. Собачки имеют возможность входить в зацепление с выемками 11 и 39. Управление перемещением собачек осуществляется управляющим кольцом 23 с управляющими элементами. Не участвующие в передаче вращения собачки полностью выводятся из выемок. Приводятся различные варианты выполнения и расположения управляющих поверхностей на собачках и управляющих элементах. Перемещение управляющего кольца осуществляется включающим устройством, которое может нагружаться тормозным усилием. 13 з. п. ф-лы, 6 ил.
2011907
патент выдан:
опубликован: 30.04.1994
ХРАПОВОЙ МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА

Использование: в импульсных бесступенчатых передачах, в частности в инерционных трансформаторах вращающегося момента. Сущность: храповой механизм свободного хода содержит храповое колесо 1 и обойму 2. В обойме 2 установлены собачки 3 в виде пластин, имеющие возможность вращения вокруг своих осей и поджатые к храповому колесу упругими элементами 4. На храповом колесе закреплены два дисковых поводка, установленных по отношению к упорам 5 с осевым зазором. Дисковые поводки выполнены в виде турбинных лопастных колес 6. Лопасти 7 турбинных колес ориентированы таким образом, чтобы при свободном ходе механизма свободного хода поток воздушно-масляной смеси подавался на поверхность собачки 3, обращенную к храповому колесу. В период свободного хода поток воздушно-масляной смеси с помощью лопастей подается под поверхность собачки 3, обращенную к храповому колесу, отрывая собачки от храпового колеса. Таким образом обеспечивается постоянный зазор между зубьями собачек и храпового колеса. При рабочем ходе механизма поток воздушно-масляной смеси отсутствует и собачки посредством сил упругости упругих элементов входят в зацепление с зубьями храпового колеса. 2 ил.
2008542
патент выдан:
опубликован: 28.02.1994
Наверх