Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением: ..срабатывающие под действием термочувствительных элементов – F16D 43/25
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 43/00 Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением
F16D 43/25 ..срабатывающие под действием термочувствительных элементов
Патенты в данной категории
ТЕРМОЧУВСТВИТЕЛЬНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Изобретение может быть использовано в системах охлаждения автомобильных и тракторных двигателей внутреннего сгорания. Муфта содержит термочувствительный элемент, крышку, корпус, установленный на ведущем валу на радиально-упорном подшипнике, поджим, установленную на ведущем валу опорную втулку с закрепленным на ней упорным подшипником. Термочувствительный элемент выполнен в виде тонкостенной камеры, заполненной незамерзающей жидкостью с большим коэффициентом расширения, и расположен между крышкой и поджимом. При этом поджим взаимодействует с упорным подшипником, а опорная втулка контактирует с радиально-упорным подшипником. Передача крутящего момента корпусу и крышке муфты от ведущего вала при повышении окружающей температуры осуществляется за счет передачи осевых усилий от камеры через поджим, упорный подшипник и опорную втулку на радиально-упорный подшипник. При понижении окружающей температуры термочувствительный элемент охлаждается. При этом камера, уменьшаясь в объеме, разгружает радиально-упорный подшипник на ведущем валу, и вращение корпуса муфты уменьшается. Технический результат заключается в упрощении конструкции муфты и повышении эффективности ее работы при понижении температуры окружающей среды. 1 ил. | 2229043 патент выдан: опубликован: 20.05.2004 |
|
ЖИДКОСТНАЯ МУФТА ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ДВИГАТЕЛЯ Использование: для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: толкатель 15 передает на клапан 6 усилие штока 14 термочувствительного элемента 13, размещенного в системе охлаждения, благодаря чему обеспечивается согласованная работа муфты от температуры двигателя. Вращающее усилие от ведущего диска 8 к корпусу 1 передается за счет адгезии высоковязкой жидкости. При понижении температуры двигателя клапан 6 прекращает подачу высоковязкой жидкости в рабочую полость 2, вращение вентилятора 18 прекращается. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2079744 патент выдан: опубликован: 20.05.1997 |
|