Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением: ...с фрикционными элементами – F16D 43/21

МПКРаздел FF16F16DF16D 43/00F16D 43/21
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 43/00 Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением
F16D 43/21 ...с фрикционными элементами 

Патенты в данной категории

МУФТА СВОБОДНОГО ХОДА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам свободного хода. Муфта свободного хода содержит ведущий и ведомый валы, винтовую пару, промежуточные элементы заклинивания. Одна часть винтовой пары выполнена в виде ведущего диска трения, который посажен на шлицы ведущего вала. На внешней цилиндрической поверхности ведущего диска трения имеются пазы. Другая часть винтовой пары выполнена в виде обоймы, охватывающей ведущий диск трения. Между ведущим диском трения и обоймой помещены шарики, которые входят в пазы диска и в отверстия, имеющиеся в обойме. Внутри обоймы кроме ведущего диска находится ведомый диск трения, жестко связанный с ведомым валом. При вращении ведущего вала в одном направлении диск трения смещается в осевом направлении до контакта с поверхностью ведомого диска трения для передачи вращения ведомому валу. При вращении ведомого вала в обратном направлении ведущий диск трения смещается в обратном направлении и вращение ведомому диску трения и ведомому валу не передается. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности механизма. 1 ил.

2468266
патент выдан:
опубликован: 27.11.2012
МУФТА ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ОГРАНИЧЕННОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для передачи ограниченного крутящего момента. Муфта состоит из двух взаимодействующих частей в форме цилиндрической обоймы и цилиндрического вала. Обойма находится в передающем крутящий момент фрикционном сцеплении с валом для передачи крутящего момента вплоть до предельной величины, соответствующей фрикционному сцеплению, при котором обойма начинает проворачиваться относительно вала. Имеется насос, который, при относительном вращении обоймы и вала, приводится в действие для нагнетания жидкости из резервуара в зазор между взаимодействующими поверхностями, где предусмотрены средства для отвода жидкости из зазора так, чтобы восстанавливать фрикционное сцепление после превышения предела передаваемого крутящего момента. Вал содержит основание, имеющее поверхностный слой, образующий его взаимодействующую поверхность и состоящий из материала, имеющего предел пластичности, который существенно ниже предела пластичности материала взаимодействующей поверхности обоймы. Техническим результатом является усовершенствование конструкции муфты, повышение ее надежности и улучшение ее характеристик. 6 з.п. ф-лы, 1 ил.

2256828
патент выдан:
опубликован: 20.07.2005
Наверх