Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы: ..с возвратно-поступательным движением, перпендикулярным к оси вращения – F16H 25/14

МПКРаздел FF16F16HF16H 25/00F16H 25/14
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 25/00 Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы
F16H 25/14 ..с возвратно-поступательным движением, перпендикулярным к оси вращения

Патенты в данной категории

КУЛАЧКОВО-РЫЧАЖНЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение, и может быть использовано для создания двигателей внутреннего сгорания и паровых двигателей. Кулачково-рычажный механизм содержит кулачковый вал 1 с асимметричной формой кулачка 2 относительно главной оси механизма, проведенной через центр кулачкового вала 1, являющийся осью вращения, и самую дальнюю от центра кулачкового вала 1 точку кулачка 2, верхний рычаг 9 и нижний рычаг 16, одни концы которых закреплены в корпусе так, чтобы центр 3 оси крепления подшипников 5 в обойме 4 на другом конце верхнего рычага 9 и центр 10 оси крепления подшипников 12 в обойме 11 на другом конце нижнего рычага 16 занимали противоположные положения относительно центра кулачкового вала 1 и находились на главной оси механизма в момент нахождения их в верхнем или нижнем положении, связку 22 - для создания системы механизма, для синхронной работы рычагов 9, 16 и обеспечения постоянного расстояния между центрами 3, 10 осей крепления подшипников 5, 12 при работе механизма, и шатун 31, закрепленный на верхнем рычаге 9, на расстоянии от центра 8 оси крепления верхнего рычага 9 к корпусу, обеспечивающем ход поршня, соответствующий расстоянию между верхним и нижним положением центров 3, 10 осей крепления подшипников 5, 12 в рычагах 9, 16. Технический результат заключается в повышении КПД механизма преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное движение. 8 ил.

2253779
патент выдан:
опубликован: 10.06.2005
КУЛАЧКОВЫЙ МЕХАНИЗМ

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для выполнения функций преобразования поступательного движения во вращательное и наоборот. Механизм содержит дисковый многолепестковый кулачок с числом лепестков, кратным трем, толкатель в форме скобы-хомута, схватывающей кулачок в двух диаметрально противоположных точках валами-роликами, установленными между пластинами скобы-хомута, скрепленными между собой штифтами с жестко закрепленной на них штангой, удерживаемые и движущиеся по направляющим, расположенным симметрично по разные стороны от оси вращения кулачка. Профилированная наружная поверхность кулачка обеспечивает равное расстояние между диаметрально противоположными точками на поверхности кулачка при его вращении и сообщает поступательное движение толкателю. Технический результат - повышение кпд механизма, его надежности при малых габаритах и весе, исключение заклинивания, гарантированное прилегание по всей длине контакта поверхностей ролика и кулачка, облегчение вала и редуктора. 4 з.п. ф-лы, 2 ил.
2205999
патент выдан:
опубликован: 10.06.2003
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО К СИЛОВОМУ МЕХАНИЗМУ

Изобретение представляет собой подшипниковое устройство к силовому механизму, который предназначен для передачи энергии при преобразовании линейного возвратно-поступательного движения во вращательное или наоборот и имеет оригинальную конструкцию подшипникового средства. Подшипниковое средство установлено только с одной стороны от канала цилиндра и включает два отдельных друг от друга подшипника. При этом один подшипник установлен снаружи выходного вала, а второй подшипник установлен внутри выходного вала или соединительной детали, связывающей выходной вал с вращающимся кулачковым диском. Оба подшипника не способны или имеют очень малую способность воспринимать вращающие силы с осевым моментом. Причем на линии, проходящей через центр подшипникового средства, расположен центр общего канала цилиндра, а вращающийся кулачковый диск, который охвачен неподвижным диском, жестко соединен с кожухом. Изобретение позволяет упростить конструкцию самого силового механизма за счет исключения необходимости делать валы сквозными. 3 ил.
2203444
патент выдан:
опубликован: 27.04.2003
ЗАДНИЙ ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ АВТОМОБИЛЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тормозной системе автомобиля, в частности к заднему тормозу, и может быть использовано в приводе стояночного тормоза заднего дискового тормоза автомобиля. Задний дисковый тормоз автомобиля содержит диск, суппорт, привод стояночного тормоза со штоком-толкателем и валом. Новым является то, что на штоке-толкателе параллельно оси с двух ее сторон по всей ширине штока-толкателя выполнены плоские поверхности, которые сопряжены с кулачками, верхним и нижним, цилиндрической формы, а с внутренней стороны, перпендикулярно параллельным поверхностям на штоке-толкателе снята лыска, длиннее их не менее чем на диаметр вала. Каждый кулачок с цилиндрической поверхностью выполнен выпуклостью в сторону вала. На валу, перпендикулярно к оси выполнен сквозной поперечный паз, а перпендикулярно к нему вдоль оси выполнен продольный паз. Поперечный паз предназначен для размещения в нем штока-толкателя в части плоских параллельных поверхностей, а продольный паз выполнен глухим и предназначен для взаимодействия одновременно с верхним и нижним кулачками. Центры поверхностей каждого кулачка смещены относительно оси штока-толкателя наружу, а противолежащие поверхности параллельного паза, размещенные параллельно оси вала, выполнены друг к другу под углом не менее 90o. Техническим результатом является упрощение конструкции и повышение надежности привода стояночного тормоза применительно к заднему дисковому тормозу. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
2193126
патент выдан:
опубликован: 20.11.2002
ТРАНСМИССИЯ

Изобретение предназначено для преобразования возвратно-поступательного движения во вращательное и наоборот и может быть использовано в компрессорах или двигателях внутреннего сгорания с одной или с двумя камерами сгорания для двух поршней. Изобретение содержит неподвижный диск с прямолинейными дорожками, имеющими полукруглое поперечное сечение и направляющие канавки, и связанный с валом через фиксатор подвижный диск. Подвижный диск имеет замкнутую криволинейную дорожку с полукруглым поперечным сечением и кромками, в которой установлены шарики с держателями, которые жестко соединены с шатунами, концы которых снабжены поршнями. Поршни имеют возможность возвратно-поступательного движения в плоскости, перпендикулярной оси вращения вала. Держатели шариков имеют переднюю и заднюю части, соединенные друг с другом с возможностью взаимодействия с шариком, а каждый держатель снабжен одним выступом, имеющим возможность перемещения в направляющих канавках прямолинейных дорожек, глубина каждой из которых меньше диаметра шариков для исключения контакта кромок криволинейной и прямолинейных дорожек. Кромки прямолинейных дорожек на их протяжении изменяются по высоте от центра подвижного диска с краю. Технический результат - повышение коэффициента полезного действия за счет исключения угловых нагрузок, возникающих при перемещении шариков в дорожках. 2 з.п.ф-лы, 15 ил.
2161741
патент выдан:
опубликован: 10.01.2001
Наверх