Обгонные муфты: ..с откидной собачкой, взаимодействующей с зубьями, выступами или т.п. – F16D 41/30
Патенты в данной категории
ХРАПОВАЯ ВЕЛОСИПЕДНАЯ МУФТА С АМОРТИЗАЦИЕЙ УДАРОВ ВРАЩАТЕЛЬНОГО МОМЕНТА
Изобретение относится к обгонным муфтам. Ведомая полумуфта (4) имеет кулачки (8) в форме секторов цилиндра. Кулачки (8) имеют тангенциальные глухие отверстия (10), в которые вставлены цилиндрические пружины (11) сжатия. При этом ведомая полумуфта (4) служит опорой скольжения для держателя (9) собачек (12), который имеет внутренние пазы, соответствующие кулачкам (8). Пружины (11) упираются в толкающую поверхность пазов, обеспечивая зазор между кулачками (8) и толкающей поверхностью пазов. Решение направлено на увеличение надежности за счет уменьшения ударных нагрузок на собачки и храповые зубья, когда велосипедист начинает вращать педали для ускорения. 5 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2431066 патент выдан: опубликован: 10.10.2011 |
|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к области машиностроения. Муфта свободного хода содержит заклинивающиеся элементы, которые выполнены в виде эксцентриковых колец с мелкомодульными зубьями на рабочей поверхности. Каждое эксцентриковое кольцо имеет профильный вырез, расположенный под участком расположения мелкомодульных зубьев. В упомянутых кольцах выполнены соосные отверстия, в которые свободно установлены направляющие пальцы. Одним концом пальцы взаимодействуют с пружинами сжатия, которые установлены в глухих отверстиях в узкой части эксцентрикового кольца, а другим концом - с зубьями внешней обоймы. Технический результат заключается в повышении долговечности и уменьшении шума при работе. 3 ил. |
2299363 патент выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Предлагаемый механизм состоит из одинаковых блоков храповых механизмов свободного хода (МСХ), имеющих общую ось и смещенных друг относительно друга на угол 180 град. Каждый блок содержит одну звездочку 1, несколько рядов обойм 2, смещенных на угол = / , где - угловой шаг обоймы, - количество рядов в одном блоке, полиуретановое кольцо 3, цилиндрические секторы 4 и заклинивающие стержни 5. Обоймы 2 жестко соединены между собой. Полиуретановое кольцо 3 имеет радиальные выступы, количество которых совпадает с количеством цилиндрических секторов. Цилиндрические секторы 4 установлены в пазах обоймы таким образом, что один торец цилиндрического сектора упирается в выступ обоймы 2, а другой - в выступ полиуретанового кольца 3. Заклинивающие стержни 5 выполнены негибкими и шарнирно установлены в цилиндрических секторах 4. Число зубьев звездочки 1 отличается от количества заклинивающих стержней 5 одного ряда на нечетное число. Оси полиуретанового кольца и обоймы совпадают. Технический результат заключается в уменьшении контактных напряжений, действующих в зоне контакта зуба звездочки и торца стержня, в отсутствии неуравновешенной составляющей реакции поверхностей обоймы и вала, в снижении ударных нагрузок при включении МСХ ввиду демпфирующего действия полиуретанового кольца, а также малой чувствительности к неточностям изготовления и сборки. 1 ил. |
2297559 патент выдан: опубликован: 20.04.2007 |
|