Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: .гашение колебаний во вращающихся системах с помощью движущихся с системой элементов – F16F 15/10

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/10
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/10 .гашение колебаний во вращающихся системах с помощью движущихся с системой элементов

Патенты в данной категории

СПОСОБ БАЛАНСИРОВКИ ВЕТРОКОЛЕСА ВЕРТИКАЛЬНО-ОСЕВОЙ ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ

Изобретение относится к способам балансировки ветроколес вертикально-осевых ветроэнергетических установок.

Способ балансировки ветроколеса ветрикально-осевой ветроэнергетической установки, состоящего из ступицы и кольца с закрепленными на нем в два яруса лопастями, характеризуется тем, что балансировку проводят в следующей последовательности: комплектуют лопасти ветроколеса так, чтобы значения массы лопастей в каждом ярусе отличались между собой не более 0,15%, ступице придают горизонтальное положение относительно оси вращения, к оси ступицы присоединяют технологические штанги, полученную сборку поднимают и устанавливают штангами на подставки, на ступице устанавливают кольцо крепления лопастей, на ось ступицы устанавливают виброгенератор и при работающем виброгенераторе подбором по массе и установкой грузов балансировку производят в три этапа, вначале балансируют с кольцом крепления лопастей, затем - с присоединенными лопастями верхнего яруса, а затем - с присоединенными лопастями нижнего яруса так, чтобы на каждом этапе при придании вращения «от руки» сборка могла останавливаться в любом положении от 0 до 360°, при этом каждый этап балансировки заканчивается установкой и закреплением балансировочных грузов определенного веса и в нужном месте. Патентуемый способ балансировки ветроколеса производится без использования балансировочного станка на собственной (штатной) подшипниковой опоре и при отсутствии трения покоя.

Изобретение позволяет балансировать ветроколеса без использования балансировочного станка. 6 ил.

2506451
патент выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УРАВНОВЕШИВАНИЯ МОМЕНТОВ В ПОВОРОТНЫХ МЕХАНИЗМАХ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для уравновешивания моментов в поворотных механизмах, и может быть использовано в грузоподъемных устройствах, промышленных роботах и других механизмах с источниками вращательного движения в пределах одного оборота. На выходном валу (2) приводного механизма жестко закреплено ведущее зубчатое колесо (4). Элементы уравновешивания выполнены в виде равномерно расположенных по цилиндрической поверхности ведущего колеса ведомых зубчатых колес (5). На торцевых поверхностях каждого ведомого зубчатого колеса с двух сторон закреплены пружины (7) растяжения таким образом, что один конец пружины закреплен на торцевой поверхности одного зубчатого ведомого колеса, а другой конец пружины закреплен на торцевой поверхности той же стороны соседнего ведомого зубчатого колеса. Концы пружин закреплены с возможностью изменения расстояния точки крепления концов пружины и фиксации их относительно оси ведомого зубчатого колеса. Изобретение позволяет расширить варианты изменения уравновешивающих моментов и упростить конструкцию устройства. 3 ил.

2496037
патент выдан:
опубликован: 20.10.2013
ВИНТ ВЕРТОЛЕТА, СОДЕРЖАЩИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к области авиации, в частности к гасителям колебаний вертолетных винтов. Винт (3) вертолета (1) содержит втулку (5), вращающуюся вокруг оси (А) и имеющую некоторое количество лопастей (9), частично пустотелый приводной вал (6), присоединяемый к приводу вертолета (1). Винт (3) имеет средство (15) гашения колебаний, содержащее массу (17) и упруго деформируемый элемент (16), присоединенный к массе (17) и поддерживаемый валом (6). Элемент (16) простирается, по меньшей мере, частично внутри вала (6) и вытянут параллельно оси (А). Масса (17) при вращении винта колеблется с такой частотой, чтобы противодействовать передаче на вал (6) колебания, производимого вращением втулки (5) и лопастей (9). Дополнительно винт (3) содержит поддерживающее тело (20), вставленное между валом (6) и упругим элементом (16) и составляющим с ними одно целое. Масса (17) содержит главное тело (26) и пластины (27), прикрепленные к ней для регулировки частоты колебаний упомянутой массы (17). Винт содержит отражатель (10) потока, присоединенный к втулке (5). Элемент (16) и масса (17) размещены в полости (30), образованной отражателем (10) и валом (6). Достигается снижение колебаний вала винта вертолета. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 2 ил.

2475415
патент выдан:
опубликован: 20.02.2013
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания. Двигатель внутреннего сгорания содержит рабочий вал с ведомой шестерней, цилиндры с камерами сгорания, поршни с поршневыми пальцами, размещенные в цилиндрах, и кривошипно-шатунный механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение рабочего вала. Кривошипно-шатунный механизм состоит из шатунов, кривошипов с противовесами, ведущих шестерен и ведомой шестерни рабочего вала. Ведущие и ведомая шестерни выполнены цилиндрическими и находятся в зацеплении. Оси кривошипов соединены шатунами с поршневыми пальцами. В смежных цилиндрах шатун и оси кривошипа кривошипно-шатунного механизма расположены относительно шатуна и оси кривошипа смежного цилиндра с возможностью обеспечения противофазного движения поршней согласно рабочего цикла двигателя. Оси кривошипов соединены с тягами осей кривошипов других ведущих шестерен. Ведущие шестерни установлены на валах, на концах которых консольно установлены кривошипы с противовесами. Ведущие шестерни установлены между подшипниками. Противовес расположен противоположно оси кривошипа, установлен подвижно с возможностью перемещения при вращении вала к периферии и подпружинен к центру вращения. В полой части противовеса установлен упругий элемент, опирающийся на ось, установленную неподвижно в корпусе кривошипа и скользяще в пазах противовеса. Технический результат заключается в снижении потерь на трение. 2 ил.

2449141
патент выдан:
опубликован: 27.04.2012
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДЕМПФИРОВАНИЯ ВИБРАЦИЙ В ПРИВОДНЫХ МЕХАНИЗМАХ С ГИБКОЙ СВЯЗЬЮ

Изобретение относится к устройству для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью, в особенности в механизмах с клиноременным приводом. Устройство для демпфирования вибраций в приводных механизмах с гибкой связью снабжено по меньшей мере одним состоящим из нескольких частей ременным шкивом. Ременный шкив состоит из несущей части и по меньшей мере двух сегментов ременного шкива, которые соединены между собой с установкой между ними демпфирующих элементов таким образом, что они образуют общий рабочий диаметр шкива для обвода гибкой связи. Ременный шкив содержит по меньшей мере одно свободное пространство, в которое сегменты ременного шкива, поглощающие возникающие колебания, могут упруго смещаться в направлении к ступице. 11 з.п. ф-лы, 6 ил.

2308624
патент выдан:
опубликован: 20.10.2007
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО УРАВНОВЕШИВАНИЯ ВИБРАЦИОННЫХ НАГРУЗОК В РОТОРНЫХ МАШИНАХ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технике уравновешивания роторных машин. Способ уравновешивания вибрационных нагрузок в роторных машинах заключается в том, что в корпусе роторной машины размещают два механизма, в которых размещают вращаемые управляемыми электроприводами дебалансные вибраторы. Одним механизмом создают вектор силы, вращающийся в плоскости, перпендикулярной оси вала, и настраивают его по модулю от нулевого значения до максимальной величины и меняют фазу вращения суммарного вектора. По модулю величина силы может пульсировать с более высокой частотой, кратной частоте вращения, а другим механизмом создают момент сил, вектор которого направлен по оси вращения ротора, при этом по модулю этот вектор изменяют по гармоническому или полигармоническому закону. Устройство уравновешивания вибрационных нагрузок в роторных машинах содержит блок синхронизации, обеспечивающий противофазность движения инерционной массы движению источника колебаний. Блок синхронизации выполнен в виде двух механизмов, в каждом из которых расположены четыре дебалансных вибратора с равными дебалансами, которые располагаются как на равных расстояниях от оси ротора, причем вибраторы вращаются с оборотами, равными оборотам ротора, так и симметрично относительно оси вала. Вибраторы вращаются синхронно таким образом, что их векторы сил всегда параллельны, а суммарный вектор проходит через ось вала. Взаимная ориентация фаз двух пар дебалансных вибраторов от 0 до 180 градусов изменяет величину модуля суммарного вектора дебаланса от нуля до максимума. На основное вращение дебалансных вибраторов обоих механизмов накладываются пульсации угловой скорости, фазы которых обеспечивают уравновешивание высших гармоник реактивного момента. Нахождение фаз вращения дебалансных вибраторов происходит путем анализа сигналов кинематических и силовых датчиков вибрации, сигналы которых обрабатываются входящим в систему уравновешивания нейрокомпьютером, который по сигналам датчиков вибраций в поисковом режиме экстремального регулятора производит минимизацию вибрационных сигналов на соответствующих частотах путем поиска абсолютных или относительных фаз пар вращающихся дебалансных вибраторов. Техническим результатом является повышение эффективности уравновешивания вибрационных нагрузок в роторных машинах. 2 н.п. ф-лы, 5 ил.

2282763
патент выдан:
опубликован: 27.08.2006
УСТРОЙСТВО ГАШЕНИЯ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Устройство относится к гасителям колебаний машин и приборов. Сущность изобретения заключается в том, что устройство гашения крутильных колебаний содержит вал, установленный на нем диск с отверстиями, расположенными по окружности, сателлиты, неподвижно закрепленные на осях, свободно сидящих в отверстиях диска, грузы, выполненные в виде центробежных маятников, установленных на осях сателлитов, полумуфту, неподвижно закрепленную на валу, и упругий элемент. Полумуфта состоит из двух частей. Верхняя часть имеет коническую поверхность по всему диаметру, входящую в зацепление с коническими сателлитами. Оси сателлитов имеют возможность продольного перемещения благодаря винтам с пружинами, подпирающими оси в отверстиях диска. Техническим результатом является обеспечение эффективности гашения крутильных колебаний в более низком диапазоне частот по сравнению с аналогом. 3 ил.

2276750
патент выдан:
опубликован: 20.05.2006
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ ЛИНЕЙНЫХ КОЛЕБАНИЙ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентации и стабилизации положения в пространстве материальных объектов. Сущность способа заключается в том, что материальный объект взаимодействует с опорой посредством линейной упругой связи, например пружины, с образованием основной механической цепи - объекта управления. Роль гасителей колебаний выполняют грузы, являющиеся элементами управляющей механической цепи преобразования движения, снабженные управляющей связью их положения при вращении в широком диапазоне изменения угловых скоростей и ускорений. Плоскость действия импульса, формирующего или фильтрующего и гасящего частоты и амплитуды линейных колебаний материального объекта, перпендикулярна плоскости вращения грузов, а значения их угловых скоростей и ускорений задаются дополнительной управляющей связью. При этом функции управляющих связей распределены между ними таким образом, что одна из них управляет демпфированием возмущающих факторов, имеющих частотную характеристику изменения, а другая - величиной статической деформации линейной упругой связи. Техническим результатом является формирование или фильтрование и гашение частот и амплитуд линейных колебаний материального объекта, сообщаемых ему сторонними возмущающими факторами, а также ориентация и стабилизация положений материального объекта в пространстве. 2 с. и 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2246647
патент выдан:
опубликован: 20.02.2005
ВЕРТИКАЛЬНАЯ РОТОРНАЯ УСТАНОВКА С ГАЗОСТАТИЧЕСКОЙ ОПОРОЙ

Изобретение относится к роторным установкам с вертикальной осью вращения ротора и может найти применение в различных отраслях машиностроения. Сущность изобретения заключается в том, что установка содержит корпус, рабочий орган, установленный на валу, газостатический опорный узел с несущими поверхностями в виде части сферы, пята которого соединена с валом рабочего органа, образуя ротор, а подпятник которого выполнен с центральным отверстием для подвода газообразного рабочего тела к несущим поверхностям. Установка также содержит подшипниковый узел, установленный на валу рабочего органа, упругий опорный узел, соединяющий подшипниковый узел и корпус и состоящий из подвижного опорного элемента, соединенного с подшипниковым узлом, неподвижного опорного элемента, соединенного с корпусом, и упругого опорного элемента, расположенного между подвижным и неподвижным опорными элементами, систему газообеспечения, связанную с центральным отверстием подпятника, и привод с механической передачей, состоящей из трех валов, последовательно соединенных с возможностью пересечения осей, один из которых выполнен телескопическим. Вал рабочего органа установлен в подшипниковом узле таким образом, что между несущими поверхностями имеется зазор. Установка содержит второй упругий опорный узел, расположенный над рабочим органом и состоящий из вращающегося опорного элемента, выполненного в виде обечайки и закрепленного на рабочем органе, тел вращения в количестве не менее трех, каждое из которых установлено на оси, и опорных элементов, каждый из которых одним концом соединен с корпусом с возможностью радиальных перемещений и подпружинен к нему, а вторым концом - с осью тела вращения. Между обечайкой и телами вращения имеется зазор. Техническим результатом является обеспечение упругого ограничения угловых колебаний ротора. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2246055
патент выдан:
опубликован: 10.02.2005
ДЕМПФЕР КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для устранения паразитных крутильных и поперечных колебаний вращающихся тел, в частности, в зубчатых передачах, двигателях внутреннего сгорания. Демпфер содержит выполненный на валу тела кольцевой буртик, наружная поверхность которого введена в упругий контакт с фрикционными элементами, имеющими возможность смещения относительно вала. Фрикционные элементы выполнены в виде двух установленных рядом в корпусе и концентрично охватывающих вал кольцевых щеток с упругими щетинками, жестко соединенных между собой и переключателем реверса вращения тела с возможностью осевого смещения, причем упругие щетинки в каждой из щеток наклонены под острым углом к соответствующим радиальным направлениям в одну сторону по обходу всего контура щетки и с взаимно противоположным направлением наклона в каждой из щеток. Технический результат – упрощение конструкции, повышение ее надежности и снижение потерь мощности. 2 ил.

2238454
патент выдан:
опубликован: 20.10.2004
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к поршневому двигателю с гасителем крутильных колебаний, а также к гасителю крутильных колебаний для применения с поршневым двигателем или в поршневом двигателе. Гаситель крутильных колебаний расположен внутри картера двигателя и установлен на коленчатом валу. Движущиеся относительно друг друга части гасителя автоматически смазываются маслом, имеющимся в картере двигателя, благодаря чему уменьшается износ этих частей. 2 с. и 19 з.п. ф-лы, 10 ил.

2232909
патент выдан:
опубликован: 20.07.2004
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для гашения колебаний упругоустановленных конструкций. Сущность изобретения заключается в том, что динамический гаситель изгибных колебаний вращающегося вала включает инерционную массу в виде концентрично охватывающего вал и имеющего возможность осевого перемещения кольца и упругий элемент, соединенный с инерционной массой и валом. Упругий элемент выполнен в виде цилиндрической оболочки из кордной ткани с вывернутыми наружу концевыми частями - манжетной мембраны, плотно надетой на вал с фиксацией в центральной части оболочки. Инерционная масса концентрично охватывает оболочку и герметично соединяет по контуру обращенные друг к другу торцы вывернутых наружу концевых частей последней с образованием замкнутой кольцевой упругой камеры, частично заполненной вязкой жидкостью. Техническим результатом является расширение функциональных возможностей, повышение эффективности и упрощение конструкции. 2 ил.

2229638
патент выдан:
опубликован: 27.05.2004
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНО-ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Использование: машиностроение, в частности, усовершенствование демпферов крутильно-изгибных колебаний двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: демпфер содержит корпус, выполненную в нем камеру, заполненную вязкой жидкостью, установленную в камере подпружиненную с двух сторон инерционную массу и крышки. Демпфер снабжен дополнительными корпусами, дросселирующими устройствами, дополнительными инерционными массами и крышками. Корпуса выполнены в виде параллелепипедов и имеют дополнительные камеры, каждая из которых заполнена вязкой жидкостью. Инерционная масса выполнена в виде поршня, подпружиненного с двух сторон, и установлена в каждой камере с возможностью деления ее на над- и подпоршневую полости, которые соединены соответствующими дросселирующими устройствами. Число крышек соответствует числу камер. Корпуса установлены с угловым смещением друг относительно друга по оси демпфера. 11 ил.
2185552
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Использование: изобретение относится к области машиностроения в частности двигателестроения, а более конкретно-усовершенствование демпферов крутильных колебаний ДВС. Сущность изобретения: демпфер содержит корпус, ступицу, ряд камер выполненных в виде поршня, подпружиненного с двух сторон. Над - и подпоршневые полости каждого стакана связаны между собой каналами с дросселирующими клапанами. Стаканы заполнены вязкой жидкостью и закрыты крышками. Угол наклона камер относительно равномерно расположенных радиальных осей составляет 0180. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.
2185551
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНО-ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении. Сущность изобретения: гаситель крутильно-изгибных колебаний содержит ступицу, кольцевую маховую инерционную массу и упругие элементы. Ступица выполнена в виде кольца Т-образной формы в поперечном сечении, первая полка которой расположена вдоль оси, а вторая - радиально с внутренней стороны. Кольцевая маховая инерционная масса выполнена составной в виде постоянной инерционной массы Т-образной формы, первая полка которой расположена вдоль ее оси, а вторая - радиально с наружной стороны, и дополнительной изменяемой массы, выполненной в виде набора сменных пластин различной толщины, имеющих форму кольца или сегмента кольца, прикрепленных с двух сторон ко второй полке, постоянной инерционной массы. Каждый упругий элемент выполнен в виде пакета пластинчатых пружин, образующих цилиндр, установленных между ступицей и кольцевой маховой инерционной массой. Крепежное средство выполнено в виде двух цилиндрических сегментов с отверстиями для соответствующих болтов. Цилиндрические сегменты установлены в цилиндре пакета пластинчатых пружин. 4 ил.
2185550
патент выдан:
опубликован: 20.07.2002
ПРИВОД МАШИНЫ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в швейном, обувном, трикотажном и других производствах. Привод машины содержит установленные на входном валу 1 приводной шкив 2 и маховик 4, имеющий средство изменения его инерционности. По крайней мере две инерционные массы 8 с равным угловым интервалом между ними расположены с возможностью перемещения от ступицы маховика к его ободу и обратно по направляющим маховика 7. Инерционные массы кинематически связаны с приводным механизмом, размещенным на входном валу со стороны расположения инерционных масс и электромагнитной муфты 18. Изобретение обеспечивает повышение эффективности работы привода в режиме пуска-останова машины. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.
2115845
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ГАСИТЕЛЬ ПРОДОЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение предназначено для гашения продольных колебаний валов. Гаситель содержит корпус в виде цилиндра с отверстием и наружными продольными выступами. Инерционная маховая масса выполнена составной из сменной части и основной, в виде кольца - образного сечения, на торцах которого равномерно расположены глухие отверстия, в которых размещены пружины, а на внутренней поверхности - пазы, в которых размещены наружные продольные выступы цилиндра. Опорно-неподвижные элементы в виде фланцев имеют отверстия, в которых размещены регулирующие узлы. Подшипники качения установлены на цилиндре между его наружными продольными выступами. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
2110710
патент выдан:
опубликован: 10.05.1998
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНО-ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Использование: для поглощения энергии крутильных и изгибных колебаний вращающихся валов, в частности коленчатых валов двигателей внутреннего сгорания как с одним, так и с несколькими критическими резонансными зонами. Сущность изобретения: демпфер содержит маховик, выполненный в двухрядном звездообразном исполнении с осесимметрично-шахматным расположением стаканов, при этом ступица выполнена, например, в виде дисков, установленных с двух поперечных сторон маховика, лучи-выступы которых расположены параллельно осям стаканов и прикреплены к ним, например, сваркой. Стаканы заполнены демпфирующей жидкостью. Внутри стаканов в подпружиненном состоянии находятся поршни. Демпфер снабжен дросселирующими устройствами в виде каналов с дроссельными клапанами. При воздействии крутильных или изгибных колебаний на вращающемся валу поршень начинает совершать колебательные движения. Энергия колебаний поглощается за счет дросселирования демпфирующей жидкости через зазоры между поршнем и стенками стакана, а также через дроссельный клапан и каналы. 1 ил.
2059128
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНО-ИЗГИБНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Использование: в машиностроении, в частности в двигателестроении, для гашения крутильно-изгибных колебаний валов. Сущность изобретения: демпфер содержит маховик с осесимметрично расположенными камерами, выполненными в виде стаканов, образующих друг с другом звездообразную монолитную конструкцию. В каждой камере, заполненной вязкой жидкостью, размещена инерционная масса, выполненная в виде подпружиненных с обеих сторон в радиальном направлении поршней. Над- и подпоршневые полости в каждой камере сообщаются между собой дросселирующим устройством. Камеры закрыты крышками. Энергия крутильных и изгибных колебаний поглощается за счет дросселирования демпфирующей жидкости через зазоры между поршнями и стенками стаканов, а также через каналы и дроссельные клапаны. 11 ил.
2059127
патент выдан:
опубликован: 27.04.1996
МЕХАНИЗМ УРАВНОВЕШИВАНИЯ ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ

Изобретение может быть использовано для уравновешивания поршневых двигателей с шатунно-кривошипными механизмами. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей путем уравновешивания сил и моментов инерции второго и более высоких порядков. Механизм содержит установленный на втором валу, вращаемом с частотой, вдвое меньшей частоты коленчатого вала, диск с взаимо-перпендикулярными направляющими, в которых размещены противовесы. Противовесы взаимодействуют с внутренней профилированной поверхностью статора, выполненной в виде сердцеобразной кривой. Четыре точки эквидистантной профилю сердцеобразной кривой, последовательно расположенные в окружном направлении через 90, размещены на одинаковых расстояниях от центра статора, совмещенного с осью диска. Одна половина сердцеобразной кривой расположена снаружи от окружности, а другая - внутри. При вращении диска общий центр масс противовесов совершает возвратно-поступательное движение с частотой, вчетверо большей частоты вращения диска и вдвое больше частоты вращения коленчатого вала. 4 з. п. ф-лы, 7 ил.
2011061
патент выдан:
опубликован: 15.04.1994
Наверх