Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения: ..с зубьями иными, чем эвольвентного или циклоидального профиля – F16H 1/24
Патенты в данной категории
ЦЕВОЧНЫЙ РЕДУКТОР ВНЕШНЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к машиностроению. Цевочный редуктор внешнего зацепления содержит установленное на ведущем валу (1) цевочное колесо (2) с зубьями в виде цевок (5), имеющими форму круговых цилиндров и возможность их вращения относительно своих продольных осей. На ведомом валу (3), параллельном ведущему валу (1), установлено ведомое колесо (4) с зубьями, форма пазов (6) между которыми выполнена по эквидистанте к эпициклоиде. В ведомом колесе (4) внутри каждого из зубьев размещен подвижный демпфер в виде подпружиненного посредством пружины изогнутого швеллера. Рабочая поверхность (7) каждого из пазов (6) выполнена вогнутой с возможностью вкатывания соответствующей цевки (5) в паз (6) по касательной к его рабочей поверхности (7). Поперечные размеры каждого из пазов (6) выбраны превышающими диаметр цевок (5) с образованием зазора между поверхностью (8), противоположной рабочей поверхности (7), и вкатывающейся цевкой (5). Редуктор обладает высокой эксплуатационной эффективностью за счет уменьшения потерь на трение в зубчатом зацеплении, что способствует повышению КПД механизма, пониженного износа поверхностей (7, 8) зубьев, плавности хода, низкого уровня шума, возможности реверса, уменьшения вероятности заклинивания механизма, расширения возможностей по выбору различных угловых скоростей колес. 2 з.п. ф-лы. 4 ил. |
2510605 патент выдан: опубликован: 10.04.2014 |
|
ЗУБЧАТАЯ МУФТА
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи крутящего момента в машинах разного назначения. Зубчатая муфта для передачи вращения содержит втулки с наружными зубчатыми венцами, установленные на ведущем и ведомом валах и обойму. На оконечностях обоймы с внутренней стороны образованы ответные зубчатые венцы, входящие в зацепление с зубчатыми венцами втулок. Между боковыми поверхностями зубьев втулок и обоймы установлены тела качения. По обеим сторонам зубчатых венцов установлены с зазором по отношению к венцам ограничительные кольца. Тела качения представляют собой ролики, оси которых в исходном состоянии пересекаются с осью муфты под углом 90º и находятся в одной плоскости. Ограничительные кольца выполнены изогнутыми в поперечном сечении таким образом, что каждое ограничительное кольцо связано с обоймой или втулками одним свои краем, а другим краем упирается в соответствующий ролик. Технический результат - уменьшение потерь на трение, увеличение мощности, повышение КПД устройства. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2505720 патент выдан: опубликован: 27.01.2014 |
|
БЕЗЛЮФТОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий при вращении с высокой точностью угла поворота. Безлюфтовая зубчатая передача содержит корпус (4) с проточками (3, 5), с размещенными в них ведущим (8) и ведомым (2) зубчатыми колесами, выполненными с промежуточными элементами зацепления в виде роликов (7), которые расположены на периферии ведущего колеса с сопряжением с поверхностью проточки. Ролики (7) имеют форму усеченного конуса, высота которых больше толщины ведущего зубчатого колеса, выполнены выпуклыми со стороны больших оснований или со сферическими лунками в их центральной части, в которые установлены шарики, подпружиненные гибким фиксирующим элементом (9), жестко закрепленным своей центральной частью на валу ведущего колеса. Изобретение позволяет конструктивно просто устранить люфты в зубчатых передачах при выработке ресурса промежуточных элементов зацепления, обеспечить повышение надежности и эксплуатационных возможностей, повысить точность угла поворота при вращении. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2443919 патент выдан: опубликован: 27.02.2012 |
|
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ
Изобретение относится к отрасли машиностроения и может быть использовано в высоконагруженных подшипниковых узлах, например в энергетическом, шахтном оборудовании, в машинах морских и речных судов, для восприятия больших осевых и радиальных нагрузок. Подшипник содержит выполненные в виде конических косозубых колес внешнее (1) и внутреннее (2) кольца, размещенные между ними роторы (3) в виде конических косозубых шестерен с осевыми отверстиями (5) и сепаратор. В торцевом сечении колец (1) и (2) и роторов (3) головки зубьев и межзубовые впадины сопрягаемых зубьев образованы одинаковыми радиусами окружностей, в нормальном сечении головки зубьев и межзубовые впадины сопрягаемых зубьев образованы полуэллиптическим профилем, у которого косинус угла подъема винтовой линии равен отношению малой полуоси эллипса к его большой полуоси, расположенной радиально к оси вращения подшипника. Сепаратор смонтирован со стороны основания конуса одного из колец (1) и (2) и имеет внутреннюю кольцевую проточку (11). Роторы (3) снабжены цапфами (4) с осевыми отверстиями (5). Цапфы (4) размещены в проточке (11), связанной с осевыми отверстиями (5). Сепаратор снабжен размещенными в межроторном пространстве попарно охватывающими роторы (3) уплотнительными башмаками, поршни которых смонтированы в сепараторе, а их межпоршневое пространство сообщено с проточкой (11). Технический результат: повышение нагрузочной способности и долговечности работы подшипника, обеспечение использования подшипника в машинах с меньшими габаритами. 4 ил. |
2387892 патент выдан: опубликован: 27.04.2010 |
|
ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к передаточным механизмам и может найти применение в области машиностроения, при изготовлении авто-, мото-, авиа- и велотранспортных средств, а также при производстве игрушек. Передача содержит корпус (1) с полостью (3), ведущую (9) и ведомую звездочки, элементы зацепления (5), размещенные для перемещения в полости корпуса и элементы скольжения (7) в виде шариков. Элементы зацепления выполнены дискретными и имеют посадочные места (6) для элементов скольжения. В полости корпуса выполнены направляющие. Элементы скольжения катятся по направляющим корпуса. Такое выполнение повышает износостойкость элементов передачи и снижает трудоемкость при ремонте. 3 ил. |
2319052 патент выдан: опубликован: 10.03.2008 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ)
Изобретения относятся к машиностроению, в частности к зубчатым передачам, работающим при больших нагрузках. Зубчатая передача содержит ведущее 1 и ведомое 2 зубчатые колеса с полусферическими впадинами 3 и промежуточные элементы в виде шариков 5. Впадины выполнены в виде полусфер и размещены рядами под углом к оси зубчатого колеса, по три в каждом ряду. Расстояние между впадинами и впадин от края колес 0,5÷1,5 диаметра шарика. В первом варианте шарики размещены во всех впадинах одного из колес пары, а во втором колесе пары все впадины без шариков. Во втором варианте ряды с размещенными в них шариками и ряды с впадинами без шариков чередуются в каждом из зубчатых колес пары. В третьем и четвертом вариантах зубчатая передача представляет собой два зацепляющихся шаровых сектора с элементами зацепления также в виде шариков. Во всех вариантах шарики закреплены во впадинах в виде полусфер с помощью клея. Технический результат - повышение надежности и плавности работы, более простое технологическое выполнение, стабильность работы. 4 н.з.п. ф-лы, 9 ил. |
2300030 патент выдан: опубликован: 27.05.2007 |
|
ЗУБЧАТАЯ РОЛИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению, а именно к зубчатым роликовым передачам. Зубчатая роликовая передача содержит зубчатые колеса с круговым профилем арочных впадин зубьев колес. Торцовые сепараторы с упругими вставками расположены с двух сторон одного из колес. Тороидальные ролики-зубья установлены во впадины этого колеса. Кольцо охватывает ролики-зубья в середине колеса. Передача снабжена пружинными пластинами, установленными на кольце, и стопорным устройством. Стопорное устройство состоит из штифтов и стаканов, в которых размещены пружины и штоки. Это устройство необходимо для установления жесткой связи между несущим колесом и кольцом при реверсивной работе передачи. Технический результат - повышение плавности работы, снижение шума и увеличение долговечности передачи. 3 ил. | 2191302 патент выдан: опубликован: 20.10.2002 |
|
ПЕРЕДАЧА ПРУЖИННО-ЗУБЧАТАЯ Изобретение относится к области машиностроения, связанной с зубчатыми передачами. Передача пружинно-зубчатая содержит зубчатое колесо в виде диска, на ободе которого размещена пружина, шестерню, которая находится в зацеплении с зубчатым колесом. Несущей основой пружины является упругая перфорированная лента, которая натянута на обод колеса, через отверстия которой пропущены кольца пружины. Технический результат - смягчение возможных неравномерностей вращения (толчки, остановки), что предохраняет зубья шестерни от поломки, возможность применения при небольших силовых нагрузках. 1 ил. | 2159880 патент выдан: опубликован: 27.11.2000 |
|
КОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ВНУТРЕННИМ ЗАЦЕПЛЕНИЕМ Использование: в машиностроении. Сущность: коническая передача с внутренним зацеплением содержит два конических колеса, расположенных на соосных валах. Одно из колес выполнено с наружной боковой рабочей поверхностью, другое - с внутренней. На боковых рабочих поверхностях выполнены одинаковых размеров и с одинаковым шагом полуконические впадины, образующие при совмещении конические отверстия. Во впадины одного из колес вложены со свободным вращением конические ролики и закреплены от выпадания с одной стороны шайбой, а с другой - обоймой с вырезом в месте контактирования колес, помещенной в корпусе. При вращении одного из колес ролики, находящиеся в его впадинах, входят во впадины другого колеса и передают вращение. Упрощается технология изготовления, повышается предельная допустимая нагрузка, долговечность, ремонтопригодность и т.д., что дает экономический эффект от внедрения. 1 с.п. ф-лы, 1 ил. | 2095663 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ЦИЛИНДРОКОНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: в машиностроении. Сущность: цилиндроконическая передача содержит одно коническое и одно цилиндрическое колеса. При вращении одного из них вращающий момент передается посредством зацепления. С целью уменьшения срока службы, упрощения технологии изготовления, уменьшения стоимости изготовления зацепление осуществляют посредством цилиндрических роликов, для чего на контактирующих боковых поверхностях колес, изготовленных по диаметрам делительных окружностей, выполняют полуцилиндрические впадины. Во впадинах одного из колес вкладывают и закрепляют от выпадения ролики, которые входят во впадины другого колеса и передают вращающий момент при вращении. 1 ил. | 2095662 патент выдан: опубликован: 10.11.1997 |
|
ЗУБЧАТО-РОЛИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: в машиностроении, в частности в приводных устройствах, например в тяжелонагруженных зубчатых механизмах. Сущность изобретения: для уменьшения сил трения зубчато-роликовая передача содержит зубчатую шестерню 1 и взаимодействующую с ним роликовую шестерню, включающую ступицу 3 с несущими дисками 4, и ролики 6. На цилиндрической поверхности несущих дисков выполнены зубья 5, а ролики установлены между этими зубьями с возможностью их поступательного движения при зацеплении шестерен. 1 с. и 1 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2065100 патент выдан: опубликован: 10.08.1996 |
|
ЗУБЧАТО-РОЛИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: транспортные средства и агроагрегаты, подверженные запылению. Cущность изобретения: для снижения износа и энергетических потерь зубчатая часть выполнена в виде колеса 1 (или рейки) и содержит от 1 до n рядов зубьев, очерченных циклоидными или близкими к циклоидным кривыми. Роликовая часть выполнена в виде колеса 2 (рейки или цепи), содержит от 1 до n смещенных друг относительно друга на n-ю часть шага зацепления рядов роликов 3, которые выполнены с возможностью вращения на подшипниках качения, опорно установленных в ступице колеса 2 (в рейке или в звеньях цепи). Как частный случай, зубчато-роликовая передача содержит n передаточных рядов, n-секционное зубчато-роликовое колесо, каждая из секций которого содержит по одному зубу-ролику, взаимно смещенному друг относительно друга на n-ю часть полного (кругового) угла. При этом колесо содержит n+l планшайб, соeдиненных между собой осями зубьев-роликов, крайняя из которых соединена с валом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2062924 патент выдан: опубликован: 27.06.1996 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ВНУТРЕННЕГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ СО СМЕЩЕННЫМИ ОСЯМИ Изобретение относится к зубчатым муфтам со смещенными осями. Она состоит из колес внутреннего зацепления, зубцы которых имеют круговой профиль радиусами, отличающимися на величину эксцентриситета. Четвертая часть зубцов в этой передаче одновременно воспринимает нагрузку, снижая требования к условиям нагружения зубцов. Предназначена для передачи крутящего момента при погрешностях в соосности валов, может быть использована в планетарных механизмах при реализации больших передаточных чисел. 1 ил. | 2060422 патент выдан: опубликован: 20.05.1996 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: машиностроение, в частности косозубые зубчатые передачи с зацеплением, обеспечивающим повышенную нагрузочную способность передач. Сущность изобретения: зубчатая передача содержит косозубые колеса, зубья которых выполнены с головками и межзубовыми впадинами. При этом в поперечном сечении колес радиус кривизны головки зуба выбран равным радиусу кривизны сопрягаемой с ней межзубовой впадины. В нормальном сечении зуба профиль последнего представлен эллипсом с радиальным расположением его большой оси, при этом косинус угла наклона зубьев равен отношению малой оси эллипса к большой оси. 4 ил. | 2057267 патент выдан: опубликован: 27.03.1996 |
|
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при передаче больших усилий. Передача содержит ведущее и ведомое колеса, элементы зацепления в виде шариков, располагаемых на периферии ведущего колеса в сферических впадинах, колеса размещены в цилиндрических проточках стойки и между ними на стойке расположены клиновидные направляющие с вогнутой рабочей поверхностью, плавно сопряженной с рабочей поверхностью проточек. Новым в зубчатой передаче является стойка с цилиндрическими проточками для размещения в них колес и расположенные между ними на стойке клиновидные направляющие с вогнутой рабочей поверхностью, плавно сопряженной с рабочей поверхностью проточек, при этом вершина каждой из направляющих смещена относительно точки сопряжения колес в сторону ведомого колеса на величину не менее чем 1/3 диаметра шарика. 3 ил. | 2023208 патент выдан: опубликован: 15.11.1994 |
|