Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения: ...с параллельными осями – F16H 1/06

МПКРаздел FF16F16HF16H 1/00F16H 1/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 1/00 Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения
F16H 1/06 ...с параллельными осями 

Патенты в данной категории

МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники и электромагнитных механизмов, а именно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат, достигаемый при использовании данного изобретения, заключается в создании редуктора с герметичным разделением полостей роторов быстрого и медленного вращения, в котором обеспечена возможность передачи момента в герметичный объем, а также в улучшении динамических характеристик бесконтактного магнитного редуктора. Предлагаемый магнитный редуктор содержит статор с магнитопроводом, имеющим зубцы, чередующиеся полые цилиндры статора и ротора медленного вращения с ферромагнитными и немагнитными элементами и ротор быстрого вращения с ферромагнитными и немагнитными элементами. При этом согласно изобретению в магнитный редуктор введен неподвижный индуктор магнитного поля, расположенный снаружи зубцово-пазовой зоны, а количество ферромагнитных элементов ротора быстрого вращения равно разности числа ферромагнитных элементов полых цилиндров статора и ротора медленного вращения. Благодаря наличию в редукторе немагнитных колец, соединяющих полые цилиндры статора с магнитопроводом статором, и диска герметизации редуктор выполнен с герметичным разделением полостей роторов быстрого и медленного вращения и с возможностью передачи момента в герметичный объем, а изготовление ротора быстрого вращения в виде полого цилиндра позволило улучшить динамические характеристики. 2 ил.

2483419
патент выдан:
опубликован: 27.05.2013
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области электротехники, в частности к электрическим машинам, и электромагнитным механизмам и касается особенностей выполнения бесконтактных магнитных редукторов, которые могут быть использованы в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках и в агрессивных и взрывоопасных средах. Предлагаемый магнитный редуктор содержит коаксиально установленные на одном валу ротор быстрого вращения с постоянными магнитами и полюсными наконечниками, на другом валу посредством немагнитного диска установлен ротор медленного вращения в виде, по меньшей мере, одного полого цилиндра, статор, включающий магнитопровод с зубцами на его внутренней поверхности и, по меньшей мере, один полый цилиндр, механически связанный одним своим торцом с корпусом через немагнитное кольцо, постоянные магниты ротора быстрого вращения намагничены тангенциально и встречно и расположены между клинообразными полюсными наконечниками, полые цилиндры статора и ротора медленного вращения имеют чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы, направленные вдоль оси вращения, при этом редуктор снабжен подшипниковым щитом, установленным на валу ротора быстрого вращения и герметично и механически связанным с другим торцом полого цилиндра статора, расположенного между ротором быстрого вращения и полым цилиндром ротора медленного вращения. Технический результат, на достижение которого направлено заявленное изобретение, заключается в создании редуктора, в котором обеспечена возможность герметичного разделения полостей роторов быстрого и медленного вращения, а также в улучшении условий точной сборки (центровки) и работы роторов быстрого и медленного вращения. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

2474033
патент выдан:
опубликован: 27.01.2013
МЕХАНИЧЕСКАЯ ГРУППА С ЦИЛИНДРИЧЕСКОЙ ПРЕЦЕССИЕЙ: ЭКСЦЕНТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ), УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОЕ С ПОПЕРЕМЕННО-ВОЗВРАТНЫМ ГОРИЗОНТАЛЬНЫМ И ВЕРТИКАЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ РАБОЧЕГО ОРГАНА, СОДЕРЖАЩЕЕ ЭКСЦЕНТРИЧЕСКУЮ ПЕРЕДАЧУ (ВАРИАНТЫ)

Устройства относятся к эксцентрической передаче и к транспортному устройству с такой передачей для применения в среде, неподготовленной для функционирования типовых механизмов и машин. Эксцентрическая передача на основе колесной пары содержит геометрические оси колес основной ступени передачи, соединенные тягой. Ведущий и ведомый валы колес эксцентрично смещены относительно геометрических осей на величину, пропорциональную необходимой пульсации вращающего момента и цилиндрической прецессии ведомого колеса. Расстояние между валами равно расстоянию между осями. В транспортном устройстве механизм устройства выполнен на основе эксцентрической передачи с регулируемым эксцентриситетом. Достигается возможность плавного преодоления переменной механической нагрузки, путевых препятствий без дополнительных затрат мощности. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

2469226
патент выдан:
опубликован: 10.12.2012
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение при проектировании компактных механизмов для привода рабочих органов машин и механизмов. Зубчатая передача содержит несколько одинаковых ступеней, включающих шестерню (а) и колесо (с), где каждая последующая шестерня (а) и каждое последующее колесо (с) смещены относительно предыдущих на один и тот же шаг = D/z·n, где D - диаметр начальной окружности шестерни (колеса); z - число зубьев шестерни (колеса); n - число ступеней зубчатой передачи, при этом коэффициент перекрытия зубьев передачи и ее число ступеней n устанавливаются в соответствии с зависимостью = c=n 1, где с - коэффициент перекрытия зубьев ступени. Угловой шаг между зубьями шестерни выполнен в диапазоне от 90° до 360°, где число зубьев на шестерне составляет 4, 3, 2 и 1 зуб соответственно. Передаточное отношение зубчатой передачи с одним зубом на шестерне равно числу зубьев на колесе одной ступени. Изобретение позволяет увеличить передаточное отношение, уменьшить габариты и массу, увеличить прочность зубьев и КПД зубчатой передачи, при этом угол зацепления зубьев может быть выполнен менее 20°. 8 ил.

2420677
патент выдан:
опубликован: 10.06.2011
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ТОРЦОВЫМИ ЗУБЬЯМИ

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение при проектировании передаточных механизмов и в устройствах для измельчения материалов. Зубчатая передача содержит ведомое колесо, зубья (2) которого выполнены с плоскими рабочими поверхностями (3), и ведущее колесо, зубья (5) которого выполнены с выпуклыми рабочими поверхностями (6), сопрягаемыми с плоскими рабочими поверхностями (3) по линии зацепления, представляющей собой часть «Улитки Паскаля». Изобретение позволяет повысить надежность за счет точного зацепления зубьев. 2 ил.

2374529
патент выдан:
опубликован: 27.11.2009
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к электротехнике, к электромагнитным механизмам, а конкретно к бесконтактным магнитным редукторам, и может быть использовано в качестве передаточного устройства в механических системах с большим ресурсом работы при ударных нагрузках. Технический результат заключается в улучшении массогабаритных показателей. Магнитный редуктор имеет ротор быстрого вращения с постоянными магнитами (1), намагниченными тангенциально, клинообразные полюсные наконечники (2) с выпуклыми профилированными поверхностями, обращенными к рабочему зазору, немагнитную втyлку (3) для посадки на вал быстрого вращения (4). Магнитопровод (5) с равномерно расположенными зубцами, обращенными к рабочему зазору, крепится к корпусу (6), с которым механически связаны немагнитным кольцом (10) полые цилиндры (7), имеющие чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Ротор медленного вращения представляет собой полые цилиндры (8), механически связанные с валом медленного вращения (9) немагнитным диском (11) и имеет чередующиеся ферромагнитные и немагнитные элементы. Благодаря введению полых цилиндров статора и ротора медленного вращения из чередующихся ферромагнитных и немагнитных элементов получен магнитный редуктор с большим передаваемым моментом. 3 ил.

2369955
патент выдан:
опубликован: 10.10.2009
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ЗУБЬЯМИ ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТИ

Изобретение относится к устройствам с зубчатым зацеплением любого типа, например редукторам. Зубчатая передача с зубьями высокой прочности образована двумя нестандартными зубчатыми колесами (1, 2), которые имеют стандартный активный профиль и диаметр делительной окружности меньше стандартного числа зубьев, определяемого отношением диаметра делительной окружности к модулю. Число зубчатых венцов больше одного и равно округленному до большего целого числа отношению углового шага зубьев нестандартного колеса к угловому шагу зубьев соответствующего стандартного колеса. Одинаковые активные профили зубьев соседних венцов нестандартных колес смещены на угол, обеспечивающий общий для венцов колес коэффициент перекрытия больше единицы. Косозубые венцы могут образовать единый зубчатый венец. Изобретение позволяет создавать колеса зубчатых передач с числом зубьев полного профиля один и больше, а также устраняет или существенно уменьшает усталостное разрушение зубьев. 2 ил.

2364774
патент выдан:
опубликован: 20.08.2009
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи вращения в одном направлении. Зубчатая передача состоит из двух зубчатых прямозубых колес (1, 2) с параллельными осями вращения. Рабочий профиль зуба в торцевом сечении одного из колес выполнен по огибающей семейства кривых, описывающих профиль зуба в торцевом сечении второго колеса в различных положениях при относительном вращении колес. Зубья в виде несимметричных сегментов попарно расположены в плоскостях, перпендикулярных осям вращения колес, и в торцевой плоскости на обоих колесах. Каждый последующий зуб смещен относительно предыдущего на один и тот же угловой шаг и в одном направлении. Число зубьев первого колеса равно числу зубьев второго колеса и выбирается по определенной зависимости. Вариант зубчатой передачи предусматривает в плоскости зуба первого колеса на втором колесе располагать несколько равносмещенных зубьев, количество которых также связано определенным соотношением. Такое выполнение позволяет устранить осевые нагрузки на подшипники передачи, уменьшить габариты и продлить срок службы зубчатой передачи. 2 н.п. ф-лы, 8 ил.

2342572
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА КОНСТРУКЦИИ Л.Н. БУРКОВА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при создании новых конструкций зубчатых передач. Зубчатая передача состоит из ведущего (1) и ведомого колес с выполненными на их поверхности зубьями. Зубья (3) ведущего колеса (1) выполнены в виде дисков с возможностью съема. Ножки (4) оканчиваются раздвоением в виде «ласточкина хвоста». Ведущее колесо (1) состоит из двух жестко соединенных между собой частей: основания и крышки, на которой с внутренней стороны установлены центрирующие штифты (7) напротив каждого зуба внизу «ласточкина хвоста». С внутренней стороны основания выполнены глухие пазы в виде «ласточкина хвоста», как и основание зубьев (3), и с одинаковым шагом по верхней плоскости основания. У ведомого колеса по наружной поверхности выполнены ячейки формой, подобной форме зуба (3) ведущего колеса (1), и с тем же шагом. Сопряжения между ячейками и поверхностями ведомого колеса как в продольной, так и в поперечной плоскостях выполнены плавно. Радиус кривизны ячейки равен радиусу кривизны выпуклости зуба (3) ведущего колеса (1). Глубина ячеек составляет не менее половины высоты зуба (3) ведущего колеса (1). Такое выполнение зубчатой передачи позволяет уменьшить контактные напряжения и повысить передаваемую мощность. 6 ил.

2330198
патент выдан:
опубликован: 27.07.2008
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Л.Н. БУРКОВА

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при разработке новых зубчатых передач повышенной мощности. Зубчатая передача состоит из ведущего и ведомого колес с зубьями на поверхности. Зуб ведущего колеса выполнен в виде шарнирно установленного цилиндрического ролика на осях. Оси жестко закреплены на стойках П-образной формы, жестко соединенных с ведущим колесом с возможностью съема и установленных с одинаковым шагом. На верхней поверхности ведущего колеса выполнены глухие пазы в виде «ласточкина хвоста». В пазах установлены стойки, которые имеют аналогичную форму. У ведомого колеса выполнены ячейки с таким же шагом, с каким выполнены зубья ведущего колеса, и в них установлены криволинейные вкладыши, вогнутый радиус которых равен радиусу выпуклости роликов ведущего колеса. Сверху ведомого колеса установлено кольцо с прямоугольными отверстиями, которые накладываются на ячейки и удерживают вкладыши от выпадения. Такое выполнение зубчатой передачи исключает скольжение зубьев ведущего колеса при взаимодействии с ведомым колесом, заменяя трение скольжения трением качения, и уменьшает контактные напряжения. 5 ил.

2328637
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА КОНСТРУКЦИИ Л.Н. БУРКОВА

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам, и может быть использовано во всех механизмах, где рационально использовать зубчатые передачи. Зубья ведущего и ведомого колес зубчатой передачи выполнены криволинейными, например гиперболическими или параболическими по продольной оси. Боковые поверхности зубьев ведущего колеса выполнены симметрично выпуклыми. Боковые поверхности зубьев ведомого колеса выполнены симметрично вогнутыми. Радиус кривизны в поперечном сечении выпуклости зуба ведущего колеса равен радиусу вогнутости в поперечном сечении ведомого колеса. Вершины всех зубьев, так же, как и ножки зубьев, плавно сопрягаются соответственно с боковыми поверхностями зубьев и с поверхностью колес. Такое выполнение позволяет значительно снизить контактные напряжения в зубчатой передаче. 4 ил.

2328636
патент выдан:
опубликован: 10.07.2008
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО СМЕШАННОГО ИЛИ ЭВОЛЬВЕНТНОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при проектировании зубчатых колес повышенной ремонтопригодности - на базе поэлементной взаимозаменяемости с эвольвентными передачами. Зубчатое колесо эвольвентного или смешанного зацепления с торцовым профилем зубьев содержит эвольвентные участки или, в сочетании, эвольвентные и неэвольвентные участки. Угол зацепления эвольвентных участков выбран из условия взаимозаменяемости с заменяемым, например ремонтируемым, эвольвентным колесом, отличным по значению от угла зацепления заменяемого колеса в его парном зацеплении, и/или образует в окрестности, как минимум, одной из фаз торцового пересопряжения зубьев участки с выпукло-вогнутыми торцовыми профилями взаимодействующих зубьев. При этом значения коэффициентов торцового и суммарного перекрытия зубьев уменьшены соответственно относительно номинальных коэффициентов перекрытия ° и ° заменяемого колеса в его парном зацеплении вплоть до <1 и <l. Неэвольвентные участки выполнены с отклонением в сторону утолщения зуба относительно эвольвентного профиля. Такое выполнение зацепления зубчатого колеса позволяет повысить конструктивную гибкости и живучесть зубчатых колес, снизить затраты на эксплуатацию зубчатой передачи. 6 з.п. ф-лы, 5 ил.

2318150
патент выдан:
опубликован: 27.02.2008
ПРИВОД

Изобретение относится к приводным механизмам и может быть использовано в качестве приводов антенн или их рефлекторов, установленных на искусственных спутниках Земли, находящихся преимущественно на геостационарной орбите. Привод содержит корпус в виде единой детали, установленный в нем двигатель, редуктор и датчик положения. Входная ступень редуктора выполнена в виде цилиндрической зубчатой передачи, шестерня которой установлена на валу двигателя, а зубчатое колесо - на промежуточном валу. Выходная ступень редуктора выполнена в виде червячной передачи, выходное звено которой выполнено в виде червячного сектора и жестко закреплено на выходном валу. При этом червяк червячной передачи установлен на промежуточном валу между его подшипниками, а зубчатое колесо цилиндрической зубчатой передачи размещено за пределами зоны размещения упомянутых подшипников. Шестерня и зубчатое колесо цилиндрической зубчатой передачи размещены снаружи корпуса. Датчик положения связан с выходным валом. В корпусе выполнены параллельные расточки для размещения двигателя и промежуточного вала, скрещивающаяся под прямым углом с ними расточка для размещения выходного вала, параллельная последней расточка для размещения датчика положения и между подшипниками промежуточного вала - паз для размещения червячного сектора. Техническим результатом изобретения является улучшение технологичности и снижение массы привода. 4 ил.

2293893
патент выдан:
опубликован: 20.02.2007
СПОСОБ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ И КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА МЕЖДУ ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ОСЯМИ

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах, машинах и устройствах для передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями с заданными передаточными числами. Способ передачи вращения и крутящего момента между параллельными осями посредством зубчато-цевочной передачи Рело с внутренним зацеплением включает придание вращения зубчатому колесу с радиусом R с помощью цевочного колеса с радиусом r, причем межосевое расстояние между зубчатым колесом и цевочным колесом равно аw, а расстояние между осью цевки и осью цевочного колеса равно Н, и получение одного передаточного числа по формуле

2290549
патент выдан:
опубликован: 27.12.2006
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к устройствам для плавной смены ступеней между двигателем и нагрузкой. Зубчатая передача содержит жестко закрепленные на первом валу и имеющие одинаковый шаг зубьев шестерню-эксцентрик, шестерни разного диаметра, жестко прилегающие к ней по обе стороны, и перемещаемую шестерню. При этом шестерня-эксцентрик имеет относительно своей оси два участка, радиусы которых равны соответственно радиусам каждой из прилегающих шестерен разного диаметра, на которых зубья шестерни-эксцентрика являются продолжением зубьев прилегающих шестерен, определяющих передаточное отношение ступеней передачи. Перемещаемая шестерня подпружинена, находится в зацеплении с одной из шестерен первого вала и расположена на конце маятника, свободно перемещаемого вдоль и радиально относительно первого вала и имеющего общую ось со вторым валом. Технический результат - плавное переключение передачи, без ударов и рывков, обеспечивает постоянную связь двигателя с нагрузкой, а при низкой начальной скорости в момент разгона можно исключить механизм сцепления. 1 ил.

2281425
патент выдан:
опубликован: 10.08.2006
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и предназначено как для понижения, так и повышения частоты вращения рабочих органов машин и механизмов. Зубчатая передача содержит несколько одинаковых ступеней, включающих шестерню и колесо. Каждая последующая шестерня и каждое последующее колесо смещены относительно предыдущего на один и тот же шаг. Число ступеней в зубчатой передаче и коэффициент перекрытия зубчатой передачи связаны зависимостью = сn, где - заданный коэффициент перекрытия зубчатой передачи; c - коэффициент перекрытия ступени; n - число ступеней в зубчатой передаче. Угловой шаг между зубьями шестерни и колеса каждой ступени выполнен в диапазоне от 40 до 90°. На шестернях могут быть выполнены выпуклые профили зубьев, а на колесах - прямолинейные, при этом угол давления профилей зубьев составляет не более 8°. Возможно выполнение на шестернях выпуклых профилей зубьев, а на колесах - вогнутых. Технический результат - увеличение изгибной прочности зубьев, кпд передачи и уменьшение контактных напряжений. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2241878
патент выдан:
опубликован: 10.12.2004
ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИНЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть реализовано в насосостроении и компрессоростроении, в частности в насосах и компрессорах объемного вытеснения винтового типа, а также в винтовых насосах для перекачивания многофазных смесей. Зацепление содержит зацепляющиеся между собой зубчатые роторы с взаимоогибаемыми профилями зубьев. Головки 1 и 2 очерчены укороченной эпициклоидой 5 и 6. Ножки 3, 4 очерчены удлиненной эпициклоидой 7, 8. Головки и ножки сопряжены боковым участком в виде прямой линии 9, 10 с переходом ее в простую эпициклоиду 11, 12, переходящую в укороченную эпициклоиду 5, 6 головки зуба 1, которая образована точкой сопряжения удлиненной эпициклоиды 8 и прямой линией 10 ножки 4 другого зуба. Простая эпициклоида 11 образована прямой линией 10 другого зуба. Технический результат – усовершенствование геометрии профиля зубьев для высокопроизводительных насосов. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

2236621
патент выдан:
опубликован: 20.09.2004
ЭЛЕКТРОПРИВОД

Изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в составе приводов систем автоматики изделий космической техники. Электропривод содержит корпус, установленные в нем электродвигатель, редуктор из n(n=1, 2, . . . ) блоков зубчатых колес, выходной вал, основной гистерезисный тормоз, дополнительный гистерезисный тормоз и вал на подшипниках, установленный в корпусе основного гистерезисного тормоза. На корпусе основного гистерезисного тормоза жестко установлено зубчатое колесо. На вале основного гистерезисного тормоза установлена шестерня. Основной гистерезисный тормоз размещен в кинематической цепи между электродвигателем и выходным валом. Дополнительный гистерезисный тормоз жестко присоединен своим корпусом к корпусу электропривода, а на его вале жестко установлен один из блоков зубчатых колес, размещенный в кинематической цепи между основным гистерезисным тормозом и выходным валом. Техническим результатом является обеспечение стабильного момента удержания выходного вала электропривода при отсутствии электропитания на его электродвигателе. 1 ил.
2220344
патент выдан:
опубликован: 27.12.2003
ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автомобилестроению, станкостроению, редукторостроению, тракторостроению, краностроению, самолетостроению, производству силовых эвольвентных зубчатых передач, применяемых в приводах машин и в их коробках. Эвольвентное зацепление содержит шестерню и колесо без смещений с укороченными по высоте зубьями, профилируемыми по методу обкатки в процессе механической обработки резанием на зуборезных металлорежущих станках зуборезными инструментами. Для улучшения формы зубьев колес, повышения изгибной нагрузочной способности эвольвентных передач, уменьшения габаритов и металлоемкости приводов машин и их коробок значения исходного производящего контура зуборезных инструментов выбраны по приведенным формулам. 3 ил.
2151933
патент выдан:
опубликован: 27.06.2000
ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в силовых зубчатых передачах. В эвольвентной зубчатой передаче соотношение параметров входа ((SVS)вх)0,5 и выхода ((SVS)вых)0,5 зацепления выбрано из условия: (H1/H2)0,25((SVS)вых)0,5/ ((SVS)вх)0,5 = 1,0 - 1,7, где Н1/H2 - отношение твердостей поверхностей зубьев ведущего и ведомого колес; S= Sтр/(Pb + 0,1WS)0,5; Sтр - путь трения кромочного контакта с учетом точности изготовления и деформации под нагрузкой Ws; Vs - относительная скорость в кромочном контакте; Pb - разность шагов зацепления колеса, контактирующего кромкой зуба, и парного колеса в фазе кромочного контакта. Перекрытие к в эвольвентном зацеплении выбрано из условия: к= кк 1,05, где к,к - соответственно профильное и продольное перекрытие в эвольвентном зацеплении с учетом износа в фазе кромочного контакта на пути Sтр. Устранение кромочного контакта на пути Sтр осуществляется модификацией профиля головок или ножек зубьев. Передача позволяет увеличить нагрузку заедания (износостойкость), уменьшить потери и виброактивность. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.
2145015
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПРЯМОЗУБАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цилиндрическим прямозубым передачам, и может быть использовано в тяжелонагруженных передачах, тяговых передачах локомотивов, трансмиссиях. В прямозубой цилиндрической передаче зубья ведущего колеса выполнены с двухсторонним выпуклым профилем, зубья ведомого колеса выполнены с двухсторонним вогнутым профилем. Радиусы кривизны профилей определены зависимостями:

для ведущего колеса



для ведомого колеса



где m - модуль передачи;

- коэффициент перекрытия передачи;

Z1, Z2 - числа зубьев соответственно ведущего и ведомого зубчатых колес. Повышена несущая способность передачи. 2 ил.
2145014
патент выдан:
опубликован: 27.01.2000
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых зацеплениях рабочих органов винтовых машин. В зацепляющихся между собой зубчатых роторах с взаимно огибаемыми профилями одна боковая сторона зуба ротора образована удлиненной эпициклоидой, эвольвентой и укороченной эпициклоидой. Другая боковая сторона зуба целиком образована удлиненной эпициклоидой, очерченной точкой вершины зуба другого ротора при качении его центроиды по центроиде первого ротора. Такое выполнение зубчатого зацепления обеспечивают повышение КПД винтовой машины путем создания теоретически герметичных рабочих органов. 2 ил.
2134369
патент выдан:
опубликован: 10.08.1999
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах и трансмиссиях для привода различных машин и оборудования. Шестерня (колесо) модифицированной эвольвентной зубчатой передачи имеет криволинейную модификацию профилей головок зубьев в виде дуги окружности. Модифицированные участки профиля головок зубьев колеса (шестерни) выполнены сопряженными с соответствующими им участками профиля на ножке зуба шестерни (колеса) в торцeвом сечении передачи. При этом центр профильной окружности модифицированных участков совмещен с полюсом зацепления. Радиус t профильной окружности определяется по зависимости



где абсциссa точки k1 пересечения окружности вершин эвольвентных участков k профилей зубьев колеса с линией зацепления l-l;

t- торцевoй делительный угол профиля зуба.

При этом величина части коэффициента торцового перекрытия, определяемая эвольвентными участками профилей, выполнена не менее 1,1 для прямозубой и более 1,0 для косозубой передач. Такое выполнение модифицированной эвольвентной зубчатой передачи позволяет повысить нагрузочную способность и ресурс кинематической точности передачи. 2 ил.
2128303
патент выдан:
опубликован: 27.03.1999
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относиться к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Зубчатая передача с переменной зоной зацепления содержит шестерню и зубчатое колесо. Каждый зуб зубчатого колеса имеет одинаковое аксиальное смещение относительно соседнего зуба. Зубчатый венец имеет угловое смещение относительно оси своего вращения под некоторым острым углом, определяемым по следующему соотношению: = /2-arctg((H-B)/D), где H - общая ширина зацепления зубчатого колеса и шестерни по делительному диаметру, м; В - ширина зуба зубчатого колеса, м; D - делительный диаметр зубчатого колеса, м. Сокращаются расходы на материал зубчатого колеса и значительно уменьшаются осевые размеры зубчатой передачи. 3 ил.
2115846
патент выдан:
опубликован: 20.07.1998
ЦИКЛОИДАЛЬНО-ЭВОЛЬВЕНТНОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в циклоидально-эвольвентном зубчатом зацеплении зацепляющиеся между собой роторы имеют взаимноогибаемые профили зубьев. Головка зуба образована тремя участками, очерченными соответственно: эпициклоидой, укороченной эпициклоидой и эвольвентой. Ножка зуба также образована тремя участками, очерченными соответственно эвольвентой, гипоциклоидой и удлиненной эпициклоидой. 2 ил.
2113643
патент выдан:
опубликован: 20.06.1998
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА И ПРОИЗВОДЯЩИЙ ИСХОДНЫЙ КОНТУР ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ

Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в зубчатой передаче боковая поверхность одного из колес имеет модифицированный участок, равный по высоте 0,3 mn, где mn - модуль в нормальном сечении, и выполнен огибающим дуги окружностей радиуса R. Величина максимальной глубины модификации выбирается в зависимости от шероховатости боковой поверхности допуска на погрешность профиля и отклонения шага зацепления. При изготовлении зубчатой передачи методом обката с модификацией головки зуба производящего контура в виде протуберанца или ножки в виде скоса модифицированный участок выполняется по дуге окружности, радиус которой зависит от модуля в нормальном сечении, глубины модификации и угла зацепления. При вращении колес модифицированный участок в первоначальный момент в работе не участвует, так как зазор между модифицированным участком зуба одного колеса и не модифицированным участком зуба другого колеса минимален, то при работе и износе немодифицированного участка зуба модифицированный участок вступает в контакт. 2 с. п. ф-лы, 5 ил.
2093740
патент выдан:
опубликован: 20.10.1997
МАГНИТНЫЙ РЕДУКТОР

Использование: машиностроение. Сущность изобретение: магнитный редуктор содержит корпус, в котором на подшипниках установлены ведущий вал с ведущим элементом, промежуточный вал с зубчатым элементом и дополнительным ведущим элементом и ведомый вал с дополнительным зубчатым элементом. Основной и дополнительный кольцевые элементы смонтированы неподвижно внутри корпуса. 2 ил.
2082042
патент выдан:
опубликован: 20.06.1997
СОСТАВНОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах различного назначения. В составном зубчатом колесе, содержащем смещенные друг относительно друга в окружном направлении, скрепленные между собой одинаковые зубчатые венцы и равномерно расположенные по окружности колеса элементы скрепления зубчатых венцов в их смещенном и несмещенном взаимных положениях, число элементов скрепления зубчатых венцов выбрано так, что оно является общим кратным минимально возможных чисел элементов скрепления отдельно взятых двух зубчатых венцов колеса в различных вариантах их относительного положения, в которых относительные взаимные смешения этих зубчатых венцов выбраны неравными друг другу. Положительный эффект - повышение уровня унификации, технологичности и ремонтопригодности зубчатой передачи. 3 ил.
2067704
патент выдан:
опубликован: 10.10.1996
РЕДУКТОР

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к зубчатым передачам. Редуктор состоит из корпуса, входного вала, на котором закреплено зубчатое колесо - зубчатый венец, промежуточного вала с зубчатыми колесами, прикрепленного к корпусу посредством крепежных шайб с болтами и гайками, головки которых заведены в радиальные пазы корпуса. Выходной вал с зубчатым колесом закреплен в эксцентричных крепежных шайбах, последняя из которых установлена с возможностью проскальзывания относительно выходного вала и оснащена болтами. Такая конструкция редуктора позволит монтировать его в заданное межосевое расстояние, компенсировать разность высоты осей, устранить зазоры в передачах, обеспечить соосность при постоянном передаточном отношении, например при замене редуктора в импортной технике, имеющего присоединительные и установочные размеры, отличные от ГОСТовских, тем самым снизить затраты на ремонт. Крепление промежуточного и выходного валов с возможностью изменения его местоположения позволит упростить монтаж, снизить его трудоемкость, а следовательно, себестоимость ремонта. 1 з. п. ф-лы, 5 ил.
2052685
патент выдан:
опубликован: 20.01.1996
РЕДУКТОР ДЛЯ ЭЛЕКТРОПРИВОДА

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в составе электроприводов систем автоматики изделий авиационной и ракетной техники. Техническим результатом ия является повышение надежности за счет увеличения вибропрочности редуктора. Редуктор для электропривода содержит корпус и плату с отверстиями, в которых на подшипниках установлены блоки зубчатых колес и гистерезисный торомоз, содержащий корпус, вал, установленный в подшипниках, зубчатое колесо и шестерню. Редуктор снабжен размещенной в отверстии платы соосно валу гистерезисного тормоза втулкой и фиксатором углового положения последней, шестерня гистерезисного тормоза размешена во втулке, выполненной с вырезом на боковой поверхности, предназначенным для размещения взаимодействующего с шестерней гистерезисного тормоза зубчатого колеса одного из блоков, и один из подшипников вала гистерезисного тормоза размещен во втулке между корпусом и шестерней гистерезисного тормоза. 5 ил.
2039897
патент выдан:
опубликован: 20.07.1995
Наверх