Выключаемые муфты с заклинивающими шариками или роликами или другими отдельными заклинивающими элементами – F16D 15/00
Патенты в данной категории
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВАНИЯ ПОВОРОТНОГО ВАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к охранной технике и может быть использовано для запирания или блокировки органов управления, в частности рулевого управления, различных транспортных средств. Противоугонное устройство для блокирования поворотного вала транспортного средства выполнено в виде металлического корпуса с полостью. Полость имеет рабочую фигурную клиновидную поверхность и в ней размещен блокирующий элемент в виде металлического ролика или шарика. Рабочая фигурная клиновидная поверхность корпуса или рабочая фигурная клиновидная поверхность корпуса и блокирующий элемент связаны с механизмом их перемещения для обеспечения фрикционного взаимодействия поверхностей корпуса, блокирующего элемента и поворотного вала транспортного средства для блокирования упомянутого поворотного вала при повороте его несанкционированным пользователем. Достигается создание противоугонного устройства для блокировки поворотного вала транспортного средства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2461475 выдан: опубликован: 20.09.2012 |
|
ЦЕНТРОБЕЖНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в автотракторной технике для сцепления двигателя с коробкой передач. Центробежное сцепление содержит маховик, ведущий вал, коробку передач, центробежные грузы и кожух. Коленчатый вал имеет шлицы, на которых подвижно установлена в качестве маховика ведущая полумуфта с элементами зацепления. На валу коробки передач неподвижно установлена ведомая полумуфта, содержащая стыковочные выемки, снабженные дорожками качения, конфигурация которых имеет вид состыкованных вершин конусов, по которым имеют возможность перемещаться элементы зацепления ведущей полумуфты. Ведущая полумуфта соединена с коленчатым валом с возможностью центробежного регулирования автоматического сцепления и разобщения полумуфт. Ведомая полумуфта может обладать подвижностью по шлицам и подпружиниванием упругим элементом в зависимости от высокой чувствительности агрегата к перегрузочным процессам. Достигается возможность автоматического сцепления и разобщения полумуфт и повышение эксплутационной надежности центробежного сцепления. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2349807 выдан: опубликован: 20.03.2009 |