Демпферы для гашения вибраций или амортизаторы, работающие как по принципу трения, так и с использованием демпфирующей жидкости или газа – F16F 11/00
Патенты в данной категории
ФРИКЦИОННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается устройства фрикционных гасителей колебаний, применяемых для демпфирования колебаний железнодорожного подвижного состава. Фрикционный гаситель колебаний содержит нажимной клин, опирающийся на нажимную пружину и прокладочное кольцо через фрикционные клинья, взаимодействующие с фрикционным стаканом. Прокладочное кольцо выполнено из диэлектрического материала, а сам гаситель имеет источник тока, соединенный с нажимным клином и фрикционным стаканом. Величина силы трения между фрикционными клиньями и фрикционным стаканом регулируется подчиненной системой регулирования, состоящей из регулятора тока, сигнал на который поступает с выхода сумматора, сравнивающего сигнал задания величины предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с блока уставки предельной амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения с действительным сигналом амплитуды вертикальных колебаний надрессорного строения, поступающего с датчика вертикальных ускорений надрессорного строения, двойного интегратора и выпрямителя. Достигается повышения плавности хода экипажа, снижения его воздействия на путь, и повышения безопасности движения. 1ил. |
2529066 выдан: опубликован: 27.09.2014 |
|
ПРОСТОЙ НЕСУЩИЙ УПРАВЛЯЕМЫЙ ПНЕВМОАМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области гашения механических колебаний, в частности в подвесках транспортных средств. Пневмоамортизатор содержит корпус и полый поршень, образующие замкнутый рабочий объем для рабочего агента, и средства крепления к устройству или системе. Свободный от крепления край корпуса снабжен устройством, содержащим тормозные колодки и привод, который прижимает их в нужный момент времени с необходимой силой к внешней поверхности полого штока. Первый и второй дополнительные замкнутые объемы связаны с рабочим объемом посредством клапанных узлов и выполнены в виде отдельных резервуаров высокого и низкого давлений с устройствами автоматического впуска и выпуска рабочего агента из замкнутого рабочего объема. Работой устройств впуска и выпуска, а также привода тормозных колодок управляет процессор. С помощью датчиков процессор постоянно отслеживает заданные рабочие параметры амортизатора согласно заложенных в него программ с одной или рядом демпферных характеристик. Резервуары могут быть сменными, а процессор общим для нескольких амортизаторов. Достигается упрощение конструкции, повышение качества демпфирования и надежный контакт колеса транспортного средства с полотном дороги. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2413104 выдан: опубликован: 27.02.2011 |
|
УДАРНЫЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение касается ударного амортизатора с телом амортизатора, которое имеет цилиндр. В приемной камере установлен с возможностью перемещения поршень. В процессе перемещения поршня образующееся в приемной камере давление воздуха осуществляет воздействующее на поршень тормозное усилие. Приемная камера для снижения давления воздуха имеет, по меньшей мере, одно отверстие. Поршень имеет распорный участок, который в зависимости от соотношений давления в приемной камере находится в активном соединении с цилиндром. Конструкция ударного амортизатора может существенно упроститься посредством того, что поршень и распорный участок соединены за одно целое друг с другом. Поршень и распорный участок выполнены из мягкоупругого материала. Поршневой шток усилен посредством оболочки. Техническим результатом является снижение трудоемкости при монтаже амортизатора. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2363870 выдан: опубликован: 10.08.2009 |
|
ГИДРОУПОР
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к демпфирующим устройствам. Гидроупор содержит корпус с двумя полостями, заполненными рабочей средой. Корпус состоит из двух соосно установленных полукорпусов с возможностью возвратно-поступательного перемещения относительно друг друга и с образованием кольцевого зазора между ними. Первый полукорпус выполнен в виде цилиндрического стакана, на открытом торце которого и перпендикулярно его оси установлено плоское кольцо. Кольцо жестко связано с боковой поверхностью стакана своим внутренним диаметром. Второй полукорпус состоит из большего и меньшего соосно расположенных и установленных один в другом цилиндрических стаканов, основания которых жестко соединены между собой. На открытом торце большего стакана и перпендикулярно его оси установлено плоское кольцо. Кольцо жестко связано с боковой поверхностью стакана своим наружным диаметром и расположено напротив плоского кольца первого полукорпуса. Наружная полость образована плоскими кольцами и боковыми поверхностями стаканов первого полукорпуса и большего стакана второго полукорпуса. Внутренняя полость образована основаниями стаканов первого полукорпуса, меньшего стакана второго полукорпуса и их боковыми поверхностями, в которых выполнены перепускные отверстия. Достигается повышение несущей способности гидроупора. 3 ил. |
2339855 выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
УСТРОЙСТВО СТАБИЛИЗАЦИИ ЛИДАРА В ПЛОСКОСТИ ГОРИЗОНТА
Изобретение относится к вибрационной технике. Устройство содержит корпус, положение которого стабилизировано в пространстве при внешних вибрационных механических воздействиях. Оно установлено на основании с возможностью совершать малые угловые колебания относительно этого основания. Корпус состоит из верхнего и нижнего колец, связанных между собой укосинами. Верхнее кольцо закреплено через расположенные по периметру корпуса упруго-вязкие амортизаторы. Амортизаторы состоят из параллельно и попарно расположенных упругих элементов и жидкостных демпферов линейного типа, заполненных вязкой жидкостью. Кронштейны закреплены к полу салона автомобиля. Достигается упрощение конструкции и повышение точности направления линии прицела лидара в пространстве в рабочем режиме при зондировании объектов. 1 ил. |
2335673 выдан: опубликован: 10.10.2008 |
|
ТРОСОВЫЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам, применяемым для уменьшения вибрации. Тросовый амортизатор содержит упругий элемент в виде спирали из стального троса и две металлические пластины с отверстиями под трос, установленные на витках спирали в диаметрально противоположных точках окружности последней. Отверстия под трос выполнены овальными. Наименьшее расстояние в овальных отверстиях под трос выбрано в диапазоне 0,7-0,8 диаметра троса. На поверхности пластин в местах расположения троса вдавленные участки в виде канавок. Канавки выполнены в форме трапеции с наибольшей шириной в диапазоне 0,7-0,8 диаметра троса и наименьшей шириной в диапазоне 0,4-0,5 диаметра троса, или в форме цилиндрической поверхности с радиусом цилиндра в диапазоне 0,35-0,45 диаметра троса, при этом глубина канавки выбрана в диапазоне 0,2-0,25 диаметра троса. Металлические пластины выполнены кольцевыми или прямоугольными с шириной в диапазоне 1,5-2,0 диаметра троса. Также к металлической пластине присоединена неразъемным соединением вторая пластина, изогнутая волнообразно. При этом трос расположен в отверстиях, образованных в результате упомянутого неразъемного соединения. Или на каждой металлической пластине могут быть выполнены параллельные прорези, образующие хомуты. При этом трос закреплен в отверстиях этих хомутов, ширина которых выбрана в диапазоне 1,5-2 диаметра троса. Способ изготовления тросового амортизатора состоит в том, что стальной трос навивают на оправку, далее устанавливают на спираль стального троса две металлические пластины с отверстиями под трос в диаметрально расположенных точках окружности спирали. Неразъемное соединение между тросом и пластинами выполняют путем деформирования круглых отверстий в овальные отверстия, после чего вынимают оправку. Острие инструмента для вдавливания выполняют в виде трапеции с наибольшей шириной в диапазоне 0,7-0,8 диаметра троса и с наименьшей шириной в диапазоне 0,4-0,5 диаметра троса, либо в виде полуцилиндра с радиусом в диапазоне 0,35-0,45 диаметра троса, при этом глубина вдавливания выбирается в диапазоне 0,2-0,25 диаметра троса. Или устанавливают на спираль стального троса две другие плоские металлические пластины, ширину изогнутых пластин выполняют в диапазоне 1,5-2,0 диаметра троса, скрепляют изогнутые пластины с плоскими пластинами неразъемным соединением, образуя между указанными пластинами отверстия под трос. Либо в металлических пластинах выполняют параллельные прорези с расстоянием между прорезями, выбранном в диапазоне 1,5-2,0 диаметра троса, а выдавливанием металла между прорезями выполняют хомуты, после чего продевают в хомуты стальной трос. Технический результат заключается в увеличении равномерности фиксации троса в пластинах, увеличении стабильности потребительских характеристик устройства, улучшении весогабаритных характеристик устройства, упрощении технологии изготовления. 8 н.п. ф-лы, 6 ил. |
2305809 выдан: опубликован: 10.09.2007 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР
Изобретение относится к средствам защиты объектов от вибраций и может быть использовано в любой области техники. Виброизолятор содержит упругий элемент из дугообразных отрезков стального троса и опорные диски. Упругий элемент разделен на две группы, одна группа состоит из дугообразных отрезков, изогнутых внутрь к оси виброизолятора, а другая группа - из отрезков, изогнутых наружу от оси виброизолятора. Каждая группа отрезков имеет собственные опорные диски. Группа отрезков, изогнутых наружу, содержит большее количество полувитков, чем группа отрезков, изогнутых внутрь. Технический результат заключается в усовершенствовании известных виброизоляторов. 1 ил. |
2301925 выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР
Изобретение относится к средствам виброизоляции различного вида аппаратуры и других объектов в любой области техники. Виброизолятор содержит параллельно расположенные опорные элементы, которые соединены с концами изогнутых по дуге окружности отрезков многожильного стального троса. Внутренняя периферийная часть одного опорного элемента, например нижнего, выполнена с ограничителем бокового и вертикального растягивающих перемещений в виде сферического кольца. Толщина упомянутого ограничителя равна 20-40% от величины вертикального свободного хода виброизолятора. Изогнутые по дуге окружности отрезки троса выполнены парами, которые составляют Х-образную форму. В точке перекрещивания зазор между отрезками троса составляет 2 мм. Технический результат заключается в улучшении рабочих характеристик виброизолятора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2301924 выдан: опубликован: 27.06.2007 |
|
АМОРТИЗАТОР КОЛЬЦЕВОЙ
Изобретение относится к области машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор кольцевой содержит упругие цилиндрические кольца, закрепленные на корпусе. Корпус выполнен в виде панели, в торцевых пазах которой установлены с натягом упругие цилиндрические кольца таким образом, что возвышающиеся с обеих сторон панели участки упругих цилиндрических колец образуют упругие опорные дуги амортизатора, контактирующие с поверхностями амортизируемого объекта и опорными поверхностями транспортной или строительной конструкции либо с фундаментным основанием. Высота упругих опорных дуг фиксируется с помощью упругих полуколец, вставленных с натягом в полости между упругими опорными дугами упругих цилиндрических колец и поверхностями панели. От выпадения из торцевых пазов упругие цилиндрические кольца и упругие полукольца заблокированы окантовочными планками, закрепленными на панели. Техническим результатом является усовершенствование и упрощение конструкции, повышение ее производственной и эксплуатационной технологичности, расширение ассортимента и области практического использования. 14 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2259504 выдан: опубликован: 27.08.2005 |
|
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ДЕМПФЕР
Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидромеханическим демпферам. Сущность изобретения заключается в том, что гидромеханический демпфер содержит корпус, внутри которого размещены жестко соединенные между собой и удерживаемые в нейтральном положении пружиной поршни, крышки со штуцерами для соединения запоршневых полостей с гидравлическими линиями. В корпусе размещен закрытый упомянутой крышкой дополнительный стакан, в котором последовательно установлены постоянный дроссель и переменный дроссель, проходная площадь которого находится в зависимости от перепада давления в нем, образующие дросселирующее устройство между запоршневой полостью и гидравлической линией. Пружиной, удерживающей поршни в нейтральном положении, служат упругие элементы, обладающие возможностью изменять как форму, так и объем. Техническим результатом является эффективное демпфирование колебаний передней опоры шасси при больших и малых амплитудах перемещения опоры, обеспечение работоспособности, эффективности во всем диапазоне изменения давления в гидравлических линиях нагнетания и слива исполнительного цилиндра, простоты в изготовлении и эксплуатации и небольших габаритов и массы. 4 ил. |
2258848 выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к устройствам виброзащитной техники. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор содержит две направляющие, образующие пару скольжения, закрепленные на направляющих установочные элементы, предназначенные для связи с объектом и основанием, тормозное устройство и переключающее устройство, периодически включающее в работу и выключающее из работы тормозное устройство. Переключающее устройство выполнено в виде оси, установленной на первой направляющей, шестерни, обгонной муфты, внутренняя обойма которой закреплена на оси, а наружная - во внутреннем отверстии шестерни, и двух зубчатых реек, закрепленных на второй направляющей и предназначенных для поочередного зацепления с шестерней. Тормозное устройство состоит из двух камер - рабочей и дополнительной, соединенных каналом, консоли, закрепленной на первой направляющей, каркаса, соединенного посредством тросика с осью. Каркас выполнен в виде прямоугольной рамы с поддоном. Консоль выполнена в виде жесткой пластины. Верхний торец рабочей камеры закреплен на пластине, а нижний торец рабочей камеры закреплен на поддоне. Техническим результатом является повышение эффективности виброзащиты объекта. 5 ил.
|
2247270 выдан: опубликован: 27.02.2005 |
|
АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для амортизации различного вида промышленного и транспортного оборудования, двигательных установок и аппаратуры. Сущность изобретения заключается в том, что амортизатор содержит упругие элементы и опорные плиты, собранные в конструкцию с натягом. Упругие элементы выполнены в виде системы упругих полуколец и упругого демпфера, установленных между опорными плитами и стянутых друг с другом с помощью, по крайней мере, одной направляющей колонки и резьбового соединения, позволяющего регулировать величину натяга и жесткость амортизатора. Упругие полукольца своими концами упираются в опорные плиты, а цилиндрической поверхностью сориентированы внутрь амортизатора и упираются в упругий демпфер. Техническим результатом является улучшение амортизационных и демпфирующих свойств, а также технологичности амортизатора. 12 з.п. ф-лы, 7 ил.
|
2245469 выдан: опубликован: 27.01.2005 |
|
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания. Демпфер содержит выполненный на валу тела кольцевой буртик, наружная поверхность которого введена в упругий контакт с фрикционными элементами, имеющими возможность смещения относительно вала. Фрикционные элементы выполнены в виде двух установленных рядом в корпусе и концентрично охватывающих вал кольцевых щеток с упругими щетинками, жестко соединенных между собой и переключателем реверса вращения тела с возможностью осевого смещения, причем упругие щетинки в каждой из щеток наклонены под острым углом к соответствующим радиальным направлениям в одну сторону по обходу всего контура щетки и с взаимно противоположным направлением наклона в каждой из щеток. Технический результат – упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение потерь мощности. 2 ил.
|
2238454 выдан: опубликован: 20.10.2004 |
|
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ БЛОК Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: упругодемпфирующий блок используется в составе поводка, содержащего штангу 1 с упорами 2. В штангу вворачивается ступенчатый полый болт 5, контактирующий с внешним и внутренним упругими элементами. Для стопорения полого болта используется болт 6, который вворачивается в резьбовое отверстие штанги. При сборке поводка происходит регулируемое сжатие упругих элементов, обеспечивающее в процессе эксплуатации в изобретении по первому варианту отсутствие затекания упругих элементов 3 и 4 на поверхность 7, а в изобретении по второму варианту - пересечение равнодействующих возникающих усилий с продольной осью поводка (блока) в зоне среднего упора и/или за ним. 2 с. и 6 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2217632 выдан: опубликован: 27.11.2003 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР Использование: в приборостроении для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры и приборов от воздействия вибраций. Сущность: виброизолятор содержит неподвижный корпус и подвижное основание для крепления изолируемого объекта, соединенное с фрикционным элементом, введенным в контакт с корпусом с помощью упругих элементов. Фрикционный элемент выполнен в виде стяжной втулки с осевым резьбовым отверстием, установленной на основании с возможностью свободного вращения вокруг своей продольной оси и введенной во фрикционный контакт своей боковой поверхностью с корпусом и основанием. Упругие элементы выполнены в виде двух отрезков троса, размещенных соосно со втулкой по разные от нее стороны, при этом удаленные от втулки концы отрезков троса закреплены на корпусе, а другие концы соединены со стержнями с разнонаправленной резьбой, ввернутыми во втулку с противоположных сторон. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения возможности адаптивной перестройки параметров виброизолятора. 2 ил. | 2212573 выдан: опубликован: 20.09.2003 |
|
УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (ВАРИАНТЫ), СОПРЯЖЕНИЕ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ С РАМОЙ ТЕЛЕЖКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к транспортному машиностроению. Сущность изобретений заключается в форме выполнения конусообразного кольцевого эластичного элемента, который благодаря своей различной нелинейной характеристике в различных направлениях действующих сил обеспечивает оптимальные условия работы сопрягаемых деталей. При использовании предлагаемых упругих элементов в тележке рельсового транспортного средства обеспечивается движение транспортного средства как в прямых, так и вписывание в кривые участки пути. 4 с. и 18 з.п. ф-лы, 5 ил. | 2207272 выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР Использование: для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций. Сущность: виброизолятор содержит неподвижный корпус и подвижное основание для крепления изолируемого объекта, имеющее с корпусом упругое фрикционное соединение. При этом основание выполнено в виде прямоугольной пластины, консольно закрепленной на корпусе одним торцом, содержащей установленную вдоль противоположного торца ось с выступающими за пределы пластины концами, свободно введенными в эллиптические прорези в корпусе, образуя с последними подвижные цилиндрические шарниры. В нижней части прорезей на некотором удалении от места расположения концов оси в сторону места консольного крепления пластины выполнены полукруглые углубления с возможностью ограничения линейных перемещений концов оси и образования с последними неподвижных цилиндрических шарниров. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции за счет обеспечения возможности адаптивной перестройки параметров виброизолятора. 4 ил. | 2204747 выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
ФРИКЦИОННЫЙ ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам, в частности к фрикционным поглощающим аппаратам автосцепки. Технический результат - повышение эффективности и надежности поглощающего аппарата как при ударных динамических, так и при медленных квазистатических воздействиях. Устройство содержит корпус, в котором размещены нажимной клин, фрикционные клинья, подвижные и неподвижные пластины, а также промежуточная плита. Промежуточная плита опирается на цилиндр с герметизирующей крышкой, скользящий по выполненной в корпусе центрирующей цилиндрической поверхности. Внутри цилиндра расположен шток, опирающийся на дно корпуса. Рабочие камеры цилиндра заполнены объемно-сжимаемой амортизирующей композицией и гидравлически связаны между собой за счет кольцевого зазора между цилиндром и штоком, а также отверстиями в штоке. 1 ил. | 2198809 выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩИЙ ЭЛЕМЕНТ Область использования: общее машиностроение, в частности железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: упругодемпфирующий элемент 1 содержит конусообразное кольцо из эластичного материала с выступами 2 на торце меньшего диаметра, способствующими уменьшению угловой жесткости. Изобретение создает условия, позволяющие обеспечить работу как при осевых нагрузках, так и в шарнирных соединениях. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2166137 выдан: опубликован: 27.04.2001 |
|
ВИБРОИЗОЛЯТОР Изобретение: относится к деталям машин и может быть использовано в качестве виброизолятора. Последний выполнен в виде цилиндрического упругого элемента и размещенного внутри его пьезоэлектрического преобразователя, электрически связанного с резистором. Указанный преобразователь установлен перпендикулярно направлению внешнего воздействия. 2 ил. | 2034185 выдан: опубликован: 30.04.1995 |
|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к виброизолирующим опорам. Сущность изобретения: виброизолирующая опора содержит корпус 1 с установленным в нем пакетом резинометаллических элементов, каждый из которых включает эластомерный виброизолятор 2, расположенный между металлическими шайбами 3 и 4, имеющии коробкообразную форму. Шайба 3 установлена с возможностью взаимодействия кромок ее стенок 5 с наклонными поверхностями 6 стенок нижерасположенной шайбы 4. 1 ил. | 2029157 выдан: опубликован: 20.02.1995 |
|
АМОРТИЗАТОР Использование: в транспорте. Сущность изобретения: амортизатор содержит корпус с внутренней резьбовой поверхностью на одном его конце, спиральную пружину, установленный по оси корпуса шток с поршнем, втулку, размещенную на внутренней резьбовой поверхности корпуса, внутренняя поверхность втулки выполнена в виде последовательно расположенных резьбовой поверхности, конусной и гладкой цилиндрической, вершина внутренней конусной поверхности втулки обращена к ее гладкой цилиндрической поверхности, он снабжен двумя упорами, один из которых жестко закреплен на наружной поверхности корпуса, а другой - на свободном конце штока, спиральная пружина охватывает корпус и установлена между упорами, по крайней мере двумя сухарями с цилиндрической поверхностью, сопряженной с поверхностью штока, и с конической, сопряженной с внутренней конической поверхностью втулки, на широкой торцевой поверхности каждого сухаря выполнен цилиндрический хвостовик с шайбой, надетой на хвостовики сухарей, гайкой, навинченной на резьбовую часть втулки, и поджимным упругим элементом, размещенным между шайбой и гайкой, часть корпуса заполнена маслом, а в поршне выполнено по крайней мере одно сквозное отверстие. Кроме того, поджимной упругий элемент представляет собой или спиральную пружину или резиновый упругий элемент цилиндрической формы. 1 з.п.ф-лы, 4 ил. | 2025606 выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|
ДЕМПФЕР КУРИЛОВА Использование: изобретение относится к машиностроению, а именно, борьбе с шумом вращающегося прутка при токарной обработке. Сущность изобретения: содержит трубу в виде торообразной оболочки и демпфирующие элементы в виде внутренних кольцевых упоров, расположенных на ее внутренней поверхности. Кроме того, внутренние кольцевые упоры могут располагаться в шахматном порядке. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2017028 выдан: опубликован: 30.07.1994 |