Магнитные амортизаторы, жидкостно-магнитные амортизаторы – F16F 6/00

МПКРаздел FF16F16FF16F 6/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16F Пружины; рессоры; амортизаторы; средства для гашения колебаний
F16F 6/00 Магнитные амортизаторы, жидкостно-магнитные амортизаторы

Патенты в данной категории

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОАМОРТИЗАТОРОМ-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к машиностроению. Система управления содержит амортизатор, связанный со статором с фазными обмотками. Якоря выполнены в виде постоянных магнитов с возможностью возвратно-поступательного перемещения внутри фазных обмоток. Передающие элементы связывают по цепи фазные обмотки с потребителями и аккумуляторной батареей. На подрессоренной и неподрессоренной массах установлены датчики ускорений, а между ними установлен датчик относительных перемещений. Блок управления демпфированием подвески включает дифференцирующие, интегрирующие звенья и задатчик допустимого уровня колебаний подрессоренных масс. Передающие элементы между фазными обмотками и аккумуляторной батареей выполнены в виде связанных по цепи выпрямителей, силовых ключей, нагрузочных сопротивлений, накопительных конденсаторов, понижающе-повышающих преобразователей, блока управления зарядом аккумуляторной батареи, датчиков напряжения и тока. Блок управления демпфированием подвески связан с силовыми ключами каждой фазы, а блок управления зарядом аккумуляторной батареи - с понижающе-повышающими преобразователями каждой фазы. Достигается возможность регулирования параметров демпфирования колебаний подрессоренных масс и управления процессом передачи энергии на аккумулятор. 2 ил.

2529425
выдан:
опубликован: 27.09.2014
АМОРТИЗАТОР С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ДЕМПФЕРОМ

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит основание (1) и пару эластичных герметичных оболочек (2), расположенных зеркально симметрично с зазором друг относительно друга. Каждая эластичная герметичная оболочка снабжена демпфером в виде магнитоэлектрического двигателя (8). Неподвижный индуктор размещен внутри корпуса (9) и содержит внешний (10) и внутренний (11) цилиндрические магнитопроводы, на которых расположены четыре обмотки (12, 13). Между обмотками расположен подвижный якорь, состоящий из немагнитных направляющих реек (14), на которых расположены постоянные магниты (15). Достигается возможность управления амортизатором в широком диапазоне перемещений при различных значениях частоты колебаний и улучшение демпфирующих свойств. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2517016
выдан:
опубликован: 27.05.2014
ПОРШНЕВОЙ МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Амортизатор содержит заполненный магнитной жидкостью цилиндрический корпус с компенсационной камерой. В корпусе размещены полый шток со сборным поршнем. Поршень состоит из двух частей, вложенных одна в другую, установленных с зазорами и образующих систему чередующихся полюсов. Каждая часть поршня содержит полюсный диск с полюсными пальцами. Величина зазоров между торцами полюсных пальцев и полюсными дисками противоположных частей поршня в 3-4 раза больше величины зазоров между полюсными пальцами. Катушка управления снабжена герметичным немагнитным цилиндрическим кожухом и расположена в полости, образованной штоком и полюсными дисками с полюсными пальцами. Корпус выполнен из немагнитного материала. Поршень установлен в корпусе с зазором. Достигается расширение диапазона изменений силовой характеристики и увеличение срока службы амортизатора. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2506476
выдан:
опубликован: 10.02.2014
УСТРОЙСТВО ВИБРОИЗОЛЯЦИИ С АРРЕТИРОВАНИЕМ

Изобретение относится к машиностроению. Устройство содержит корпус, рабочие тела из сплава с эффектом памяти формы и неподвижный постоянный магнит, установленный на корпусе. Подвижный якорь соединен с корпусом рабочими телами. Подвижный постоянный магнит установлен на якоре, несущем защищаемый объект. Последовательности расположения полюсов магнитов в двух крайних положениях якоря имеют различное чередование. Достигается повышение стабильности функционирования устройства. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2499924
выдан:
опубликован: 27.11.2013
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к виброзащитной технике. Электропневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Коаксиально им и соосно между собой установлены соленоиды (4, 5). Сердечник (6) выполнен составным и жестко соединен с обоймой. Две магнитные части (7, 8) сердечника установлены на равном расстоянии между катушками соленоидов в положении статического равновесия. Между магнитными частями сердечника расположена немагнитная проставка (9). Катушки соленоидов подключены к источнику питания через силовые ключи блока управления (10). Внутри катушек соленоидов и коаксиально им расположены обмотки (11, 12) преобразователя перемещений объекта, подключенные к блоку управления. Достигается повышение эффективности гашения колебаний и плавности хода транспортного средства. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2481506
выдан:
опубликован: 10.05.2013
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ МАГНИТНАЯ ОПОРА (ВАРИАНТЫ)

Изобретения относятся к приборостроению и машиностроению. Опора содержит опорные пластины, демпфер, пружины в виде нитей и средства для натяжения нитей. Демпфер состоит из постоянных магнитов. Нити жестко закреплены на одной из опорных пластин и упруго связаны с другой опорной пластиной при помощи средства для натяжения нитей. Расстояние между опорными пластинами составляет не менее 0,5 расстояния между полюсами постоянного магнита. Магниты, закрепленные на одной опорной пластине, обращены разноименными полюсами к магниту (магнитам), закрепленному (закрепленным) на другой опорной пластине. Магниты, закрепленные на опорной пластине по окружности, равноудалены друг от друга на расстояние не менее 0,5 расстояния между полюсами постоянного магнита. В опоре по первому варианту демпфер образован не менее чем четырьмя магнитами. Не менее трех магнитов закреплены на одной из опорных пластин по окружности. На другой опорной пластине закреплен один постоянный магнит, ось которого проходит через центр окружности. В опоре по второму варианту демпфер образован не менее чем шестью постоянными магнитами. Не менее чем три магнита закреплены на каждой из опорных пластин по окружности. Центры этих окружностей расположены на одной оси, а разность их диаметров составляет не менее 1,0 расстояния между полюсами постоянного магнита. Достигается повышение эффективности виброгашения опоры. 2 н.п. ф-лы, 4 ил.

2477399
выдан:
опубликован: 10.03.2013
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ МАГНИТНАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам виброзащиты. Пневматическая магнитная подвеска содержит резинокордную оболочку (2) с крышкой (3), образующие основную рабочую полость (4), размещенную в цилиндрическом корпусе (1), дополнительную емкость (5), расположенную между ними перегородку (6) с электромагнитным клапаном (7), управляемым системой управления (8). Внутри основной рабочей полости (4) на крышке (3) и на перегородке (6) размещены оппозитно попарно постоянные магниты (11, 12), обращенные магнитными полюсами одной полярности друг к другу. На цилиндрическом корпусе (1) и на внешней поверхности дополнительной емкости (5) размещены упоры (9, 10) с возможностью соударения на ходе сжатия. При соприкосновении упоров (9) цилиндрического корпуса (1) и упоров (10) дополнительной емкости (5) на ходе сжатия воздушный зазор между магнитными полюсами противоположно расположенных постоянных магнитов (11, 12) имеет значение в диапазоне 0-10 мм. Достигается снижение вероятности пробоев за счет резкого увеличения жесткостных свойств пневматической магнитной подвески. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

2437009
выдан:
опубликован: 20.12.2011
СПОСОБ ДЕМПФИРОВАНИЯ КОЛЕБАНИЙ ПОДВИЖНОЙ СИСТЕМЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретения относятся к области гашения колебаний. Способ демпфирования колебаний заключается в том, что путем возбуждения импульсов магнитного поля создают дополнительную диссипативную силу сопротивления в области демпфирующей магнитной жидкости, которая пространственно предваряет передний фронт перемещения части подвижной системы, погруженной в магнитную жидкость в направлении перемещения. Устройство для демпфирования колебаний содержит цилиндр, заполненный магнитной жидкостью, подвижные в осевом направлении шток с поршнем, размещенные в цилиндре, соленоидную катушку из нескольких секций, охватывающую цилиндр и подключаемую к регулируемому источнику питания. Регулируемый источник питания содержит измерители положения и направления перемещения поршня, выходы которых соединены с первым и вторым информационными входами логического блока. Силовой вход логического блока соединен с источником питания, а выход соединен с управляющим входом коммутатора. Выходы коммутатора соединены с входами секций соленоидной катушки. Достигается повышение эффективности демпфирования колебаний подвижной системы. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

2426922
выдан:
опубликован: 20.08.2011
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к опорным виброзащитным элементам. Пневматический амортизатор содержит обойму (1) и пуансон (2), соединенные между собой эластичным упругим элементом (3). Внутри пуансона (2) размещен электромагнитный колебательный привод, содержащий асинхронный электродвигатель (4) с ротором (5) и статором, передаточный элемент с зубчатым венцом (6), установленный на оси качения (9). Ротор (5) жестко связан с передаточным элементом, а зубчатый венец (6) - со штоком (7). Шток (7) жестко связан с обоймой (1). На роторе (5) расположены обмотки (8). Поверхности ротора (5) и статора (4), обращенные одна к другой, выполнены в виде цилиндрических секторов. Ротор (5) расположен вне плоскости качения передаточного элемента. Статорные обмотки электродвигателя (4) подключены к блоку управления (11). Достигается повышение эффективности гашения колебаний. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

2424455
выдан:
опубликован: 20.07.2011
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гасителям вибраций машиностроительного оборудования. Динамический гаситель колебаний содержит корпус, разделенный на три камеры при помощи упругих элементов в виде мембран и вставки. Верхняя и нижняя камеры заполнены магнитной жидкостью, а средняя - воздухом. Система каналов, находящихся во вставке, соединяет верхнюю и нижнюю камеры. Корпус гасителя охватывается катушкой, связанной с блоком управления. На блок управления подаются сигналы с датчика виброускорения, установленного на выносном штоке вставки. Достигается расширение рабочего диапазона гашения частот и возможность его регулировки. 1 ил.

2354867
выдан:
опубликован: 10.05.2009
МАГНИТОИНДУКЦИОННЫЙ ДЕМПФЕР

Изобретение относится к электротехнике, в частности, к демпфирующим устройствам индукционного типа, работающим на принципе торможения вихревыми токами, и может быть использовано для демпфирования движения, например колебаний в механических системах. Магнитоиндукционный демпфер содержит, по крайней мере, одну пару магнитных полюсов и электропроводящий элемент, размещенный в их магнитном поле. Указанные элементы установлены с возможностью их относительного перемещения. Электропроводящий элемент выполнен, по крайней мере, с одним выступом, выступающим за габариты магнитных полюсов так, что он максимально приближен, по меньшей мере, к одному магнитному полюсу и пронизывается по высоте его краевыми магнитными потоками. Площадь выступа в любом его сечении, перпендикулярном направлению перемещения, выбрана из условия обеспечения минимально возможного электрического сопротивления для индуцируемых в электропроводящем элементе вихревых токов. Технический результат состоит в уменьшении массогабаритных характеристик, увеличении коэффициента демпфирования и повышении жесткости электропроводящего элемента. 1 ил.

2343491
выдан:
опубликован: 10.01.2009
МАГНИТОЖИДКОСТНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Магнитожидкостный успокоитель состоит из корпуса, заполненного магнитной жидкостью, размещенного внутри корпуса соосно с ним плоского подвижного элемента, жестко прикрепленного к нему штока, связывающего успокаиваемый объект с плоским подвижным элементом, и магнита. Магнит выполнен в виде соленоида, установленного неподвижно внутри корпуса и подключенного к регулируемому источнику питания. Плоский подвижный элемент выполнен из неэлектропроводного немагнитного материала с равномерно распределенными по нему сквозными отверстиями, оси которых близки или совпадают с направлением силовых линий магнитного поля. Достигается расширение диапазона регулирования упругих сил, возникающих в процессе амортизации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

2310110
выдан:
опубликован: 10.11.2007
МАГНИТНОЕ УПРУГОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к приборостроению при проектировании датчиков перемещения, воздействия сил. Магнитное упругое устройство состоит из постоянного или электромагнита в виде статора, соприкасающегося поверхностью полюса с поверхностью якоря, выполненного из магнитного или магнитомягкого материала. Якорь стабилизирован гибкой подвеской и силовой подвеской, к которой прилагается внешнее усилие. Контактная поверхность якоря выполнена с возможностью обеспечения его перекатывания по статору с минимальной силой трения. При этом подвеска якоря может быть выполнена из гибкого элемента, охватывающего его поверхность. Магнитное упругое устройство, по другому из вариантов, состоит из постоянного или электромагнита в виде статора, соприкасающегося поверхностью полюса с поверхностью якоря, выполненного из магнитного или магнитомягкого материала. Контактная поверхность статора выполнена с возможностью обеспечения его перекатывания по якорю с минимальной силой трения. Технический результат заключается в повышении КПД. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2307962
выдан:
опубликован: 10.10.2007
МАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к области машиностроения. Магнитный амортизатор содержит корпус цилиндрической формы, закрытый с обеих сторон крышками. Корпус и крышки выполнены из немагнитного материала. Одна из крышек имеет головку крепления, а в отверстие другой вставлен шток, имеющий на наружном конце головку крепления. Новым в амортизаторе является то, что внутрь цилиндрического корпуса вставлены: поршень, соединенный со штоком, выполненный в форме круглой магнитной шайбы и имеющий калиброванные каналы, продольная ось каждого из которых параллельна продольной оси поршня, неподвижная круглая магнитная шайба, привернутая болтами к крышке с головкой крепления, несколько подвижных круглых магнитных шайб, одинаковых по конструкции, установленных между поршнем и неподвижной круглой магнитной шайбой, каждая из которых имеет калиброванные сквозные каналы, оси которых параллельны продольной оси амортизатора. Вектор магнитной индукции каждой круглой магнитной шайбы совпадает с продольной осью амортизатора. Каждая пара стоящих рядом круглых магнитных шайб повернута друг к другу своими одноименными полюсами. Достигается повышение надежности и долговечности, а также возможность демпфирования больших по величине сил. 11 ил.

2298118
выдан:
опубликован: 27.04.2007
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДЕМПФЕР

Предлагаемое изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для гашения колебаний и кинетических энергий. Электромагнитный демпфер содержит вал на подшипниках с закрепленным на нем алюминиевым стаканом, имеющим одну степень свободы, установленным в корпусе магнитной системы. Во внутреннее пространство стакана неподвижно установлен цилиндрический магнитопровод из магнитомягкого материала, снабженный выемками, расположенными равномерно по наружной окружности, в которых установлены оси с подшипниками качения, служащими опорой свободного конца алюминиевого стакана. Наружный многополюсный статор выполнен из магнитопровода с закрепленными на внутренней его поверхности высокоэнергетическими постоянными магнитами. Техническим результатом является снижение стоимости, повышение надежности при эксплуатации, снижение трудоемкости при изготовлении. 2 ил.

2287729
выдан:
опубликован: 20.11.2006
МАГНИТНЫЙ АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвеске транспортных средств. Сущность изобретения заключается в том, что магнитный амортизатор, имеющий корпус, шток и два ряда постоянных магнитов, содержит установленный на штоке и состоящий из двух половин поршень с каналами, соединяющими верхнюю и нижнюю части гидравлической полости. Между половинками поршня размещена выполненная в виде короткозамкнутого витка обмотка электромагнита. Подпружиненный сердечник электромагнита изготовлен в средней части поршня в форме двухсторонней зубчатой рейки, находящейся в зацеплении с двумя шестернями и соединенной посредством их с кольцевыми секторами, снабженными дросселирующими отверстиями и предназначенными для изменения пропускной способности каналов поршня. Два ряда постоянных магнитов размещены на наружной поверхности корпуса и обращены друг к другу разноименными полюсами. Техническим результатом является повышение энергоемкости магнитного амортизатора и реализация зависимости его сил сопротивления от скорости перемещения штока. 1 ил.

2286491
выдан:
опубликован: 27.10.2006
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к устройствам для защиты различного рода объектов от вибраций и ударов. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолятор содержит основание и платформу для установки защищаемого объекта, связанные между собой витой цилиндрической пружиной с установленным на ней демпфирующим элементом. Демпфирующий элемент выполнен в виде втулки, навинченной на витки цилиндрической пружины резьбовым осевым отверстием и имеющей герметичную полость, ограниченную снаружи жесткими торцами втулки и эластичной боковой цилиндрической оболочкой. Втулка размещена концентрично с радиальным зазором в осевом отверстии установленного на основании постоянного магнита. Полость втулки заполнена ферромагнитным порошком. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции объектов и надежности устройства при виброрезонансных и ударных режимах. 2 ил.

2270386
выдан:
опубликован: 20.02.2006
БЕСКОНТАКТНЫЙ ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ

Изобретение относится к средствам защиты объектов различного назначения от вибраций. Сущность изобретения заключается в том, что бесконтактный динамический гаситель колебаний содержит две инерционные массы, упруго установленные с противоположных сторон от демпфируемого объекта и настроенные на частоту гашения. Гаситель снабжен двумя постоянными магнитами, установленными на противоположных сторонах демпфируемого объекта. Инерционные массы помещены внутрь закрытых немагнитных капсул, заполненных вязкой жидкостью и неподвижно установленных в зоне постоянных магнитов. Инерционные массы также выполнены в виде постоянных магнитов, обращенных к близрасположенным постоянным магнитам на объекте одноименными полюсами. Техническим результатом является расширение областей применения и функциональных возможностей бесконтактного динамического гасителя колебаний. 1 ил.

2269698
выдан:
опубликован: 10.02.2006
ДЕМПФЕР ПОВЕРХНОСТНЫХ КОЛЕБАНИЙ ЖИДКОСТИ

Изобретение относится к средствам гашения поверхностных колебаний жидкости. Сущность изобретения заключается в том, что демпфер поверхностных колебаний жидкости в емкости содержит располагаемый на поверхности жидкости элемент с положительной плавучестью и набор постоянных магнитов. Элемент с положительной плавучестью выполнен в виде плоского, герметично закрытого пластикового пакета, частично заполненного воздухом, частично - ферромагнитным порошком, и имеющего поверхностные размеры не менее поперечных размеров емкости. Постоянные магниты свободно установлены на наружной поверхности емкости по периметру зоны расположения поверхности жидкости. Техническим результатом является повышение эффективности гашения поверхностных колебаний и упрощение конструкции демпфера. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

2269697
выдан:
опубликован: 10.02.2006
АКТИВНАЯ ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА

Изобретение относится к средствам активной виброзащиты объектов различного назначения. Сущность изобретения заключается в том, что активная виброзащитная система содержит платформу для установки защищаемого объекта и основание, связанные с помощью гидравлических исполнительных элементов, выполненных в виде манометрических трубок, одни концы которых, связанные с платформой, заглушены. Система снабжена цилиндрическим немагнитным резервуаром, обращенная к платформе плоская сторона которого свободна и герметично закрыта. Противоположная плоская сторона цилиндрического немагнитного резервуара закреплена на основании и гидравлически соединена с другими концами манометрических трубок, связанными с основанием. На цилиндрический немагнитный резервуар свободно и концентрично надет постоянный магнит, упруго соединенный с основанием. Полости манометрических трубок и цилиндрического немагнитного резервуара заполнены ферромагнитной жидкостью. Техническим результатом является упрощение конструкции виброзащитной системы и повышение ее надежности. 1 ил.

2268422
выдан:
опубликован: 20.01.2006
ОПОРА С АКТИВНОЙ ВИБРОИЗОЛЯЦИЕЙ

Изобретение относится к средствам активной виброзащиты объектов различного назначения. Сущность изобретения заключается в том, что опора с активной виброизоляцией содержит взаимодействующую с вибрирующим основанием платформу для установки изолируемого объекта и закрепленный на платформе блок вибродатчиков, подключенный к входу усилительно-корректирующего устройства. В базовую конструкцию платформы, определяющую ее жесткость, введен разомкнутый цилиндрический стержневой элемент с установленной на нем в области поперечного разреза электромагнитной муфтой с внешним независимым управлением. Обмотка управления электромагнитной муфты подключена к выходу усилительно-корректирующего устройства. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции объектов в резонансных режимах, упрощение конструкции и уменьшение габаритов опоры. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2268421
выдан:
опубликован: 20.01.2006
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к средствам активной виброзащиты объектов различного назначения. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолятор содержит полый корпус, свободно расположенный в нем опорный стержень и две охватывающие стержень и соосно установленные большими основаниями одна навстречу другой витые конические пружины, меньшие основания которых закреплены на опорном стержне. Большие основания пружин оперты на жестко установленный в корпусе между пружинами конический демпфер из материала с повышенным поглощением энергии, свободно насаженный на стержень. Пружины выполнены из биметалла с наружным и внутренним слоями из упругой пружинной стали и упругого ферромагнитного материала, обладающего магнитострикционным эффектом. Взаимная ориентация слоев в пружинах - обратная. В тело демпфера заармирован соосно с пружинами полый цилиндрический постоянный магнит с аксиальным направлением намагниченности и скошенными на конус торцами. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции объектов. 1 ил.

2268420
выдан:
опубликован: 20.01.2006
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО ГАШЕНИЯ КОЛЕБАНИЙ АГРЕГАТА АВТОМОБИЛЯ С АДАПТИВНОЙ СИСТЕМОЙ

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в автомобильной технике. Сущность изобретения заключается в том, что устройство динамического гашения колебаний агрегата автомобиля снабжено адаптивной системой, состоящей из резервуара, объединенного с регулируемым насосом, клапаном сброса электромагнитной жидкости и соленоидным механизмом, соединенного гибким трубопроводом с бачком. В корпус бачка впаяна электропроводка. Бачок соединен с агрегатом, колебания которого гасятся, посредством двух пружин заданной жесткости, расположенных в направлении гашения колебаний. Адаптивная система снабжена электронным блоком управления, запитываемым от аккумуляторной батареи. Электронный блок управляет процессами перекачки электромагнитной жидкости с помощью насоса и клапана сброса электромагнитной жидкости. Электронный блок осуществляет обратную связь посредством вибродатчика и накладывает электромагнитное поле через обмотку на электромагнитную жидкость, находящуюся в бачка, и изменяет объем электромагнитной жидкости в бачке по формуле:

2266826
выдан:
опубликован: 27.12.2005
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники, в частности приборостроении и машиностроении. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолятор содержит последовательно и соосно установленные между опорными пластинами две витые цилиндрические пружины правого и левого углов подъема, снабженные прикрепленными к их свободным концам и введенными плоскостями в контакт дисками. Каждый из дисков выполнен в виде аксиально намагниченного постоянного магнита с реверсивным направлением намагниченности двух половин. Постоянные магниты введены в контакт друг с другом противоположными полюсами и снабжены ограничителем радиальных смещений, выполненным в виде цилиндрического выступа на одном из постоянных магнитов, свободно введенного в сквозное осевое отверстие другого постоянного магнита. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции. 2 ил.

2264569
выдан:
опубликован: 20.11.2005
ВИБРОИЗОЛЯТОР

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты объектов в различных областях техники, в частности приборостроении и машиностроении. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолятор содержит размещенные между опорными пластинами две витые конические пружины, установленные соосно одна навстречу другой большими основаниями и снабженные демпфером. Одна из пружин закреплена основаниями в полости соосного с ней стального сильфона, соединенного своими жесткими торцами соответственно с опорной пластиной и большим основанием другой пружины. Демпфер выполнен в виде двух постоянных магнитов, установленных на каждой из опорных пластин в зоне крепления пружин, и ферромагнитного порошка, заполняющего часть полости сильфона. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции. 1 ил.

2264568
выдан:
опубликован: 20.11.2005
УПРУГАЯ ПОДВЕСКА

Изобретение относится к средствам и способам виброзащиты в различных областях техники, в частности приборостроении и машиностроении. Сущность изобретения заключается в том, что упругая подвеска содержит основание, консольно закрепленный на нем упругий элемент для установки защищаемого объекта и соединенную с упругим элементом дополнительную массу. На основании под упругим элементом установлен замкнутый П-образный магнитопровод со стержневым постоянным магнитом, имеющий рабочий воздушный зазор. Дополнительная масса выполнена в виде подвешенного к упругому элементу с помощью витой цилиндрической пружины плоского постоянного магнита с размещенным на его нижнем торце грузом из ферромагнитного материала в форме диска, установленного с возможностью перемещения в рабочем воздушном зазоре круговой формы, соосной с грузом. Между стержневым постоянным магнитом и рабочим воздушным зазором в магнитопровод свободно введен ферромагнитный шунт, соединенный с витой цилиндрической пружиной с возможностью линейно-поворотного смещения относительно магнитопровода. Техническим результатом является упрощение конструкции, повышение ее надежности и расширение области применения. 2 ил.

2264567
выдан:
опубликован: 20.11.2005
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к средствам виброзащиты. Сущность изобретения заключается в том, что электромагнитная гидравлическая виброизолирующая опора содержит грузовую платформу, связанную штоком с гидравлическим поршнем, снабженным дросселирующими отверстиями и установленным в гидравлической камере. Опора снабжена катушками индуктивности, магнитосвязанными со штоком и снабженными схемой управления подачей тока, содержащей датчик перемещения штока. Техническим результатом является улучшение виброизолирующих свойств опоры и увеличение диапазона частот гасимых колебаний. 2 ил.

2262623
выдан:
опубликован: 20.10.2005
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях различной транспортной техники. Сущность изобретения заключается в том, что виброизолирующая опора содержит опорную раму и несущие элементы в виде горизонтальных балок круглого поперечного сечения с закрепленными на раме концами. Как минимум одна из балок выполнена со сквозным поперечным разрезом. На балку в зоне разреза плотно с натягом надета винтовая цилиндрическая пружина кручения, выполненная из биметалла. Обращенный внутрь к балке слой биметалла выполнен из упругой пружинной стали, а слой, обращенный наружу, выполнен из упругого ферромагнитного материала, обладающего магнитострикционным эффектом. На опорной раме непосредственно рядом с пружиной установлен постоянный магнит. Техническим результатом является повышение эффективности виброизоляции опоры. 2 ил.

2262018
выдан:
опубликован: 10.10.2005
ДИНАМИЧЕСКИЙ ГАСИТЕЛЬ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно, гасителям вибраций машиностроительного оборудования. Сущность изобретения заключается в том, что динамический гаситель колебаний содержит корпус, размещенную в корпусе массу, в которой выполнены каналы, и упругие элементы, связывающие массу с корпусом. В корпусе имеются газовая камера и две камеры, заполненные жидкостью. Упругие элементы выполнены в виде мембран, отделяющих газовую камеру от двух камер, заполненных жидкостью. На корпусе закреплен посредством упругих элементов электромагнит. Корпус выполнен из немагнитного материала, а масса выполнена из магнитного материала. Техническим результатом является повышение эффективности гашения колебаний за счет применения жидкости в качестве колеблющейся массы вместе с массой из твердого тела. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2256110
выдан:
опубликован: 10.07.2005
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ВРАЩАЮЩИХСЯ ТЕЛ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для устранения паразитных колебаний вращающихся тел. Сущность изобретения заключается в том, что гаситель крутильных колебаний вращающихся тел содержит установленный на имеющем возможность вращения валу корпус с рабочей полостью, частично заполненной ферромагнитной жидкостью, размещенное в рабочей полости гидравлическое сопротивление и постоянный магнит, неподвижно установленный вне корпуса и охватывающий последний в зоне расположения ферромагнитной жидкости. Корпус выполнен в виде концентрично охватывающей вал кольцевой камеры, разделенной на отсеки внутренними сплошными радиальными перегородками. Гидравлическое сопротивление выполнено в виде дросселей с шариковым клапаном, установленных во внутренних сплошных радиальных перегородках кольцевой камеры с направлением пропускания ферромагнитной жидкости, совпадающим с направлением обхода кольцевой камеры в одну из сторон. Техническим результатом является увеличение эффективности гашения крутильных колебаний и расширение функциональных возможностей. 2 ил.

2247880
выдан:
опубликован: 10.03.2005
Наверх