Муфты с предохранительными элементами для разъединения – F16D 9/00
Патенты в данной категории
ЗАТВОР С ФУНКЦИЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ ДЛЯ ГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ МАШИНЫ
Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты для гидродинамической или гидравлической машины. Затвор вставляется в корпус гидродинамической или гидравлической машины с рабочей средой. Затвор содержит тело затвора для монтажа на корпусе, например, путем ввинчивания или вставки. Тело затвора имеет пропускное отверстие, в которое вставлен сердечник затвора. Сердечник затвора непосредственно соединен с телом затвора с помощью плавкого элемента, плавящегося при заданной температуре. Также сердечник может быть соединен с промежуточным элементом, герметично установленным в теле затвора таким образом, что пропускное отверстие герметизировано от протекания рабочей среды. Сердечник имеет глухое отверстие, открытое к рабочему пространству, так что рабочая среда может втекать в сердечник затвора. Технический результат - упрощение конструкции и уменьшение времени срабатывания затвора. 6 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2500933 выдан: опубликован: 10.12.2013 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ВСТРОЕННОЙ ЗАЩИТОЙ ОТ ИЗБЫТОЧНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к зубчатым передачам, в частности к зубчатым передачам, выполненным в коробках приводов вспомогательных агрегатов газотурбинных двигателей. Зубчатая передача содержит шестерню, неподвижно соединенную с валом (201), установленным с возможностью вращения в опоре посредством разрушающегося элемента (40, 50), выполненного с возможностью отсоединения шестерни (20) от вала (201) в случае возникновения избыточного крутящего момента между шестерней (20) и валом (201). Между шестерней (20) и валом (201) устанавливают направляющий опорный подшипник в положении ожидания, выполненный с возможностью направления шестерни (20) во вращении вокруг вала (201) в случае отсоединения шестерни (20) от вала (201). В газотурбинном двигателе коробка приводов, содержащая такую зубчатую передачу, позволяет вращать вспомогательные механизмы в случае неисправности вала коробки приводов. 3 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2426924 выдан: опубликован: 20.08.2011 |
|
ЗАТВОР С ФУНКЦИЕЙ ТЕПЛОВОЙ ЗАЩИТЫ
Изобретение относится к затвору с функцией тепловой защиты. Затвор включает в себя тело затвора с пропускным отверстием, которое закрыто плавким предохранительным элементом. Также тело затвора выполнено с расширением ступенчатой формы для приема втулки со сквозным отверстием. Втулка введена в пропускное отверстие тела затвора у осевого конца таким образом, что сквозное отверстие и область пропускного отверстия, которая в осевом направлении примыкает к втулке, расположены на одной оси. Плавкий предохранительный элемент полностью заполняет сквозное отверстие втулки по всему поперечному сечению на заданной по оси длине. В качестве плавкого предохранительного элемента может использоваться легкоплавкий припой. Предложенный затвор имеет повышенную точность срабатывания, а также может быть использован в целях герметизации рабочего пространства гидродинамической машины, в частности гидродинамической муфты. 6 н. и 5 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2357124 выдан: опубликован: 27.05.2009 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. В предохранительной муфте наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра, а внутренняя (1) обойма выполнена в виде ведущей (12) и ведомой (13) гильз, которые сопряжены с ведущим (8) и ведомым (9) дисками посредством шлицев. Между внутренними торцевыми участками ведущей (12) и ведомой (13) гильз размещен упругий элемент 14. Между внешними торцевыми поверхностями (16) в углублениях гильз (12 и 13) и цилиндрических отверстиях сопряженных с ними ведущего (8) и ведомого (9) дисков установлены две пары тел заклинивания (3) в форме шара. Ведущая (20) и ведомая (21) полумуфты установлены в полостях ведущей (12) и ведомой (13) гильз и сопряженных с ними внешними и внутренними зубьями. Каждая гильза (12, 13) снабжена многозаходной резьбой (26) с большим углом подъема витков резьбы. У ведущей (12) гильзы резьбовой участок (27) выполнен на внешней цилиндрической части, над внутренними зубьями (24). У ведомой (13) гильзы резьбовой участок (28) выполнен в цилиндрической полости, смещенной от ее внутренних зубьев (25) в сторону ведущей (12) гильзы. Торцевой участок (29) внешней цилиндрической части ведущей (12) гильзы и торцевой участок (30) цилиндрической полости ведомой (13) гильзы имеют плоскость разъема в виде конической поверхности. Длина указанных резьбовых участков (27 и 28) ведущей (12) гильзы и ведомой (13) гильзы больше ширины внешних зубьев (22) ведущей (20) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 6 ил. |
2331803 выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1), наружную (2) обоймы, упругие стержни и тела заклинивания, установленные между частями внутренней (1) обоймы. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными (5) и упорными (6) кольцами в ее полости на концевых участках. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз, крайней (7) и внутренней (8), и установлена в полости наружной (2) обоймы с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты и осевого перемещения между упорными (6) кольцами. Крайняя (7) и внутренняя (8) гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками (9 и 10). Со стороны сопряженных торцевых участков крайней (7) и внутренней (8) гильз на наружной цилиндрической поверхности выполнены равной глубины и треугольной формы выборки. Длинная сторона выборки совмещена с сопрягаемым торцевым участком гильзы, а две другие грани взаимно сопряжены по дуге окружности. В образовавшихся нишах крайней (7) и внутренней (8) гильз под углом к плоскости сопряжения торцевых участков (9 и 10) тангенциально установлена пара тел заклинивания (4). Каждое тело в виде дугообразной упругой стальной полосы (4) с закругленными концами ортогонально сопряжено с короткими гранями выборок на внешней цилиндрической поверхности крайней (7) и внутренней (8) гильз. Ведущая (21) и ведомая (22) полумуфты установлены в полостях крайней (7) и внутренней (8) гильз и сопряжены с ними внешними зубьями (23, 24) ведущей (21) и ведомой (22) полумуфт и внутренними зубьями (25, 26) крайней (7) и внутренней (8) гильз. Крайняя (7) гильза внутренней (1) обоймы размещена в полости наружной (2) обоймы и сопряжена с упорным кольцом (6) и зубьями ведущей (21) полумуфты. Внутренняя (8) гильза внутренней (1) обоймы сопряжена с концами (27, 28) предварительно нагруженных упругих стержней (3) и с зубьями ведомой (22) полумуфты. При этом упругие стержни (3) сопряжены посредством локальных выборок (29, 30) с торцевым участком внутренней (8) гильзы и упорным кольцом (6), размещенным рядом со вторым стопорным кольцом (5). Длина каждого указанного выше тела заклинивания (4) больше ширины зубьев (24) ведомой (22) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2328634 выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы, тела заклинивания в виде упругих стержней (3), расположенных под углом к обоймам. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) и упорными (6 и 7) кольцами в его полости на концевых участках. В полости наружной (2) обоймы выполнена внутренняя (1) обойма с возможностью поворота вокруг оси симметрии муфты и осевого перемещения между упорными (6 и 7) кольцами. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз: крайней (8) и внутренней (9), которые взаимно сопряжены торцевыми участками (12 и 13). Между торцевыми участками (12 и 13) крайней (8) и внутренней (9) гильз в цилиндрических выемках (14) посредством поворотных осей (15) с радиальными пазами тангенциально установлена пара толкателей (17). Торцы каждого толкателя (17) выполнены полусферическими с радиусом этих сфер, равным радиусу сферы в углублении радиального паза поворотной оси (15). При этом торцы каждого толкателя (17) сопряжены с углублениями в пазах поворотных осей (15) на торцевых участках (12 и 13) крайней (8) и внутренней (9) гильз. Ведущая (20) полумуфта установлена в полости крайней (8) гильзы и сопряжена с ней зубчатым зацеплением (22, 24). Ведомая (21) полумуфта установлена в полости внутренней (9) гильзы и сопряжена с ней зубчатым зацеплением (23, 25). В наклонных пазах (26) внутренней (9) гильзы зафиксированы упругие стержни (3), свободные концы которых сопряжены с упорным (7) кольцом, размещенным рядом со вторым стопорным кольцом (5). Упругие стержни (3) имеют возможность закручивания в цилиндрической полости наружной (2) обоймы и изгиба. Длина каждого указанного выше толкателя (17) больше ширины зубьев (23) ведомой (21) полумуфты. Обратный ход крайней (8) гильзы ограничен штифтом, размещенным в дополнительной цилиндрической выемке на торцевом (13) участке внутренней (9) гильзы. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, повышении эксплуатационной надежности муфты, увеличении быстродействия и срока службы. 8 ил. |
2328633 выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков, бурового оборудования и специальных устройствах в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в его полости на концевых участках, с профильной канавкой (6) в средней части полости и равноудаленными шпоночными канавками, которые выполнены вдоль образующих внутренней поверхности наружной (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной обоймы и выполнена в виде диска (8) и сопряженных внутренними торцевыми участками (12 и 13) крайней (9) гильзы и внутренней (10) гильз. Диск (8) сопряжен со ступицей (11) внутренней гильзы (10) и внутренней полостью наружной (2) обоймы. Крайняя (9) гильза имеет возможность углового смещения вокруг оси симметрии муфты. Внутренняя (10) гильза имеет возможность осевого перемещения от крайней (9) гильзы в сторону стопорного кольца (5). Крайняя (9) гильза сопряжена с внутренней поверхностью наружной (2) обоймы центрирующими поясками, внешним торцевым участком сопряжена с опорным кольцом (15). Опорное кольцо (15) размещено в паре со стопорным кольцом (4). В крайней (9) и внутренней (10) гильзах выполнены овальные выемки (16 и 21), в которых посредством осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20) размещены концы стержней (3). Внутренние кольца (22) и наружные бандажи (23) ограничивают радиальные перемещения осей (18), шаровых шарниров (19) и дистанционных втулок (20). Внутренняя (10) гильза имеет цилиндрические выемки, а диск (8) имеет соосные с ними углубления. В упомянутых выемках и углублениях установлены упругие элементы в виде цилиндрических пружин сжатия. В диске (8) и в полости цилиндрической пружины сжатия с возможностью осевого перемещения размещен телескопический шток, один конец которого сопряжен с углублением в крайней (9) гильзе, а его другой конец - с опорным кольцом (36). Это опорное кольцо (36) размещено в паре со вторым стопорным кольцом (5) на другом конце наружной обоймы. В кольцевой канавке диска (8) размещены сегменты (39) в виде разрезанных частей плоского кольца и имеющие возможность радиального перемещения. Внешней кромкой сегмент (39) сопряжен с продольной канавкой в полости наружной (2) обоймы. Внутренней кромкой сегмент (39) подперт к поверхности телескопического штока. Между кольцевым пояском (24) и наружным бандажом (23) внутренней (10) гильзы в ее пазах парами размещены с возможностью радиального перемещения сегменты (45) и упругие элементы. На периферийных частях внутренней (10) гильзы, сегментов (45) и диска (8) выполнены шпоночные канавки для размещения призматических шпонок. Шпонка размещена в шпоночной канавке в полости наружной (2) обоймы. Один конец шпонки сопряжен с опорным кольцом (36), другой конец сопряжен с внутренним торцевым участком крайней (9) гильзы. Крайняя (9) гильза зубьями сопряжена с ведущей (51) полумуфтой, внутренняя (10) гильза сопряжена зубьями с ведомой (52) полумуфтой. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках и повышении надежности. 8 з.п. ф-лы, 11 ил. |
2299367 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжело нагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и установленные между ними тела заклинивания в виде стержней (3). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) в кольцевых канавках на концевых участках его полости и кольцевым пояском (7) в средней части полости. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде крайней (8) и внутренней (9) гильз и плавающего диска (10), который установлен с возможностью перемещения на цапфе (11) внутренней (9) гильзы. Крайняя (8) и внутренняя (9) гильзы каждая посредством своего центрирующего пояска установлена в полости наружной (2) обоймы. Внутренняя (9) гильза посредством призматических шпонок размещена с возможностью осевого перемещения между стопорными кольцами (4 и 5) наружной (2) обоймы. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками, между которыми в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и в овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы установлены три стержня (3). Каждый стержень (3) установлен в кольцевой проточке (14) крайней (8) гильзы и овальных выемках (15) внутренней (9) гильзы посредством шаровых шарниров (16), осей (17) и фасонных резьбовых втулок (18). На внешней торцевой поверхности крайней (8) гильзы смонтировано кольцо (20) в качестве подшипника скольжения. Кольцо (20) сопряжено через упорное кольцо (21) со стопорным кольцом (4) наружной (2) обоймы. Во внутренней (9) гильзе в сквозных цилиндрических выемках размещены три подпружиненных штока. Один конец штока сопряжен либо с дном кольцевой проточки (14) в крайней (8) гильзе, либо с упором в кольцевой проточке (14). Другой конец штока размещен в отверстии плавающего диска (10). Шток содержит цилиндрическую выемку, а конец штока, размещенный в отверстии плавающего диска (10), выполнен с утоньшением и переходной фаской. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки штока и цилиндрическим углублением торцевой поверхности плавающего диска (10). В плавающем диске (10) в кольцевой канавке (31) размещены сегменты (32) в качестве фиксаторов внутренней (9) гильзы в рабочем положении. При этом конец штока сопряжен либо с внутренней цилиндрической поверхностью сегмента (32), либо с фаской утоньшения. В кольцевом пояске внутренней (9) гильзы выполнены канавки трапецеидальной формы с размещенными в них сегментами и упругими элементами. Каждый сегмент установлен своим пазом с охватом на призматической шпонке. Упомянутые шпонки размещены в шпоночных пазах наружной (2) обоймы между центрирующим пояском (12) крайней (8) гильзы. В центрирующем пояске внутренней (9) гильзы и плавающем диске (10) вдоль образующих их цилиндрических поверхностей выполнены канавки, сопрягаемые с призматическими шпонками. Крайняя (8) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведущей (39) полумуфтой, а внутренняя (9) гильза сопряжена зубчатым зацеплением с ведомой (40) полумуфтой. Внутренняя (9) гильза имеет посадочное кольцо (52), которое сопряжено с цапфой (53) ведомой (40) полумуфты. Технический результат заключается в обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2299366 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов, прокатных станов, станков и специального оборудования в качестве передаточных механизмов одностороннего действия с предельными моментами сил. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы. Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух гильз, крайней (6) и внутренней (7), между которыми расположены своими концами стержни (3). Стержни являются толкателями и установлены посредством шарниров (12 и 13) и осей (14 и 15) в П-образных выемках (10 и 11) в торцевых участках упомянутых гильз. Гильзы взаимно сопряжены торцевыми участками. Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (4 и 5) на концевых участках. Во внутренней (7) гильзе, сопряженной кольцевым пояском (16) с внутренней полостью наружной (2) обоймы, в цилиндрических выемках (17), размещена одна пара подпружиненных штоков с упругими элементами. Каждый упругий элемент в виде цилиндрической пружины сжатия своими концевыми витками сопряжен с дном цилиндрической выемки и головкой штока. Один конец каждого штока сопряжен с торцевым участком крайней (6) гильзы. Другой конец штока сопряжен с упорным кольцом (19). Упорное кольцо (19) размещено в полости наружной (2) обоймы. На наружной торцевой поверхности крайней (6) гильзы, сопряженной кольцевым пояском (22) с внутренней полостью наружной обоймы, выполнены кольцевые канавки с размещенными в них подшипниками скольжения (23 и 24). Подшипники скольжения (23 и 24) сопряжены со вторым упорным кольцом (25), размещенным в полости наружной (2) обоймы на другом ее конце. В кольцевом пояске (16) внутренней (7) гильзы выполнена канавка (31), в которой размещены сегменты фиксатора (32) и упругого элемента (33). В полости наружной (2) обоймы образована кольцевая канавка (34) с профилем сечения фиксатора (32). В полостях крайней (6) и внутренней (7) гильз размещены соответственно ведущая (35) и ведомая (36) полумуфты. Полумуфты сопряжены с гильзами (6 и 7) зубьями (37, 38, 39, 40). Внутренняя (7) гильза имеет возможность осевого перемещения. Посадочный поясок (41) внутренней (7) гильзы смещен от ее внутренних зубьев (40) на величину, равную длине толкателя (3). Также посадочный поясок (41) сопряжен с кольцевым выступом (42) на торце ведомой (36) полумуфты. Технический результат заключается в возможности передачи больших крутящих моментов, обеспечении разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности. 7 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2299365 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах тяжелонагруженных машин, агрегатов и станков, например в металлопрокатных станах, в качестве передач одностороннего действия. Муфта содержит внутреннюю (1) и наружную (2) обоймы и расположенные под углом к обоймам упругие стержни (3). Одни концы (4) этих стержней (3) неподвижно закреплены в обойме (2), а другие концы (5) контактируют с внутренней (1) обоймой через упорное кольцо (26). Наружная (2) обойма выполнена в виде полого цилиндра со стопорными кольцами (6 и 7) на концевых участках. Внутренняя (1) обойма установлена в полости наружной (2) обоймы и имеет возможность поворота относительно оси симметрии муфты и осевого перемещения между стопорными кольцами (6 и 7). Внутренняя (1) обойма выполнена в виде двух соосных гильз, крайней (11) и внутренней (12). Между торцами крайней (11) и внутренней (12) гильз в каплеобразных выемках (15) тангенциально установлена пара толкателей (16). Торцы толкателей (16) сопряжены с поверхностями каплеобразных выемок (15) в торцевых участках крайней (11) и внутренней (12) гильз. Торцы каждого толкателя (16) выполнены со сферическими поверхностями. С крайней (11) гильзой посредством зубьев (22 и 24) сопряжена ведущая полумуфта (20). С внутренней (12) гильзой посредством зубьев (23 и 25) сопряжена ведомая полумуфта (21). А длина каждого толкателя (16) больше ширины зубьев (23) ведомой (21) полумуфты. Крайняя (11) гильза внутренней (1) обоймы сопряжена со стопорным кольцом (6). Внутренняя гильза (12) внутренней (1) обоймы сопряжена с незакрепленными концами (5) упругих стержней (3) посредством упорного кольца (26). Каждый стержень (3) выполнен в виде пластины из листовой углеродистой стали. Второй конец (4) пластины размещен в пазах направляющего кольца (28), которое установлено в полости наружной (2) обоймы. Указанные пазы выполнены под углом к образующей поверхности цилиндрической полости наружной (2) обоймы. Технический результат заключается в возможности обеспечения разрыва потока мощности при предельных нагрузках, повышении надежности, быстродействии муфты при ее переводе в рабочее состояние. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2299364 выдан: опубликован: 20.05.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ВЗАИМНОГО УГЛОВОГО ПОЛОЖЕНИЯ ВАЛКОВ В ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к устройствам для установки углового положения прокатной клети станов горячей пилигримовой прокатки труб. Устройство для установки взаимного углового положения валков в прокатной клети содержит шпиндель с шарнирной муфтой соединения с валом шестеренной клети, регулировочную зубчатую муфту соединения шпинделя с рабочим валком, зубчатая втулка которой выполняется с кольцевой проточкой критического сечения и устанавливается на валу шпинделя, при этом для снижения затрат на ликвидацию аварийной поломки шпиндельного привода зубчатую втулку выполняют с одного конца с внутренним зубчатым участком для соединения с шейкой валка, а с другого конца - с наружным для соединения с внутренним зубчатым участком обоймы, снабженной цилиндрической проточкой для соединения с валом шпинделя. Изобретение обеспечивает значительное снижение простоев и трудоемкости восстановительных работ при аварийных поломках шпиндельных соединений рабочих валков прокатных клетей. 2 ил. |
2264270 выдан: опубликован: 20.11.2005 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению вращающихся валов. Устройство содержит промежуточный вал с мембранными муфтами на концах и демпфер продольных колебаний в виде валика, жестко скрепленного с наружной ступицей одной из муфт. Новым в устройстве является соединение валика с промежуточным валом с помощью двух пружин, установленных в поджатом состоянии на валик, между которыми зажат фланец, жестко соединенный с промежуточным валом и имеющий отверстие для прохода валика. Использование устройства позволяет существенно разгрузить мембраны муфт. 1 ил. | 2152544 выдан: опубликован: 10.07.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединению вращающихся валов, например, газотурбинного двигателя и нагнетателя в газоперекачивающих агрегатах с использованием гибких мембран (дисков) для компенсации перекосов и смещений соединяемых валов. Устройство для передачи вращения между валами содержит промежуточный вал с муфтами на концах, по крайней мере одна из которых является двойной мембранной муфтой, и предохранительное устройство, выполненное в виде соосных пар стержней, установленных на обращенных друг к другу поверхностях ступиц двойной мембранной муфты. В каждой паре соосных стержней один из стержней имеет на конце внутреннюю цилиндрическую соосную поверхность, охватывающую с зазором кольцевой выступ на конце противоположного стержня, при этом кольцевые выступы во всех парах соосных стержней расположены в плоскости симметрии гибких мембран, проходящей между ними. Гибкие мембраны устройства для передачи вращения между валами скреплены со ступицами предохранительными стержнями. Технический результат - упрощение конструкции. 2 ил. | 2150035 выдан: опубликован: 27.05.2000 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ И УПРАВЛЕНИЯ ПРИВОДОМ ГОРНОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано в приводах горных машин. Сущность изобретения: устройство содержит магнито-герконовый датчик числа оборотов ведущего и ведомого валов привода, оснащенного многодисковой фрикционной предохранительной муфтой, представляет собой закрепленный на неподвижном основании диск. На диске равномерно по окружности расположены два ряда герконов, взаимодействующих с установленными на ведомом и ведущем валах привода магнитами. Импульсы с датчика при вращении муфты поступают на входы "С" и "Р" счетчика импульсов. При проскальзывании в счетчик записывается число >1. На выходе счетчика появляется напряжение, поступающее на элемент ИЛИ, а с него - на релейный блок. Последний отключает двигатель и через реле времени обнуляет счетчик. При нагреве дисков срабатывает датчик температуры, сигнал с которого через ключ поступает на элемент ИЛИ, а оттуда на релейный блок. Последний отключает двигатель. 1 з.п. ф-лы, 1.ил. | 2087710 выдан: опубликован: 20.08.1997 |
|
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА Использование: в почвообрабатывающих машинах и служит для защиты рабочих органов и механизмов их привода от поломок при перегрузках, наезде машины на твердые предметы. Сущность изобретения: предохранительная муфта содержит первый 1 и второй 2 фланцы. Срезной штифт 10 размещен в направляющей втулке 11, которая установлена в первом фланце 1. В осевом направлении штифт 10 подпружинен и поджат к упорной поверхности 12 паза 13 листовой пружиной 14. Упорная поверхность 12 паза 13 выполнена криволинейной и обращена выпуклой стороной к штифту 10 и сопрягается с плоскостью 16, параллельной оси штифта и расположенной выше точки касания штифта с упорной поверхностью. Описана форма сечения паза 13. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2086822 выдан: опубликован: 10.08.1997 |