Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением: ...храпового типа – F16D 43/202
Патенты в данной категории
МУФТА ПУСКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в установках скважинных насосов с электроприводом. Муфта содержит соосно установленные первую ведущую и вторую ведомую полумуфты 1, 2. Полумуфта 1 выполнена в виде винтового вала 6. Полумуфты 1 и 2 соединены ползуном 7, связанным с первой полумуфтой 1 посредством винтового соединения, а со второй 2 посредством, по меньшей мере, одного подвижного подпружиненного упора 8, установленного в ползуне 7. Полумуфты 1 и 2 размещены в корпусе 3. Полумуфта 2 представляет собой цилиндрический стакан 9, имеющий, по меньшей мере, одну прорезь 11. Подвижный упор 8 находится в зацеплении с прорезью 11 и представляет собой, например, прямоугольный параллелепипед. В корпусе 3 между его внутренней поверхностью и цилиндрической поверхностью полумуфты 2 установлен второй цилиндрический стакан 20, соединенный с корпусом 3 через предохранительное устройство 24 и имеющий, по меньшей мере, одну продольную прорезь 21. Прорези 11 и 21 в цилиндрическом стакане 9 полумуфты 2 и в стакане 20 выполнены под углом друг к другу. Подвижный упор 8 может находиться в зацеплении с прорезью 21 стакана 20. Изобретение направлено на повышение надежности привода погружного электронасоса и расширение функциональных возможностей муфты. 4 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2449187 патент выдан: опубликован: 27.04.2012 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ САМОБЛОКИРУЮЩАЯ ОБГОННАЯ МУФТА ДЛЯ ОДНОСТОРОННЕЙ ПЕРЕДАЧИ РЕВЕРСИВНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области автомобилестроения и машиностроения, а более конкретно к изготовлению трансмиссий универсальных транспортных средств. Обгонная муфта для односторонней передачи реверсивного крутящего момента содержит расположенные на одной оси и жестко соединенные между собой две ведомые полумуфты и ведущую двустороннюю полумуфту. Ведомые полумуфты с зубьями правого и левого храпового зацепления сориентированы навстречу друг другу. Ведущая двусторонняя полумуфта с зубьями правого и левого храпового зацепления расположена соосно и между упомянутыми ведомыми полумуфтами с возможностью осевого перемещения и вхождения попеременно в зацепление своими зубьями с соответствующими зубьями упомянутых ведомых полумуфт. Ведущая полумуфта поджата к одной из ведомых полумуфт с помощью пружины и жестко соединена с муфтой управления. Последняя выполнена с возможностью взаимодействия с вилкой управления, поджимающей через другую более жесткую пружину муфту управления вместе с ведущей полумуфтой до зацепления с другой ведомой полумуфтой при изменении направления крутящего момента. Технический результат заключается в повышении проходимости, курсовой устойчивости и управляемости автомобилем. 2 ил. |
2347964 патент выдан: опубликован: 27.02.2009 |
|
МУФТА ПУСКОВАЯ ПОГРУЖНОГО НАСОСА
Изобретение может быть использовано преимущественно в погружном электронасосном оборудовании. Муфта содержит соосно установленные ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты (ПМ). Ведущая ПМ выполнена в виде винтового вала 3. ПМ соединены ползуном 4, связанным с ведущей ПМ посредством винтового соединения, а с ведомой - подпружиненным подвижным упором (ПУ) 5, установленным в ползуне 4. ПМ размещены в корпусе 6, содержащем продольный неподвижный упор 7. Ведомая ПМ 2 представляет собой цилиндрический стакан (ЦС) 8, имеющий прорезь 9, выполненную в нем под углом к образующей. Начальный участок прорези ЦС длиной не менее длины ПУ параллелен образующей. ПУ 5 находится в зацеплении с прорезью 9 и имеет возможность взаимодействия с неподвижным упором 7. ПУ 5 представляет собой прямоугольный параллелепипед. Верхняя часть ПУ имеет боковой паз, взаимодействующий с нижним краем прорези 9 ЦС. Изобретение позволяет расширить функциональные возможности муфты за счет увеличения пусковой муфтой крутящего момента электродвигателя до величины пускового крутящего момента насоса. 5 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2292496 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|