Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением – F16D 43/00
Патенты в данной категории
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам свободного хода, и может найти применение, в частности, в приводах машин и механизмов. Муфта свободного хода содержит корпус (1), в котором соосно расположены ведущая (2) и ведомая (3) обоймы, между которыми расположены сепаратор (4) и тела качения (9). На взаимообращенных поверхностях ведущей (2) и ведомой (3) обойм выполнены выемки (5 и 6) под тела качения (9), при этом в выемках (5) ведущей (2) обоймы установлены магниты (7), удерживающие тела качения (9). В сепараторе (4) выполнены сквозные отверстия (8), в которых размещены с возможностью осевого перемещения тела качения (9). Соосно сепаратору (4) установлен тормозной элемент (10). Обеспечивается автоматическое переключение режимов работы муфты, а также снижение трения рабочих поверхностей обойм муфт. 3 ил. |
2524761 выдан: опубликован: 10.08.2014 |
|
ФРИКЦИОННАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ КОНУСНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах и механизмах, предназначенных для передачи крутящего момента. Муфта включает конусную пару, состоящую из шестерни (1) и вилки (2), силовую пружину (3), передающую шестерню (4) и регулировочную гайку (5) со стопорным винтом (6). Все составляющие части муфты расположены на одной оси, что исключает смещение и несоосность передающих крутящий момент шестерни и фрикционной конусной пары. Обеспечивается возможность работы муфты в условиях повышенных вибрационных нагрузок и ударных воздействий, а также простота изготовления. 1 ил. |
2524504 выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УПРУГАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам, и может быть использовано для передачи заданных крутящих моментов, соединения несоосных валов и снижения пульсаций крутящего момента. Упругая предохранительная муфта содержит ведущую (1) и ведомую (4) полумуфты. Между полумуфтами (1) и (4) коаксиально расположены две волнистые пружины (2) и (3). Гребни волнистых пружин (2) и (3) совмещены так, что оси симметрии соответствующих гребней совпадают. Ведущая полумуфта (1) выполнена с пазами, в которых размещены гребни наружной волнистой пружины (2). Ведомая полумуфта (4) выполнена с пазами, в которых расположены впадины внутренней волнистой пружины (3). Формы пазов на полумуфтах (1) и (4) подобны впадинам и гребням волнистых пружин (2) и (3). Обеспечивается точность настройки максимального крутящего момента, а также компенсация большого перекоса и смещения осей соединяемых валов. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2510470 выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МНОГОЯРУСНАЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в предохранительных муфтах для передачи больших величин крутящих моментов. Муфта предохранительная многоярусная содержит корпус в виде двух полумуфт, каждая из которых имеет установочную и сцепную части. Установочная часть каждой полумуфты выполнена в виде цилиндра, одним торцом связанного со своей сцепной частью, выполненной в виде коаксиальных цилиндров, соосных цилиндру установочной части. При этом цилиндр большего диаметра сцепной части каждой полумуфты охватывает с зазором соответствующий цилиндр меньшего диаметра сцепной части другой полумуфты, а в каждом из промежутков между цилиндрами сцепных частей полумуфт установлены элементы сцепления, представляющие собой подныривающие шпонки. Достигается увеличение передаваемого крутящего момента. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2475656 выдан: опубликован: 20.02.2013 |
|
МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Муфта свободного хода содержит ведущий и ведомый валы, винтовую пару, промежуточные элементы заклинивания. Одна часть винтовой пары выполнена в виде ведущего диска трения, который посажен на шлицы ведущего вала. На внешней цилиндрической поверхности ведущего диска трения имеются пазы. Другая часть винтовой пары выполнена в виде обоймы, охватывающей ведущий диск трения. Между ведущим диском трения и обоймой помещены шарики, которые входят в пазы диска и в отверстия, имеющиеся в обойме. Внутри обоймы кроме ведущего диска находится ведомый диск трения, жестко связанный с ведомым валом. При вращении ведущего вала в одном направлении диск трения смещается в осевом направлении до контакта с поверхностью ведомого диска трения для передачи вращения ведомому валу. При вращении ведомого вала в обратном направлении ведущий диск трения смещается в обратном направлении и вращение ведомому диску трения и ведомому валу не передается. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности механизма. 1 ил. |
2468266 выдан: опубликован: 27.11.2012 |
|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к предохранительным муфтам. Муфта состоит из составного корпуса, части которого соединены болтовым соединением. Ведомый вал жестко закреплен с одной из половин корпуса, а ведущий вал смонтирован в подшипниках во всех частях корпуса. На свободном конце ведущего вала, внутри корпуса установлена шестерня, которая входит в зацепление с четырьмя шестеренками, установленными в промежуточной части корпуса. На валах шестеренок выполнены эксцентрики, контактирующие с коромыслами, на свободных концах которых установлены пружины, объединенные в один контур. Техническим результатом является упрощение конструкции муфты. 2 ил. |
2466309 выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
СИСТЕМА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к системе сцепления с уменьшенной зависимостью характеристики сцепления от температуры. Система сцепления, срабатывающая от разницы в частотах вращения, содержит входной элемент и выходной элемент, которые имеют возможность вращения относительно друг друга, фрикционную муфту и насос. Фрикционная муфта служит для сцепления входного элемента с выходным элементом в зависимости от гидравлического давления, создаваемого в камере нагнетания системы сцепления. Насос имеет первую часть насоса, соединенную без возможности вращения с входным элементом, и вторую часть насоса, соединенную без возможности вращения с выходным элементом. Насос приводится в действие вращательным движением входного элемента и выходного элемента относительно друг друга. Причем напорная сторона насоса соединена с камерой нагнетания. В трубопроводе утечек, проходящем от камеры нагнетания к камере пониженного давления и параллельно насосу, расположена диафрагма с практически не зависящей от температуры характеристикой утечек. Достигается повышение надежности сцепления за счет уменьшенной зависимости характеристики сцепления от температуры. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2457960 выдан: опубликован: 10.08.2012 |
|
МУФТА ПУСКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках скважинных насосов с электроприводом. Муфта содержит соосно установленные первую ведущую и вторую ведомую полумуфты 1, 2. Полумуфта 1 выполнена в виде винтового вала 6. Полумуфты 1 и 2 соединены ползуном 7, связанным с первой полумуфтой 1 посредством винтового соединения, а со второй 2 посредством, по меньшей мере, одного подвижного подпружиненного упора 8, установленного в ползуне 7. Полумуфты 1 и 2 размещены в корпусе 3. Полумуфта 2 представляет собой цилиндрический стакан 9, имеющий, по меньшей мере, одну прорезь 11. Подвижный упор 8 находится в зацеплении с прорезью 11 и представляет собой, например, прямоугольный параллелепипед. В корпусе 3 между его внутренней поверхностью и цилиндрической поверхностью полумуфты 2 установлен второй цилиндрический стакан 20, соединенный с корпусом 3 через предохранительное устройство 24 и имеющий, по меньшей мере, одну продольную прорезь 21. Прорези 11 и 21 в цилиндрическом стакане 9 полумуфты 2 и в стакане 20 выполнены под углом друг к другу. Подвижный упор 8 может находиться в зацеплении с прорезью 21 стакана 20. Изобретение направлено на повышение надежности привода погружного электронасоса и расширение функциональных возможностей муфты. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2449187 выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области машиностроения для безударного включения ведомых валов при преобразовании крутящего момента. Гидравлико-инерционный преобразователь (ГИП), его коробка перемены передач и способ преобразования ими крутящего момента обеспечивают возвратно-поступательное перемещение пластин в радиально-выполненных в роторе пазах и формируют при этом динамически изменяемые величины вращаемых объемов рабочей жидкости. Создают тем самым преобразуемыми объемами рабочей жидкости гидравлико-инерционную составляющую передаваемого крутящего момента, суммируемую с механоинерционной его составляющей. Регулируют суммарную величину преобразуемого крутящего момента до его максимального значения, передаваемого на вторичный вал коробки перемены передач, изменением угла отклонения от центрального положения кольца ведомого узла и взаимосвязанным с ним изменением коэффициента редукции коробки перемены передач. Достигается повышение КПД во взаимосвязанном функционировании ГИП, системы управления им, КПП и способа преобразования ими крутящего момента. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. |
2438048 выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
МУФТА-РЕДУКТОР С ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРУГИМ ЭЛЕМЕНТОМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях тракторов и дорожно-строительных машинах, работающих в условиях неустановившихся режимов движения. Планетарная муфта содержит связанный с двигателем планетарный редуктор, пневмогидравлический аккумулятор, гидронасос, механически связанный с солнечной шестерней редуктора, и гидрораспределитель. Муфта снабжена дополнительным гидронасосом, который кинематически связан с коронной шестерней. Оба насоса посредством гидрораспределителя соединены с пневмогидравлическим аккумулятором, а с двигателем соединено водило редуктора. Технический результат - расширение кинематических возможностей муфты, повышение надежности и долговечности работы деталей силовой передачи и улучшение динамических характеристик транспортного средства путем плавного изменения передаваемого крутящего момента от двигателя к движителям. 1 ил. |
2422297 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено приводится во вращение втулкой переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена содержит гибкие связи (16), антифрикционное кольцо (17), цилиндрический колпачок (18), опорный элемент (19), ограничительные разрезные втулки (20), направляющее кольцо (21) и Ньютоновскую жидкость (22). Цилиндрический колпачок (18) неподвижен на оси и выполнен с возможностью взаимодействия через Ньютоновскую жидкость (22) с опорным элементом (19), которому через гибкие связи и управляющее звено обеспечивается передача вращения втулки переднего колеса. Опорный элемент (19) выполнен в виде шайбы с внутренней кольцевой шейкой, на которой закреплены гибкие связи (16), подведенные к управляющему звену. Гибкие связи (16) огибают направляющее кольцо (21), которое смонтировано неподвижно во втулке переднего колеса вместе с ограничительными разрезными втулками (20), размещенными по разные стороны управляющего звена, таким образом, что они ограничивают возможность максимального перемещения управляющего звена, которое не должно превосходить величину, необходимую для работы заднего переключателя. Пружина управляющего звена упирается через антифрикционное кольцо (17) в цилиндрический колпачок (18). Техническое решение направлено на упрощение конструкции, уменьшение размеров, веса и на повышение точности и надежности действия. 3 ил. |
2397910 выдан: опубликован: 27.08.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. На раме (1) установлен задний переключатель (2) гидравлического действия и неподвижная ось (3) крепления втулки (4) заднего колеса с кассетой (5) из комплекта разных звездочек. Внутри втулки (4) вмонтировано подпружиненное управляющее звено (6), которое имеет возможность вращения от втулки (4) и имеет возможность взаимодействия со средствами (7, 8) смещения управляющего звена (6) в зависимости от изменения скорости велосипеда. Управляющее звено (6) взаимодействует с гидравлическим средством управления задним переключателем (2). Гидравлическое средство управления содержит поршень (9) со штоком и трубопроводом (10), которыми снабжена неподвижная ось (3), выполненная в виде гидроцилиндра. Средства смещения (7, 8) управляющего звена (6) обеспечивают передачу осевого движения поршню (9), обеспечивающему нагнетание или падение давления в трубопроводе (10), который выходит из торца неподвижной оси (3) и соединен непосредственно с задним переключателем (2) гидравлического типа. Техническое решение направлено на повышение надежности. 2 ил. |
2392168 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
BЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении вязкого трения, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит группу жгутов (15), Ньютоновскую жидкость (16) и кольцевую шейку неподвижной оси (7). Жгуты (15) равномерно размещены по кольцу управляющего звена (9) и каждый жгут (15) одним из концов заделан в управляющем звене (9), а другой конец жгута (15) выполнен с возможностью постоянного контакта с кольцевой шейкой на неподвижной оси (7) через Ньютоновскую жидкость (16). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и силой вязкого трения между жгутами (15) вращающегося звена (9) и кольцевой шейкой неподвижной оси (7). При увеличении скорости движения увеличивается сила вязкого трения, концы жгутов 15 занимают большую часть сектора на кольцевой шейке неподвижной оси (7) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке неподвижной оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается сила вязкого трения и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (13) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2392167 выдан: опубликован: 20.06.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к средствам управления автоматическим переключением передач велосипеда при изменении давления текучей среды, срабатывающим при изменении угловой скорости с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Подпружиненное управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано со средством смещения управляющего звена (9) в зависимости от увеличения или уменьшения скорости велосипеда. Средство смещения управляющего звена (9) содержит кольцевой шнек (21), который закреплен неподвижно относительно оси переднего колеса, и кольцевой канал (22), который закреплен на управляющем звене (9). Кольцевой шнек (21) с зазором входит в кольцевой канал (22) с веществом высокой вязкости (23). Равновесное состояние звена (9) между торцами полумуфт (10, 11) обеспечивается пружиной и давлением вещества высокой вязкости (23), которое нагнетается кольцевым шнеком (21). При увеличении скорости движения увеличивается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении скорости движения уменьшается давление нагнетаемого вещества (23) и звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2387568 выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ВЕЛОСИПЕД С АВТОМАТИЧЕСКИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕМ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к управлению автоматическим переключением передач велосипеда посредством центробежной силы вращающихся грузов с последующим подключением вспомогательного усилия от втулки вращающегося колеса для срабатывания заднего переключателя передач. Управляющее звено (9) приводится во вращение втулкой (8) переднего колеса и связано тросом с центробежными грузами (12), воздействие которых на звено (9) уравновешено пружиной (20). При увеличении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой резьбовой (11), подвижной на резьбовом участке оси (7). Последующее смещение полумуфты резьбовой (11) по оси (7) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с большей звездочки на меньшую. При уменьшении центробежной силы звено (9) смыкается с полумуфтой реверсивной (10), которая через сателлиты в виде шариков (14) вращает полумуфту резьбовую (11) в противоположном направлении. В результате обратного смещения по оси (7) полумуфта резьбовая (11) через трос (6) управляет задним переключателем для переключения цепи с меньшей звездочки на большую. Вилка (18) неподвижна относительно оси (7) вилки переднего колеса и содержит продольные пазы (19) по ширине шариков (14). Запорное и подпружиненное кольца (16), (17) образуют беззазорную беговую дорожку для шариков (14). Техническое решение направлено на упрощение конструкции и на уменьшение размеров и веса. 2 ил. |
2385816 выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к предохранительным муфтам. Муфта состоит из цельного корпуса, соединяющего ведущий и ведомый валы. На один конец отверстия корпуса насажена призматическая шпонка на прямобочный паз, а на другой конец корпуса насажены несколько подныривающих призматических шпонок, являющихся элементами сцепления. Пазы имеют наклонные бока, равномерно распределены по окружности и расположены параллельно оси корпуса. Призматические шпонки выполнены с равнорасположенными отверстиями, куда вставлены цилиндрические пружины сжатия. Цельный корпус прикреплен к валу с помощью полуколец болтами. Решение направлено на упрощение конструкции и повышение долговечности муфты. 7 ил. |
2381395 выдан: опубликован: 10.02.2010 |
|
МУФТА-АМОРТИЗАТОР МА-50-ЭР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Муфта-амортизатор содержит наружную полумуфту, закрепленную на входном валу и внутреннюю полумуфту, установленную на выходном валу. Вращающий момент с наружной полумуфты передается на внутреннюю полумуфту через тангенциальные пружины, внутри которых установлены резиновые амортизаторы. На наружной полумуфте шлицевым соединением установлен прижимной диск, соединенный заклепками с фрикционным металлокерамическим диском. К внутренней полумуфте посредством срывных болтов крепится крышка, соединенная заклепками с чугунным фрикционным диском. Прижимной диск поджимается к указанной крышке тремя осевыми пружинами через чугунный фрикционный диск. На внутренней поверхности крышки и на наружной полумуфте расположены съемные упоры. Между внутренней и наружной полумуфтами установлено также уплотнительное кольцо. Муфта-амортизатор обеспечивает демпфирование крутильных колебаний, возникающих в приводе. 2 ил. |
2376509 выдан: опубликован: 20.12.2009 |
|
ВЫСОКОЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам. Упругая муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, связанных между собой упругодемпфирующими элементами. В отверстии ведущей полумуфты радиально установлены два поводка, к концам которых с возможностью свободного вращения крепятся ролики. Поводки распираются пружиной, размещенной внутри полости, которая имеет сообщение с атмосферой посредством дроссельного отверстия. Во внутреннюю поверхность ведомой полумуфты впрессована резиновая обойма, внутренняя поверхность которой выполнена эллиптической формы, также на внутренней поверхности обоймы выполнены упорные буртики, жесткость которых обеспечивают металлические пластины. Для предотвращения проскальзывания обоймы в ведомой полумуфте на ее внешней поверхности выполнены шлицевые выступы. Изобретение направлено на снижение динамических нагрузок, передаваемых от ведомого вала к ведущему, повышение плавности работы исполнительного звена, компенсациию осевых смещений валов, а также гашение колебаний крутящего момента. 1 ил. |
2357129 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта содержит приемный диск со шлицевой втулкой для соединения с источником мощности и сопряженный с приемным диском ведущий зубчатый диск пробуксовки. Ведомая полумуфта имеет диск со шлицевой втулкой и ведомый зубчатый диск пробуксовки. Муфта снабжена кинематически связанными механизмом автоматического останова ведомой полумуфты и механизмом включения ведомой полумуфты в работу. Ведомый зубчатый диск пробуксовки установлен в полости диска ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения и сопряжен с ним шлицевым соединением, механизмом ввода в полость диска и механизмом вывода из полости диска ведомой полумуфты. Упомянутый механизм вывода ведомого зубчатого диска пробуксовки из полости ведомой полумуфты выполнен в виде пневмоцилиндра. Механизм автоматического останова имеет гидропривод и кинематическую связь. С полостью исполнительного силового гидроцилиндра гидравлически связана пара диаметрально разнесенных цилиндрических отверстий посредством радиальных и осевого каналов. Один из радиальных каналов дополнительным каналом соединен с полостью гидроаккамулятора. Механизм включения ведомой полумуфты в работу после автоматического останова выполнен в виде штока с буртиком. Изобретение направлено на возможность обеспечения разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышение надежности и быстродействия муфты. 4 ил. |
2357128 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам. Муфта содержит кинематически связанные ведущую и ведомую полумуфты. Ведущая полумуфта содержит приемный диск со шлицевой втулкой для соединения с источником мощности и сопряженный с приемным диском ведущий зубчатый диск пробуксовки. Ведомая полумуфта имеет диск со шлицевой втулкой для соединения с цапфой прокатного стана и ведомый зубчатый диск пробуксовки. Муфта снабжена кинематически связанными механизмом автоматического останова ведомой полумуфты и механизмом включения ведомой полумуфты в работу. Ведомый зубчатый диск пробуксовки установлен в полости диска ведомой полумуфты с возможностью осевого перемещения и сопряжен с ним шлицевым соединением, механизмом ввода в полость диска и механизмом вывода из полости диска ведомой полумуфты. Механизм вывода ведомого зубчатого диска пробуксовки из полости ведомой полумуфты выполнен в виде пневмоцилиндра. Механизм автоматического останова имеет гидропривод и кинематическую связь. Указанный механизм смонтирован в ведущем зубчатом диске пробуксовки. Механизм включения ведомой полумуфты в работу после автоматического останова выполнен в виде штока с буртиком. Изобретение направлено на обеспечение разрыва потока мощности при предельных нагрузках с реверсивными приводами, повышение надежности, быстродействие муфты при ее переводе в рабочее состояние. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2357127 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА С КОЛЬЦОМ КРУГЛОГО СЕЧЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРРЕКТИРУЮЩЕЙ ЛЕНТЫ С ТАКОЙ МУФТОЙ
Изобретение относится к фрикционной муфте для распределительного устройства с корректирующей лентой. Фрикционная муфта содержит первый и второй основные элементы, а также натяжные элементы. Первый и второй основные элементы поддерживаются с возможностью осуществления ими относительного вращательного движения. Первый основной элемент имеет цилиндрический элемент, соосно проходящий через круглое отверстие второго основного элемента. Второй основной элемент содержит соосные натяжные элементы для удержания и предварительного натяжения эластичного кольца, направленного вокруг указанных натяжных элементов. Натяжные элементы геометрически расположены таким образом, чтобы кольцо было видно в центральном отверстие в форме отрезков секущих линий. Причем указанные отрезки отклоняются по радиусу наружу, когда цилиндрический элемент первого основного элемента введен в центральное отверстие второго элемента, для того, чтобы создать силу трения между кольцом и периферийной стенкой цилиндрического элемента при их относительном вращательном движении. Изобретение направлено на создание надежной силы трения между поверхностями. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2351814 выдан: опубликован: 10.04.2009 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач. Центробежное сцепление содержит маховик, ведущий вал, коробку передач, центробежные грузы и кожух. Коленчатый вал имеет шлицы, на которых подвижно установлена в качестве маховика ведущая полумуфта с элементами зацепления. На валу коробки передач неподвижно установлена ведомая полумуфта, содержащая стыковочные выемки, снабженные дорожками качения, конфигурация которых имеет вид состыкованных вершин конусов, по которым имеют возможность перемещаться элементы зацепления ведущей полумуфты. Ведущая полумуфта соединена с коленчатым валом с возможностью центробежного регулирования автоматического сцепления и разобщения полумуфт. Ведомая полумуфта может обладать подвижностью по шлицам и подпружиниванием упругим элементом в зависимости от высокой чувствительности агрегата к перегрузочным процессам. Достигается возможность автоматического сцепления и разобщения полумуфт и повышение эксплутационной надежности центробежного сцепления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2349807 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ПРЯМАЯ ШЕСТЕРЕНЧАТАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к муфтам сцепления. Муфта включает в себя дифференциал. На наружной поверхности корпуса дифференциала расположена кольцевая емкость с рабочей жидкостью. В указанной емкости расположены маслонасосы с регулируемыми клапанами. Вал ведущей шестерни маслонасоса является продолжением вала сателлита. Изменение положения клапанов обусловлено перемещением упорного подшипника вдоль ведомого вала под действием приложенного усилия и возвратной пружины. Решение направлено на создание муфты, имеющей пониженный износ и повышение срока службы. 1 ил. |
2349806 выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОБЛОКИРУЮЩАЯ ОБГОННАЯ МУФТА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ ПЕРЕДАЧИ РЕВЕРСИВНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. Обгонная муфта для односторонней передачи реверсивного крутящего момента содержит расположенные на одной оси и жестко соединенные между собой две ведомые полумуфты и ведущую двустороннюю полумуфту. Ведомые полумуфты с зубьями правого и левого храпового зацепления сориентированы навстречу друг другу. Ведущая двусторонняя полумуфта с зубьями правого и левого храпового зацепления расположена соосно и между упомянутыми ведомыми полумуфтами с возможностью осевого перемещения и вхождения попеременно в зацепление своими зубьями с соответствующими зубьями упомянутых ведомых полумуфт. Ведущая полумуфта поджата к одной из ведомых полумуфт с помощью пружины и жестко соединена с муфтой управления. Последняя выполнена с возможностью взаимодействия с вилкой управления, поджимающей через другую более жесткую пружину муфту управления вместе с ведущей полумуфтой до зацепления с другой ведомой полумуфтой при изменении направления крутящего момента. Технический результат заключается в повышении проходимости, курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. 2 ил. |
2347964 выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники. Привод содержит приводной вал, маховик с приводным двигателем, муфту, размещенную между маховиком и приводным валом, и механизм управления муфтой. Также привод содержит центробежный механизм автоматического управления муфтой, состоящий из двух шарнирно закрепленных на маховике трехплечих рычагов. Одни плечи соединены через стакан и опору с подвижной полумуфтой, расположенной на приводном валу с возможностью фиксации в рабочем и исходном положениях. Вторые плечи рычагов контактируют с подпружиненными тягами, находящимися внутри диаметрально расположенных в маховике грузов с возможностью свободного перемещения вместе с грузами. Грузы между собой связаны стянутой возвратными пружинами шарнирной кинематической связью, содержащей коромысло, свободно расположенное на приводном валу. На концах коромысла шарнирно закреплены серьги, связанные каждая общей осью с грузом и ползуном, которые взаимодействуют с упомянутыми возвратными пружинами, также расположенными в маховике. Технический результат заключается в повышении удельной энергоемкости, обеспечении автоматического управления муфтой при больших оборотах маховика и обеспечении реверсивного режима работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2341699 выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента сил от двигателя к силовой передаче, работающей преимущественно в режиме перегрузок и ударных нагрузок, в том числе и заклинивания рабочих органов силовой передачи. Муфта содержит наружную обойму с шлицами на внутренней поверхности и внутреннюю обойму, установленную в ее полости. Во внутренней обойме размещены ведущий и ведомый валы с канавками, упругий элемент, тела качения. На концах ведущего и ведомого валов размещены ведущая и ведомая зубчатые полумуфты с бочкообразным профилем и внешними зубьями, сопряженными с внутренними зубьями ведущей и ведомой гильз. Гильзы установлены оппозитно друг к другу в полости наружной обоймы с возможностью вращения и смещения вдоль оси симметрии муфты посредством центрирующих поясков. Упругие элементы в виде тарельчатых пружин сжатия размещены между центрирующими поясками гильз и упорными кольцами, которые фиксируются на концевых участках в полости наружной обоймы стопорными кольцами. Внутренний диаметр отверстия каждого упорного кольца равен внешнему диаметру ступицы гильзы и сопряжен с ней. Оппозитно установленные диски размещены между ведущей и ведомой гильзами и взаимно зафиксированы телами качений в канавках дисков и углублениях на торцах ведущей гильзы и ведомой гильзы. Углубления на торцевых поверхностях гильз имеют каплеобразную форму с наибольшей углубленной частью, равной половине диаметра тела качения. Канавки в дисках выполнены дуговыми и прерывистыми с переменной глубиной, плавно уменьшающейся в сторону перемещения тел качения, и в виде цилиндрических отверстий с диаметром, равным диаметру тел качения. Толщина каждого диска больше диаметра тела качения. Технический результат заключается в передаче больших величин крутящих моментов сил, высокой эксплуатационной надежности, увеличении быстродействия и срока службы, малых габаритных размерах, унификации деталей и высокой технологичности изготовления. 2 ил. |
2336447 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. Секторная муфта свободного хода содержит наружную обойму, внутреннюю обойму и ряд равномерно расположенных между ними подпружиненных механизмов заклинивания. Каждый механизм заклинивания выполнен в виде рычага, сектора, пружины, за счет действия которой упомянутый сектор контактирует с внутренней поверхностью наружной обоймы с возможностью скольжения по ней. Причем этот сектор шарнирно соединен с упомянутым рычагом, а внутренняя обойма выполнена в виде двух жестко соединенных дисков, между которыми расположен рычаг. Один конец рычага шарнирно соединен с сектором. Другой конец рычага шарнирно соединен с внутренней обоймой. Сектора выполнены в виде двух полуколец, и пружины механизмов заклинивания расположены между концевыми частями полуколец. Технический результат заключается в повышении допустимой частоты включений секторной муфты свободного хода, повышении ее нагрузочной способности и долговечности. 3 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2336446 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
СЕКТОРНАЯ МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в импульсных бесступенчатых передачах и трансмиссиях. Секторная муфта свободного хода содержит внутреннюю обойму, наружную обойму и ряд равномерно расположенных между ними подпружиненных механизмов заклинивания. Каждый механизм заклинивания выполнен в виде рычага, сектора, имеющего цилиндрическую или клинообразную поверхность, контактирующую с внутренней обоймой, и пружины. За счет действия пружины упомянутый сектор контактирует с обоймой с возможностью скольжения по ней. Причем этот сектор шарнирно соединен с упомянутым рычагом. Внутренняя обойма выполнена в виде диска со ступицей. Наружная обойма выполнена в виде двух частей, соединенных жестко между собой. Одна часть подвижно, с возможностью вращения, установлена на ступице диска внутренней обоймы. Рычаг выполнен в виде двух одинаковых частей, установленных по разные стороны относительно диска внутренней обоймы, и каждая часть рычага расположена между частью наружной обоймы и торцом диска внутренней обоймы. Один конец рычага шарнирно соединен с сектором, контактирующим с наружной поверхностью диска внутренней обоймы, а другой конец рычага шарнирно соединен с наружной обоймой. При этом сектора выполнены в виде двух полуколец, и пружины механизмов заклинивания расположены между концевыми частями полуколец. Технический результат заключается в повышении допустимой частоты включений секторной муфты свободного хода, повышение ее нагрузочной способности и долговечности. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2336445 выдан: опубликован: 20.10.2008 |
|
ЗУБЧАТАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах для передачи крутящего момента сил от двигателя к силовой передаче, работающей преимущественно в режиме перегрузок и ударных нагрузок, в том числе и заклинивания рабочих органов силовой передачи. Зубчатая муфта выполнена в виде сопряженных зубчатых колес с одинаковым числом внешних зубьев ведущей и ведомой полумуфт и внутренних зубьев охватывающего звена. Охватывающее звено размещено в полости гильзы посредством упорных колец и выполнено составным из ведущей и ведомой частей. Ведущая и ведомая части сопряжены телами заклинивания в виде шаров и торцевыми поверхностями под воздействием попарно установленных упругих элементов в виде тарельчатых пружин сжатия. Пружины сжатия установлены между стопорными кольцами на концевых участках в полости гильзы и упорными кольцами составных частей охватывающего звена. При этом на торцевой поверхности ведущей части выполнены углубления в форме капель с наибольшей глубиной, равной половине диаметра тела заклинивания. На торцевой поверхности ведомой части охватывающего звена выполнены дуговые канавки в форме разноориентированных и сопряженных капель. Одна из канавок совмещена с отверстием, ось которого перпендикулярна к торцевой поверхности ведомой части, а глубина отверстия равна или больше диаметра тела заклинивания. Технический результат заключается в передаче больших величин крутящих моментов сил, высокой эксплуатационной надежности, увеличении быстродействия и срока службы, малых габаритных размерах, унификации деталей и высокой технологичности изготовления. 5 ил. |
2335669 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
МУФТА ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ ОБГОННАЯ
Изобретение относится к области нефтяного машиностроения и может быть использовано в устройствах, где требуется отключение передачи вращения при достижении определенного крутящего момента. Муфта предохранительная обгонная включает в себя внутреннюю и внешнюю полумуфты. Внутренняя полумуфта имеет клиновидные полости, образованные выемками, с размещенными в них роликами либо шариками. Внутренняя полумуфта выполнена со шлицевым участком, а нижней частью соединена с колонной штанг резьбовым соединением. Верхней своей частью она связана шлицевым соединением с нажимным колпаком, который имеет возможность поступательного движения и взаимодействует левым резьбовым соединением с внешней полумуфтой. Также имеется кожух, на внутренней поверхности которого закреплено устройство отключения привода с возможностью воздействия на нее нажимного колпака при срабатывании муфты. Технический результат заключается в расширении технологических возможностей муфты свободного хода, в частности добавления ей предохранительных функций. 5 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2334139 выдан: опубликован: 20.09.2008 |