Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения: .без планетарных зубчатых колес – F16H 1/02
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 1/00 Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения
F16H 1/02 .без планетарных зубчатых колес
Патенты в данной категории
СПОСОБ СБОРКИ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ ШЕСТЕРЕНЧАТЫХ МАСЛЯНЫХ НАСОСОВ ДИЗЕЛЕЙ Изобретение относится к машиностроению, в частности к сборке зубчатых передач масляных и топливных шестеренчатых насосов, имеющих зубчатые передачи с передаточным отношением, равным единице. Измеряют толщину зубьев колес зубчатой передачи. После этого наносят метку на зубья с наибольшей и наименьшей толщиной для каждого колеса зубчатой передачи. Затем осуществляют сопряжение зуба с наибольшей толщиной одного колеса с зубом с наименьшей толщиной другого колеса. Такой способ сборки зубчатой передачи позволяет повысить качество сборки и увеличить ее производительность. 1 ил. | 2132496 патент выдан: опубликован: 27.06.1999 |
|
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: в машиностроении, в частности в зубообработке. Сущность изобретения: передача состоит из шестерни 1 и колеса 2. На шестерне зуб выполнен шевронным на бочкообразной поверхности, а на колесе - на вогнутой (седловидной) поверхности. 5 ил. | 2114341 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: в общем машиностроении. Сущность изобретения: передача состоит из шестерни 1 и колеса 2. Шестерня 1 и колесо 2 выполнены в виде двух разнесенных цилиндров разного диаметра и двух промежуточных зубчатых конусов, которые размещены между цилиндрами и жестко связаны с ними. 3 ил. | 2114340 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: изобретение относится к машиностроению, в частности к зубообработке. Сущность: передача состоит из шестерни 1 и колеса 2. Поверхность выступов и впадин зубьев шестерни 1 образована дугой постоянного радиуса и представляет собой плавную кривую, а поверхность выступов и впадин зубьев колеса 2 выполнена ответной соответственно поверхности выступов и впадин зубьев шестерни 1. 4 ил. | 2114339 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С БЕССТУПЕНЧАТЫМ ИЗМЕНЕНИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в предлагаемой автоматической коробке передач с бесступенчатым изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки, предусматривается уменьшение габаритных размеров при высоком значении изменения передаточного отношения известной автоматической коробки передач, содержащей входной вал, на котором подвижно относительно оси установлена пара конических зубчатых колес, находящихся постоянно в кинематическом зацеплении соответственно с зубчатыми коническими шестернями, которые через промежуточные валы соединены с ведущими конусами, кинематически соединенными с помощью винтовых поверхностей кинематического зацепления с ведомым конусом, имеющим противоположно расположенные заходы винтовых поверхностей с одинаковыми ходами по отношению к ведущим конусам. При этом указанные конические шестерни с ведущими конусами и с соответствующими валами установлены на подвижных опорах, подпружиненных к корпусу, ведомый конус кинематически связан со своим валом, являющимся выходным валом коробки передач, посредством соединения винт-гайка и подпружинен к корпусу. Уменьшение габаритных размеров в предлагаемой автоматической коробке передач обеспечивается тем, что коробка передач снабжена кинематически связанными между собой цилиндрическими зубчатыми колесом, установленным на продолжении вала ведомого конуса, и шестерней, установленной на дополнительном валу, параллельном продолжению вала ведомого конуса, двумя гидравлическими управляемыми муфтами свободного хода, звездочки которых жестко установлены одна на продолжении вала ведомого конуса, а другая - на дополнительном валу, а обоймы, соединенные с помощью роликов со звездочками, жестко соединены с дополнительными цилиндрическими зубчатыми колесом и шестерней, установленными на дополнительных промежуточных валах и кинематически связанными между собой, и гидравлическим распределителем, кинематически связанным с одним из дополнительных промежуточных валов посредством соединения винт-гайка, подпружиненным к корпусу и установленным в выходном валу с возможностью осевого перемещения и фиксированным от проворота в окружном направлении, в распределителе выполнены сливные каналы, передаточное отношение от ведущих конусов к ведомому равно передаточному отношению зубчатых цилиндрических пар. 4 ил. | 2078267 патент выдан: опубликован: 27.04.1997 |
|
СПОСОБ НАРЕЗАНИЯ ЗУБЧАТЫХ КОРРИГИРОВАННЫХ КОЛЕС Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяжелонагруженных зубчатых передачах. Предварительно устанавливают на станину заготовку зубчатого колеса и инструментальную рейку со смещением в радиальном направлении, затем вводят во взаимодействие заготовку с рейкой, а шаг производящего исходного контура упомянутой рейки выбирают по зависимости, приведенной в тексте описания. 3 ил. | 2051298 патент выдан: опубликован: 27.12.1995 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ОЖЕВА Изобретение относится к машиностроению и приборостроению. Сущность изобретения: профили зубьев колес передачи очерчены имеющими общие точки выпуклыми и вогнутыми дугами одинаковых окружностей, центры кривизны которых размещены равноудаленно друг от друга на делительных поверхностях колес, а общие точки на высотах сегментов, образованных дугами делительных поверхностей колес, а общие точки на высотах сегментов, образованных дугами делительных поверхностей колес, ограниченных центрами кривизны выпуклых и вогнутых дуг, и хордами, стягивающими эти дуги. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2042869 патент выдан: опубликован: 27.08.1995 |
|
КОСОЗУБАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение может быть использовано в различных областях машиностроения, где применяются зубчатые механизмы с косозубыми цилиндрическими колесами. Цилиндрическая передача содержит косозубые колеса с кольцевыми прорезями на каждом из зубчатых венцов, ширина которых равна целому числу осевых шагов. Новым в передаче является равномерное расположение кольцевых прорезей на зубчатых венцах, при этом минимальное количество прорезей выбрано с учетом предложенной зависимости. При таком конструктивном выполнении передачи фазовые соотношения между возмущающими силами обеспечивают их взаимную компенсацию на наперед заданных гармониках зубцовой частоты. 5 ил. | 2019761 патент выдан: опубликован: 15.09.1994 |
|