Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения: ....с коническими колесами – F16H 1/14
Патенты в данной категории
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА С ВОЗМОЖНОСТЬЮ УПРАВЛЯЕМОГО ЗАКЛИНИВАНИЯ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении и станкостроении, транспортных и грузоподъемных механизмах, а также устройствах, в которых выполняется преобразование крутящего момента на выходном звене или поглощение крутящего момента, приложенного к входному звену. Зубчатая передача преобразования крутящего момента с возможностью управляемого заклинивания содержит блок зубчатых колес (4) с венцами разного диаметра, установленный на валу (5) с двумя степенями свободы с возможностью вращения и поперечного линейного или кругового перемещения, сдвига относительно зубчатых колес (1, 2), установленных на валу (3). Зубчатые колеса (1, 2) соединены между собой. Зубчатые колеса (1,2) также могут быть кинематически связаны между собой с постоянным передаточным отношением блоком зубчатых колес (4). Крутящий момент к валу (3) приложен одновременно с усилием, сдвигающим в поперечном линейном или круговом направлении блок зубчатых колес (4), установленный с двумя степенями свободы. Изобретение позволяет создавать встраиваемую зубчатую передачу с возможностью управляемого безопасного заклинивания и расклинивания, а также устройства, способные выполнять преобразование скорости вращения и передаваемого крутящего момента или его поглощение. 4 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2523853 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ РЕДУКТОР ХВОСТОВОЙ ТРАНСМИССИИ ВЕРТОЛЕТА
Изобретение относится к конструкции промежуточного редуктора хвостовой трансмиссии вертолета. Ведущее (4) и ведомое (5) конические зубчатые колеса выполнены заодно со своими валиками и установлены между собой с изменением направления вращения. В картере (1) каждое из зубчатых колес установлено на двух подшипниковых опорах. Зона зацепления зубчатых венцов зубчатых колес расположена между передними и задними подшипниковыми опорами валиков. Картер выполнен с передней стенкой, изогнутой с наклоном верхней части вперед, в соответствии с положением зубчатых колес, установленных с заданным углом между осями, и с двумя крышками (2, 3). В расточке в нижней части передней стенки установлен роликовый подшипник (6) передней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке с внутренней стороны нижней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник (10) задней опоры валика ведущего зубчатого колеса (4). В расточке картера с внутренней стороны в верхней части передней стенки установлен роликовый подшипник (19) передней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). В расточке верхней крышки установлен двухрядный шариковый подшипник(22) задней опоры валика ведомого зубчатого колеса (5). Изобретение предназначено для изменения направления оси хвостового вала и передачи крутящего момента от главного редуктора к хвостовому редуктору. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2523360 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО ПРИВОДА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции зубчатых колес привода, в том числе кресла-коляски. Зубчатое колесо привода содержит зубчатые венцы, полую ступицу (3), выполненную за одно целое с зубчатыми венцами. Зубчатые венцы выполнены на конусных раструбах с двух сторон от ступицы. Общей заготовкой для полой ступицы - зубчатых венцов может быть толстостенная труба с технологически и конструктивно приемлемым соотношением внутреннего и наружного диаметров. Использование изобретения делает зубчатое колесо привода технологичным, что расширяет функциональные возможности технического решения. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2505723 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач газотурбинных двигателей, так и в общем машиностроении. Устройство для сборки конической зубчатой передачи содержит калибровочные приспособления, которые выполнены в виде калибров (13, 14). Каждый калибр включает полое основание (15, 16), фиксирующий винт (19, 20) и цилиндрический стержень (17, 18), выполненный с возможностью осевого перемещения, вращения и фиксации относительно основания (15, 16). На основании (15) калибра (13) ведущего колеса выполнены внутренняя посадочная поверхность (23), цанговая часть (24) и торцовая базовая поверхность (25). Основание (16) калибра (14) ведомого колеса содержит две концентричные цилиндрические посадочные поверхности (26, 27) и торцовую базовую поверхность (28). На концах обоих стержней (17, 18) выполнен косой плоский срез. Плоский продольный срез на стержне (17, 18) совпадает с его осью и с косым плоским срезом образует торцовую поверхность, перпендикулярную осям (21, 22) стержней (17, 18). Торцовая поверхность образует с продольным и косым срезами параллельные ребра, одно из которых является рабочим. Изобретение позволяет обеспечить высокоточную сборку ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач. 8 ил. |
2481509 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано как в авиационном двигателестроении при сборке конических зубчатых передач газотурбинных двигателей так и в общем машиностроении. Способ сборки конической зубчатой передачи заключается в регулировании пространственного положения ведущего (2) и ведомого (6) зубчатых колес при помощи регулировочных колец (3, 8) для обеспечения совмещения вершин делительных конусов в точке (10) пространства и осуществлении контроля качества контакта рабочих поверхностей зубьев колес передачи и бокового зазора между ними. Для этого замеряют размеры L1 и L2 от базовых плоскостей ведущего и ведомого конических зубчатых колес до вершин их делительных конусов. Сравнивают с допустимыми величинами. Вместо указанных колес устанавливают калибры (13, 14) ведущего и ведомого колес. Создают заданные по величине и направлению осевые нагрузки. Определяют взаимное расположение осей (11, 12) передачи и величину отклонения их друг от друга, сравнивают с допустимыми. Вычисляют толщины L3 и L4 регулировочных колец (3, 8). Собирают с ними коническую зубчатую передачу. Изобретение позволяет повысить точность сборки ортогональных и неортогональных конических зубчатых передач, улучшить технологичность и исключить многократные сборки-разборки передач. 2 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2480645 патент выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА - РЕДУКТОР
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для разветвления передаваемого момента в две радиальные стороны в произвольном круговом направлении. Зубчатая передача-редуктор содержит ведущий вал (1) с коническим колесом и двумя зубчатыми венцами и находящиеся с ним в зацеплении две конические шестерни (7, 8) на двух ведомых валах (9, 10). Корпус редуктора разделен посередине по оси симметрии колеса на две половины (12, 13) с возможностью поворота относительно друг друга вкруговую. Половины (12, 13) корпуса установлены на ведущем валу (1) на подшипники. Жесткое соединение в необходимом положении ведомых валов достигается болтами. Свободное соединение достигается установкой в торце половинок корпуса фторопластовых прокладок, или роликов, или шариков. Положение половин (12, 13) корпуса фиксируется кольцом и болтами. Такое выполнение передачи позволяет разветвлять крутящий момент радиально в произвольном вкруговую направлении. 4 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2338101 патент выдан: опубликован: 10.11.2008 |
|
КОНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве редукторов. Конический редуктор включает корпус 1, валы 4 и 5 на подшипниках качения 6 и 7, сопрягаемые конические зубчатые колеса 2 и 3 и упругие шайбы 8 и 9 с квазисферическими торцовыми поверхностями. Шайбы 8 и 9 расположены враспор между зубчатыми колесами 2 и 3 и вращающимися внутренними кольцами подшипников 6 и 7 соответственно. Технический результат заключается в упрощении конструкции, снижении трудоемкости сборки, упрощении регулирования зубчатого зацепления, обеспечении силового замыкания сопрягаемых зубчатых колес и линейного контакта зубьев. 2 ил. |
2291336 патент выдан: опубликован: 10.01.2007 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в общем редукторостроении. Зубчатая передача включает корпус 1, сопрягаемые конические зубчатые колеса 2, 3, посаженные на валы 4, 5, по меньшей мере на один - шарнирно, подшипники качения 6, 7, распорную втулку 8 и регулировочные прокладки. В шарнирном сопряжении вала с шестерней посадочная поверхность по меньшей мере одного из валов выполнена квазисферической со шлицевыми или шпоночным пазами, сопрягаемой с цилиндрическим отверстием зубчатого колеса со шлицевым или шпоночным пазами. Регулировочные прокладки выполнены в виде упругих шайб с квазисферическими торцовыми поверхностями. Технический результат - повышение технологичности конструкции и обеспечение самоустанавливаемости зубчатых колес с обеспечением линейного контакта зубьев. 2 ил. |
2288390 патент выдан: опубликован: 27.11.2006 |
|
РЕДУКТОР БЕЗЗАЗОРНЫЙ
Изобретение относится к области машиностроения и приборостроения. Редуктор содержит корпус, в котором установлены последовательно зацепляющиеся две пары конических зубчатых колес, насаженных на трех валах, с возможностью их совместного вращения. Ведущие конические зубчатые колеса первой и второй ступени выполнены с возможностью осевого перемещения в сторону сопряженных с ними ведомых конических зубчатых колес. Ведомые конические зубчатые колеса жестко закреплены на соответствующих валах. Ведущие конические зубчатые колеса подпружинены к ведомым и имеют угол наклона рабочих поверхностей зубьев к оси вращения не более величины угла трения. Передаточные отношения первой и второй ступени равны между собой. Ведущий вал первой ступени и ведомый вал второй ступени расположены параллельно друг другу. Промежуточный вал размещен в одной плоскости между ведущим и ведомым валами под углом. Величина этого угла зависит от передаточного числа редуктора и обеспечивает нормальное зубчатое зацепление сопряженных конических зубчатых колес. Технический результат заключается в обеспечении точной передачи вращательного движения при изменении направления вращения и передаваемого усилия, с автоматической выборкой зазоров в течение всего срока эксплуатации, исключении динамических перегрузок и ударов, повышении долговечности и снижении шума. 1 ил.
|
2242649 патент выдан: опубликован: 20.12.2004 |
|
ЗУБЧАТАЯ КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: коническая зубчатая передача, содержащая шестерню 1 и колесо 2, поверхности выступов и впадин зубьев шестерни образованы дугой постоянного радиуса, а поверхности выступов и впадин зубьев колеса выполнены ответными. 1 ил. | 2114342 патент выдан: опубликован: 27.06.1998 |
|
КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым передачам. Передача содержит колесо и шестерню, выполненную в виде двух плавно сопряженных между собой разного размера конусов. Зубья шестерни и колеса выполнены корригированными. 2 ил. | 2077680 патент выдан: опубликован: 20.04.1997 |
|
КОНИЧЕСКАЯ ГИПОИДНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА СО СПИРАЛЬНЫМИ РАВНОВЫСОКИМИ ЗУБЬЯМИ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к деталям машин и может быть использовано при проектировании конических и гипоидных передач. Сущность изобретения заключается в том, что заявитель предлагает выполнять коррекцию зубьев колес конических и гипоидных передач переменной по длине зубьев, что может быть достигнуто за счет задания коэффициентов коррекции в зонах малого и большого торцов зубчатого колеса. 1 ил. | 2074331 патент выдан: опубликован: 27.02.1997 |
|
РЕВЕРСИВНЫЙ КОНИЧЕСКИЙ РЕДУКТОР Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах и трансмиссиях машин и приборов. Цель изобретения - расширение области применения редуктора и увеличение их срока службы. Цель достигается тем, что в известном редукторе, содержащем ведущий и ведомый валы, шестерню и два оппозитно расположенных конических колеса с рабочими венцами, а также механизм реверса, шестерню выполняют с двумя рабочими венцами, каждый из которых сопряжен с венцом только одного из колес, образуя две передачи с различным передаточным отношением, а делительные конуса двух венцов шестерни имеют общую вершину и продольную ось, причем угол делительного конуса венца шестерни передачи с большим передаточным отношением меньше угла делительного конуса венца шестерни передачи с меньшим передаточным отношением. 1 ил. | 2060421 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД Использование: в машиностроении, а именно в дискретных системах управления механизмами. Целью изобретения является повышение точности позиционирования за счет обеспечения отработки поворотных дискрет малых номиналов. В привод в качестве двигателя введен пьезоэлектрический элемент дугообразной формы, концентрично размещенный между ведущими колесами зубчатых передач и связывающий между собой эти колеса. Последовательное заклинивание колес двумя управляемыми толкателями или одним толкателем (в варианте с одним управляющим толкателем), согласованное с дискретной подачей электрического напряжения на пьезоэлектрический элемент, приводит к поочередным поворотам колес и, следовательно, валов в одном и том же направлении за счет удлинения и последующего сжатия пьезоэлектрического элемента. При изменении на старте порядка заклинивания колес обеспечивается отработка поворотных дискрет в противоположном направлении. Возможен вариант, при котором один и тот же вал отрабатывает поворотные дискреты последовательно в прямом и обратном направлениях. 3 ил. | 2036350 патент выдан: опубликован: 27.05.1995 |
|
УПРУГОЕ ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО Изобретение относится к машиностроению. Использование изобретения позволяет повысить надежность и снизить виброакустическую активность зубчатых колес, работающих в условиях действия осевых нагрузок, путем компенсации упругих деформаций в передаче. Упругое зубчатое колесо содержит ступицу, венец и соединяющие их упругие элементы в виде закрепленных на них своими торцами и равномерно размещенных по окружности колеса балок для восприятия изгибающих нагрузок. Балки располагаются по усеченной конической поверхности с меньшим и большим основаниями конуса соответственно на ступице и венце и под углом к образующей упомянутой конусной поверхности, величина которого определяется по соответствующей формуле в зависимости от их конструктивных параметров и необходимой осевой податливости венца относительно ступицы. 3 ил. | 2019763 патент выдан: опубликован: 15.09.1994 |
|
ГИПОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для приводов планетарного стана винтовой прокатки. Гипоидная передача с произвольным расположением осей содержит конические шестерню и колесо с квазиэвольвентными зубьями. Зубья колеса выполнены равновысокими, а центр кривизны продольной линии зуба колеса расположен на полуокружности, диаметром которой служит образующая начального конуса, угол наклона зуба колеса в средней точки выполнен равным 2=arcsin(ru/R2) , где ru - радиус кривизны продольной линии зуба колеса, причем угол наклона зуба шестерни выполнен большим угла наклона зуба колеса на величину =arcsin(aw/R2) , где aw - гипоидное смешение. Начальный диаметр шестерни связан с начальным диаметром колеса приведенным соотношением. При сборке гипоидной передачи с произвольно расположенными осями зубья шестерни вводятся в зацепление с зубьями колеса, передавая вращение с ведущего вала на ведомый путем взаимодействия зубьев колеса и шестерни, расположенных таким образом, что их начальные конусы касаются друг друга в т.P, являющейся полюсом зацепления. 4 ил. | 2019762 патент выдан: опубликован: 15.09.1994 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ПРЯМОЗУБОЙ КОНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ Использование: машиностроение. Сущность изобретения: предварительно обеспечивают осевым смещением совмещение вершин и конусов сопрягаемых зубчатых колес. Фиксируют колеса в осевом направлении. Обеспечивают расчетный боковой зазор в зацеплении радиальным смещением. Дополнительно смещают одно из колес в осевом и радиальном направлении на расчетную величину, обеспечивающую снижение шума и вибрации. 2 ил. | 2012832 патент выдан: опубликован: 15.05.1994 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КОНИЧЕСКОЙ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ Использование: машиностроение, в частности для производства и сборки конических зубчатых колес. Сущность изобретения: способ заключается в том, что компенсируют погрешность межосевого расстояния передачи поворотным регулировочным устройством. Новым является то, что поворачивают поворотное устройство до полной выборки зазора в зацеплении, фиксируя его угловое положение 1, затем поворачивают поворотное устройство в противоположном направлении до полной выборки зазора в зацеплении, фиксируют его угловое положение 2 и поворачивают поворотное устройство в противоположном направлении на угол (1+2)/2. 5 ил. | 2012831 патент выдан: опубликован: 15.05.1994 |
|
КОНИЧЕСКАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: изобретение относится к общему машиностроению, к прочности зубчатых передач. Сущность: передача содержит шестерню 1 и колесо 2. Зуб шестерни и колеса выполнен модифицированным по длине - волнообразным. Вращающий момент передается от одного вала к другому через зубчатую коническую передачу. 3 ил. | 2011064 патент выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|
СПОСОБ СБОРКИ ГИПОИДНОЙ ПЕРЕДАЧИ Использование относится к области машиностроения (станкостроения, автомобилестроения и т. п. ). Цель изобретения: повышение кинематической точности передачи, снижение ее шума и вибрации, а также снижение трудоемкости сборки передачи. Новым является то, что регулировочные прокладки (кольца, шайбы) устанавливают толщиной, вычисленной по предложенной зависимости. Использование данного способа позволяет выполнить сборку передачи согласно поставленной цели и без необходимости последующей переборки. | 2010137 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|
СПОСОБ РЕГУЛИРОВКИ ГИПОИДНОЙ ПЕРЕДАЧИ Изобретение относится к машиностроению (станкостроение, автомобилестроение и т. п. ). Цель изобретения - повышение кинематической точности передачи, снижение ее шума и вибрации, а также снижение трудоемкости регулировки передачи. Новым является то, что регулировочные прокладки (кольца, шайбы) устанавливают толщиной, вычисленной по предложенной зависимости. Использование данного способа позволяет выполнить регулировку передачи согласно поставленной цели и без необходимости последующей переборки. | 2010136 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|