Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения: ...с непараллельными осями – F16H 1/12

МПКРаздел FF16F16HF16H 1/00F16H 1/12
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 1/00 Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения
F16H 1/12 ...с непараллельными осями 

Патенты в данной категории

ДИСФЕРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА СВОБОДНОГО КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов. Дисферическая передача свободного качения содержит ведущий вал (1), шариковые тела (5) качения, расположенные в сепараторе (4), выполненном в виде сектора со сферической поверхностью, ведомый вал (2), выполненный заодно с ведомым колесом (6), имеющим профильные зубья на сферической поверхности. Ведущий вал (1) выполнен заодно с ведущей шестерней (3), имеющей профильные зубья на своей внутренней сферической поверхности, которые контактируют с шариковыми телами (5) качения, находящимися в свободно установленном сепараторе (4). В то же время шариковые тела (5) качения одновременно контактируют с зубьями ведомого колеса (6), нарезанными на его наружной сферической поверхности. Ось вращения сепаратора не совпадает с осями вращения ведущего и ведомого валов Изобретение позволяет повысить надежность работы передачи путем снижения трения скольжения в зацеплении за счет профильных зубьев, освобождения сепаратора и обкатки шариковых тел качения по боковой поверхности профильных зубьев колес. 1 ил.

2457377
патент выдан:
опубликован: 27.07.2012
РУЧНАЯ МАШИНА, ПРЕЖДЕ ВСЕГО ПЕРФОРАТОР И/ИЛИ ОТБОЙНЫЙ МОЛОТОК

Изобретение относится к ручным машинам, имеющим приводной двигатель и передаточный механизм, в частности, к перфораторам и/или отбойным молоткам. Ручная машина содержит приводной двигатель и передаточный механизм и имеет ось главного движения обрабатывающего инструмента. Ось вращения по меньшей мере одного передаточного звена передаточного механизма ориентирована наклонно к оси главного движения обрабатывающего инструмента. Вал двигателя имеет выходную часть, которая по меньшей мере частично расположена с обращенной от центра тяжести приводного двигателя стороны оси главного движения обрабатывающего инструмента. В результате чего достигается малая конструктивная высота ручной машины. 7 з.п. ф-лы, 3 ил.

2434733
патент выдан:
опубликован: 27.11.2011
КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Использование: в механизмах для передачи крутящих моментов. Сущность: с целью повышения надежности, ремонтопригодности, долговечности, увеличения нагрузки и упрощения, конструкции, в известной конической передаче, содержащей два установленные на ведущем и ведомом валах с перемещающимися осями конические колеса с элементами зацепления, выполненными в виде роликов, установленных на первом из колес и предназначенных для взаимодействия с образующими поверхностями впадин, выполненных на боковой поверхности второго колеса, валики выполнены коническими и установлены в полуконических впадинах, выполненных на боковой поверхности первого колеса с возможностью свободного вращения, впадины второго колеса выполнены полуконическими, образующими с впадинами первого колеса конические отверстия, оси которых пересекаются в точке пересечения осей колес, а передача снабжена шайбой, установленной на одном из торцов первого колеса и обоймой с выточкой, установленной на другом торце первого колеса, предназначенными для удержания роликов от выпадания. 1 ил.
2094675
патент выдан:
опубликован: 27.10.1997
РЕДУКТОР ПРИВОДА ВЕНТИЛЯТОРА ГРАДИРНИ

Использование: изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для передачи мощности от электродвигателя, подсоединяемого с помощью муфты к ведущему валу, с соответствующим изменением величины и направления крутящего момента к смонтированной на ведомом валу редуктора втулке вентилятора. Цель изобретения - обеспечение надежной смазки зубчатой передачи редуктора, снижение материальных затрат за счет упрощения системы смазки. Редуктор содержит ведущий и ведомый валы с шестернями. Валы размещены в корпусе, состоящем из картера, передней и верхней крышек. В картере имеется промежуточная опора для установки подшипника ведущего вала. Ведущая шестерня конструктивно совмещена с ведущим валом. Ведомая шестерня закреплена на валу с помощью гайки. Крутящий момент с ведомой шестерни на вал передается через шпонку. На ведомом валу крепится втулка вентилятора градирни, крутящий момент на нее передается с помощью шпонки. При подготовке к работе в редуктор заливается масло. Уровень заливки определяется кромкой заливного отверстия. Заливное отверстие заглушено пробкой. На ведомом валу с помощью гайки закреплены крыльчатка и внутреннее кольцо подшипника. Крыльчатка состоит из втулки и приваренных к ней четырех лопаток. От проворачивания крыльчатка предохранена с помощью штифта. Крутящий момент от электродвигателя через муфту подается на ведущий вал, который с помощью шестерен передается на ведомый вал, на котором закреплена втулка вентилятора градирни. 2 ил.
2060420
патент выдан:
опубликован: 20.05.1996
ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приводов планетарного стана винтовой прокатки. Гипоидная передача с произвольным расположением осей содержит конические шестерню и колесо с квазиэвольвентными зубьями. Зубья колеса выполнены равновысокими, а центр кривизны продольной линии зуба колеса расположен на полуокружности, диаметром которой служит образующая начального конуса, угол наклона зуба колеса в средней точки выполнен равным 2=arcsin(ru/R2) , где ru - радиус кривизны продольной линии зуба колеса, причем угол наклона зуба шестерни выполнен большим угла наклона зуба колеса на величину =arcsin(aw/R2) , где aw - гипоидное смешение. Начальный диаметр шестерни связан с начальным диаметром колеса приведенным соотношением. При сборке гипоидной передачи с произвольно расположенными осями зубья шестерни вводятся в зацепление с зубьями колеса, передавая вращение с ведущего вала на ведомый путем взаимодействия зубьев колеса и шестерни, расположенных таким образом, что их начальные конусы касаются друг друга в т.P, являющейся полюсом зацепления. 4 ил.
2019762
патент выдан:
опубликован: 15.09.1994
Наверх