Гашение колебаний в системах, средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении: ...характеризуемые приспособлениями, использующими для гашения вибраций трение – F16F 15/129

МПКРаздел FF16F16FF16F 15/00F16F 15/129
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 15/00 Гашение колебаний в системах; средства или устройства для устранения или уменьшения неуравновешенных сил, например возникающих при движении
F16F 15/129 ...характеризуемые приспособлениями, использующими для гашения вибраций трение

Патенты в данной категории

ДЕМПФЕР КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к демпферу крутильных колебаний, в частности, для дисков сцепления автомобилей. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер крутильных колебаний содержит по меньшей мере один действующий в заданном диапазоне углов предварительный демпфер колебаний, имеющий аккумулятор энергии меньшей жесткости, и по меньшей мере один действующий в заданном диапазоне углов основной демпфер колебаний, имеющий аккумулятор энергии большей жесткости. Аккумуляторы энергии действуют между соответствующими входными и выходными деталями предварительного и основного демпферов колебаний. Выходная деталь демпфера крутильных колебаний является втулкой, которая снабжена внутренним профилем для установки на вал коробки передач и на которой установлен образующий выходную деталь основного демпфера колебаний фланец с внутренним профилем. Внутренний профиль находится в зацеплении с наружным профилем втулки и с помощью этого профиля фланец основного демпфера колебаний имеет возможность совершать ограниченные повороты относительно втулки. Также демпфер крутильных колебаний содержит по меньшей мере одну дисковую деталь, которая образует входную деталь основного демпфера колебаний и на которой размещены фрикционные обкладки, по меньшей мере одно фрикционное устройство, и воздействующую по меньшей мере на часть фрикционного устройства и определяющую фрикционное сцепление пружину, которая сцеплена с наружным профилем втулки. Техническим результатом является создание демпфера крутильных колебаний, позволяющего гасить крутильные колебания большей амплитуды с большими ускорениями, имеющего минимальное количество деталей и обеспечивающего простой монтаж. 38 з.п. ф-лы, 9 ил.

2231702
патент выдан:
опубликован: 27.06.2004