Конструктивные элементы механически действующих муфт, не относящиеся к какому-либо определенному типу – F16D 23/00

МПКРаздел FF16F16DF16D 23/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16D Невыключаемые муфты для передачи вращательного движения; выключаемые муфты; тормоза
F16D 23/00 Конструктивные элементы механически действующих муфт, не относящиеся к какому-либо определенному типу

F16D 23/02 .устройства для синхронизации
форма или установка взаимосцепляющихся органов в целях улучшения сцепления  11/08
F16D 23/04 ..с дополнительной фрикционной муфтой 
F16D 23/06 ...и блокирующим механизмом, предотвращающим включение главной муфты до синхронизации 
F16D 23/08 ..с блокирующим механизмом, служащим только для освобождения сцепляющего органа при достижении синхронизации
в сочетании с добавочной фрикционной муфтой  23/06
F16D 23/10 ..автоматически включающие муфту, когда сцепляющиеся органы движутся с одинаковой скоростью; указатели синхронизации 
F16D 23/12 .исполнительные механизмы муфт, расположенные вне муфт
для комбинированных муфт  21/00; механизмы для синхронизации  23/02
F16D 23/14 ..передвижные втулки для включения и выключения муфт; исполнительные органы, воздействующие на передвижные втулки 

Патенты в данной категории

СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА

Изобретение относится к синхронизирующему кольцу из листового материала для синхронизирующего устройства. Синхронизирующее кольцо содержит конусообразный кольцевой элемент, наружный зубчатый венец для блокирования осевого перемещения скользящей муфты, а также по меньшей мере один установочный выступ. Упомянутый выступ выполнен под углом в осевом направлении и ограничивает поворот синхронизирующего кольца в ступице синхронизирующего устройства. При этом установочный выступ имеет по меньшей мере с одной стороны расширение. Расширение выступа направлено относительно кольцевого элемента частично в радиальном направлении и частично в окружном направлении. Часть расширения выступа, направленная в окружном направлении, прилегает к наружному конусу кольцевого элемента. Технический результат - уменьшение удельной нагрузки на блокирующие зубья. 14 з.п. ф-лы, 10 ил.

2499922
выдан:
опубликован: 27.11.2013
СОЕДИНЕНИЕ МУФТЫ ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ С ВИЛКОЙ

Изобретение относится к конструкции устройств выключения сцепления транспортных средств. Соединение (1) муфты (2) выключения сцепления с вилкой (3) содержит два диаметрально расположенных ограничивающих выступа (4) на невращающейся части (5) муфты (2). Выступы (4) выполнены с возможностью взаимодействия с образующими поверхностями выемок (6) лапок (7) вилки (3). Выемки (6) выполнены на задних сторонах (8) вилки (3). На передних сторонах (9) вилки (3) выполнены опорные выступы (10), взаимодействующие с фланцем (11) части (5) муфты (2). Муфта (2) содержит синтетическую втулку (12), установленную на направляющей неподвижной втулке (15). Вилка (3) шарнирно установлена на коробке передач (14) с возможностью взаимодействия внутренними (боковыми) поверхностями (18) лапок (7) с частью (5) муфты (2). Ограничивающие выступы (4) части (5) муфты (2) выполнены в виде единой детали с синтетической втулкой (12) и расположены на диаметрально противоположно выполненных плоских направляющих площадках синтетической втулки (12). Достигаются упрощение конструкции и надежность устройства. 4 з.п. ф-лы, 5 ил.

2484327
выдан:
опубликован: 10.06.2013
ПОМОЩНИК СМЕНЫ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ИМЕЮЩИХ МКПП И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к дублирующим механизмам управления сцеплением. Помощник смены передач подключается к штатной системе автомобиля с механической коробкой передач и гидравлическим приводом сцепления. Помощник смены передач позволяет только при помощи рычага механической коробки передач быстро менять передачи во время движения, не используя при этом педаль сцепления. В его состав входит дополнительный главный цилиндр с подключенным к нему силовым электромагнитным приводом и реле включения силового электромагнитного привода, включатель на рычаге смены передач и концевой выключатель на педали сцепления. При помощи включателя, вмонтированного в ручку на рычаге механической коробки передач, замыкается цепь питания реле силового электромагнитного привода, который, срабатывая, через дополнительный главный цилиндр и гидравлическую систему автомобиля выключает сцепление. Достигаются повышение комфортности вождения, снижение усталости водителя и повышение безопасности эксплуатации ТС. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2480351
выдан:
опубликован: 27.04.2013
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к переключающему элементу для коробки передач. Переключающий элемент имеет по меньшей мере три положения включения для включения двух ступеней коробки передач. В первом конечном положении, которое соответствует первому положению включения, включена первая ступень коробки передач. Во втором конечном положении, которое соответствует второму положению включения, включена вторая ступень коробки передач. В среднем положении, которое соответствует третьему положению включения, включены обе ступени коробки передач. Переключающий элемент выполнен в виде синхронизирующего устройства или в виде кулачкового переключающего элемента. Указанное синхронизирующее устройство содержит корпус муфты, блокирующие кольца синхронизатора и корпус синхронизатора. Осевая длина муфты включения изменена таким образом, что в среднем положении муфты включения ее внутренний кулачковый венец одновременно входит в зацепление с наружным кулачковым венцом корпуса муфты синхронизирующего устройства обеих ступеней коробки передач или зубчатых колес. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства и обеспечение возможности применения переключающего элемента для коробок передач с двойным сцеплением. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 13 ил.

2469221
выдан:
опубликован: 10.12.2012
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СИНХРОНИЗАТОР ШТИФТОВОГО ТИПА

Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа. Автомобильный синхронизатор штифтового типа содержит коническое фрикционное кольцо высшей передачи и коническое фрикционное кольцо низшей передачи, которые установлены с боковых сторон сдвижной муфты сцепления. На коническом фрикционном кольце высшей передачи закреплены штифты сцепления высшей передачи. На коническом фрикционном кольце низшей передачи закреплены штифты сцепления низшей передачи. В сдвижной муфте сцепления выполнены отверстия под указанные штифты. При этом число штифтов сцепления низшей передачи больше числа штифтов сцепления высшей передачи. Технический результат заключается в увеличении срока службы автомобильного синхронизатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2459985
выдан:
опубликован: 27.08.2012
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ИНЕРЦИОННОГО ТИПА

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач. Синхронизатор коробки передач содержит пару зубчатых колес, связанных с валом, установленных с возможностью свободного вращения и жестко связанных с соответствующими зубчатыми венцами, а также центральный блок. Каждый из указанных зубатых венцов имеет конические фрикционные поверхности, которые контактируют с коническими фрикционными поверхностями соответствующих выравнивающих колец. Центральный блок включает ступицу, жестко связанную с валом, муфту, установленную с возможностью поступательного перемещения по зубчатому венцу ступицы в осевом направлении и устройство блокировки и фиксации положения муфты относительно ступицы. Устройство блокировки и фиксации муфты выполнено в виде размещенных в ряде вырезов ступицы пары элементов, состоящих из взаимодействующих между собой блокирующего пальца и подпружиненной относительно муфты скобы. В нейтральном положении скоба размещена в наружной поперечной проточке блокирующего пальца, выполненной в его центральной части на цилиндрической поверхности. У каждого из пальцев со стороны торцов предусмотрены отверстия для запрессовки в них цилиндрических выступов выравнивающих колец. Решение направлено на упрощение конструкции синхронизатора, уменьшение его габаритов в осевом направлении, а также на сокращение хода муфты. 9 ил.

2427736
выдан:
опубликован: 27.08.2011
ПАКЕТ КОЛЕЦ СИНХРОНИЗАТОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач. Пакет колец синхронизатора для коробки переключения передач содержит внешнее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо синхронизатора. Внешнее и промежуточное кольца синхронизатора изготовлены из стального материала. Внутреннее кольцо синхронизатора изготовлено из медного материала, например из латунного сплава, алюминиевой бронзы, медно-никелевого сплава, медно-кобальтового сплава. Решение направлено на повышение прочности пакета колец синхронизатора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

2419734
выдан:
опубликован: 27.05.2011
МЕДНО-ЦИНКОВЫЙ СПЛАВ, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕННОЕ ИЗ НЕГО БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА

Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора. Заявлен медно-цинковый сплав, его применение для изготовления блокирующего кольца синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора. Сплав содержит от 55 до 75 мас.% меди, от 1,65 до 8 мас.% алюминия, от 0,3 до 3,5 мас.% железа, от 0,5 до 8 мас.% марганца, от 0 до менее 5 мас.% никеля, от 0 до менее 0,1 мас.% свинца, от 0 до 3 мас.% олова, от 0,3 до 5 мас.% кремния, от 0 до менее 0,1 мас.% кобальта, от 0 до менее 0,05 мас.% титана, от 0 до менее 0,02 мас.% фосфора, неизбежные примеси, а остальное - цинк. Сплав характеризуется повышенной износостойкостью. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл.

2415188
выдан:
опубликован: 27.03.2011
КАРДАН СИНХРОННЫЙ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к синхронным муфтам. Муфта состоит из двух полумуфт, имеющих ступичную и шарнирные части, ведущего вала, ведомого вала и переходного вала. Шарнирные части полумуфт выполнены в виде зубчатых конических колес. Зубчатые конические колеса-полумуфты устанавливаются на ведущий и ведомый валы. Переходной вал состоит из двух однотипных полувалов, на одном конце которого закреплены опорные подшипники, а на другом снабжен шлицами с размещенными на них соединительными фланцами. Торцы ведущего и ведомого валов могут быть снабжены цилиндрическими фиксаторами. Решение направлено на повышение долговечности муфты. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.

2407928
выдан:
опубликован: 27.12.2010
КОНСТРУКЦИЯ ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПЕРЕДНЕЙ МЕБЕЛЬНОЙ ПАНЕЛИ

Изобретение относится к конструкции для крепления передней мебельной панели на двери встроенного холодильника. Конструкция содержит по меньшей мере два элемента крепежной фурнитуры, расположенные между задней стороной передней мебельной панели и передней стороной двери встроенного холодильника. Согласно изобретению на двери встроенного холодильника предусмотрен дозатор для воды и льда, приводимый в действие через нишу в передней мебельной панели, причем один из элементов крепежной фурнитуры расположен между дверью и передней мебельной панелью в непосредственной близости от дозатора. Конструкция изобретения позволяет укрепить переднюю мебельную панель на встроенном холодильнике с дозатором для воды и льда. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2406424
выдан:
опубликован: 20.12.2010
ПОДШИПНИК ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ В КОНТАКТЕ С ТАРЕЛЬЧАТОЙ ПРУЖИНОЙ

Изобретение относится к подшипнику выключения сцепления в контакте с тарельчатой пружиной. Подшипник (21) имеет одну изогнутую и находящуюся на радиальном расстоянии от оси (4) вращения подшипника (21) выключения сцепления упорную поверхность (28), предназначенную для упора одного конца одного пружинного язычка тарельчатой пружины. Упорная поверхность (28) описывается множеством смежных друг с другом и при этом ориентированных параллельно друг другу прямолинейных образующих. Каждая из образующих тангенциально и прямолинейно ориентирована к воображаемому кругу. Ось (4) вращения подшипника (21) перпендикулярно пересекает круг в центральной точке круга. Вокруг оси (4) вращения по периферии расположено несколько упорных поверхностей (28), с каждой из которых сопряжен один из концов пружинного язычка. Упорные поверхности следуют по периферии друг за другом на расстоянии друг от друга, причем между упомянутыми упорными поверхностями образован осевой выступ. Достигается оптимальный контакт подшипника выключения сцепления с пружинными язычками тарельчатой пружины. 13 з.п. ф-лы, 13 ил.

2386060
выдан:
опубликован: 10.04.2010
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к муфтам, в частности к муфтам сцепления. Муфта содержит, по меньшей мере, одно устройство сцепления, которое содержит первый корпус с первой рабочей поверхностью и второй корпус со второй рабочей поверхностью. Первый и второй корпуса выполнены с возможностью коаксиального перемещения относительно друг друга с помощью приводного средства. Первая и вторая рабочие поверхности выполнены с возможностью нежесткого соединения друг с другом. Приводное средство содержит коронную шестерню, которая содержит кулачковый механизм и выполнена с возможностью поворота вокруг оси вращения приводом. Привод воздействует по существу в тангенциальном направлении на коронную шестерню через линейный электродвигатель или переключающий шток. При этом механизм в положении включения муфты сцепления прижимает первый корпус ко второму. Муфта также может быть выполнена в виде сдвоенной муфты с двумя узлами сцепления, при этом каждый узел сцепления содержит устройство сцепления. Кулачковые механизмы двух устройств сцепления имеют обратную друг к другу форму. Решение направлено на создание муфты, которая позволяет передавать большие силы, обеспечивает быстрое и точное переключение передач. 18 з.п. ф-лы, 6 ил.

2360158
выдан:
опубликован: 27.06.2009
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники. Привод содержит приводной вал, маховик с приводным двигателем, муфту, размещенную между маховиком и приводным валом, и механизм управления муфтой. Также привод содержит центробежный механизм автоматического управления муфтой, состоящий из двух шарнирно закрепленных на маховике трехплечих рычагов. Одни плечи соединены через стакан и опору с подвижной полумуфтой, расположенной на приводном валу с возможностью фиксации в рабочем и исходном положениях. Вторые плечи рычагов контактируют с подпружиненными тягами, находящимися внутри диаметрально расположенных в маховике грузов с возможностью свободного перемещения вместе с грузами. Грузы между собой связаны стянутой возвратными пружинами шарнирной кинематической связью, содержащей коромысло, свободно расположенное на приводном валу. На концах коромысла шарнирно закреплены серьги, связанные каждая общей осью с грузом и ползуном, которые взаимодействуют с упомянутыми возвратными пружинами, также расположенными в маховике. Технический результат заключается в повышении удельной энергоемкости, обеспечении автоматического управления муфтой при больших оборотах маховика и обеспечении реверсивного режима работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2341699
выдан:
опубликован: 20.12.2008
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к области бронетанковой техники и может быть использовано в шасси военных гусеничных машин, снабженных противопожарным оборудованием. Шасси военной гусеничной машины содержит корпус, силовую установку, силовую передачу, включающую привод вентилятора с фрикционом и систему охлаждения с вентилятором, противопожарное оборудование с блоком автоматики. Вентилятор закреплен на ведущей ступице, выполненной с поверхностью трения. Нажимной диск установлен с возможностью взаимодействия с поверхностью трения ведущей ступицы. Ведомая ступица выполнена зацело с корпусом подшипника и снабжена расположенным в ее внутренней полости с возможностью осевого перемещения стаканом. В стакане смонтирован с образованием камеры контейнер, внутри которого размещен источник пневмоэнергии в виде пиропатрона. При этом контейнер изготовлен с дросселирующим отверстием, сообщающим его внутреннюю полость с камерой, и жестко соединен с ведомой ступицей. На фланце контейнера закреплено средство электрического взрывания заряда взрывчатого вещества пиропатрона. Упомянутое средство выполнено в виде затвора с сердечником. Сердечник электрически связан с упомянутым блоком автоматики, а затвор снабжен пружиной, которой сердечник прижат к капсюлю-детонатору пиропатрона. Технический результат заключается в усовершенствовании эффективности тушения пожара в моторно-трансмиссионном отделении шасси военной гусеничной машины с гидромеханической трансмиссией. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2329418
выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к муфтам, предназначенным для предохранения элементов конструкции. Предохранительная муфта содержит ведущую шестерню, свободно установленную на валу, и ведомую втулку, жестко установленную на упомянутом валу. Шестерня выполнена с полостью, внутри которой по ее периметру расположена пружина с загнутыми концами, удерживающаяся в полости под действием разжимающегося усилия. На втулке выполнен выступ с возможностью взаимодействия с загнутыми концами пружины при вращении вала. Технический результат заключается в способности муфты передавать крутящийся момент при прямом и реверсивном вращении мотора, раскручивать вал мотора перед жестким сцеплением, а также обеспечивать возможность задания пиковой нагрузки, при которой происходит проскальзывание пружины внутри шестерни, что позволяет уменьшить пусковые нагрузки при раскручивании мотора и предохранить элементы редуктора от поломки и преждевременного износа. 4 ил.

2327066
выдан:
опубликован: 20.06.2008
ТРАНСМИССИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА

Изобретение относится к тракторному машиностроению, а именно к гусеничным промышленным тракторам. Сущность изобретения заключается в том, что трансмиссия гусеничного трактора содержит двигатель с закрепленным на нем кожухом сцепления, тормозок, установленный на промежуточном валу последнего и взаимодействующий посредством первого кулисного механизма с педалью сцепления, управление сцеплением, снабженное сервомеханизмом и вторым кулисным механизмом, взаимодействующим с педалью сцепления, карданный вал и коробку передач. Двигатель выполнен мощностью не более 240 кВт. Тормозок выполнен барабанно-колодочного типа, установлен вне кожуха сцепления и снабжен рычагом, входящим в первый кулисный механизм. Техническим результатом является повышение мощности гусеничного трактора. 5 з.п. ф-лы, 5 ил.

2318680
выдан:
опубликован: 10.03.2008
СИНХРОНИЗАТОР ВКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ СТУПЕНЧАТЫХ ТРАНСМИССИЙ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к механизмам синхронизации в коробках передач тракторов, строительно-дорожных машин и др. Предлагаемый синхронизатор содержит шестерни, установленные на валу свободно, и зубчатую муфту, установленную на шлицах вала. Зубчатая муфта снабжена фигурными отверстиями для прохода пальцев. Пальцы соединены с обеих сторон с обоймами, которые выполнены заодно с пустотелыми барабанами. Внутри барабанов расположены упругоподатливые элементы в виде двух пружин кручения разного диаметра с противоположным направлением навивки. В обоймах одни концы пружин закреплены наглухо. На барабанах свободно установлены диски, в концентрических выточках которых свободно расположены другие концы пружин. С обратной стороны дисков выполнены штыри-выступы, имеющие возможность входа в сопрягаемые пазы в шестернях или элементах с ними жестко связанных. Ширина пазов на 0,5 мм больше ширины, а длина в 2 раза больше длины штырей-выступов. В дисках выполнены выточки, диаметры осевых линий которых равны средним диаметрам пружин. Одни из торцов выточек находятся рядом друг с другом и возле них расположены свободные концы пружин. Техническим результатом является повышение долговечности синхронизатора, снижение времени переключения передач и снижение усилия включения синхронизатора. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2303177
выдан:
опубликован: 20.07.2007
МУФТА ФРИКЦИОННАЯ КОЩЕЕВА Е.И.

Изобретение относится к соединительным муфтам, в частности к муфтам фрикционным и способам их работы. Муфта фрикционная предназначена для привода движения инвалидной кресло-коляски и установлена на оси приводного колеса. Муфта фрикционная содержит ведущую и ведомую полумуфты с дисками сцепления, рычажную систему передачи момента вращения, толкатели, кинематически связанные с гравитационными элементами, сцепные сектора и рычаг-подлокотник. При этом толкатель выполнен в виде шарикового гнезда с подвижно сидящим в нем шариком и установлен с возможностью осевого перемещения в отверстии корпуса приводной полумуфты и воздействия на сцепной лабиринт в сочетании со сцепными секторами. Сцепной лабиринт установлен на усиках хомутов, жестко крепящихся на стержне плеча рычага-подлокотника, с возможностью настройки натяжения стенок сцепного лабиринта. Плечи рычагов переднего и заднего приводов движения кресло-коляски, на одном из которых сидит гравитационный элемент, соединены шарнирным звеном и установлены так, что поверхности их стержней непосредственно вступают в контакт с шариком шарикового гнезда. Технический результат заключается в расширении функциональных возможностей муфты, улучшении надежности и качества сцепления. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

2300361
выдан:
опубликован: 10.06.2007
ПРИВОД ЭСКАЛАТОРА

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к приводам эскалаторов. Привод эскалатора состоит из главного электродвигателя 1, вал 2 которого при помощи упругой муфты 3, снабженной маховиком 4, соединен с входным валом 5 редуктора 6. Вал 2 установлен в корпусе 7 на подшипниках 8 и 9. Маховик 4 установлен на подшипниках 10 и 11, которые опираются на цилиндрический хвостовик 12, жестко связанный с корпусом 7 редуктора 6. Маховик разъемно соединен с полумуфтой 13 упругой муфты 3, которая крепится на входном валу 5 редуктора. С полумуфтой 13 маховик 4 соединен при помощи крепежных элементов 14. Технический результат заключается в увеличении срока эксплуатации подшипников редуктора эскалатора. 1 ил.

2293703
выдан:
опубликован: 20.02.2007
СБОРОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИНХРОНИЗИРУЮЩИХ УСТРОЙСТВ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам структурирования для синхронизирующих устройств. Система имеет синхронизирующее устройство, включающее в себя водило, которое установлено на вращающемся валу и которое имеет участок ступицы, соединенный с валом, а также участок перемычки, выступающий в радиальном направлении от участка ступицы, внешняя периферия которого поддерживается водилом для объединенного вращения с ним, но обладает подвижностью в осевом направлении относительно него. Муфта включения окружает водило кольцеобразным образом, посредством чего водило может быть присоединено к соединительному элементу, который присоединен к зубчатому колесу, установленному на валу. Синхронизирующее устройство содержит по меньшей мере одно внутреннее синхронизирующее кольцо с конической внешней поверхностью трения и внешнее синхронизирующее кольцо с конической внутренней поверхностью трения и внешними блокирующими зубьями на внешней периферии кольца. В вариантах двойной или тройной синхронизации синхронизирующее устройство содержит синхронизирующее кольцо, которое является промежуточным между внутренним и внешним синхронизирующими кольцами соответственно и которое имеет и внутреннюю, и внешнюю конические поверхности трения. Система пригодна для использования для вариантов одинарной, двойной или тройной синхронизации. Внешнее синхронизирующее кольцо, снабженное блокирующими зубьями, имеет на своем самом внутреннем в радиальном направлении участке приводные выступы, которые зацепляются по меньшей мере на полпути в участке перемычки водила, посредством чего каждый приводной выступ предназначен для приводного зацепления с участком перемычки водила в отверстии зацепления, проходящем через участок перемычки для соответствующего приводного выступа. Каждый выступ внешнего синхронизирующего кольца (запирающего конуса) также имеет зацепляющийся с ним, в вариантах двойной или тройной синхронизации направленный в осевом направлении приводной выступ на внутреннем синхронизирующем кольце. Промежуточное синхронизирующее кольцо, с которым контактирует коническая внутренняя поверхность трения внешнего синхронизирующего кольца, снабженного блокирующими зубьями, имеет на своей стороне, обращенной от участка перемычки водила, один или более направленных в осевом направлении приводных выступов, каждый из которых зацепляется в выемке в соединительном элементе смежного зубчатого колеса. Техническим результатом является уменьшение соединяемых компонентов. 6 з.п. ф-лы, 29 ил.

2293227
выдан:
опубликован: 10.02.2007
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин. Синхронизатор коробки передач содержит вал 1, установленные на нем шестерни 3, 4, корпус 9 с синхронизирующими конусами 11 и 12 и с фигурной прорезью 10, зубчатую муфту 13 и переключающее кольцо 22. Зубчатые шестерни 3 и 4 выполнены с синхронизирующими конусами 5 и 6 и с зубчатыми венцами 7 и 8. Зубчатая муфта 13 перемешается на валу 1 в осевом направлении и связана с корпусом 9 посредством подпружиненного фиксатора 14. Переключающее кольцо 22 связано с зубчатой муфтой 13 посредством пальца 23. Корпус 9 перемещается между шестернями 3 и 4. Синхронизатор имеет промежуточную кулачковую муфту 24. Муфта 24 установлена на валу 1 концентрично зубчатой муфте 13, связана с ней посредством фиксирующего штифта 34 и перемещается относительно вала и зубчатой муфты. Включение передачи происходит в два этапа: предварительное включение кулачков промежуточной кулачковой муфты 24 и соответствующей шестерни с согласованием частот включаемых элементов и полное включение - введение зубчатых венцов зубчатой муфты 13 и шестерни. Технический результат - сокращение времени разрыва потока мощности при переключении передач за счет разделения функций зубчатой муфты при передаче потока мощности и увеличения зазора между зубьями включаемых элементов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил.

2272945
выдан:
опубликован: 27.03.2006
ПРИВОД

Изобретение относится к области машиностроения, точнее к приводу, обеспечивающему относительное перемещение двух расположенных с возможностью поворота относительно друг друга в периферийном направлении деталей. Привод включает, по меньшей мере, одно фиксированное относительно первой детали средство зацепления, которое входит между, по меньшей мере, двумя смежными витками расположенной на второй детали без возможности поворота относительно нее витой пружины, такой как спиральная пружина, и, по меньшей мере, одна деталь установлена с возможностью приводиться во вращение относительно другой детали. Техническим результатом является упрощение изготовления привода и облегчение его управления. 9 н. и 91 з.п. ф-лы, 27 ил.

2265764
выдан:
опубликован: 10.12.2005
МУФТА ВЫКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств выключения сцепления транспортных средств. Муфта выключения сцепления содержит радиально-упорный шариковый подшипник с вращающимися наружным кольцом и неподвижным внутренним кольцом, первую втулку, на которой установлено внутреннее кольцо подшипника, и вторую втулку, на которой установлен фланец и которая входит внутрь первой втулки, имеющей кольцевой выступ для предотвращения осевого перемещения подшипника. Новым является то, что внутреннее кольцо подшипника со стороны наружного кольца имеет донышко с отверстием. Упомянутое донышко прижимается под действием упругого маслоотражательного кольца, установленного на второй втулке, к скругленному кольцевому выступу первой втулки с возможностью центрирования внутреннего кольца подшипника относительно оси первой втулки с помощью упругого кольца, установленного в кольцевой канавке первой втулки. Внутреннее кольцо подшипника установлено с радиальным зазором относительно первой втулки и удерживается от поворота вокруг оси штифтами, запрессованными в первую втулку. Техническим результатом является повышение технических характеристик, надежности и долговечности работы муфты, а также упрощение конструкции. 1 ил.

2253770
выдан:
опубликован: 10.06.2005
МУФТА ВКЛЮЧЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано в конструкциях устройств включения сцепления транспортных средств. Муфта включения сцепления транспортного средства содержит радиально-упорный шариковый подшипник с вращающимся наружным кольцом и невращающимся внутренним кольцом, первую втулку, на которой установлено внутреннее кольцо подшипника, и вторую втулку, входящую внутрь первой втулки и на которой установлен фланец. При этом на второй втулке установлен упор. Упор, первая втулка и фланец зажаты с натягом между противоположными торцами второй втулки, первая втулка имеет сферическую поверхность, на которую опирается своей внутренней сферической поверхностью внутреннее кольцо подшипника. Внутреннее кольцо подшипника имеет возможность самоустановки относительно центра сферы. Технический результат - повышение долговечности работы муфты. 2 ил.
2223425
выдан:
опубликован: 10.02.2004
МУФТА НАЖИМНАЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д. Муфта содержит втулку с центральным отверстием и с посадочными переходными поверхностями, предназначенную для взаимодействия с корзиной сцепления. Новым является то, что втулка связана с упругим элементом через разделяющую их поверхности прокладку. С оппозитной стороны втулка взаимодействует с компенсаторным кольцом и с подшипником, снабженным вспомогательным и жестко закрепленным с подшипником кольцом. При этом втулка снабжена выступами для технологического соединения объединяемых муфтой элементов и выступами с опирающимися на них ребрами, предназначенными для повышения радиальной прочности нажимной муфты. Втулка имеет также установочные базовые поверхности, которыми фиксируется исходное положение фасонной поверхности прокладки, где предусмотрены прямоугольные вырезы, фиксирующие положение упругого элемента. Вспомогательное кольцо имеет защитную триботехническую функцию и устанавливается в коаксиальной взаимосвязи с внутренней поверхностью втулки. Техническим результатом является повышение универсальности муфты, ее технологических возможностей и снижение металлоемкости. 5 ил.
2170861
выдан:
опубликован: 20.07.2001
МУФТА

Изобретение относится к нестандартному оборудованию и может быть использовано для приведения в действие механизмов зубчатых передач или соосного соединения тяг, валов и т.д. Муфта содержит корпус, выполненный в виде втулки с центральным отверстием, и посадочные переходные поверхности. Новым является то, что корпус связан с упругим элементом и подшипником. Упругий элемент расположен в канавке корпуса, который имеет трапецеидальные выступы. Внешний диаметр корпуса служит для плотной посадки внутреннего кольца подшипника, снабженного обоймой с шариками, которые расположены в кольцевой канавке. Внешнее кольцо подшипника имеет Г-образное сечение, причем торцовая площадка внешнего кольца подшипника обладает триботехническими свойствами, необходимыми для передачи вращения сопрягаемыми с ней поверхностями трения, и предназначена для тангенциальных нагружений от внешнего кольца подшипника. Силовое осевое нагружение при запрессовке внутреннего кольца подшипника на поверхность корпуса составляет 23520 Н. Техническим результатом является повышение универсальности муфты и ее технологических возможностей. 2 ил.
2169300
выдан:
опубликован: 20.06.2001
ДИСКОВЫЙ СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизатор предназначен для передающих крутящий момент деталей автоматической коробки передач, в частности для соединения вала коробки передач с установленным на нем с возможностью вращения зубчатым колесом. Дисковая муфта содержит внешний дискодержатель, соединенный с включающим устройством, и внутренний дискодержатель. Между дискодержателями предусмотрен пакет дисков. При равенстве частот вращения внешнего и внутреннего дискодержателей с помощью дисков достигается синхронизирующий момент. Для этого внешний дискодержатель содержит устройство для его соединения с геометрическим замыканием с устройством на зубчатом колесе. В результате использования достигается высокий синхронизирующий момент при небольшом усилии включения, исключающим рывки и шумы при переключении передач. 16 з.п.ф-лы, 2 ил.
2137956
выдан:
опубликован: 20.09.1999
ФРИКЦИОННАЯ МУФТА АВТОМОБИЛЯ

Фрикционная муфта автомобиля содержит пружину, опирающуюся на опорное кольцо, упорный фланец, подвижно закрепленный на нажимной пружине. Упорный фланец выполнен с внешней стороны в виде двухступенчатого цилиндра с осевым отверстием. Меньший диаметр внешней стороны упорного фланца выполнен такой величины, что обеспечивает возможность осевого перемещения в отверстии, образованном лепестками нажимной пружины, торцовый переход от меньшего к большему диаметру внешней поверхности упорного фланца обращен к краям лепестков нажимной пружины, образующим отверстие в ней. На конце внешней цилиндрической поверхности меньшего диаметра упорного фланца выполнена проточка, в которой установлено опорное кольцо, к противоположной торцовой части фланца приклеена фрикционная накладка, повторяющая формой данную торцовую поверхность упорного фланца. Технический результат: снижение трудоемкости и стоимости изготовления фрикционной муфты автомобиля, повышение его надежности и технологичности. 3 ил.
2133677
выдан:
опубликован: 27.07.1999
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Синхронизатор коробки передач транспортного средства содержит шестерни, свободно сидящие на валу, муфту включения со шлицами, подвижную в осевом направлении. Муфта имеет возможность перемещения по шлицам ступицы, жестко связанной с валом, которые имеют угол профиля у основания, совпадающий с углом профиля шлицев муфты. Шлицы ступицы со стороны по меньшей мере одного из ее торцов имеют высоту, меньшую, чем в средней ее части. В указанной средней части шлицы ступицы имеют угол профиля у вершины, меньший угла профиля шлицев муфты. Указанные шлицы могут иметь также неэвольвентный или составной профиль с шириной на вершине, большей, чем ширина эвольвентного профиля, соответствующего эвольвентной части шлица у его основания. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении долговечности и надежности синхронизатора. 5 ил.
2128793
выдан:
опубликован: 10.04.1999
СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление содержит муфту выключения с установленным в ее корпусе подшипником, взаимодействующим с нажимной пружиной нажимного диска сцепления. Сцепление содержит опорную пластину, установленную своим центральным отверстием на хвостовике корпуса муфты выключения с прилеганием к ее поперечному фланцу. Сцепление содержит также вилку выключения, контактирующую с опорными площадками опорной пластины своими рабочими частями, поджатыми изогнутыми концами соединительной пружины. Опорная пластина своими выступами на внутренней поверхности центрального отверстия расположена в поперечных прорезях продольных выступов. Опорная пластина зафиксирована от проворота буртиками поперечного фланца, которые выполнены на нем по контуру опорных площадок опорной пластины. От осевого смещения опорная пластина зафиксирована соединительной пружиной, огибающей хвостовик и расположенной в поперечных прорезях продольных выступов, между поверхностью опорной пластины и противолежащей стенкой каждой прорези. Достигаемый технический результат состоит в упрощении конструкции сцепления, улучшении технологичности его сборки. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.
2127379
выдан:
опубликован: 10.03.1999
Наверх