Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: ..с использованием пневмогидравлических средств – F16F 15/023
Патенты в данной категории
СРЕДСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ВИБРАЦИИ
Изобретение относится к машиностроению. Средство поглощения вибрации содержит корпус произвольной формы, например цилиндрической, герметично закрытый упругой мембраной. В корпусе размещены соединенные между собой пневмоэлементы, выполненные в виде замкнутых эластичных полостей. Полости пневмоэлементов заполнены сжатым воздухом и связаны между собой демпфирующими элементами. К одному из пневмоэлементов подсоединен источник сжатого воздуха, а к другому - клапан для регулирования давления в полостях пневмоэлементов. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2509931 патент выдан: опубликован: 20.03.2014 |
|
СИСТЕМА СТАБИЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЯ РАМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к машиностроению. Система стабилизации включает установленный на раме технологический агрегат в виде насоса и электродвигателя. Между рамой технологического агрегата и неподвижным основанием со стороны подводящей трубы установлены компенсирующие гидроцилиндры. Расположенные над поршнем полости соединены между собой и с отводящей трубой. Расположенные под поршнем полости соединены между собой и с подводящей трубой. Достигается устранение сдвига рамы относительно установочных осей агрегата. 2 ил. |
2499928 патент выдан: опубликован: 27.11.2013 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВРАЩЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА
Изобретение относится к устройствам для стабилизации вращения высокоскоростных вертикальных роторов сепараторов, центрифуг, накопителей энергии. Устройство включает ротор (1), поддерживаемый опорой верчения в виде упругого стержня (2) с закругленным концом, установленным в углублении подпятника (6), закрепленного на демпфере (7), погруженном в демпфирующую жидкость (8), жестко связанный с ротором (1) корпус (9), расположенный между опорой верчения и ротором (1), регулирующее устройство, установленное в корпусе (9) и соединенное с опорой верчения. Регулирующее устройство выполнено в виде одной или набора чередующихся между собой шайб (10; 11). Шайбы (10) установлены по внутреннему диаметру на стержень (2) и имеют зазор ( 1) к корпусу (9) по наружному диаметру. Шайбы (11) установлены по наружному диаметру в корпусе (9) и имеют зазор ( 2) по внутреннему диаметру к стержню (2). Шайбы (10; 11) в устройстве поджаты в осевом направлении установленной в корпусе (9) пружиной. Технический результат - создание простой конструкции устройства для стабилизации вращения высокоскоростного ротора с высокой эффективностью в широком частотном диапазоне без увеличения нагрузки в опоре при устойчивом вращении. 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2489613 патент выдан: опубликован: 10.08.2013 |
|
КОМПЕНСАТОР
Изобретение относится к области строительства и машиностроения. Компенсатор образован сильфоном, который усилен металлическими кольцами и снабжен фланцами. Сильфон заполнен упругодеформируемым веществом, загерметизирован заглушками и помещен в цилиндр. Цилиндр с одной стороны снабжен основанием, а с другой стороны оборудован поршнем. Поршень примыкает своим торцом к заглушке сильфона и передает внешние силовые воздействия на сильфон. Достигается устранение релаксационных и усадочных явлений, а также поддержание предварительного напряжения на постоянном заданном уровне. 1 ил. |
2478846 патент выдан: опубликован: 10.04.2013 |
|
СИСТЕМА ДЕМПФИРОВАНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Система содержит установленные под кузовом вертикальные гидравлические демпферы. Каждый демпфер выполнен в виде поршневого насоса с напорной и безнапорной полостями для рабочей жидкости, сообщающимися между собой через дроссель. Дроссель снабжен штоком переменного поперечного сечения с упорами для крайних положений. Привод перемещений штока дросселя выполнен в виде возвратной пружины и электромагнита. Сердечник электромагнита связан со штоком дросселя. Катушки электромагнитов присоединены к выходным клеммам блока управления. Входные клеммы блока управления связаны с источником электропитания и датчиками частоты колебаний, установленными на кузове в зоне расположения каждого демпфера. Блок управления обеспечивает автоматическую смену крайних положений штока дросселя путем подачи или отключения электропитания магнитов по показаниям соответствующих датчиков частоты колебаний кузова. Достигается упрощение конструкции и повышение плавности хода вагона. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2470201 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ КРУТИЛЬНОГО ВОЗМУЩЕНИЯ ПОЛОГО ПРИВОДНОГО ВАЛА
Изобретение относится к устройству для демпфирования крутильного возмущения полого приводного вала. Устройство содержит удлиненный элемент (7), который проходит вдоль внутреннего пространства приводного вала, при этом один конец элемента закреплен на одном конце вала, а другой конец элемента расположен у другого конца вала и гидравлическое демпфирующее устройство (11), закрепленное на другом конце вала для демпфирования колебаний другого конца элемента (7). Демпфирующее устройство (11) включает в себя цилиндропорншевую систему (25), имеющую первую и вторую цилиндрические гидравлические камеры (45а, 47а), резервуар (19) для гидравлической жидкости и гидравлический контур (29, 31, 33, 35), с помощью которого камеры (45а, 47а) соединены с резервуаром (19) для гидравлической жидкости. Демпфирующее устройство (11) расположено так, что любой поток утечки гидравлической жидкости из первой (45а) и второй (47а) камер через границу раздела между поршнем и цилиндром проходит в резервуар (19) для гидравлической жидкости. Технический результат: создание более компактного гидравлического демпфирующего устройства крутильного возмущения полого приводного вала с возможностью регулирования уровня демпфирования и работающего без кавитации. 11 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2469217 патент выдан: опубликован: 10.12.2012 |
|
АМОРТИЗАТОР ДЛЯ СИСТЕМ УДАРОЗАЩИТЫ
Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит гидроцилиндр, каждая из полостей которого соединена с основными упругими элементами посредством системы клапанов и дросселей, а с гидропневматическими аккумуляторами высокого и низкого давления - через нормально открытые обратные клапаны и дроссели постоянного сечения. Достигается защита оборудования от ударных нагрузок. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2465495 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОГО КОНТЕЙНЕРА В ШАХТНОМ СООРУЖЕНИИ
Изобретение относится к устройствам систем подвески транспортно-пусковых контейнеров (ТПК). Система вертикальной амортизации включает маятниковую подвеску, содержащую охватывающее ТПК опорное устройство, которое с помощью двух первых тяг кинематически связано с пневмоамортизаторами, которые установлены на соответствующих стационарных основаниях, установленных в верхней части шахтного сооружения (ШС). Плунжер каждого пневмоамортизатора контактирует с коромыслом, которое одним концом закреплено на стене ШС с возможностью поворота в вертикальной плоскости, а другим - связано с первой тягой. Опорное устройство выполнено в виде шарнирно соединенного с первыми тягами силового кольца, на котором смонтированы подшипники, в которых установлены цапфы, на которых закреплен барабан. Каждая цапфа выполнена с подпятником, взаимодействующим с ответной сферической пятой, смонтированной на ТПК. На барабане по длине окружности установлены радиальные упоры, взаимодействующие с ответными элементами ТПК. Система горизонтальной амортизации включает верхний и нижний ярусы амортизации, каждый из которых содержит четыре амортизирующих устройства, которые закреплены на стене ШС и через рычажные механизмы со вторыми тягами при помощи соответствующих переходников кинематически связаны с ТПК. Достигается повышение надежности устройства для амортизации ТПК. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2457376 патент выдан: опубликован: 27.07.2012 |
|
СРЕДСТВО ПОГЛОЩЕНИЯ ВИБРАЦИИ
Изобретение относится к комбинированным средствам защиты оператора и оборудования от вибрации. Средство поглощения вибрации содержит два соединенных между собой пневмоэлемента, выполненных в виде замкнутых эластичных полостей, заполненных сжатым воздухом. Пневмоэлементы связаны между собой и с источником сжатого воздуха демпфирующими каналами. Каналы представляют собой гибкие трубки из упругого материала с калиброванной внутренней цилиндрической поверхностью, обладающей дросселирующими свойствами. Система пневмоэлементов или каждый из них по отдельности заключены в оболочку из трех слоев. Наружный антифрикционный слой выполнен, например, из металлоткани, содержащей прочные упругие волокна. Средний упругий вязаный слой выполнен, например, из упругих синтетических нитей. Внутренний слой выполнен из сплошного защитного материала, например технической ткани. Один из пневмоэлементов соединен с клапаном для регулирования в полостях пневмоэлементов давления, а другой - с источником сжатого воздуха. Достигается повышение эффективности виброизоляции. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2450183 патент выдан: опубликован: 10.05.2012 |
|
АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к устройствам активной сейсмозащиты зданий и сооружений. Амортизирующее устройство содержит телескопическое направляющее устройство (2), опорные плиты (10), упругий элемент (1). Телескопическое направляющее устройство (2) выполнено в виде встречно направленных наружного (3) и внутреннего (4) стаканов с установленными между ними резинокордной оболочкой (5) и центрирующими элементами (6, 7). Упругий элемент (1) выполнен в виде равномерно расположенных вокруг наружного стакана (3) телескопического направляющего устройства (2) пневматических амортизаторов. Они состоят из корпуса (12), плунжера (13), резинокордной оболочки (14) между ними и центрирующих элементов (15, 16). Продольные оси пневматических амортизаторов упругого элемента (1) расположены под углом 40°-70° к продольной оси направляющего устройства (2). Плунжеры (13) соединены шарнирно с плитами (17), установленными на площадках выступов (18) основания. На торце внутреннего стакана (4) телескопического направляющего устройства (2) установлена герметичная перегородка (20) с клапанным электромагнитным устройством (21). На торцах плунжеров всех пневматических амортизаторов установлены герметичные перегородки с клапанными электромагнитными устройствами. Достигается повышение демпфирующих свойств устройства. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2424457 патент выдан: опубликован: 20.07.2011 |
|
ОПОРА РОТОРА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях сепараторов, центрифуг и других подобных устройств, содержащих быстровращающийся ротор, и касается конструкции опорного узла и, в частности, его подшипника скольжения, работающего постоянно или временно, например на разгоне и торможении, в условиях граничной смазки. Опора содержит вращающуюся и связанную с корпусом машины непосредственно или через демпфирующий узел полупары, контактирующие поверхности которых имеют сферическую или близкую к ней форму. Вращающаяся полупара, соединенная с ротором, выполнена из металла, другая полупара выполнена целиком из керамического материала на основе оксидов алюминия и циркония, карбида и нитрида кремния с величиной частиц до 30 мкм. Техническим результатом является создание долговечной износостойкой и прочной опоры с повышенной несущей способностью. 5 з.п. ф-лы, 1 табл., 1 ил. |
2419000 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. Способ заключается в следующем. Производят периодическое уменьшение восстанавливающей силы пневматической подвески в начале каждого хода отбоя путем подвода дополнительной массы газа к одному дополнительному упругому элементу (4) от автономного источника энергии (7) и ее отведение из этого дополнительного упругого элемента (4) в начале каждого хода сжатия в атмосферу. Дополнительно производят периодический подвод в начале каждого хода сжатия дополнительной массы газа ко второму дополнительному упругому элементу (5) от автономного источника энергии (7), а ее отведение из второго дополнительного упругого элемента (5) в начале каждого хода отбоя осуществляют в атмосферу. Достигается регулирование упругодемпфирующих характеристик пневматической подвески во всем амплитудно-частотном диапазоне внешнего воздействия. 2 ил. |
2412387 патент выдан: опубликован: 20.02.2011 |
|
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. Способ заключается в следующем. Производят периодическое увеличение упругой силы пневматической подвески в начале каждого хода сжатия за счет подвода дополнительной массы газа к дополнительному упругому элементу от автономного источника энергии. Периодическое уменьшение упругой силы пневматической подвески в начале каждого хода отбоя производят за счет частичного отведения массы газа из дополнительного упругого элемента в атмосферу. Достигается регулирование упругодемпфирующих характеристик пневматической подвески во всем амплитудно-частотном диапазоне внешнего воздействия. 2 ил. |
2405990 патент выдан: опубликован: 10.12.2010 |
|
СПОСОБ ГАШЕНИЯ ВЕРТИКАЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ОБЪЕКТОВ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для гашения колебаний транспортных средств. Способ осуществляют за счет периодического уменьшения восстанавливающей силы основного пневматического упругого элемента (3) подвески. В начале каждого хода отбоя подводят дополнительную массу газа к дополнительному упругому элементу (4) от автономного источника энергии (7). При этом дополнительно кратковременно создают за счет вспомогательного демпфирующего электромагнитного элемента (5) электромагнитную силу, воздействующую на амортизируемый объект (1). В начале каждого хода сжатия отводят дополнительную массу газа из дополнительного упругого элемента (4) в атмосферу. Достигается повышение демпфирующих свойств пневматической подвески во всем амплитудно-частотном диапазоне внешнего воздействия. 1 ил. |
2399807 патент выдан: опубликован: 20.09.2010 |
|
ВИБРОИЗОЛИРОВАННЫЙ ПОМОСТ ДЛЯ ОПЕРАТОРА
Виброизолированный помост относится к средствам защиты человека-оператора от вредного влияния вибрации. Виброизолированный помост содержит жесткий каркас, настил и упругие элементы, связывающие каркас с основанием. Упругие элементы связаны с каркасом посредством шарнирного рычага, связывающего каркас с опорным элементом виброизолятора. Виброизолятор выполнен с упругим и демпфирующим элементами и с маятниковым подвесом, которые размещены в корпусе виброизолирующего устройства. Корпус образован верхним и нижним основаниями, жестко связанными с боковыми пластинами с образованием окна для выхода опорной плиты. Опорная плита одним концом соединена с маятниковым подвесом, а другим - с виброизолируемым объектом. В верхнем основании корпуса выполнено отверстие для прохождения стержня маятникового подвеса. Диаметр отверстия совпадает с диаметром внутренней цилиндрической поверхности демпфирующего элемента. Достигается повышение эффективности виброизоляции и упрощение конструкции. 3 ил. |
2385429 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СТАНКОВ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования со смещенным центром масс. Виброизолирующая система содержит по крайней мере четыре виброизолятора, имеющих разную жесткость. Платформа опирается на два вертикально расположенных виброизолятора и демпфирующий элемент. Один виброизолятор расположен над свободным концом платформы и закреплен другим торцом на рычаге. На рычаге закреплены по крайней мере два виброизолятора с противоположных сторон относительно свободного конца платформы. На противоположном конце платформы установлен демпфирующий элемент, образованный двумя соосными цилиндрическими гильзами. Между внешней и внутренней гильзами образована герметичная кольцевая полость. Верхняя часть полости закрыта подвижным кольцевым фланцем, а нижняя - закрыта кольцевой шайбой. В кольцевой полости размещен кольцевой поршень с дросселирующими отверстиями. Поршень шарнирно соединен посредством, по крайней мере, трех тяг с кольцевым фланцем, на который опирается пружина. Верхнее основание пружины упирается в крышку, жестко связанную со штоком демпфера. Втулка жестко связана с крышкой и служит направляющим устройством для пружины. Шток установлен коаксиально гильзам. Нижний конец штока соединен с виброизолируемым объектом, а верхний - с крышкой. Достигается повышение эффективности виброизоляции в резонансном режиме. 3 ил. |
2385428 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ И ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ
Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов. Способ заключается в том, что осуществляют настройку на требуемую частоту гашения. На первом макетном образце экспериментально получают провал в динамической жесткости или в коэффициенте передачи на некоторой частоте. Затем повышают частоту настройки с увеличением демпфирования за счет увеличения ширины щелей гасителя. После этого понижают частоту настройки уменьшением толщины щелей гасителя. Понижение частоты настройки производят увеличением числа пар щелей. Устройство содержит соединенные друг с другом связями маятники, шарнирно соединенные с защищаемым объектом. Каждый из маятников имеет массу, прикрепленную к объекту подвеской. Одна масса расположена выше точек крепления ее подвесок к объекту, а остальные - ниже точек крепления их подвесок. Одна масса соединена с защищаемым объектом посредством демпфирующего устройства. Герметичный цилиндрический корпус-стакан закрыт крышкой и заполнен жидкостью. Внутри корпуса-стакана расположен подвижный сборный полый поршень, закрепленный между двумя цилиндрическими пружинами. Внутри сборного поршня расположена система каналов. Поршень собран винтами из двух крышек: верхней и нижней и нечетного числа круглых пластин. Щели образованы плоскими круглыми кольцами прямоугольного сечения, установленными между крышками и пластинами. Крышки и нечетные пластины содержат центральные отверстия, а четные пластины содержат периферийные отверстия, расположенные вблизи внутренних цилиндрических поверхностей круглых колец. Достигается повышение эффективности динамического гашения колебаний за счет увеличения демпфирующей способности гасителя колебаний. 2 н.п. ф-лы, 3 ил. |
2370689 патент выдан: опубликован: 20.10.2009 |
|
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА
Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности к опорам вертикальных валов таких устройств. Опорная поверхность цапфы ротора выполнена в виде тороидальной поверхности и установлена на сферической опорной поверхности в углублении подпятника опоры. Подпятник опоры установлен на демпфирующем элементе, размещенном в полости корпуса со смазывающей жидкостью. Радиус тороидальной поверхности цапфы составляет 0,4÷0,95 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника, а расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы составляет 0,05÷0,6 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника. Геометрические параметры опоры удовлетворяют соотношению: , но не менее 1, где r - радиус сферы подпятника, м; - радиус тороидальной поверхности, м; - расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы, м; Р - осевая нагрузка, Н; F - радиальная нагрузка, Н; - угол наклона конца цифры от оси вращения под действием радиальной нагрузки, рад. Технический результат: повышение несущей способности опоры, снижение затрат на изготовление и ремонт опоры. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2360155 патент выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ОПОРА ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА
Изобретение относится к опорам быстровращающихся машин и приборов, таким как накопители энергии, гироскопы, сепараторы, центрифуги, и, в частности, к опорам вертикальных валов таких устройств. Опорная поверхность цапфы ротора выполнена в виде тороидальной поверхности и установлена на сферической опорной поверхности в углублении подпятника опоры. Подпятник опоры установлен на демпфирующем элементе, размещенном в полости корпуса со смазывающей жидкостью. Радиус тороидальной поверхности цапфы составляет 0,4÷0,95 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника, а расстояние между осевой линией тороидальной поверхности и осью цапфы составляет 0,05÷0,6 от величины радиуса сферической опорной поверхности подпятника. Технический результат: повышение несущей способности опоры, снижение затрат на изготовление и ремонт опоры. 11 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2360154 патент выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С БЕЗИНЕРЦИОННЫМ ГАСИТЕЛЕМ
Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, которые воздействуют на основание фундамента. Амортизатор содержит промежуточную массу с упругой связью. Промежуточная масса установлена на основании и гидравлически связана с гасителем колебаний. Гаситель выполнен в виде струйного элемента, содержащего крышку и корпус. В корпусе выполнены тангенциальный и осевой каналы. Осевой канал связан с упругой связью, а тангенциальный - с гидропневмоаккумулятором. Достигается повышение эффективности гашения ударной нагрузки, передаваемой на основание объекта. 4 ил. |
2340811 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ДЕМПФЕР
Изобретение относится к машиностроению, к устройствам подавления механических колебаний роторных систем. Демпфер содержит корпус, установленный в его полости, заполненной демпфирующей жидкостью, основной подвижный элемент. Основной подвижный элемент выполнен в виде тела вращения, снабжен дополнительным демпфирующим элементом и шарнирно оперт своей нижней частью через опорную иглу и подпятник на упругий элемент. Центрирующие пружины закреплены в верхней части основного подвижного элемента. Дополнительный демпфирующий элемент расположен с демпфирующими зазорами в кольцевой проточке корпуса и охватывает основной подвижный элемент, и присоединен к основному подвижному элементу через упругий подвес, вертикальное расположение которого определено настройкой демпфера по частоте. Достигается увеличение общей эффективности демпфирования и расширение частотного диапазона эффективного демпфирования в радиальном направлении, и реализация дополнительного демпфирования в аксиальном направлении. 9 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2313012 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР
Изобретение относится к области машиностроения для гашения ударных и вибрационных нагрузок, которые воздействуют на основание фундамента. Гидропневматический амортизатор содержит промежуточную массу с упругой связью, выполненную на рукавах высокого давления, сдеформированных в радиальном направлении. Промежуточная масса установлена на рукавах высокого давления, которые гидравлически связаны с гасителем колебаний. Гаситель колебаний состоит из обратного клапана и регулируемого дросселя, соединенных параллельно, а далее - с гидропневмоаккумулятором. Достигается повышение эффективности демпфирования ударной нагрузки, передаваемой на основание объекта. 2 ил. |
2298122 патент выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
ДЕМПФЕР ВЕРТИКАЛЬНОГО РОТОРА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам подавления механических колебаний роторных систем. Демпфер вертикального ротора содержит корпус, установленный в его полости, заполненной демпфирующей жидкостью, основной подвижный элемент в виде тела вращения, снабженный дополнительным демпфирующим элементом, подшипник для опирания ротора и центрирующие пружины, закрепленные в верхней части основного подвижного элемента, который шарнирно оперт своей нижней частью через опорную иглу и подпятник на упругий элемент. Дополнительный демпфирующий элемент присоединен к основному подвижному элементу в его кольцевой проточке и расположен в проточке корпуса, которая образует демпфирующие зазоры вокруг дополнительного демпфирующего элемента. Достигается увеличение общей эффективности демпфирования, расширение частотного диапазона эффективного демпфирования в радиальном направлении и дополнительного демпфирования в аксиальном направлении. 6 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2298121 патент выдан: опубликован: 27.04.2007 |
|
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ
Изобретение относиться к машиностроению и может быть использовано в вертикальных роторах быстровращающихся машин и приборов. Демпфирующий узел опоры вертикального ротора содержит корпус с полостью, заполненной вязкой жидкостью, и погруженный в нее протяженный в вертикальном направлении подвижный элемент. В верхней части подвижного элемента установлен подпятник для опирания конца вала ротора и закреплены концы центрирующих пружин. Центрирующие пружины другими концами закреплены к корпусу. Нижняя часть подвижного элемента установлена на шарнире на упругой мембране, закрепленной по периферии в корпусе. Между мембраной и дном полости установлен демпфирующий элемент, закрепленный на мембране. Техническим результатом является расширение частотного диапазона эффективного демпфирования колебаний вертикального ротора. 12 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2292500 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в роторах быстровращающихся машин и приборов. Демпфирующий узел быстровращающегося вертикального ротора включает основной демпфер, содержащий подвижный элемент с подшипником для гибкой опоры ротора и центрирующими пружинами в верхней части, шарнирно опертый в резервуаре, заполненном демпфирующей жидкостью, и дополнительный демпфер, содержащий демпфирующий цилиндр ступенчатой формы, нижняя часть которого имеет больший диаметр и помещена в полости с демпфирующей жидкостью, а в верхней части меньшего диаметра установлено корректирующее кольцо, охватывающее с зазором полуось гибкой опоры. Демпфирующий цилиндр подвешен в полости на дополнительных центрирующих пружинах, закрепленных за верхнюю часть меньшего диаметра. Техническим результатом является повышение эффективности демпфирования колебаний ротора при сильных возмущениях. 19 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2292499 патент выдан: опубликован: 27.01.2007 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ПРЯМОЛИНЕЙНЫХ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНЫХ ДВИЖЕНИЙ СИЛОВОГО АГРЕГАТА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для уравновешивания механизмов, например, двигателя внутреннего сгорания. Устройство для балансировки содержит механизм восприятия возвратно-поступательных движений силового агрегата и балансир. Механизм восприятия выполнен в виде штока с поршнем двухстороннего действия. Поршень двухстороннего действия установлен в масляной камере и жестко соединен с рабочими штоками силового агрегата. Балансир выполнен в виде цилиндрической втулки, надетой на боковую поверхность поршня двухстороннего действия механизма восприятия. Балансир также соприкасается с внутренней поверхностью стенки масляной камеры с возможностью прямолинейного возвратно-поступательного перемещения в направлении, противоположном перемещению штока механизма восприятия под воздействием давления масла. В результате достигается упрощение конструкции и повышение надежности работы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2272194 патент выдан: опубликован: 20.03.2006 |
|
ВИБРОПОГЛОЩАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Изобретение относится к средствам виброакустики и решает задачу повышения вибропоглощения в конструкциях судового и машиностроительного применения. Вибропоглощающее устройство выполнено в виде защищаемой и присоединенной пластин, расположенных параллельно с зазором, заполненным вязкой жидкостью, в которой равномерно по площади расположены податливые элементы. Эти элементы связывают упомянутые пластины и выполнены преимущественно в виде замкнутых резиновых оболочек, заполненных воздухом. Объем, занимаемый податливыми элементами, составляет 0,10,5 объема пространства с жидкостью между пластинами. Технический результат - увеличение вибропоглощающего эффекта, особенно на низких частотах, а также увеличение прочности соединения пластин в устройстве. 2 ил. | 2215211 патент выдан: опубликован: 27.10.2003 |
|
АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО МОРСКОЙ БАЛЛИСТИЧЕСКОЙ РАКЕТЫ Изобретение относится к морскому ракетному вооружению. Амортизационное устройство морской баллистической ракеты содержит пояса, составленные из амортизаторов, выполненных в виде пустотелых резиновых коробов с металлическим основанием, закрепленным на боковой поверхности ракеты. Со стороны, противоположной основанию, каждый амортизатор выполнен открытым с образованием полости в виде ниши. При этом за одно с боковыми стенками амортизатора образован буртик с уплотнительной канавкой, а сам буртик армирован изнутри металлической замкнутой рамкой. Изобретение позволяет расширить диапазон жесткостных характеристик амортизаторов за счет использования в качестве рабочего тела окружающей среды и демпфировать колебания ракеты при воздействии внешних возмущающих факторов. 4 ил. | 2199082 патент выдан: опубликован: 20.02.2003 |
|
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин. Технический результат повышение надежности демпфирования. Сущность изобретения: в депфирующем узле демпфирующий цилиндр выполнен ступенчатой формы. Нижняя часть демпфирующего цилиндра имеет больший диаметр и свободно установлена в полости с демпфирующей жидкостью, а в верхней части меньшего диаметра установлено корректирующее кольцо, охватывающее с зазором полуось гибкой опоры. На нижнем конце демпфирующего цилиндра может быть выполнен участок конической формы. Дно полости может быть выполнено с участком конической формы. 2 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2044937 патент выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|
ДЕМПФЕР Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в быстровращающихся роторах машин. Технический результат расширение частотного диапазона эффективного демпфирования. Для этого в демпфере подвижный элемент выполнен ступенчатой формы, нижняя утолщенная часть которого образует демпфирующий элемент. Демпфирующий элемент может быть выполнен в форме демпфирующего цилиндра. 1 з. п. ф-лы, 1 ил. | 2044936 патент выдан: опубликован: 27.09.1995 |
|