Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы: ..с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов – F16H 25/06

МПКРаздел FF16F16HF16H 25/00F16H 25/06
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 25/00 Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы
F16H 25/06 ..с промежуточными элементами, движущимися в направляющих двух вращающихся элементов 

Патенты в данной категории

ЦИКЛОИДНАЯ ПЕРЕДАЧА С ТЕЛАМИ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в редукторах совместно с сервомоторами для привода роботов, станков с ЧПУ, радаров и т.д., где требуются большие передаточные отношения, высока точность движения исполнительного механизма и повторяемость запрограммированных перемещений. Циклоидная передача содержит корпус (1), составное водило, в центре одной части (4) которого закреплен выходной вал (5), а в центре другой части (6) выполнено отверстие, через которое проходит входной кривошипный вал (7). Обе части (4, 6) составного водила в сборе имеют соосные отверстия (8), равномерно расположенные по окружности. Тела качения (9) одновременно обкатываются по поверхностям отверстий (8) и находятся в контакте с элементом силового замыкания (10), закрепленным с помощью опорного подшипника (11) на кривошипном валу (7), и опорными элементами (2), расположенными на осях (3) корпуса с возможностью вращения. Элемент силового замыкания (10) размещен между частями (4, 6) составного водила. Изобретение позволяет расширить технологические возможности за счет большого числа передаточных отношений. 4 ил.

2497030
патент выдан:
опубликован: 27.10.2013
ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в различных устройствах для преобразования вращательного движения. Преобразователь вращательного движения содержит ведущий и ведомый валы и неподвижный реакционный диск с радиальным пазом. С ведущим валом жестко соединен диск-кулачок с пазом, являющийся ведущим звеном. С ведомым валом жестко соединен приводной диск с пазом, являющийся ведомым звеном. Ведущие и ведомые звенья, а также реакционный диск взаимодействуют посредством связующего звена в виде тела вращения. Паз ведущего звена выполнен криволинейным и по средней линии имеет вид составной замкнутой фигуры, состоящей из двух пар сопрягаемых участков в виде дуг с переменной и дуг с постоянной кривизной. Паз ведомого звена выполнен в виде асимметричной фигуры с участком в форме дуги с переменной кривизной с угловой протяженностью 180°. Для ведущего звена два участка паза с постоянной кривизной имеют различные радиусы дуги R2 >R1 с общим центром. Для ведомого звена средняя линия является дугой логарифмической спирали, для которой зависимость текущего значения радиус-вектора R от угла его поворота описывается выражением R=R1*exp(b 2* ), где параметр спирали b2=ln(R2/R 1)/180°. Техническим результатом является расширение кинематических возможностей устройства. 2 з.п. ф-лы, 10 ил.

2486390
патент выдан:
опубликован: 27.06.2013
СООСНАЯ ПЕРЕДАЧА, В ЧАСТНОСТИ ПЕРЕДАЧА С ПОЛЫМ ВАЛОМ ДЛЯ ПРОМЫШЛЕННОЙ ПРИВОДНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к передачам для промышленной приводной техники. Соосная передача содержит приводной элемент, кольцевой элемент и выходной элемент. Преобразование и передача приводного момента между приводным элементом и выходным элементом осуществляется посредством множества подвижных в радиальном направлении зубчатых сегментов. Каждый зубчатый сегмент в области взаимодействия с приводным элементом имеет опорный элемент, опирающийся на несколько отдельных подшипниковых элементов. Каждый опорный элемент имеет по меньшей мере один выступ с перекрытием в окружном направлении, который входит в окружном направлении в по меньшей мере одну соответствующую выемку или уступ соседнего опорного элемента. Техническим результатом является улучшение передачи сил между приводным элементом и зубчатым сегментом, улучшение массогабаритных характеристик передачи. 20 з.п. ф-лы, 9 ил.

2460920
патент выдан:
опубликован: 10.09.2012
ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к передачам. Передача с полым валом содержит приводной элемент, кольцевой элемент и выходной элемент. В указанной передаче передаточное отношение и передача приводного момента между приводным элементом и выходным элементом достигается при помощи множества подвижных зубчатых сегментов. Приводной элемент выполнен в поперечном сечении в виде приводимого во вращение вала и выполнен с профилированием в виде профильного диска, имеющего один или несколько выступов. Между профилированием приводного элемента и зубчатыми сегментами предусмотрена подшипниковая опора в виде подшипника качения. Зубчатые сегменты установлены с возможностью линейного перемещения при помощи наружного контура профилирования приводного элемента. При этом зубчатые сегменты входят в зацепление с соответствующими участками кольцевого элемента или выходного элемента. Решение направлено на обеспечение передачи большего крутящего момента. 15 з.п. ф-лы, 9 ил.

2442046
патент выдан:
опубликован: 10.02.2012
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С ТЕЛАМИ КАЧЕНИЯ

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в приводах различных механизмов для изменения скорости вращения. Планетарная передача содержит закрепленные на ведущем валу (1) торцовые кулачки (2, 3), образующие замкнутую беговую дорожку (4), закрепленный в корпусе цилиндрический наружный торцовый кулачок (5) с волнообразным профилем (6), ведомый вал (7) с пазами (8). Тела качения выполнены в виде роликов (10) со сферическим участком (11) посередине и двумя цилиндрическими участками (12, 13) на концах роликов, на которых установлены подшипники качения (14, 15). Изобретение позволяет увеличить КПД передачи и ее нагрузочную способность. 2 ил.

2438055
патент выдан:
опубликован: 27.12.2011
ВОЛНОВОЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в дифференциальных приводах колесных транспортных средств с возможностью автоматической блокировки колес. Дифференциал транспортного средства содержит приводной корпус (1), в котором соосно друг другу размещены два волновых редуктора (2, 3) с промежуточными телами (4) качения (шарики, ролики), сепараторами (6, 7) и венцами (5, 8). Венцы контактируют через промежуточные тела качения с эксцентрическими полуосевыми элементами. Венец (5) волнового редуктора (2) и сепаратор (6) волнового редуктора (3) выполнены заодно с приводным корпусом (1). Сепаратор (7) волнового редуктора (2) и венец (8) волнового редуктора (3) выполнены как одна деталь. Изобретение позволяет упростить конструкцию, повысить прочность и надежность. 2 ил.

2413889
патент выдан:
опубликован: 10.03.2011
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ

Изобретение относится к зубчатым передачам и может найти применение в точном машиностроении. Передача содержит соосные быстроходный и тихоходный валы, установленные в корпусе (3), жесткое зубчатое колесо (10), установленное на выходном валу (2), сепаратор (9), жестко закрепленный в корпусе (3), ролики, установленные в сепараторе (9) с возможностью перемещения в радиальном направлении и вращения вокруг собственной оси, и жесткое нажимное кольцо (7). Нажимное кольцо (7) закреплено на внутреннем кольце подшипника (6), установленного на входном валу (1) со смещением относительно оси вала. Зубчатое колесо (10) имеет циклоидальный профиль. Такое выполнение передачи позволяет повысить надежность работы и увеличить срок службы передачи. 2 ил.

2362072
патент выдан:
опубликован: 20.07.2009
РЕДУКТОР ПРИВОДА ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при преобразовании одного вида движения в другое. Редуктор привода исполнительного механизма содержит волновой генератор (6), тела качения (7) и (11), качающуюся шайбу (13) и венец (10), размещенные на соосных входном (1) и выходном (2) валах. Тела качения (7) и (11) установлены в сепараторах (8), (12) и зафиксированы от осевого и углового смещения. Генератор (6) снабжен профилированной торцевой канавкой, взаимодействующей с телами качения (7). На торцевой поверхности венца (10) выполнена канавка, взаимодействующая с телами качения (11). Тела качения (7) и (11) взаимодействуют с качающейся шайбой (13). Шайба (13) зафиксирована сферической опорой (14), свободно посаженной на вал (2). Канавка венца (10) в коаксиальном сечении выполнена с выемками в виде арок эпициклоиды для перекатывания по ним тел качения (11) без скольжения. В аксиальном сечении форма канавки венца (10) повторяет профиль тел качения (11). Количество тел качения (11) отличное от количества арок. Такое выполнение передачи позволяет увеличить нагрузочную способности и КПД редуктора с минимальными массогабаритными характеристиками, длительно работоспособного, регулируемого и ремонтопригодного в широком диапазоне условий окружающей среды. 3 ил.

2348843
патент выдан:
опубликован: 10.03.2009
ВАРИАТОР СФЕРИЧЕСКИЙ

Изобретение относится к машиностроению. Вариатор сферический содержит корпус (1), в котором расположен ведущий вал (2) с закрепленной на нем щекой (3). Продолжение (4) ведущего вала содержит вторую щеку (3), повернутую на 180° относительно первой. Обе щеки (3) связаны между собой шейкой (5), образуя кривошипный механизм. Внутренняя ступица шарнирно образована базисным шаром (6), охваченным диаметрально круговым пазом (7), и расположена на шейке (5). Концентрически расположенная нагрузочная ступица (8) является внешней и содержит пазы (9) полукруглой формы, плоскости расположения которых совпадают с осью ведущего вала (2). Обе ступицы находятся в силовой взаимосвязи посредством шаров (10). Точка пересечения осей ведущего вала (2) и шейки (5) является центром сферы для обеих ступиц. При этом шейка (5) и круговой паз (7) находятся в разных квадрантах. Осевым развитием внешней ступицы (8) является нагрузочный вал (11), который сопрягается с продолжением (4) ведущего вала (2) посредством подшипника (12). Такое выполнение позволяет повысить КПД вариатора, его экономичность и универсальность. 1 ил.

2342576
патент выдан:
опубликован: 27.12.2008
ЭКСЦЕНТРИКОВАЯ ШАРИКОВАЯ ПЕРЕДАЧА (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к планетарным механизмам преобразования скорости вращения, использующим шариковое зацепление, и может эффективно использоваться в приводах грузоподъемной техники, рулевого управления. Эксцентриковая шариковая передача содержит плавающую шайбу (4), посаженную на эксцентрик (2) входного вала (1) и воздействующую на цепочку шариков (12), находящихся в отверстиях (17) центрального колеса (6) и зацепляющихся с периодической дорожкой качения (10) центрального колеса (5). Рабочая поверхность плавающей шайбы (4) выполнена конической (9). Периодическая дорожка качения (10) на центральном колесе (5) имеет направление изгиба вдоль поверхности, образующая которой лежит в диапазоне углов от перпендикуляра к конической поверхности (9) до параллельного направления к оси передачи. Под действием плавающей шайбы (4) и конической поверхности (9) шарики (12) совершают волновое перемещение в направлении, перпендикулярном к плоскости движения шайбы, что позволяет увеличивать эксцентриситет передачи без увеличения габаритных размеров. Стопорные кольца (13, 14) предотвращают осевое смещение шайбы (4) и колеса (5) друг относительно друга. Если угол при основании конуса рабочей поверхности (9) меньше, чем угол трения между шариком и этой поверхностью, то передача приобретает свойство самоторможения. Такое выполнение позволяет создать надежную малогабаритную передачу. 2 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил.

2341710
патент выдан:
опубликован: 20.12.2008
ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для открытия и закрытия шарового крана газопроводов. Планетарный редуктор содержит корпус (1), ведущий (2) и ведомый (12) валы, поводок (8), жестко связанный с ведомым валом и расположенный соосно с ведущим валом, сепаратор-сателлит (4), размещенный эксцентрично на ведущем валу. В верхнем ряду корпуса и нижнем ряду поводка установлены ролики. Дополнительно в корпусе редуктора установлены ограничитель и указатель (11) угла поворота, которые посредством расположения паза (9) на поводке (8) и указателя (11) позволяют ограничить поворот шарового крана. Такое выполнение позволяет повысить долговечность и технологичность редуктора за счет увеличения крутящего момента, передаваемого ведомым валом. 3 ил.

2339857
патент выдан:
опубликован: 27.11.2008
ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ПРИВОД ТОКОРАЗЪЕДИНИТЕЛЯ

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог и направлено на усовершенствование приводов для управления разъединителями контактной сети. Редуктор предложенного привода представляет собой соединение закрытой планетарной прецессионной передачи и кулисного механизма с криволинейной кулисой. В конструкции привода применен асинхронный электродвигатель, вал которого изолирован от вала редуктора. Технический результат заключается в увеличении нагрузочной способности, возможности регулирования значения крутящего момента и частоты вращения выходного вала привода (вала управления токоразъединителем). 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

2337261
патент выдан:
опубликован: 27.10.2008
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных и тяжелонагруженных машин. Передача с промежуточными телами качения по первому варианту содержит корпус (1), ведущий (2) и ведомый (7) валы, кулачок (3), центральное колесо (6) и обойму (5). В каждом пазу обоймы (5) размещено по меньшей мере два промежуточных тела качения (4) для взаимодействия с кулачком (3) и с внутренними зубьями центрального колеса (6). Передача с промежуточными телами качения по второму варианту содержит дополнительный кулачок, расположенный на наружной поверхности центрального колеса, дополнительную обойму с размещенными в ее пазах рядами промежуточными звеньями и дополнительное центральное колесо с внутренними зубьями. Дополнительный кулачок взаимодействует с промежуточными звеньями дополнительной обоймы и с внутренними зубьями дополнительного центрального колеса. Такое выполнение передачи позволяет увеличить КПД и повысить ее несущую способность. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2329422
патент выдан:
опубликован: 20.07.2008
ПЕРЕДАЧА СО СВОБОДНОЙ ОБОЙМОЙ

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов. Передача содержит соосные быстроходный (1) и тихоходный (2) валы. На быстроходном валу (1) выполнен эксцентрик (3), смещенный относительно центральной оси на величину е. На эксцентрике установлены два подшипника качения (4, 5). На наружном кольце подшипника (5) закреплена обойма (8) с промежуточными роликовыми звеньями (7). Подшипник (4) находится в кинематическом контакте с промежуточными роликовыми звеньями (7). Промежуточные звенья одновременно контактируют с внутренним профилем центрального колеса (9), наружным кольцом подшипника (4) и профилем кулачка (10), жестко закрепленного на тихоходном валу (2). Такое выполнение позволяет повысить надежность работы передачи путем исключения трения обоймы о наружное кольцо подшипника и возможности попадания обоймы под промежуточное звено. 1 ил.

2327068
патент выдан:
опубликован: 20.06.2008
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ РОЛИКОВЫМИ ЗВЕНЬЯМИ

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к зубчатым передачам для сообщения вращательного движения, и может быть использовано в приводах, понижающих и повышающих скорость выходного вала высокоточных машин и механизмов. Передача с промежуточными роликовыми звеньями содержит соосные быстроходный (1) и тихоходный (2) валы. На быстроходном валу (1) выполнен эксцентрик (3), смещенный относительно центральной оси на величину е. На эксцентрике установлен подшипник качения (4), находящийся в кинематическом контакте с промежуточными звеньями (6). Промежуточные роликовые звенья находятся в обойме (7), которая закрепляется на наружном кольце подшипника (4). Промежуточные роликовые звенья (6) одновременно контактируют с внутренним фасонным профилем центрального колеса (8), наружным кольцом подшипника (4) и фасонным профилем кулачка (9), который жестко закреплен на тихоходном валу (2). Такое выполнение позволяет повысить надежность работы передачи путем исключения возможности попадания обоймы под промежуточное звено. 1 ил.

2323378
патент выдан:
опубликован: 27.04.2008
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механическим передачам, и может быть использовано в приводах машин и приборов. Волновая зубчатая цилиндрическая передача содержит корпус (1), кулачковый генератор волн (3), сепаратор (5) с радиальными направляющими и расположенными в них зубьями (7), жесткое зубчатое колесо с зубьями (12). Основания (6) зубьев (7) и направляющие сепаратора (5) выполнены соосно-цилиндрическими с возможностью поворота оснований в направляющих относительно их общей оси, расположенной в средней плоскости передачи. Упругая обечайка (10) расположена внутри сепаратора (5) и сопряжена с концами оснований (6), снабженными лысками и заплечиками, ориентированными по направлению зубьев. Между оппозитными прямолинейными кромками основания (6) и лысками выполнен гарантированный боковой зазор, суммарная величина которого рассчитывается по формуле. Такое выполнение позволяет улучшить работоспособность и повысить КПД передачи. 4 ил.

2320909
патент выдан:
опубликован: 27.03.2008
ПЕРЕДАЧА С ПРОМЕЖУТОЧНЫМИ ЗВЕНЬЯМИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводах высокоточных машин и механизмов. Передача содержит входной вал (1) с эксцентриковыми дисками (3), смещенными относительно центральной оси на величину е. На дисках посредством подшипников качения установлен сдвоенный кулачок (6), имеющий две раздельные циклоидальные поверхности. Промежуточные роликовые тела качения (9) расположены в два ряда по окружности и находятся в независимых сепараторах. Передача также содержит два колеса (12, 13), имеющих циклоидальные поверхности. Одно колесо (12) установлено неподвижно в корпусе (16) передачи. Другое колесо (13) жестко закреплено на выходном валу (2). Циклоидальный профиль каждого из колес контактирует со своим рядом роликовых промежуточных тел качения, которые одновременно контактируют с циклоидальным профилем кулачка. Выходной вал (2) с колесом (13) установлен на двух разнесенных опорах качения (17, 18). Число циклоидальных профилей колеса отличается на два от числа циклоидальных профилей кулачка, находящихся одновременно в непрерывном контакте между собой посредством ряда роликовых промежуточных тел. Число роликовых промежуточных тел качения отличается на один от числа циклоидальных профилей. Изобретение позволяет увеличить ресурс работы передачи и передаточное число. 2 ил.

2319051
патент выдан:
опубликован: 10.03.2008
ТОРЦОВЫЙ ЗУБЧАТО-ШАРИКОВЫЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах для изменения скорости движения без прерывания потока мощности. Торцовый зубчато-роликовый вариатор состоит из двух соосных зубчатых колес (1, 4), имеющих торцовые зубья. Движение от ведущего колеса (1) к ведомому колесу (4) осуществляется через набор тел качения сферической формы (шарики). Шарики свободны, но находятся в замкнутом пространстве между зубьями колес, наружным (8) и внутренним (7) кольцами. При вращении ведущего колеса боковые поверхности его зубьев заставляют двигаться тела качения в круговом и осевом направлениях. Шарики имеют различные траектории и скорости перемещения, в сумме составляющие вращательное движение некоторой среды («третьего тела»), которая передает движение от ведущего колеса к ведомому. Передаточное отношение зависит от плотности среды, в свою очередь зависящей от геометрических параметров зубчатых колес, диаметров и количества тел качения и зазора между зубьями колес. Конструкция вариатора предусматривает возможность перемещения одного из колес по шлицам вала или направляющей шпонке вдоль оси. Изменяющаяся плотность «третьего тела» позволяет варьировать передаточное отношение, в том числе без прерывания потока мощности. 6 ил.

2315215
патент выдан:
опубликован: 20.01.2008
СФЕРИЧЕСКИЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Сферический автоматический вариатор содержит корпус (1), две концентрические ступицы (4, 7), внутренняя (4) из которых выполнена в виде базисного шара, охваченного в диаметральной плоскости круговым пазом (5) полукруглого сечения. Внутренняя ступица (4) шарнирно установлена на пальце (3), который жестко закреплен на ведущем валу (2) и находится в одной плоскости с круговым пазом (5) полукруглого сечения. Точка прямоугольного пересечения осей пальца (3) и вала (2) является центром сферы для обеих ступиц. Плоскость кругового паза (5) может находиться под различным углом наклона к оси ведущего вала (2) в зависимости от нагрузки. Внешняя ступица (7) содержит дугообразные пазы (8) полукруглого сечения, плоскости расположения которых совпадают с осью ведущего вала (2). Посредством шаров (9) обе ступицы кинематически взаимосвязаны. Осевым развитием внешней ступицы (7) является нагрузочный вал (10), который сопрягается с ведущим валом (2) посредством подшипника (11). Расширены пределы избирательной способности, долговечности и экономичности. 1 ил.

2313017
патент выдан:
опубликован: 20.12.2007
ЗУБЧАТЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатый автоматический вариатор содержит корпус (1), ведущий (2) и нагрузочный (13) валы, две концентрические ступицы - внутреннюю (5) и внешнюю (8). Внутренняя ступица (5) охвачена замкнутым эллиптическим пазом (6) полукруглого сечения и свободно расположена на ведущем валу (2). Внешняя ступица (8) имеет по образующим посадочного отверстия пазы (9) полукруглого сечения для сочетания с эллиптическим пазом (6) посредством шаров (10) и коронную шестерню (11), которая находится в постоянном зацеплении с паразитной шестерней (12), установленной в корпусе (1). Осевым развитием противоположного торца внешней ступицы является нагрузочный вал (13). Ведущий вал (2) содержит центральную шестерню (3) для осевого перемещения по его шлицам и независимого соединения с внутренней ступицей (5) и паразитной шестерней (12). Снижены мощностные потери и расширены пределы использования зубчатого автоматического вариатора. 1 ил.

2310114
патент выдан:
опубликован: 10.11.2007
ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА С ПАРАЛЛЕЛЬНЫМИ ОСЯМИ

Изобретение относится к волновым передачам и может быть использовано в редукторных приводах, применяемых в авиационной и космической технике, приборостроении и общем машиностроении. Волновая передача содержит параллельно расположенные ведущий (4) и ведомый (6) валы, вращающиеся в подшипниковых узлах, закрепленных на корпусе (1). На ведущем валу (4) установлен генератор волн - кулачок (5) с расположенными равномерно по окружности выступами, размещенными на четырех дорожках. На ведомом валу (6) установлен диск (7) с четырьмя равномерно расположенными дорожками с углублениями. Тела качения (3) расположены по оси совпадения радиусов кулачка и диска в сепараторе, жестко связанном с корпусом. При вращении ведущего вала выступы кулачка, воздействуя на тела качения (шарики), поочередно перемещают их в углубления диска. Для исключения действия изгибающего момента ведомый диск в радиальном направлении опирается на вращающиеся упоры (8). Технический результат - создание волновой передачи с большим передаточным числом, самоторможением и повышенным ресурсом работы. 2 ил.

2306464
патент выдан:
опубликован: 20.09.2007
ШАРОВИНТОВОЙ РЕДУКТОР

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шаровинтовым редукторам. Шаровинтовой редуктор состоит из секций, каждая из которых содержит внешние и внутренние обоймы с рабочими канавками и с канавками возврата, водило между обоймами, в окнах которого расположены шарики, контактирующие с водилом через ролики. Между внешними обоймами размещены регулировочные кольца и пружинные элементы. Каждый последующий ряд окон в водиле смещен относительно предыдущего в окружном направлении на 25,2°. В продольных пазах внешних обойм с одной стороны установлены заглушки, а с другой стороны - вкладыши, при этом внешние обоймы зафиксированы в окружном направлении в неподвижных втулках при помощи регулировочных шпонок. Технический результат заключается в повышении ресурса редуктора путем снижения контактных напряжений и исключения износа шариков. 6 ил.

2295663
патент выдан:
опубликован: 20.03.2007
ШАРИКОВЫЙ ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЯ СКОРОСТИ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования скорости вращения без использования зубчатых колес, и может быть использовано в приводах машин и механизмов самого широкого назначения. Передающий узел содержит три последовательно расположенных дисковых элемента вращения с периодическими дорожками качения 4, 5 и 7, 8 на обращенных друг к другу поверхностях. Обращенные друг к другу дорожки образуют две пары сопрягающихся дорожек качения, зацепляющихся друг с другом посредством двух цепочек шариков 6, 9. Два крайних диска 1, 3 соосны друг с другом. Средний диск 2 посажен с возможностью вращения на эксцентрике 13, проходящем внутри узла вала 12. Дополнительная охватывающая втулка 15 установлена коаксиально крайним дискам с возможностью вращения. На внутренней поверхности охватывающей втулки 15 в области расположения среднего диска 2 выполнен эксцентричный участок 18, в котором на подшипнике посажен средний диск 2. Эксцентричный участок охватывающей втулки 15 и эксцентрик вала 12 имеют одинаковый эксцентриситет с одинаковой направленностью. Второй вариант модуля отличается от первого варианта лишь отсутствием внутреннего вала с эксцентриком. Технический результат - расширение функциональных возможностей шарикового передающего узла, получение на конкретном наборе шариков более одного передаточного отношения. 2 н.п. ф-лы, 18 ил.

2291993
патент выдан:
опубликован: 20.01.2007
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА ЗАЦЕПЛЕНИЕМ ЧЕРЕЗ "ТРЕТЬЕ ТЕЛО"

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции механических передач. Зубчатая передача содержит ведущее 1 и ведомое 3 зубчатые колеса с торцовыми зубьями, набор тел качения в виде шариков, размещенных по окружности в ограниченном пространстве между рабочими поверхностями зубчатых колес. Движение от ведущего колеса 1 к ведомому 3 передается через тела качения, образующие "третье тело" 5, плотность которого определяет передаточное отношение и зависит от параметров межзубчатого пространства, количества и размеров тел качения. Технический результат - возможность получения любого передаточного отношения в одной ступени. 2 ил.

2283447
патент выдан:
опубликован: 10.09.2006
ЗУБЧАТЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР

Изобретение относится к машиностроению. Зубчатый автоматический вариатор включает корпус 1, ведущий 2 и нагрузочный 10 валы, планетарный механизм, две концентрические внутреннюю 4 и внешнюю 6 ступицы. Ведущий вал 2 выполнен заодно с солнечной шестерней 5 планетарного механизма. Внутренняя ступица 4 расположена свободно на ведущем валу 2 и охвачена замкнутым эллиптическим пазом 5 полукруглого сечения. Внешняя ступица 6 имеет по образующим посадочного отверстия паз 7 полукруглого сечения. Пазы 5 и 7 сочетаются между собой посредством шаров 8. Оси сателлитов 11 закреплены на торце внутренней ступицы 4, имеющей развитие 12 противоположного торца для ее блокировки с корпусом 1. Нагрузочный вал 10 является осевым развитием коронной шестерни 9 планетарного механизма. Технический результат - обеспечение заднего хода путем блокировки внутренней ступицы с корпусом. 1 ил.

2274785
патент выдан:
опубликован: 20.04.2006
ШАРИКОВОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩЕНИЯ

Изобретение относится к общему машиностроению, а именно к передачам вращения посредством цепочки шариков, и может быть использовано в приводах машин и механизмов. Шариковое зацепление для передачи вращения содержит более двух звеньев в виде передающих дисков 1 и 2 с периодическими канавками в виде замкнутых периодически изогнутых по окружности дорожек качения 3 и 4 на обращенных друг к другу поверхностях звеньев, передающего диска 26 и цепочку шариков 5, одновременно зацепляющихся с канавками всех звеньев. Обращенные друг к другу поверхности звеньев с канавками 3, 25, 27 воздействуют на шарики 5 боковыми стенками и взаимно-ступенчато сопрягаются. Сами канавки выполнены в этих взаимно-ступенчатых поверхностях и сопряжены между собой так, что в каждой канавке высота стенки в одной области увеличена и превышает радиус шарика 5 за счет уменьшения высоты противолежащих ей стенок канавок других звеньев. Увеличенные стенки разнесенных по окружности канавок имеют форму, вписанную в поверхности противолежащих периодических канавок. Технический результат - улучшение распределения сил взаимодействия шарика и стенок периодических канавок, смещение области контакта шарика от края стенки периодической канавки к ее дну. 9 ил.

2272196
патент выдан:
опубликован: 20.03.2006
ЗУБЧАТАЯ РОЛИКОВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для преобразования движения от быстроходных двигателей к рабочим органам машин, двигающимся с малыми угловыми скоростями. Передача содержит винт 1 с замкнутой винтовой канавкой, неподвижное колесо 4, ведомое колесо 6 и контактирующие с ними ролики. Ролики совершают возвратно-поступательное движение вдоль оси передачи. Внутренний ролик перемещается по замкнутой винтовой канавке. Наружный ролик 5 вращает ведомое колесо 6. Ось 3 между роликами обкатывается по зубьям неподвижного колеса 4, зубья которого нарезаны по торцу и имеют винтовой профиль. Технический результат - уменьшение износа деталей передачи за счет замены трения скольжения трением качения, повышение КПД. 5 ил.

2271486
патент выдан:
опубликован: 10.03.2006
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам ступенчатого переключения скоростей, и может быть использовано в транспортном, сельскохозяйственном машиностроении, станкостроении и других отраслях. Коробка передач содержит установленные в корпусе 3 входной 1 и выходной 2 валы, передающие модули и управляемые элементы переключения передач. Каждый модуль I-IV выполнен со сквозным входным валом и коаксиальным ему выходным валом. Управляемые элементы переключения передач выполнены как переключатели и соединяют вход последующего модуля либо со сквозным входным валом, либо с выходным валом предыдущего модуля. Ведомый вал коробки передач соединен таким же переключателем либо со сквозным входным, либо с выходным валом последнего модуля. Технический результат - увеличение числа передач при одном и том же количестве передающих модулей и управляющих элементов, уменьшение габаритов коробки передач. 11 з.п. ф-лы, 8 ил.

2270389
патент выдан:
опубликован: 20.02.2006
РЕДУКТОР ПЛАНЕТАРНЫЙ ШАРИКОВЫЙ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве редуктора для привода различных машин. Редуктор планетарный шариковый содержит корпус 1, ведущий 2 и ведомый 11 валы, поводок 8, жестко связанный с ведомым валом 11, и сепаратор 4. Сепаратор 4 размещен эксцентрично на ведущем валу 2 и имеет два ряда отверстий 5, 9. Верхний ряд шариков 6 жестко установлен в корпусе 1. Нижний ряд шариков 7 жестко установлен в поводке 8, который располагается соосно с ведущим валом 2. Шарики 6, 7 взаимодействуют с отверстиями 5, 9 сепаратора 4. Технический результат - увеличение КПД и долговечности редуктора. 1 ил.

2269706
патент выдан:
опубликован: 10.02.2006
ПЕРЕДАЮЩИЙ УЗЕЛ С КАЧАЮЩЕЙСЯ ШАЙБОЙ (ВАРИАНТЫ) И ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ СКОРОСТИ НА ЕГО ОСНОВЕ (ВАРИАНТЫ)

Изобретение относится к машиностроению. Передающий узел с качающейся шайбой содержит две обоймы 42 и 43, одна из которых 43 является качающейся шайбой. На обращенных друг к другу поверхностях тел вращения выполнены замкнутые кольцевые дорожки качения 44 и 45, взаимодействующие друг с другом посредством шариков 46 (тел качения), находящихся в постоянном контакте с дорожками качения 44 и 45 на обеих деталях. Угол наклона качающейся шайбы выбран так, чтобы дорожки в месте контакта с телами качения имели друг к другу наклон, меньший или равный углу самозаклинивания тел качения. Приведены варианты. Технический результат - устранение проскальзывания шариков в передающих узлах с качающейся шайбой, а также автоматическое регулирование нажатия на шарик во фрикционно-планетарных шариковых передачах. 4 н. и 43 з.п. ф-лы, 47 ил.

2267673
патент выдан:
опубликован: 10.01.2006
Наверх