Передачи с качающейся шайбой; передачи с наклонной шайбой – F16H 23/00
Патенты в данной категории
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ШТОКА ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ ВАЛА, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) И ДВИГАТЕЛЬ, ИСПОЛЬЗУЮЩИЙ ТАКОЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ
Изобретение может быть использовано в двигателестроении. Способ преобразования возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала заключается в том, что воздействуют штоком (2) во время рабочего хода на две поверхности, образованные в одном цилиндре (1), в результате чего цилиндр (1) получает вращение, а возврат штока (2) в исходное положение обеспечивается за счет кинетической энергии, накопленной в накопителе кинетической энергии. Две поверхности выполняют в одном цилиндре (1) в виде замкнутых параллельных друг другу равновеликих овальных поверхностей (А) и (В), расположенных под одинаковым углом к оси штока (2) и образующих сквозной паз, делящий цилиндр на две равные части. Цилиндр (1) помещают в коаксиальный с ним цилиндрический корпус (6) большего диаметра таким образом, что наружная поверхность внутреннего цилиндра (1) примыкает к внутренней поверхности наружного цилиндрического корпуса (6). Цилиндрический корпус (6) устанавливают в подшипниках (8) с возможностью вращения и жестко соединяют с внутренним цилиндром (1) с помощью шпилек (7). В качестве накопителя кинетической энергии используют жестко закрепленный на цилиндрическом корпусе (6) маховик (9). Шток (2) воздействует на поверхности через жестко закрепленный на нем палец (3), который во время рабочего хода скользит по овальной поверхности (А) паза цилиндра (1) и поворачивает цилиндр (1) относительно штока (2) таким образом, что при достижении пальцем (3) нижней точки (С) в овальной поверхности (А) заставляет цилиндр (1) поворачиваться относительно штока (3) на 180°, после чего палец (3) переходит на овальную поверхность (В) паза цилиндра (1). При движении штока (2) в обратную сторону он скользит по поверхности (В) до достижения верхней точки (D) на овальной поверхности (В), заставляя в итоге цилиндр (1) поворачиваться относительно штока на 360°, после чего шток (2) переходит на овальную поверхность (А) и цикл повторяется. Раскрыты варианты выполнения преобразователей возвратно-поступательного движения штока во вращательное движение вала и двигатель внутреннего сгорания, использующий указанные преобразователи. Технический результат заключается в упрощении технологии изготовления. 4 н.п. ф-лы, 4 ил. |
2480648 выдан: опубликован: 27.04.2013 |
|
КРИВОШИПНО-ШТОКОВЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Кривошипно-штоковый механизм содержит корпус, установленный в корпусе с возможностью вращения кривошип и шарнирно связанную с кривошипом качающуюся шайбу. Качающаяся шайба имеет сквозное отверстие, диаметр которого равен диаметру расположенного в нем штока, который своим концом шарнирно связан с ползуном. Ось отверстия качающейся шайбы перпендикулярна угловой оси кривошипа и направлена к точке пересечения этой оси с осью вращения кривошипа. Ползун установлен в направляющих, параллельных оси вращения кривошипа и жестко связанных с корпусом. Решение направлено на улучшение массогабаритных характеристик механизма и на повышение его надежности. 1 ил. |
2422704 выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНЕШНЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к двигателям. Двигатель внешнего сгорания содержит корпус с закрепленными с ним передней и задней крышками и размещенный в корпусе ротор с лопастями. В верхней или нижней части корпуса вдоль центральной оси корпуса как одно целое размещен аккумулятор. Во внутренней полости в центре аккумулятора герметично установлена нагревательная трубка с размещенными в ее центральной полости в один ряд по центру герметично нагревательными тонкостенными патрубками. Патрубки постоянно сообщаются своей внутренней полостью с внутренней полостью аккумулятора, сообщающейся своим нижним окном с окном корпуса и рабочей камерой. Рабочая камера расположена во внутренней полости корпуса против охлаждающей полости и связана с наружным диаметром ротора со ступенчатыми пазами. В ступенчатых пазах ротора по свободной посадке установлены ступенчатые лопасти. Между ступенчатыми лопастями ротора выполнены камеры постоянного объема для переноса рабочего тела-жидкостей или рабочего тела-газа в охлажденном состоянии. Техническим результатом является повышение надежности и долговечности двигателя. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2402687 выдан: опубликован: 27.10.2010 |
|
ШАРИКОВАЯ ГИДРОУПОРНАЯ МУФТА С РЕГУЛИРУЕМОЙ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА
Изобретение относится к машиностроению, в частности к муфтам. Шариковая гидроупорная муфта состоит из ведущего и ведомого узлов, между которыми находятся шарики и упоры, и предохранительного клапанного блока. Ведущий и ведомый узлы выполнены с возможностью их проскальзывания относительно друг друга. Один из узлов выполнен в виде наклонного диска, закрепленного на валу, а другой в виде ступицы. На периферийной части ступицы установлено не менее двух оппозитно расположенных гидроцилиндров, заполненных рабочей жидкостью, и поршней, входящих в контакт с упорами. При этом шарики помещены между торцевой поверхностью наклонного диска и упорами. Для регулирования усилия на упорах ступица имеет управляемый перепускной золотник. Регулирование частоты вращения выходного вала осуществляется путем управления процессом проскальзывания ведущего узла относительно ведомого. Решение направлено на обеспечение плавного возрастания крутящего момента на выходном валу муфты с возможностью длительной работы с любой частотой вращения ведомого узла от нуля до максимальной. 3 ил. |
2374525 выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
УСТРОЙСТВО ИНТЕНСИВНОЙ ВИБРАЦИИ ПРОБИРОК, СОДЕРЖАЩИХ ПОДЛЕЖАЩИЕ ОБРАБОТКЕ ОБРАЗЦЫ
Устройство для обеспечения высокочастотной вибрации пробирок содержит опорную пластину (22) для пробирок (24), средства блокировки вращения опорной пластины относительно ее оси и средства (12, 16, 18, 20) приведения пластины (22) в колебательное движение относительно центра вращения, располагающегося на оси пластины (22). Пластина (22) удерживается и центрируется на упруго подвешенной части данного устройства (26) посредством двух концентрических подшипников (28, 30), смонтированных один внутри другого, причем один из подшипников представляет собой подшипник шарового типа, обеспечивающий возможность колебательного движения упомянутой пластины относительно центра вращения. Технический результат - увеличение срока службы устройства, сокращение продолжительности цикла анализа образцов. 17 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2325946 выдан: опубликован: 10.06.2008 |
|
КОЛЬЦЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА И ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНУЮ ПЕРЕДАЧУ
Изобретение относится к средствам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и двигателю, снабженному таким средством и имеющему оси цилиндров, параллельные оси коренного вала. Передача содержит неподвижное основание (13) и кольцевой элемент (1), расположенный на внешней части универсального шарнира (14), посредством внутренней части связанного с валом (12) через втулку (2) и эксцентрик (3). Кольцевой элемент (1) имеет возможность опоры на поверхности неподвижного основания (13). Толкатели имеют возможность поочередного воздействия на кольцевой элемент (1) для поворота кольцевого элемента на универсальном шарнире до места опоры кольцевого элемента (1) на поверхности основания (13) и обеспечивают возможность движения геометрической оси кольцевого элемента по поверхности воображаемого конуса с совершением колебательного движения кольцевого элемента (1) с перемещением его места опоры по окружности на поверхности основания (13). Вал имеет эксцентрик (3), при этом универсальный шарнир (14) расположен на эксцентрике (3) вала. Установленный на универсальном шарнире (14) кольцевой элемент (1) является эксцентричным относительно вала (12). При этом обеспечивается возможность взаимного вращения эксцентричного кольцевого элемента (1) и эксцентрика (3) вала (12) относительно друг друга и, таким образом, возможность вращения вала (12), достигаемые посредством недопущения однонаправленного углового смещения кольцевого элемента (1) относительно неподвижного основания (13) и за счет вышеуказанного движения геометрической оси кольцевого элемента (1). Достигается повышение надежности и снижение уровня шума. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2325569 выдан: опубликован: 27.05.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к вакуумной технике, а более конкретно - к устройствам для передачи вращательного движения через стенку вакуумной камеры от вала с приводом, расположенных снаружи камеры, к валу исполнительного механизма, расположенному внутри вакуумной камеры. Устройство для передачи вращательного движения содержит соосные приводной 7 и ведомый 8 валы, качающийся стержень 1 с кольцевым выступом 4, установленный в отверстии эластичной диафрагмы 2. Валы 7, 8 установлены снаружи и внутри вакуумной камеры и кинематически связаны между собой качающимся стержнем 1. Диафрагма 2 выполнена многослойной из листов вакуумной резины с диаметром отверстия в каждом слое, меньшим диаметра стержня 1, по крайней мере, на 30%, вакуумноплотно закреплена на стенке 3 вакуумной камеры и на качающемся стержне 1 в районе точки качения и оперта на кольцевой выступ 4. Технический результат - увеличение срока работы устройства без потери вакуумной плотности при работах приводного вала до 700 об/мин. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2258852 выдан: опубликован: 20.08.2005 |
|
МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ ДЛЯ ПРИВОДА ПОРШНЕВЫХ МАШИН Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное, и может быть использовано в многопоршневых пневмо- и гидромашинах. Механизм содержит корпус, приводной вал, шарнирно связанную с валом качающуюся шайбу, цилиндры, размещенные в цилиндрах поршни с шатунами. Фиксирующее от вращения качающуюся шайбу устройство выполнено в виде наружного кольца, соединенного с шатунами и снабженного цапфами, которые смонтированы на опорах в корпусе. Качающаяся шайба имеет внутреннее кольцо, связанное с валом с возможностью совместного вращения и изменения угла наклона. Между внутренним и наружным кольцами помещены радиальный подшипник и промежуточное кольцо, соединенное с наружным кольцом посредством осей, перпендикулярных геометрической оси указанных цапф. На валу предусмотрен шлицевой участок с фиксируемо установленным на нем ползуном, шарнирно соединенным посредством поводка с внутренним кольцом качающейся шайбы для изменения угла наклона. Технический результат заключается в бесступенчатом регулировании производительности и загрузки, в повышении эксплуатационно-технологических показателей. 2 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2223431 выдан: опубликован: 10.02.2004 |
|
МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам с качающейся шайбой, предназначенным для преобразования вращательного движения приводного вала в поступательное или колебательное движение исполнительного звена, и может быть использовано в механизмах с изменяемыми вытесняемыми объемами при работающем механизме. Устройство содержит установленные в подшипниках корпуса приводной и колебательные валы и смонтированную на цапфах колебательного вала качающуюся шайбу, связанную с приводным валом посредством шарнирного подшипника и образующую с этим подшипником возвратно-поступательную пару пальцем. Кроме того, механизм содержит устройство изменения угла нутации, включающее в себя смонтированные подвижно на приводном валу и связанные друг с другом шток и несущую шарнирный подшипник, установленную с возможностью поворота относительно приводного вала косынку. Технический результат заключается в уменьшении осевого размера передачи. 3 з.п.ф-лы, 7 ил. | 2207463 выдан: опубликован: 27.06.2003 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩЕНИЕ ВАЛА ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Изобретение относится к машиностроению и двигателестроению, в частности, а именно к механизму преобразования движения поршня во вращение вала поршневой машины с возможностью регулирования хода поршня. Применение: в силовых установках транспортных средств и механизмов, насосах и компрессорах. Новизна устройства заключается в том, что в механизме преобразования возвратно-поступательного движения поршня с вращением вокруг оси в цилиндре во вращение вала с помощью наклонного диска, вращающегося в подшипнике, расположенный внутри наклонного диска шток с пальцем имеет зубчатое колесо, которое входит в зацепление с зубчатым колесом вала. Шарнир установлен на подшипниках на наклонном диске таким образом, что ось шарнира проходит по хорде окружности, центр которой лежит на оси штока. При перемещении штока в направляющих от взаимодействия пальца штока с наклонным диском возникает крутящий момент, который вращает шток вместе с наклонным диском и передается от зубчатого колеса к зубчатому колесу вала. Регулировка хода поршня в необходимом интервале производится путем изменения угла наклона подшипника наклонного диска в корпусе механизма относительно оси штока. 1 ил. | 2178537 выдан: опубликован: 20.01.2002 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОРШНЯ ВО ВРАЩЕНИЕ ВАЛА ПОРШНЕВОЙ МАШИНЫ Предложен механизм преобразования движения поршня во вращение вала поршневой машины с регулируемым ходом поршня, преимущественно для двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения заключается в том, что преобразование возвратно-поступательного движения поршня с вращением вокруг оси в цилиндре во вращение вала проводится с помощью наклонного диска 2, вращающегося в подшипнике 3 и расположенного внутри наклонного диска 2 потока 4 с пальцем, который входит в отверстие вкладыша 7 шарнира, установленного на подшипниках на наклонном диске 2 таким образом, что ось шарнира проходит по хорде окружности, центр которой лежит на оси штока 4. При этом крайние положения при ходе штока 4 равноудалены от центра вращения диска 2. При перемещении штока 4 в направляющей 5 от взаимодействия пальца штока 4 с наклонным диском 2 возникает крутящий момент, который вращает шток 4 вместе с наклонным диском 2 и направляющей 5 штока 4 и передается от направляющей штока к потребителю непосредственно или через зубчатое зацепление. Регулируется ход поршня в необходимом интервале, в крайнем случае от нуля до максимума, путем изменения угла наклона подшипника наклонного диска в корпусе механизма относительно оси штока. Направлено на упрощение конструкции и повышение надежности. 4 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2117201 выдан: опубликован: 10.08.1998 |
|
БЕСШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ Область использования: в машиностроении, в частности в механизмах, преобразующих возвратно-поступательное движение во вращательное. Сущность: механизм снабжен закрепленным на шайбе параллельно опорному боковым пальцем, установленным с возможностью вращения и осевого перемещения кулисой. Оси вращения кулис перпендикулярны штокам. В кулисах выполнены цилиндрические отверстия, в которых размещены соответствующие пальцы. Поршни со штоками, совершая возвратно-поступательные движения в цилиндрах, и через кулисы, и пальцы воздействуют на наклонную шайбу, которая, совершая сложное качательное движение, вращает вал. 1 ил. | 2085792 выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
ШАТУННО-ЧАШЕЧНЫЙ МЕХАНИЗМ Использование: изобретение относится к области машиностроения и используется в механизмах для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное. Сущность: качающаяся шайба выполнена в форме чашки 6, в углублении которой соосно ей расположен конический зубчатый венец 8, входящий в зацепление с таким же зубчатым венцом 7, расположенный на корпусе соосно ведущему валу. Предложенное устройство обеспечивает преобразование вращательного движения в возвратно -поступательное. 1 ил. | 2082046 выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
СПОСОБ СБОРКИ КРИВОШИПНО-КАРДАННОГО УЗЛА АКСИАЛЬНО- ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: область двигателестроения, в частности сборка аксиально-поршневых двигателей внутреннего сгорания. Сущность изобретения: основной особенностью способа сборки является то, что предварительно в рычагах 1, наклонной шайбе 2 и косом кривошипе 3 выполняют технологические отверстия 4. Подшипники хвостовиков 9 наклонной шайбы 2 устанавливают в дополнительных подвижных опорах 10 и выставляют требуемый люфт с последующей фиксацией опор. Далее при помощи технологической шпильки 11 рычага 1, шайбу 2 на опорах 10 и косой кривошип 3 собирают в единый узел. 4 з. п. ф-лы, 2 ил. | 2070983 выдан: опубликован: 27.12.1996 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Использование: машиностроение, в частности двигатели внутреннего сгорания аксиально-поршневого типа. Сущность изобретения: двигатель снабжен дополнительным кривошипом 18 с эксцентричным подшипником 19. Вал 17 дополнительного кривошипа 18 установлен в торцевой стенке картера 14 посредством подшипника 16, на отъемном элементе сферической обоймы выполнен шип 2,6, который размещен в эксцентричном подшипнике 19, а его ось совпадает с осью шипа 25 шайбы 24 и проходит через центр шарового подпятника 23. На последнем выполнены опорно-соединительные элементы 22, расположенные вокруг гнезда в шаровом подпятнике 23, которые размещены в отверстиях отъемного элемента и закреплены на торцевой стенке картера вокруг дополнительного кривошипа 18. В гнезде шарового подпятника 23 размещен стабилизатор шайбы. 3 з.п.ф-лы; 3 ил. | 2064598 выдан: опубликован: 27.07.1996 |
|
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВАЯ МАШИНА Использование: в энергетике. Сущность изобретения: двигатель содержит корпус, в котором установлен блок цилиндров с топливными форсунками, поршнями, шатунами. Шатуны шарнирно соединены с концами коромысел, которые шарнирно сопряжены с цапфами, неподвижно закрепленными или выполненными за одно целое с наклонными втулками, установленными с возможностью вращения на косых кривошипах коленчатого вала. Снаружи, т. е. с внешней стороны, коромысел размещены дополнительные шарнирные (сферические) гнезда, сопряженные со сферическими головками шатунов. Гнезда имеют три наклонных кронштейна, два из которых винтами закреплены на приливах (выступах) внутренних концов втулок, а третий - на приливах внешних концов втулок. Таким образом, гнезда с кронштейнами и втулки образуют сквозные отверстия (окна), в которые пропущены щеки коромысел. Гнезда с кронштейнами и втулки выполнены за одно целое, при этом коромысла следует выполнить разъемными в плоскости качания осей цапф. Кронштейны, соединяющие гнезда с внутренними концами втулок и работающие на растяжение, выполнены в виде резьбовых шпилек. Щеки коромысел посредством пальцев шарнирно соединены с проушинами, связанными с корпусом. Кроме того, проушины разных коромысел соединены тягами, разгружающими корпус от более значительных усилий. Аналогично выполняются двигатели с тремя, пятью, шестью и т. д. рабочими цилиндрами. 2 з. п. ф-лы, 3 ил. | 2011870 выдан: опубликован: 30.04.1994 |