Автоматические выключаемые муфты с внутренним управлением: ....с промежуточными шариками или роликами – F16D 43/204
Патенты в данной категории
ВЫСОКОЭЛАСТИЧНАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к упругим муфтам. Упругая муфта состоит из ведущей и ведомой полумуфт, связанных между собой упругодемпфирующими элементами. В отверстии ведущей полумуфты радиально установлены два поводка, к концам которых с возможностью свободного вращения крепятся ролики. Поводки распираются пружиной, размещенной внутри полости, которая имеет сообщение с атмосферой посредством дроссельного отверстия. Во внутреннюю поверхность ведомой полумуфты впрессована резиновая обойма, внутренняя поверхность которой выполнена эллиптической формы, также на внутренней поверхности обоймы выполнены упорные буртики, жесткость которых обеспечивают металлические пластины. Для предотвращения проскальзывания обоймы в ведомой полумуфте на ее внешней поверхности выполнены шлицевые выступы. Изобретение направлено на снижение динамических нагрузок, передаваемых от ведомого вала к ведущему, повышение плавности работы исполнительного звена, компенсациию осевых смещений валов, а также гашение колебаний крутящего момента. 1 ил. |
2357129 патент выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
САМОУПРАВЛЯЕМАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения. Самоуправляемая автоматическая муфта содержит две наружные полумуфты и одну внутреннюю полумуфту с двумя рядами звездочек, фиксаторный диск с выступами и стаканами для пружин, расположенный между звездочками и допускающий перемещение на определенный угол относительно внутренней полумуфты, пружины и ролики, попарно расположенные в клиновидных пазах, образованных между наружной полумуфтой и звездочками. Ролики одного ряда установлены с возможностью взаимодействия с роликами другого ряда через фиксаторный диск для изменения функций ведущих и ведомых полумуфт в зависимости от направления режима нагрузки. Техническим результатом изобретения является распределение крутящего момента между ведущими мостами и ведущими колесами, допуская различные числа оборотов колес при поворотах автомобиля и при движении по неровностям дороги, обеспечивая при необходимости мгновенную блокировку или разблокировку между мостами и между колесами без вмешательства водителя, тем самым увеличив проходимость автомобиля и устойчивость против заноса. 2 ил. |
2276294 патент выдан: опубликован: 10.05.2006 |
|