Конструктивные элементы механически действующих муфт, не относящиеся к какому-либо определенному типу: .устройства для синхронизации – F16D 23/02
Патенты в данной категории
СИНХРОНИЗИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО ИЗ ЛИСТОВОГО МЕТАЛЛА
Изобретение относится к синхронизирующему кольцу из листового материала для синхронизирующего устройства. Синхронизирующее кольцо содержит конусообразный кольцевой элемент, наружный зубчатый венец для блокирования осевого перемещения скользящей муфты, а также по меньшей мере один установочный выступ. Упомянутый выступ выполнен под углом в осевом направлении и ограничивает поворот синхронизирующего кольца в ступице синхронизирующего устройства. При этом установочный выступ имеет по меньшей мере с одной стороны расширение. Расширение выступа направлено относительно кольцевого элемента частично в радиальном направлении и частично в окружном направлении. Часть расширения выступа, направленная в окружном направлении, прилегает к наружному конусу кольцевого элемента. Технический результат - уменьшение удельной нагрузки на блокирующие зубья. 14 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2499922 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), ИМЕЮЩИЙ ПО МЕНЬШЕЙ МЕРЕ ТРИ ПОЛОЖЕНИЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ ДВУХ СТУПЕНЕЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к переключающему элементу для коробки передач. Переключающий элемент имеет по меньшей мере три положения включения для включения двух ступеней коробки передач. В первом конечном положении, которое соответствует первому положению включения, включена первая ступень коробки передач. Во втором конечном положении, которое соответствует второму положению включения, включена вторая ступень коробки передач. В среднем положении, которое соответствует третьему положению включения, включены обе ступени коробки передач. Переключающий элемент выполнен в виде синхронизирующего устройства или в виде кулачкового переключающего элемента. Указанное синхронизирующее устройство содержит корпус муфты, блокирующие кольца синхронизатора и корпус синхронизатора. Осевая длина муфты включения изменена таким образом, что в среднем положении муфты включения ее внутренний кулачковый венец одновременно входит в зацепление с наружным кулачковым венцом корпуса муфты синхронизирующего устройства обеих ступеней коробки передач или зубчатых колес. Техническим результатом является создание компактной конструкции устройства и обеспечение возможности применения переключающего элемента для коробок передач с двойным сцеплением. 2 н. и 48 з.п. ф-лы, 13 ил. |
2469221 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
АВТОМОБИЛЬНЫЙ СИНХРОНИЗАТОР ШТИФТОВОГО ТИПА
Изобретение относится к коробке передач для автомобиля, в частности к автомобильному синхронизатору штифтового типа. Автомобильный синхронизатор штифтового типа содержит коническое фрикционное кольцо высшей передачи и коническое фрикционное кольцо низшей передачи, которые установлены с боковых сторон сдвижной муфты сцепления. На коническом фрикционном кольце высшей передачи закреплены штифты сцепления высшей передачи. На коническом фрикционном кольце низшей передачи закреплены штифты сцепления низшей передачи. В сдвижной муфте сцепления выполнены отверстия под указанные штифты. При этом число штифтов сцепления низшей передачи больше числа штифтов сцепления высшей передачи. Технический результат заключается в увеличении срока службы автомобильного синхронизатора. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2459985 патент выдан: опубликован: 27.08.2012 |
|
ПАКЕТ КОЛЕЦ СИНХРОНИЗАТОРА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к пакету колец синхронизатора для коробки переключения передач. Пакет колец синхронизатора для коробки переключения передач содержит внешнее кольцо синхронизатора, промежуточное кольцо и внутреннее кольцо синхронизатора. Внешнее и промежуточное кольца синхронизатора изготовлены из стального материала. Внутреннее кольцо синхронизатора изготовлено из медного материала, например из латунного сплава, алюминиевой бронзы, медно-никелевого сплава, медно-кобальтового сплава. Решение направлено на повышение прочности пакета колец синхронизатора. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл. |
2419734 патент выдан: опубликован: 27.05.2011 |
|
МЕДНО-ЦИНКОВЫЙ СПЛАВ, А ТАКЖЕ ИЗГОТОВЛЕННОЕ ИЗ НЕГО БЛОКИРУЮЩЕЕ КОЛЬЦО СИНХРОНИЗАТОРА
Изобретение относится к области металлургии и машиностроения, в частности к медно-цинковым сплавам и изготовленным из них блокирующим кольцам синхронизатора. Заявлен медно-цинковый сплав, его применение для изготовления блокирующего кольца синхронизатора и блокирующее кольцо синхронизатора. Сплав содержит от 55 до 75 мас.% меди, от 1,65 до 8 мас.% алюминия, от 0,3 до 3,5 мас.% железа, от 0,5 до 8 мас.% марганца, от 0 до менее 5 мас.% никеля, от 0 до менее 0,1 мас.% свинца, от 0 до 3 мас.% олова, от 0,3 до 5 мас.% кремния, от 0 до менее 0,1 мас.% кобальта, от 0 до менее 0,05 мас.% титана, от 0 до менее 0,02 мас.% фосфора, неизбежные примеси, а остальное - цинк. Сплав характеризуется повышенной износостойкостью. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл. |
2415188 патент выдан: опубликован: 27.03.2011 |
|
МАХОВИЧНЫЙ УДАРНО-ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в любой области техники. Привод содержит приводной вал, маховик с приводным двигателем, муфту, размещенную между маховиком и приводным валом, и механизм управления муфтой. Также привод содержит центробежный механизм автоматического управления муфтой, состоящий из двух шарнирно закрепленных на маховике трехплечих рычагов. Одни плечи соединены через стакан и опору с подвижной полумуфтой, расположенной на приводном валу с возможностью фиксации в рабочем и исходном положениях. Вторые плечи рычагов контактируют с подпружиненными тягами, находящимися внутри диаметрально расположенных в маховике грузов с возможностью свободного перемещения вместе с грузами. Грузы между собой связаны стянутой возвратными пружинами шарнирной кинематической связью, содержащей коромысло, свободно расположенное на приводном валу. На концах коромысла шарнирно закреплены серьги, связанные каждая общей осью с грузом и ползуном, которые взаимодействуют с упомянутыми возвратными пружинами, также расположенными в маховике. Технический результат заключается в повышении удельной энергоемкости, обеспечении автоматического управления муфтой при больших оборотах маховика и обеспечении реверсивного режима работы. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2341699 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизирующим переключающим устройствам (синхронизаторам) ступенчатых и диапазонно-бесступенчатых коробок передач колесных и гусеничных машин. Синхронизатор коробки передач содержит вал 1, установленные на нем шестерни 3, 4, корпус 9 с синхронизирующими конусами 11 и 12 и с фигурной прорезью 10, зубчатую муфту 13 и переключающее кольцо 22. Зубчатые шестерни 3 и 4 выполнены с синхронизирующими конусами 5 и 6 и с зубчатыми венцами 7 и 8. Зубчатая муфта 13 перемешается на валу 1 в осевом направлении и связана с корпусом 9 посредством подпружиненного фиксатора 14. Переключающее кольцо 22 связано с зубчатой муфтой 13 посредством пальца 23. Корпус 9 перемещается между шестернями 3 и 4. Синхронизатор имеет промежуточную кулачковую муфту 24. Муфта 24 установлена на валу 1 концентрично зубчатой муфте 13, связана с ней посредством фиксирующего штифта 34 и перемещается относительно вала и зубчатой муфты. Включение передачи происходит в два этапа: предварительное включение кулачков промежуточной кулачковой муфты 24 и соответствующей шестерни с согласованием частот включаемых элементов и полное включение - введение зубчатых венцов зубчатой муфты 13 и шестерни. Технический результат - сокращение времени разрыва потока мощности при переключении передач за счет разделения функций зубчатой муфты при передаче потока мощности и увеличения зазора между зубьями включаемых элементов. 4 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2272945 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
СИНХРОНИЗАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Синхронизатор коробки передач транспортного средства содержит шестерни, свободно сидящие на валу, муфту включения со шлицами, подвижную в осевом направлении. Муфта имеет возможность перемещения по шлицам ступицы, жестко связанной с валом, которые имеют угол профиля у основания, совпадающий с углом профиля шлицев муфты. Шлицы ступицы со стороны по меньшей мере одного из ее торцов имеют высоту, меньшую, чем в средней ее части. В указанной средней части шлицы ступицы имеют угол профиля у вершины, меньший угла профиля шлицев муфты. Указанные шлицы могут иметь также неэвольвентный или составной профиль с шириной на вершине, большей, чем ширина эвольвентного профиля, соответствующего эвольвентной части шлица у его основания. Технический результат, достигаемый при реализации изобретения, состоит в повышении долговечности и надежности синхронизатора. 5 ил. | 2128793 патент выдан: опубликован: 10.04.1999 |
|
СИНХРОНИЗАТОР Использование: в коробках передач транспортных средств для соединения шестерен. Сущность изобретения: синхронизатор содержит установленную неподвижно на валу ступицу с зубчатым венцом и равномерно расположенными по окружности пазами под выступы плоского разрезного упругого толкателя, размещенного в ступице, блокирующее кольцо, смонтированное с возможностью взаимодействия с толкателем, зубчатую муфту, установленную на ступице с возможностью осевого перемещения и взаимодействия с выступами толкателя. Все зубья муфты с одной стороны на части их длины уменьшены по высоте. Между этими частями и частями зубьев с полной высотой выполнены плавно сопряженные с ними скосы. Деформированный толкатель установлен в кольцевой проточке ступицы с зазором между его выступами и уменьшенными по высоте частями зубьев. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2039890 патент выдан: опубликован: 20.07.1995 |
|