Зубчатые передачи для сообщения вращательного движения: ..с двумя центральными колесами, соединенными посредством взаимозацепляющихся планетарных колес – F16H 1/36
Патенты в данной категории
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в силовых приводах машин и механизмов различного назначения. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса - опорное (6) и ведомое (5), одно из которых имеет внутренние зубья, а другое - наружные, и ведущее центральное колесо (1) с наружными зубьями, а также силовые сателлиты (3, 4), расположенные в два слоя в шахматном порядке между силовыми центральными колесами (5, 6). Силовые сателлиты (4) внутреннего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (5), имеющим наружные зубья. Силовые сателлиты (3) внешнего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (6), имеющим внутренние зубья, и с силовыми сателлитами (4) внутреннего слоя. Дополнительные сателлиты (2) взаимодействуют с ведущим центральным колесом (1) и с силовыми сателлитами внешнего или внутреннего слоя. В зависимости от условий применения в приводе любое из силовых центральных колес (5, 6) может быть остановлено, т.е. стать опорным, а другое - ведомым. Изобретение позволяет обеспечить подачу и снятие вращающего момента в осевом направлении и высокую нагрузочную способность при передаточном числе 5 14. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2517936 патент выдан: опубликован: 10.06.2014 |
|
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов, имеющих большие передаточные числа, но не работающих постоянно при больших нагрузках. Безводильная планетарная передача содержит ведущее фрикционное центральное колесо (1) с внутренней рабочей поверхностью, ведомое (2) и опорное (3) центральные зубчатые колеса с внутренними зубьями. Два основных зубчатых сателлита (4) находятся во внутреннем зацеплении с ведомым и опорным центральными колесами. Два дополнительных сателлита (5), не имеющих зубья, находятся во фрикционном взаимодействии с ведущим центральным колесом и основными сателлитами, снабженными соответствующими дорожками качения. Ведомое центральное колесо (2) выполнено с двумя венцами, разнесенными относительно друг друга в осевом направлении. Опорное и ведущее центральные колеса расположены между ними. Зубчатые венцы ведомого колеса закреплены на дисках (6) с возможностью регулирования углового положения. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить технологичность и расширить компоновочные возможности устройства. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2466315 патент выдан: опубликован: 10.11.2012 |
|
ОДНОНАПРАВЛЕННАЯ ТРАНСМИССИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к однонаправленным трансмиссиям с изменением скорости вращения. Однонаправленная трансмиссия содержит оболочку ступицы, встроенный двигатель и средство изменения скорости. Оболочка ступицы соединена с возможностью вращения с фиксирующими валами, проходящими с обеих ее боковых сторон. Встроенный двигатель расположен в оболочке ступицы и снабжен ведущим валом. Средство изменения скорости установлено между ведущим валом и оболочкой ступицы для передачи вращения привода от встроенного двигателя к оболочке ступицы. Средство изменения скорости содержит первую и вторую солнечные шестерни, соединенные с внешней периферийной поверхностью ведущего вала и расположенные на расстоянии друг от друга. При этом первая и вторая солнечные шестерни взаимодействуют с обгонными муфтами с возможностью вращения в противоположных направлениях. Первая планетарная шестерня находится в зацеплении с первой солнечной шестерней, вторая планетарная шестерня находится в зацеплении со второй солнечной шестерней, первой планетарной шестерней и оболочкой ступицы. Достигаются упрощение конструкции, уменьшение габаритов и повышение надежности устройства. 4 ил. |
2452884 патент выдан: опубликован: 10.06.2012 |
|
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в приводах, для которых необходимо минимизировать габариты редуктора, расположенного вокруг нагруженного выходного вала. Безводильная планетарная передача содержит ведущее (1), ведомое (2) и опорное (3) центральные колеса с наружными зубьями, сателлиты (4), которые находятся во внешнем зацеплении с ведомым (2) и опорным (3) центральными колесами, а также плавающие кольца (6) с гладкой внутренней рабочей поверхностью, взаимодействующие с сателлитами (4). Опорное центральное колесо (3) выполнено с двумя венцами, разнесенными друг относительно друга в осевом направлении. Зубчатые венцы ведомого (2) и ведущего (1) центральных колес расположены между ними. Плавающие зубчатые колеса (5) с наружными зубьями находятся в зацеплении с ведущим центральным колесом (1) и сателлитами (4). Каждое плавающее колесо (5) взаимодействует с двумя соседними сателлитами (4). Изобретение позволяет уменьшить габариты редуктора, увеличить нагрузочную способность, повысить технологичность. 3 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2442045 патент выдан: опубликован: 10.02.2012 |
|
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механическим передачам, и может найти применение в редукторах приводов запорной трубопроводной арматуры и др. приводов. Безводильная планетарная передача содержит два силовых центральных колеса, одно из которых (3) имеет внутренние зубья, а другое (2) - наружные, ведущее центральное колесо (1) с наружными или внутренними зубьями и сателлиты (4, 5). Сателлиты расположены в два слоя в шахматном порядке. Сателлиты (5) внутреннего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (2). Сателлиты (4) внешнего слоя взаимодействуют с силовым центральным колесом (3) и с сателлитами (5) внутреннего слоя. Ведущее центральное колесо (1) взаимодействует с сателлитами внутреннего или внешнего слоя со стороны, противоположной контакту данного слоя сателлитов с соответствующим силовым центральным колесом. В зависимости от условий применения в приводе любое из силовых колес может быть остановлено, т.е. стать опорным, а другое - ведомым. Изобретение позволит увеличить нагрузочную способность и минимизировать «кольцевые» габариты редуктора, расположенного вокруг нагруженного выходного вала или шпинделя. 11 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2423634 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ЖЁСТКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ НА ОСНОВЕ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНОГО МЕХАНИЗМА (МЕХАНИЗМ ОТБОРА СКОРОСТИ С "ЛОВУШКОЙ" СИЛОВОГО ПОТОКА МОЩНОСТИ)
Механизм относится к зубчатым бесступенчатым трансмиссиям на основе цилиндрического дифференциала. Цилиндрический дифференциальный механизм включает солнечные шестерни (1, 4) и водило, на котором вращаются жестко связанные между собой сателлиты (2, 3) и сервомеханизм (5). Сателлиты (2, 3) находятся в постоянном зацеплении с соответствующими солнечными шестернями (1, 4). Сервомеханизм (5) регулирует вращение водила. При сонаправленном вращении солнечных шестерен в определенном конструкцией дифференциала диапазоне передаточных чисел регулирование вращения водила выводится из силового потока мощности в соответствии с условием вектора вращения и принципом наименьшего действия. Достигается упрощение конструкции. 1 ил. |
2422700 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ С БЕЗВОДИЛЬНЫМ САТЕЛЛИТОМ
Изобретение относится к машиностроению, а конкретнее к зубчатым передачам, в которых некоторые из колес имеют подвижные геометрические оси. Планетарный механизм содержит ведущее водило (1), водильный сателлит (2) и выходное колесо (5), которые соединены между собой через сдвоенный безводильный сателлит (4), опирающийся на неподвижное колесо (6) с внутренними зубьями. Такое выполнение обеспечивает передачу движения от ведущего водила через водильный и безводильный сателлиты на выходное звено. 1 ил. |
2340814 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
УПРАВЛЯЕМЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем. Технический результат, достигаемый при использовании настоящего изобретения, состоит в упрощении конструкции силовой трансмиссии управляемого электропривода и обеспечении универсальности ее сборки, в улучшении массогабаритных характеристик управляемого электропривода в одном его типоразмере при одновременном увеличении нагрузочной способности и надежности управляемого электропривода, обеспечении высоких значений его выходных параметров по моменту и скорости при сохранении высоких значений к.п.д. Сущность изобретения по первому и второму вариантам его осуществления состоит в том, что предлагаемый электропривод содержит фланцевый асинхронный электродвигатель, блок управления асинхронным электродвигателем и размещенную в едином корпусе силовую зубчатую трансмиссию, выполненную на базе планетарной передачи с односателлитным или с многосателлитным исполнением. Силовая трансмиссия включает входной вал-водило, связанный кинематически с выходным валом ротора электродвигателя, неподвижное центральное колесо, закрепленное в корпусе, выходное подвижное центральное колесо, установленное в корпусе и жестко связанное с выходным валом, один, или два, или три, или четыре двухвенцовых сателлита, установленные на подшипниках на вале-водиле. Приведены конкретные параметрические параметры зубчатых передач. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2307278 патент выдан: опубликован: 27.09.2007 |
|