Передачи с зубчатыми колесами или фрикционными элементами, не предназначенные для сообщения непрерывно продолжающегося вращательного движения – F16H 19/00

МПКРаздел FF16F16HF16H 19/00
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 19/00 Передачи с зубчатыми колесами или фрикционными элементами, не предназначенные для сообщения непрерывно продолжающегося вращательного движения

F16H 19/02 .для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное движение и наоборот 
F16H 19/04 ..с зубчатой рейкой 
F16H 19/06 ..с бесконечным гибким элементом 
F16H 19/08 .для преобразования вращательного движения в колебательное и наоборот 

Патенты в данной категории

ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-вращательное и наоборот. Зубчатый преобразователь вращательного движения в возвратно-вращательное включает корпус, в котором соосно установлены входной и выходной валы, центральное неподвижное зубчатое колесо, эллиптическое зубчатое колесо, сателлит, состоящий из цилиндрической шестерни и эллиптической шестерни, соединенных валом, водило, установленное на входном валу и соединенное другим концом через вращательную кинематическую пару с валом сателлита. Центральное неподвижное зубчатое колесо состоит в зубчатом зацеплении с цилиндрической шестерней сателлита одного с ней размера, а эллиптическая шестерня сателлита состоит в зубчатом зацеплении с эллиптическим зубчатым колесом одного с ней размера. Эллиптическая шестерня и эллиптическое зубчатое колесо установлены на своих валах так, что ось вращения вала проходит через точку, называемую фокусом делительного эллипса эллиптического зубчатого колеса или эллиптической шестерни сателлита, которая расположена на большой полуоси делительного эллипса на расстоянии от центра делительного эллипса

где а и b - большая и малая полуось делительного эллипса соответственно. Достигается компактность конструкции, увеличение ресурса работы, а также возможность относительно простой динамической балансировки. 3 ил.

2528493
выдан:
опубликован: 20.09.2014
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЕЙ В ЦИЛИНДРАХ ПОРШНЕВОГО РОТОРА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ РОТОРА И ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в гидравлических и пневматических двигателях, насосах, компрессорах и др. конструкциях. Способ преобразования возвратно-поступательного движения поршней в цилиндрах поршневого ротора во вращательное движение вала передаточного механизма осуществляют вращением закрепленного на валу поршневого ротора. Штоки поршней поршневого ротора приводят в движение реечные редукторы. Реечные редукторы взаимодействуют с центральным колесом планетарной передачи. Передаточный механизм, реализующий способ, содержит поршневой ротор, реечную и планетарную передачи. На неподвижных опорах (2) и подшипниках (3) подвижно закреплен вал (1) ротора. На роторе неподвижно закреплены "n" цилиндров (4) и соответствующее количество реечных редукторов (8). Внутри каждого цилиндра расположен подвижный поршень (6) со штоком (7), который одновременно является рейкой редуктора. На выходном валу (9) каждого реечного редуктора находится сателлит (10) планетарной передачи. Сателлиты расположены на неподвижно закрепленном центральном колесе (11). Изобретение позволяет повысить КПД. 2 н.п. ф-лы, 2 ил.

2518136
выдан:
опубликован: 10.06.2014
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Устройство преобразования движения содержит по два цилиндрических зубчатых колеса внешнего зацепления (2, 8), зубчатых колеса внутреннего зацепления, сателлитов, к каждому сателлиту жестко присоединена планка, два шатуна (5, 8) и два поршня (6, 9). В возвратно поступательных точках планок к ним шарнирно присоединены шатуны, которые вторыми своими концами шарнирно соединены с поршнями. На продолжении водил установлены корректирующие массы. Изобретение позволяет улучшить динамические качества механизма, повысить его долговечность, надежность и производительность. 1 ил.

2499934
выдан:
опубликован: 27.11.2013
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ РЕЕЧНО-ШЕСТЕРЕНЧАТОЙ ПЕРЕДАЧЕЙ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное реечно-шестеренчатой передачей в двигателе внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров, поршня, поршневого пальца и шатуна. На валу двигателя под каждым цилиндром установлено по два зубчатых венца. Поршень с шатуном и двумя зубчатыми рейками, установленными по разные стороны относительно вала двигателя, совершает движение вдоль оси цилиндра. Зубчатые рейки постоянно находятся в зацеплении с двумя зубчатыми венцами на валу двигателя с одинаковым количеством зубьев на угле 180° и при перемещении шатуна с поршнем зубчатые венцы вращаются навстречу друг другу. В мертвых точках поршня, одновременно, один зубчатый венец выходит из зацепления с валом двигателя и вращается вхолостую, а второй зубчатый венец входит в зацепление с валом двигателя, передавая ему вращательное движение в том же направлении. Ход поршня ограничивается упором на зубчатом венце и упором на зубчатой рейке. Технический результат заключается в снижении механических потерь. 9 ил., 1 табл.

2480596
выдан:
опубликован: 27.04.2013
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВУМЯ ПОДВИЖНЫМИ ЗУБЧАТЫМИ РЕЙКАМИ НА ШАТУНЕ В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное двумя подвижными зубчатыми рейками на шатуне в двигателе внутреннего сгорания состоит из блока цилиндров, поршня, поршневого пальца и шатуна. На валу двигателя под каждым цилиндром установлены шестерни. Поршень с шатуном и двумя подвижными зубчатыми рейками, установленными по разные стороны относительно вала двигателя, совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси цилиндра. В верхней и в нижней мертвых точках поршня, в поперечном направлении к оси перемещения шатуна, одна зубчатая рейка выходит из зацепления с шестерней, а вторая зубчатая рейка входит в зацепление с шестерней на валу двигателя. Ориентация зубчатых реек относительно шестерни, с числом зубьев кратное четырем, и их сопровождение в фиксированном положении относительно шестерни осуществляется копиром на валу двигателя, а ход поршня ограничивается упором на шатуне. Технический результат заключается в снижении механических потерь. 6 ил.

2479734
выдан:
опубликован: 20.04.2013
ВЕЛОСИПЕД РЕЕЧНЫЙ ГОНОЧНЫЙ

Изобретение относится к велосипеду с возвратно-поступательно движущимися педалями. Педаль (23) закреплена на толкателе (21), который имеет шестерню (20). Подпружиненная зубчатая рейка (16) имеет зубья с обеих сторон для зацепления с обгонной муфтой (13, 14) и с шестерней (20). Дополнительная зубчатая рейка (22) является неподвижной. Шестерня (20) взаимодействует с зубьями неподвижной рейки (22) и с зубьями подпружиненной рейки (16). При перемещении педали (23) вниз происходит удвоение рабочего хода подпружиненной рейки (16) вследствие сложения двух движений: поступательного движения толкателя (21) вместе с шестерней (20) и вращательного движения от взаимодействия шестерни (20) с зубьями неподвижной рейки (22). Решение направлено на увеличение скорости велосипеда. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

2477240
выдан:
опубликован: 10.03.2013
УСТРОЙСТВО ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ И НАОБОРОТ

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и наоборот. Механизм преобразования движения содержит неподвижное зубчатое колесо внутреннего зацепления, раму, а также по два сателлита, шатуна, диска и поршня. Диски жестко присоединены к сателлитам. Число зубьев неподвижного зубчатого колеса внутреннего зацепления в два раза больше числа зубьев каждого сателлита. В возвратно-поступательных точках дисков к ним шарнирно присоединены шатуны, которые на вторых своих концах шарнирно соединены с поршнями. Центры тяжести масс шатунов и поршней постоянно, а именно в покое и движении в противофазе взаимно друг друга уравновешивают. Обе оси вращения сателлитов и жестко присоединенных к ним дисков находятся на противоположных концах водила, на равных расстояниях от оси вращения водила. Решение направлено на улучшение динамических качеств механизма, повышение его долговечности и надежности. 1 ил.

2471099
выдан:
опубликован: 27.12.2012
ВОЛНОВАЯ РЕЕЧНАЯ ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ В ВИДЕ КЛИНЬЕВ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при создании транспортных и технологических модулей, автономных устройств поступательного перемещения рабочих органов машин и приборов. Волновая реечная передача с промежуточными звеньями в виде клиньев содержит корпус (1), рейку (2), устройство для перемещения клиньев (4) ортогонально к рейке, состоящее из вала (6) и установленных на нем вдоль его оси по винтовой линии плоских кулачков (8). Между корпусом и клиньями установлена мембрана (11). Рейка выполнена с возможностью перемещения в направляющих корпуса параллельно оси вала. В клиньях установлены подшипники (9) качения с возможностью непосредственного взаимодействия их внутренних колец с рабочими поверхностями плоских кулачков (8). В рейке установлены с постоянным шагом и с возможностью вращения вокруг своих осей ролики (10). Ролики взаимодействуют с клиньями, последовательно смещенными по фазе друг относительно друга только на прямолинейных участках их возвратно-поступательных перемещений. Изобретение обеспечивает равномерность тягового усилия на рейке и жесткость передачи. 3 ил.

2458269
выдан:
опубликован: 10.08.2012
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ

Исполнительный механизм может быть использован в областях машиностроения, в частности в космической технике для раскрытия посадочного устройства пилотируемого космического корабля. В корпусе размещается цилиндр и зубчато-реечный механизм. Внутри цилиндра установлен поршень со штоком. На конце штока выполнен буртик. Зубчато-реечный механизм включает в себя рейку и зубчатый сектор с выходным валом. Рейка и шток выполнены раздельно и соединяется между собой при помощи шарнирного соединения, которое выполнено в виде паза на конце рейки и буртика, который при сборке вставляется в паз. От поворота вокруг оси рейка фиксируется двумя винтами. Со стороны, противоположной зубчатой части, рейка своим продольным пазом устанавливается на опорный ролик, ось которого установлена в кронштейн, что исключает возможность смещения рейки в поперечном направлении. Между основанием кронштейна и корпусом устанавливается набор прокладок, с помощью которых можно регулировать подъем оси ролика, а следовательно, величину зазора в зубчато-реечной передаче. Техническим результатом является возможность устранения возможности перекосов в кинематической цепи, возникающих в передаче поршень-рейка-зубчатое колесо. 1 ил.

2446322
выдан:
опубликован: 27.03.2012
ПРОГРЕССИВНЫЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение может быть использовано в безрельсовых транспортных средствах с двигателем (автомобилях). Передаточный механизм имеет, по меньшей мере, одно цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) и одно зубчатое устройство, с которым входит в зацепление цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2). Цилиндрическое зубчатое колесо (1, 2) имеет зубья (11), которые расположены по кривой. Кривая имеет радиус кривизны, который монотонно возрастает в угловом диапазоне кривой свыше 90°. Спираль, особенно логарифмическая спираль, является предпочтительной формой кривой. Этот передаточный механизм имеет компактную и простую конструкцию, плавный ход и позволяет увеличить конечную точку вращательного движения. 2 н. и 30 з.п. ф-лы, 24 ил.

2435689
выдан:
опубликован: 10.12.2011
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС). ДВС содержит цилиндры (1, 11), поршни (2, 10), выходной вал (12), системы охлаждения, смазки, питания, зажигания. Поршни (2, 10) попарно соединены, через штанги (3, 9) с рамкой (5). Рамка (5) выполнена с верхними (6) и нижними (7) зубчатыми рейками. Продольные оси верхних (6) и нижних (7) реек смещены относительно друг друга и относительно оси поршней (2, 10). На выходном валу (12) установлены колеса (15, 16). Зубчатые рейки (6, 7) входят в зацепление с зубчатыми секторами (17, 18) колес (15, 16). Если один поршень (10) находится в верхней мертвой точке, то другой (2) - в нижней. Преобразование возвратно-поступательного движения поршней (2, 10) во вращательное движение выходного вала (12) происходит за счет перемещения рамки (5) с зубчатыми рейками (6, 7). Также в изобретении представлен ДВС, в котором зубчатые рейки (6, 7) и зубчатые сектора (17, 18) колес (15, 16) обладают намагниченностью. Также намагниченностью может обладать один из элементов зубчатой пары. Технический результат заключается в уменьшении трения между зубчатыми секторами колес и зубчатыми рейками. 2 н.п. ф-лы, 9 ил.

2423615
выдан:
опубликован: 10.07.2011
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения в системах прессов, домкратов, ДВС, компрессорах, бурильных головках и т.п. Планетарный механизм содержит корпус (1), рабочий вал (2), сепаратор (6), минимум три сателлита (7), контактирующие участками уширенного венца с двумя соосно установленными венцами (4, 9). Венец (4) выполнен на поворотном колесе. Половинки венца (9), выполненные на продольно-подвижной траверсе (8), ориентированы с расстоянием между их хордами, равным межосевому размеру пары одновременно контактирующих сателлитов (7), и вместе с траверсой совершают принудительные возвратно-поступательные движения. Расширены функциональные возможности по аспекту дискретности вращательного движения и преобразования в возвратно-поступательное движение и обратно. 11 з.п. ф-лы, 15 ил.

2416747
выдан:
опубликован: 20.04.2011
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ, ПРЕОБРАЗУЮЩЕЕ КИНЕТИЧЕСКУЮ ЭНЕРГИЮ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА В УПРАВЛЯЕМОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию вращающегося вала установки в поступательное движение установки по поверхности. Устройство включает корпус, в котором размещен вал вращения с рычагом, пульсатор, укрепленный на управляемый пластине, гибкую связь между корпусом и грузом, установленным на рычаге, и механизм управления движением корпуса. Указанный механизм включает перемещаемую в фиксаторе рукоятку и ведущую шестерню, входящую в зацепление с ведомой шестерней. На оси вращения ведомой шестерни закреплена управляемая пластина с пульсатором. Груз, удерживаемый гибкой связью, выполнен с возможностью свободного перемещения по рычагу. Решение направлено на обеспечение плавного перемещения устройства и упрощение конструкции. 3 з.п. ф-лы, 23 ил.

2416048
выдан:
опубликован: 10.04.2011
ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ И РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ РЕЕЧНОГО ТИПА ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В АВТОМОБИЛЕ

Изобретение относится к подшипнику скольжения, в частности к подшипнику скольжения, применимому в качестве подвижной опоры для вала рулевой рейки в автомобиле с рулевым механизмом реечного типа. Подшипник скольжения (7) включает втулку (17) из синтетической пластмассы, имеющую, по меньшей мере, одну кольцевую канавку (16), выполненную на ее наружной периферийной поверхности (15), кольцеобразный упругий элемент (18), установленный в кольцевой канавке (16), и пару обращенных внутрь внутренних периферийных поверхностей (21, 22), которые проходят осесимметрично. Втулка (17) также имеет две пары прорезей (23, 24) и (25, 26), каждая из которых расположена таким образом, что между ними в направлении вдоль окружности проходят поверхности (21, 22), и которые позволяют соответствующим поверхностям (21, 22) перемещаться в радиальном направлении внутрь/наружу и, по меньшей мере, одну пару обращенных наружу внутренних периферийных поверхностей (27, 28), проходящих с наружной стороны относительно пары поверхностей (21, 22) в радиальном направлении. Каждая из поверхностей (27, 28) образует зазор с соответствующей из наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и с противоположной ей стороны вала рулевой рейки, который вставлен и закреплен в сквозном отверстии, образованном парой поверхностей (21, 22) и парой поверхностей (27, 28). Участок каждой из поверхностей (21, 22) способен входить в скользящий контакт с соответствующей наружной периферийной поверхностью вала рулевой рейки за исключением наружных периферийных поверхностей со стороны зубцов и противоположной ей стороны вала рулевой рейки. Также заявлен рулевой механизм реечного типа, который включает вышеупомянутый подшипник скольжения. Технический результат: обеспечение для вала рулевой рейки опоры с заданной жесткостью в его радиальном направлении и в осевом направлении ведущей шестерни и также подвижной опоры с низким фрикционным сопротивлением в осевом направлении вала, при этом ослабевает эффект релаксации напряжений вследствие деформации ползучести и тепловой предыстории. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 10 ил.

2409772
выдан:
опубликован: 20.01.2011
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КИНЕТИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ВАЛА УСТАНОВКИ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ЕЕ КОРПУСА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА

Изобретение относится к устройствам, преобразующим энергию вращающегося вала установки в поступательное движение установки по поверхности. Устройство включает корпус, в котором размещен вал вращения, а также установленный на корпусе пульсатор. На валу вращения жестко закреплен стержень, на котором укреплен груз с возможностью свободного перемещения по стержню. Гибкая связь охватывает вал вращения, груз и пульсатор. Решение направлено на обеспечение плавного перемещения установки и упрощение конструкции. 2 н.п. ф-лы, 13 ил.

2408808
выдан:
опубликован: 10.01.2011
ЭКСЦЕНТРИКОВО-ЦИКЛОИДАЛЬНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗУБЧАТЫХ ПРОФИЛЕЙ

Изобретение относится к зацеплению составных колес и может найти применение в цилиндрических и конических редукторах внешнего и внутреннего зацепления, а также в реечных передачах, обладающих высокой нагрузочной способностью. Профили колес (1, 2) составлены из одинаковых повернутых относительно друг друга венцов. Венцы колеса (1) имеют один зуб и представляют собой эксцентрично смещенные окружности (3). Венцы колеса (2) имеют венцы (8, 8', 8 ) циклоидального профиля. Для уменьшения проскальзывания зацепляющихся профилей каждый венец однозубого колеса (1) образован наружной обоймой (4) подшипника (5), посаженного на эксцентрично смещенный участок (6) общего вала (7). 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

2385435
выдан:
опубликован: 27.03.2010
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ

Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот. Зубчато-рычажный преобразователь содержит стойку, вал, несущий ведущую шестерню с внешними зубьями, колесо с внешними зубьями с эксцентрично расположенной осью, кинематическую цепь, обеспечивающую постоянное межосевое расстояние шестерни и колеса, направляющее звено, а также ведомое звено, опирающееся непосредственно или через промежуточные звенья на эксцентричную ось зубчатого колеса. Направляющее звено связано с осью колеса вращательной, а со стойкой - поступательной или вращательной парой. Шестерня и колесо, помимо зубчатых венцов, содержат опорные дорожки качения. Кинематическая цепь выполнена в виде замкнутой системы тел качения, включающей охватывающее кольцо и дополнительные тела качения, расположенные между шестерней и кольцом. Дополнительные тела качения могут быть выполнены гладкими или зубчатыми. Для уравновешивания инерционных вращающих моментов преобразователь может состоять из двух преобразователей, расположенных на одном общем ведущем валу и установленных в противофазе. Решение направлено на увеличение частоты вращения коленчатого вала при неизменных габаритах конструкции, обеспечение расположения нескольких ведомых звеньев в одной плоскости. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

2365799
выдан:
опубликован: 27.08.2009
РЕЕЧНОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЛИНЕЙНОГО ПРИВОДА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к зубчатым реечным передачам, преобразующим вращательное движение в поступательное и наоборот. Оно может быть использовано вместо обычного эвольвентного зацепления реечных механизмов в линейных приводах станков, в устройствах рулевого управления автомобилей, а также в грузоподъемной технике (реечные домкраты и т.п.). Реечное зацепление для линейного привода содержит колесо (1) и зубчатую рейку (2). Колесо выполнено с одним зубом с профилем в торцовом сечении колеса в виде окружности (3), эксцентрично смещенной от оси вращения колеса (1). Косой зуб образован последовательным и непрерывным поворотом торцовых сечений вокруг оси колеса с образованием винтовой поверхности. Зубчатая рейка (2) имеет винтовые зубья (4) циклоидального профиля, сопрягающиеся с винтовой поверхностью колеса (1). Во втором варианте колесо (1) имеет также один зуб и составлено из отдельных венцов, каждый из которых имеет профиль в виде эксцентрично смещенной окружности. Зубья рейки (2) составлены также из нескольких циклоидальных венцов. Соседние венцы колеса и рейки смещены друг относительно друга по фазе на шаг соответствующего венца, деленный на число венцов. Изобретение позволяет создать малогабаритное реечное зацепление и повысить его нагрузочную способность. 2 н. и 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2362925
выдан:
опубликован: 27.07.2009
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к рулевым механизмам колесных транспортных и тяговых машин, а также может найти применение в автомобилестроении, тракторостроении, станкостроении, приборостроении, производстве грузоподъемных машин, где необходимы механизмы с заданными закономерностями перемещения их отдельных исполнительных звеньев. Рулевой механизм содержит зубчатую передачу с ведущей шестерней (1) и зубчатую рейку (6). Зубчатая рейка (6) выполнена в виде двух параллельно расположенных частей, перемещающихся относительно друг друга. Зубья (7) реек расположены с возможностью поочередного зацепления с шестерней на радиусах ее делительных окружностей, что позволяет получать переменное передаточное отношение. Изобретение позволяет улучшить управляемость транспортного средства за счет обеспечения оптимальной закономерности изменения передаточного отношения реечного рулевого механизма, а также повысить безопасность движения. 4 ил.

2362701
выдан:
опубликован: 27.07.2009
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования вращательного движения в поступательное перемещение. Устройство содержит корпус с пазами, рабочий орган поступательного перемещения в виде тел вращения и приводной орган вращательного движения в виде приводной звездочки с шагом «t». В пазах свободно установлены в ряд тела вращения, соответствующие впадинам приводной звездочки и входящие с ней в зацепление. Торцы тел вращения имеют разновеликие выступы с размерами, кратными 0,5t. Элементы рабочего органа могут соединяться между собой параллельно или последовательно. Для соединения с приводным механизмом в одном из пазов имеется ползун. При этом ползун установлен у одного из концов ряда и может быть соединен с рядом в этом месте непосредственно и/или с противоположным концом ряда посредством гибкой связи. Решение позволяет упростить конструкцию, повысить ее надежность и технологичность. 2 н.п. ф-лы, 6 ил.

2361137
выдан:
опубликован: 10.07.2009
ПРИВОД ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам и может быть использовано в приводах точных линейных перемещений, в подвижных системах приборов, в частности, для юстировки оптических элементов, установленных в оправах. Привод содержит электродвигатель, корпус, шестерню, зубчатое колесо, подшипники и гайку с винтом, выполненным в виде штока, имеющего резьбу на части его длины. Подшипники скольжения жестко закреплены в корпусе, а шток установлен с возможностью как вращения, так и линейного перемещения. На штоке жестко закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с блоком промежуточных шестерен, имеющих зубчатый венец увеличенной ширины. Гайка жестко закреплена в корпусе и снабжена устройством выборки осевого и радиального зазоров в резьбовой паре. Достигается повышение точности, жесткости привода и долговременной стабильности положения во включенном или отключенном состояниях при сохранении простоты и технологичности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.

2339858
выдан:
опубликован: 27.11.2008
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЯ ФРИКЦИОННЫЙ

Изобретение предназначено для использования в машино- и приборостроении, например, как привод велосипеда, инвалидной коляски или дрезины. Преобразователь состоит из гибкого элемента (1), вала (3) и шкивов (4). Вал (3) имеет два барабана (2) или один сплошной барабан. Гибкий элемент (1) охватывает несколькими витками в одном направлении один из двух барабанов (2) или часть одного сплошного барабана, затем охватывает один или два шкива (4) с одной стороны барабана, затем несколькими витками в другом направлении охватывает второй барабан или вторую часть сплошного барабана и один или два таких же шкива с другой стороны барабана, где концы гибкого элемента стянуты упругим элементом с регулируемым усилием. На валу (3) крепится исполнительный элемент (6), например колесо. Барабан или барабаны (2) выполняют роль фрикционов, муфт обгона и элементов тормозов. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию преобразователя, применить легкодоступные материалы, повысить ресурс механизма, понизить время и стоимость ремонта, использовать элементы возвратно-поступательного движения с увеличенным рабочим ходом. 1 ил.

2336450
выдан:
опубликован: 20.10.2008
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах станков с числовым программным управлением с большой длиной хода. Зубчатая передача содержит входное звено в виде вала, установленного с возможностью вращения, снабженного, по меньшей мере, одним роликом, взаимодействующим с гибким зубчатым элементом. Согласно изобретению гибкий элемент выполнен в виде пластины, расположенной перпендикулярно к оси входного вала, на одной стороне которой имеется кольцевая дорожка, на которую оперты ролики и образуют на ней волну деформации, и один из ее диаметров D принимается за расчетный, а на противоположной стороне по ширине указанной дорожки выполнено выступающее кольцо с зубчатым профилем. Зубья на вершинах волн сцеплены с зубьями прямозубой рейки с шагом t0, являющейся выходным звеном, расположенной плоскостью с зубьями и возможностью перемещения также перпендикулярно к оси входного вала. Зубчатый профиль выступающего кольца выполнен так, что в сечении, проходящем через ось входного вала и перпендикулярно движению рейки, одна канавка или один зуб выходной рейки совпадают соответственно с зубьями или канавками выступающего кольца, а остальные зубья выступающего кольца выполнены с наклоном на угол , который пропорционально увеличивается по мере удаления от указанного сечения в обе стороны и с противоположными знаками до величины max. Все зубья выступающего кольца, если их продолжить, сходятся в одной точке - полюсе 0, расположенном в плоскости сечения вне пределов зубчатого кольца на расстоянии L от оси входного вала. На выступающем кольце выделяют два участка зубьев, разделенных осевой линией, перпендикулярной к плоскости указанного сечения и совпадающей с направлением движения выходной рейки. Со стороны полюса 0 расположен первый участок с числом зубьев z1 и шагом t1 , на противоположной стороне - второй участок с числом зубьев z2 и шагом t2; при этом соблюдаются условия: z1<z 2, z2-z1=1, 2, 3, 4, ..., t1>t2 , t1-t0= t1, t0-t 2= t2, tg max= t1/t1= t2/t2, L=D/2tg max. В результате упрощается конструкция, достигается жесткость привода, исключаются люфты. 2 ил.

2312261
выдан:
опубликован: 10.12.2007
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах с поршневыми, ползунными и т.п. узлами. Механизм для преобразования движения содержит корпус, направляющие (2), ползун (3), выходной вал (4) с окружным отрезком (5) зубчатого венца, поочередно контактирующим с двумя отрезками (6, 7) венца (рейками), размещенными со стороны ползуна (3) с оппозитно ориентированными зубьями. Конечные рабочие зубья краев отрезков (5-7) венца выполнены с поверхностью усечения тела, как минимум с одним перегибом, наклонно ориентированной под острым углом одной оконечностью к поверхности вершины и другой оконечностью перпендикулярно к одному из торцев. Поверхность усечения тела зуба вместе с обрезком поверхности вершины на оппозитно установленных отрезках (5 и 6 или 5 и 7) венца ориентирована таким образом, что при их противоположном относительном перемещении соответствующие пары рабочих зубьев совместимы с гребнями с незначительным зазором. В механизме снижен уровень вибраций и устранены основные предпосылки заклинивания. 2 н. и 4 з.п. ф-лы, 21 ил.

2311574
выдан:
опубликован: 27.11.2007
РЫЧАЖНО-ЗУБЧАТО-РЕЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ КОНЫШЕВА Н.Л. ДЛЯ ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчато-рычажным механизмам с рейкой, и может быть использовано, например, для привода механизмов долбежного станка, стеклоочистителя автомобиля, щеточного очистителя решет зерноочистительных машин, в машинах-автоматах и т.п. Механизм содержит основание, шарнирно установленные на нем с возможностью вращения зубчатое колесо и кривошип, и зубчатую рейку, взаимодействующую с зубчатым колесом. На оси зубчатого колеса шарнирно установлен рычаг с направляющим элементом, который взаимодействует с тыльной стороной зубчатой рейки, образуя с ней поступательную пару. Направляющий элемент выполнен в виде ролика, шарнирно установленного с возможностью вращения на оси, установленной на незакрепленном конце рычага, имеющем резьбу. Ось ролика выполнена со сквозным поперечным отверстием для прохождения резьбового конца рычага. Ролик удерживается на рычаге гайками, расположенными с внешней и внутренней стороны ролика, для регулирования и фиксации радиального зазора в зацеплении рейки с зубчатым колесом. Достигается улучшение эксплуатационных показателей механизма. 2 ил.

2308625
выдан:
опубликован: 20.10.2007
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот, и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания, а также в насосах и компрессорах объемного типа. Преобразователь движения содержит четыре цилиндра, расположенные попарно. Поршни взаимно противоположных цилиндров связаны друг с другом неподвижно штангой. Преобразователь содержит первую и вторую пару неподвижно связанных параллельных зубчатых реек, находящихся в зацеплении с соответствующими сегментными шестернями, установленными неподвижно на одном выходном валу. В каждой сегментной шестерне зубья занимают менее половины делительной окружности на 180°. Сегментные шестерни, взаимодействующие с соответствующими зубчатыми рейками, сдвинуты относительно друг друга на определенный угол, преимущественно на 90°. Достигается увеличение КПД. 2 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл.

2308603
выдан:
опубликован: 20.10.2007
МЕХАНИЗМ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к области машиностроения. Механизм содержит вращающийся вал с наклонной по отношению к его оси деталью и ползун. Деталь выполнена в виде диска, входящего своим краем в V-образную выемку в ползуне. Достигается упрощение механизма возвратно-поступательного движения. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

2307966
выдан:
опубликован: 10.10.2007
ЗУБЧАТЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ И ОБРАТНО

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к преобразователям возвратно-поступательного движения во вращательное и обратно, и может применяться в поршневых двигателях, насосах, компрессорах и других устройствах. Преобразователь представляет собой планетарный зубчатый механизм, состоящий из невращающегося центрального зубчатого колеса с внутренним зацеплением зубьев, совершающим возвратно-поступательное движение относительно полуоси, вращающейся вместе с жестко связанной с ней с одной стороны и взаимодействующей с центральным зубчатым колесом сателлитом. Длина зубчатого венца сателлита в два раза меньше длины зубчатого венца центрального зубчатого колеса, звена или механизма, обеспечивающего непрерывное зацепление зубьев центрального зубчатого колеса и сателлита. Звено или механизм выполнен таким образом, что устанавливают минимально допустимое расстояние между местами своего соединения с центральным зубчатым колесом и сателлитом, не устанавливая максимально допустимое значение этого расстояния. Центральное зубчатое колесо и сателлит имеют фигурный неодинаковый профиль по их зубчатым венцам. Технический результат заключается в повышении КПД преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и упрощении конструкции зубчатого преобразователя. 9 з.п. ф-лы, 6 ил.

2297564
выдан:
опубликован: 20.04.2007
МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ПОРШНЕМ

Изобретение касается машин с вращающимся поршнем. Техническим результатом является повышение эффективности работы машины. Сущность изобретения заключается в том, что корпус (10) образует призматическую камеру (12), поперечный разрез которой является овалом нечетного порядка, который составлен попеременно из дуг (34, 36, 38) с первым, меньшим, радиусом кривизны и дуг (40, 42, 44) со вторым, большим, радиусом кривизны, которые переходят непрерывно и дифференцируемо одна в другую. При этом образуются соответствующие цилиндрические части внутренней поверхности камеры. В камере (12) находится вращающийся поршень (60), поперечный разрез которого образует овал, который имеет порядок на 1 меньше, чем порядок камеры (12). На вращающемся поршне (60) образованы противолежащие друг другу части боковой поверхности, из которых соответственно одна вращается в части внутренней поверхности равного ей радиуса кривизны, а вторая прилегает к противоположной части внутренней поверхности так, что может скользить по ней. Вращающийся поршень (60) разделяет камеру (12) в любом положении на два рабочих пространства (78, 80). На срединной плоскости поршня определены фиксируемые на короткое время мгновенные оси вращения (112, 114) вращающегося поршня (60). В рабочие пространства периодически вводится рабочий агент для привода вращающегося поршня (60) в движение. Вращающийся поршень (60) вращается в каждой фазе движения в одной из противолежащих частей своей боковой поверхности (70) в соответствующей части внутренней боковой поверхности (62) камеры вокруг соответствующей мгновенной оси вращения (112) и скользит противоположной частью своей боковой поверхности (72) по соответствующей противоположной части внутренней боковой поверхности (54) камеры (12), пока не придет в крайнее положение (т.е. до упора). Затем, для осуществления следующей фазы движения, мгновенная ось вращения перепрыгивает из прежнего положения во второе возможное относительно поршня положение (114) и фиксируется в нем на короткое время. Ведомый или ведущий вал (102) находится в зацеплении с вращающимся поршнем (60). Чтобы предотвратить кинематическую неоднозначность мгновенной оси вращения в крайнем положении, мгновенная ось вращения механически фиксируется в каждом крайнем положении на некоторое время. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 79 ил.

2293847
выдан:
опубликован: 20.02.2007
УСТРОЙСТВО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ

Изобретение относится к устройству зубчатого зацепления обкатывающего зубчатого колеса с двумя зубчатыми рейками, при котором зубчатое колесо переходит при обкате с одной рейки на другую. Между обеими зубчатыми рейками 26 и 28 устроен вырез, который исключает контакт зубчатого колеса 10 с обеими рейками одновременно. Переходный зубчатый элемент между двумя рейками образован выпуклой по отношению к зубчатому колесу 10 зубчатой дугой или же зубчатой линейкой. Зубчатое колесо 10, находясь в зацеплении с переходным элементом 30, выходит из зацепления с одной рейкой 26 непосредственно перед тем, как войти в зацепление с другой зубчатой рейкой 28. Технический результат - создание устройства, в котором ось зубчатого колеса, обкатывающего зубчатые рейки, может описывать траекторию с точкой излома и проходить по ней без заклинивания и без перерыва в передаче силового момента. 7 з.п. ф-лы, 6 ил.

2289046
выдан:
опубликован: 10.12.2006
Наверх