Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы: ..винтовые механизмы – F16H 25/20
Патенты в данной категории
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПРОДОЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Изобретение относится к устройству для преобразования вращательного движения в продольное движение. Устройство для преобразования движения содержит резьбовой шток, на котором установлена с возможностью перемещения вдоль оси резьбового штока гайка (2) и, по меньшей мере, один стопорный элемент. Стопорный элемент предотвращает вращательное движение гайки (2) при ее движении вдоль резьбового штока (3), который снабжен, по меньшей мере, одним концевым упором (10а, 10b), ограничивающим движение гайки (2) вдоль резьбового штока (3). Между гайкой (2), выполненной с возможностью продольного перемещения, и концевым упором (10а, 10b) установлена пара клиновидных шайб (1а, 1b). Пара клиновидных шайб (1a, 1b) выполнена таким образом, что клиновидные шайбы (1.1, 1.2) вводятся в зацепление друг с другом посредством прижатия гайки (2) к концевому упору (10а, 10b) и создают момент преднатяжения. Крутящий момент для расцепления гайки (2) и концевого упора (10а, 10b) ниже крутящего момента для прижатия гайки (2) к концевому упору (10а, 10b) на момент преднатяжения пары клиновидных шайб (1а, 1b). Обеспечивается снижение момента расцепления относительно момента затяжки при контакте гайки и концевого упора. 10 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2528519 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО С МЕХАНИЗМОМ ПРИВОДА ШПИНДЕЛЯ
Изобретение относится к регулирующему устройству для изменения положения с возможностью поворота двух деталей автомобиля относительно друг друга. Регулирующее устройство содержит шпиндель, закрепленный на одной детали автомобиля с возможностью поворота вокруг первой поворотной оси, регулирующий привод, имеющий корпус привода и посредством шпиндельной гайки находящийся в зацеплении со шпинделем, и размещенное на другой детали автомобиля крепление, которое устанавливает регулирующий привод на другой детали автомобиля с возможностью поворота вокруг второй поворотной оси. Крепление образовано U-образной пластиковой поддерживающей скобой (3). Поддерживающая скоба имеет две опорные поверхности (33, 34) на своих плечах, которые обеспечивают гладкую опору для установки регулирующего привода (22). Опорные поверхности (33, 34) по своим очертаниям соответствуют участкам цилиндрической поверхности, расположенной концентрически относительно второй оси поворота. По опорным поверхностям (33, 34) скользит корпус привода (23) регулирующего привода (22), так что регулирующий привод (22) удерживается между плечами, но при этом располагается с возможностью поворота. Достигается создание регулирующего устройства, которое может быть выполнено легким по весу и экономичным, но обладающим при этом высокой эксплуатационной прочностью. 14 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2526543 патент выдан: опубликован: 27.08.2014 |
|
ПРИВОД ХОДОВОГО ВИНТА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно к приводу ходового винта. Привод содержит первую цепь нагрузки, включающую первую гайку, выполненную с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком, а также вторую цепь нагрузки, включающую вторую гайку, которая выполнена с возможностью введения в зацепление с резьбовым штоком и которая установлена с возможностью перемещения в аксиальном направлении резьбового штока относительно первой гайки в одном положении привода (100) ходового винта. Привод также имеет сенсорное устройство, предназначенное для регистрирования относительного перемещения между первой гайкой и второй гайкой. Технический результат заключается в повышении надежности работы ходового винта. 1 ил. |
2524255 патент выдан: опубликован: 27.07.2014 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования вращательного движения в поступательное состоит из винта (1) и узла, совершающего поступательное перемещение. Указанный узел состоит из корпуса (2) и крышки (3), которая соединена с корпусом (2) винтами (4) с пружинными шайбами (5) и штифтом (6). Внутри корпуса (2) установлены ролики (11), на всей длине которых нарезана резьба. Витки резьбы роликов (11) зацепляются с витками резьбы винта (1). Резьбовые ролики на торцах имеют сферические поднутрения, внутри которых установлены шары (12). Все ролики ограничены от радиального перемещения с помощью двух колец (13). Для синхронизации работы роликов предусмотрены дополнительные кольца (14) с внутренними зубчатыми венцами, которые зацепляются с наружными зубчатыми венцами, которые выполнены у противоположных торцов каждого ролика прямо по резьбе. Для ограничения перемещения дополнительных колец в осевом направлении используются торцы колец (13) и торцы на крышке (7) или на полукольцах (10), соединенных с крышкой (3). Обеспечивается долговечность и точность устройства, а также повышение нагрузочной способности. 2 ил. |
2522730 патент выдан: опубликован: 20.07.2014 |
|
ПРИВОД
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод (1) содержит электродвигатель, соединенный через зубчатую передачу со шпинделем, на котором установлена шпиндельная гайка, прикрепленная к приводному элементу, оснащенному передним связующим звеном (3). Привод (1) также содержит заднее связующее звено (4), выполненное с возможностью свободного смещения между ограничителями. Заднее связующее звено (4) в одном своем положении активирует переключатель (7). Достигается повышение надежности устройства. 8 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2517023 патент выдан: опубликован: 27.05.2014 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД МНОГОКРАТНОГО ДЕЙСТВИЯ
Линейный привод многократного действия (100) предназначен для использования в реверсоре тяги гондолы турбореактивного двигателя и приведения по меньшей мере двух подвижных элементов в движение относительно друг друга и относительно неподвижного элемента. Привод содержит совокупность концентрических цилиндрических тел (103, 102, 104), образующих штанги и последовательно зацепляющихся друг с другом посредством наружных и внутренних резьб (105, 106, 107, 108). Одно из тел соединено со средствами (109) приведения во вращение. Остальные тела образуют вместе внутреннюю и наружную приводные цепи, причем указанные остальные тела связаны со средствами избирательной блокировки. Вращение крайних тел внутренней и наружной приводных цепей постоянно заблокировано. Привод обеспечивает дифференциальные движения, в результате чего указанные два подвижных элемента способны перемешаться с различными скоростями. Достигается легкость конструкции при обеспечении автоматической синхронизации между различными подвижными телами. 12 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2497003 патент выдан: опубликован: 27.10.2013 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, УЗЕЛ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ И НАБОР ДЕТАЛЕЙ ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА
Настоящее изобретение относится к исполнительным механизмам, защищенным от заклинивания и служащим для приведения в движение компонентов летательного аппарата. Исполнительный механизм перемещения находящегося под нагрузкой изгибающего момента компонента летательного аппарата состоит из первого устройства линейного перемещения и второго устройства линейного перемещения. Первое устройство линейного перемещения содержит первый винт линейного перемещения, первую гайку и первый первичный движитель, выполненные таким образом, что они обеспечивают относительное движение между винтом и гайкой. Второе устройство линейного перемещения содержит второй винт линейного перемещения, вторую гайку и второй первичный движитель, выполненные таким образом, что они обеспечивают относительное движение между вторым винтом и гайкой. Каждое из упомянутых устройств линейного перемещения позволяет выдвигать исполнительный механизм и выполнено таким образом, что в случае заклинивания одного устройства линейного перемещения, первого или второго, нормальная работа другого не нарушается. Первое устройство линейного перемещения установлено с возможностью обратного перемещения. Техническим результатом является уменьшение вероятности заклинивания исполнительных механизмов. 4 н. и 5 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2486104 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к линейному приводу. Линейный привод содержит шпиндель (5) со шпиндельной гайкой (6). Причем шпиндель приводится в действие посредством редуктора, содержащего червячную (3) и планетарную (4) передачи. Устройство выполнено таким образом, что шпиндель (5) направляется редуктором и вставлен посредством шарикоподшипника (20) в соединении с задним опорным элементом (10), благодаря чему осевые усилия проходят через редуктор посредством шпинделя (5) и шарикоподшипника (20) к заднему опорному элементу (10). Достигается упрощение конструкции устройства. 14 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2485369 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
МОТОРИЗОВАННЫЙ ПРИВОД ВАЛИКА С ЗАЩИТОЙ ОТ ПЕРЕГРУЗКИ
Изобретение относится к моторизованному приводу валика для исполнительного механизма. Моторизованный привод содержит двигатель, который содержит механический передающий элемент, входящий в зацепление с валиком, чтобы приводить в движение указанный валик и создавать относительное перемещение в осевом направлении между валиком и двигателем. Двигатель поддерживается в элементе, закрепленном на месте относительно движения валика, причем указанный элемент поглощает вращающий момент двигателя. Указанный элемент содержит разъемное соединение, которое разъединяется, когда превышен заданный вращающий момент, и освобождает двигатель для свободного движения в осевом направлении валика относительно закрепленного элемента. Техническим результатом является повышение надежности работы привода. 9 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2472051 патент выдан: опубликован: 10.01.2013 |
|
ПЕРЕДАЧА ХОДОВОЙ ВИНТ-ГАЙКА С ВИХРЕВЫМ СОПЛОМ
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к механизмам преобразования движения. Гидростатическая передача винт-гайка содержит винт и гайку с трапецеидальной резьбой. На боковых поверхностях винтовой резьбы гайки выполнены карманы с вихревыми гидростатическими соплами. Указанные карманы соединены посредством дроссельных каналов с распределительными каналами, которые через дроссели соединены с подающей магистралью. Hасос, размещенный в масляной ванне, и обратный клапан связаны с подающей магистралью через фильтр. Сливной ванной для рабочего тела служит емкость, гидравлически связанная с масляной ванной. Технический результат - повышение КПД, долговечности и надежности передачи. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2471102 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОТЫ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОГО ПРИВОДА РОТОРНО-ЛИНЕЙНОГО ТИПА
Изобретение относится к способу контроля эффективности работы электромеханического привода роторно-линейного типа. Для реализации способа привод содержит корпус, электрический привод вращения с индуктивной обмоткой, гайку, шток, расположенный коаксиально с гайкой и связанный с ней винтовыми средствами зацепления, средства блокировки вращения штока относительно корпуса, а также средства крепления корпуса и свободного конца штока на неподвижном или перемещающемся основании. Гайка установлена в подшипниках с возможностью вращения относительно корпуса. Способ включает в себя несколько этапов. Измеряют силу электрического тока питания индуктивной обмотки привода, характеризующую крутящий момент, и действующее на шток привода осевое усилие. Вычисляют отношение действующего на шток осевого усилия к крутящему моменту, которое характеризует общую эффективность работы привода и его текущее состояние. Измеряют момент сил, характеризующий момент сопротивления вращения между средствами блокировки вращения и штоком привода. Вычисляют отношение момента сопротивления вращения к крутящему моменту, которое характеризует состояние подшипников. Вычисляют отношение момента сопротивления к действующему на шток усилию, которое характеризует состояние винтовых средств зацепления. Техническим результатом является обеспечение возможности обнаружения признаков, предшествующих заеданию привода. 24 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2471101 патент выдан: опубликован: 27.12.2012 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЕРВОГО И ВТОРОГО ЭЛЕМЕНТОВ ОТНОСИТЕЛЬНО НЕПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА
Изобретение относится к области авиастроения, более конкретно к телескопическому линейному исполнительному механизму для перемещения первого и второго элементов относительно неподвижного элемента. Исполнительный механизм содержит корпус (101), который прикреплен к неподвижному элементу (102) и используется как гильза для первого штока (106), вращательное движение которого заблокировано и который может быть приведен в поступательное движение приводным валом (104), который соединен с приводом (107) вращательного движения. Первый шток предназначен для прикрепления одним своим концом (108) к первому перемещаемому элементу и несет второй шток (117), с которым они выровнены вдоль общей оси, и к одному концу (118) которого прикреплен второй перемещаемый элемент. Причем имеется возможность блокировки вращательного движения второго штока (117), при этом он приводится в поступательное движение вторым приводным валом (112, 115), который проходит через корпус и соединен с приводами (113, 111) вращательного движения. Технический результат заключается в уменьшении трения между элементами привода, а также в уменьшении его габаритов. 2 н. и 6 з.п ф-лы, 9 ил. |
2470205 патент выдан: опубликован: 20.12.2012 |
|
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБНАРУЖЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА ПУТИ НАГРУЖЕНИЯ ВИНТОВОГО ПРИВОДА
Изобретение относится к области авиации, более конкретно, к способу и устройству для обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода. Устройство для обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода (3), предназначенного для приведения в действие элемента механизации крыла летательного аппарата, и выполненного с резервированным путем нагружения, образованным винтом (11) и вторичным соединительным звеном (21). Винт (11) и звено (21) соединены друг с другом с фиксацией от проворачивания за винтовой парой по направлению силового потока и связаны с приводимой в действие аэродинамической поверхностью (1, 2), и которым перед винтовой парой по направлению силового потока поставлены в соответствие отдельные пути (10, 20) нагружения. Также устройство включает в себя датчик (15) углового положения, предусмотренный у первичного винта (11), и устройство (30) управления и обработки сигналов, связанное с двигателем (14), первичным тормозом (13) и первичным датчиком (15) углового положения и содержащее функцию обнаружения неисправностей. Способ обнаружения неисправностей на пути нагружения винтового привода (3) заключается в том, что предлагается фиксировать вторичное соединительное звено (21) от вращения посредством вторичного тормоза (23) и при выключенном первичном тормозе (13), удерживая при этом вторичное соединительное звено (21) зафиксированным посредством вторичного тормоза (23), прикладывать к резервированному пути (10, 20) нагружения заданный крутящий момент от двигателя (14) через первичный винт (11) и жесткое на кручение соединение (29) первичного винта (11) и вторичного соединительного звена (21) за винтовой парой, причем в случае регистрации на датчике (15) углового положения, связанном с первичным винтом (11), изменения углового положения, находящегося за пределами диапазона допустимых значений, заданного для исправного винтового привода, выдается выходной сигнал, указывающий на обнаружение неисправности. Технический результат заключается в повышении эффективности выявления неисправностей системы механизации крыла. 2 н. и 18 з.п ф-лы, 6 ил. |
2465498 патент выдан: опубликован: 27.10.2012 |
|
РОТОРНО-ЛИНЕЙНЫЙ ПРИВОД С САТЕЛЛИТНЫМИ РОЛИКАМИ
Изобретение относится к роторно-линейным приводам и может быть использовано в приводах управления полетом летательных аппаратов. Роторно-линейный привод содержит центральный шток (1) с наружной резьбой (2), охватывающую его наружную втулку (4) с внутренней резьбой (6) и резьбовые сателлитные ролики (7), распределенные между центральным штоком и наружной втулкой и входящие в зацепление с их резьбами. Привод содержит средства капиллярного распределения жидкого смазочного материала (L) в по меньшей мере одной зоне контакта по меньшей мере одного сателлитного ролика (7) с центральным штоком (1) и с наружным кольцом (4). В результате смазочный материал (L) экономно распределяется по капиллярному принципу в минимально достаточном количестве и точно в местах контакта взаимодействующих деталей из резерва, которого может хватить на весь срок службы привода. Изобретение позволяет обеспечить долговременную и однородную смазку. 25 з.п. ф-лы, 20 ил. |
2446333 патент выдан: опубликован: 27.03.2012 |
|
РЕГУЛИРУЮЩИЙ РАССТОЯНИЕ ПРИБОР С ПОМОЩЬЮ АВТОМАТИЧЕСКИ ПОДАЮЩЕГО УПРУГОГО ВИНТА
Изобретение относится к быстро регулирующему расстояние прибору для станка. Регулирующий расстояние прибор с помощью автоматически подающего упругого винта состоит из винта и свинцовой муфты. Винт выполнен разрезным по своей продольной оси. Винт образует две одинаковые половины, имеющие внешние резьбы. Свинцовая муфта имеет внутреннюю резьбу. Разрезной винт расположен внутри свинцовой муфты. Достигается возможность уменьшения габаритных размеров прибора и возможность использования прибора в станках с ограниченным внутренним местом. 9 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2438056 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ПРИВОД
Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам, в частности к электромеханическим приводам, и предназначено для перемещения отсечного золотника в системе управления турбоагрегата. Электромеханический привод содержит электродвигатель, статор, ролики, выходной шток. Статор охватывает полый ротор. Ролики снабжены внешней резьбой и размещены в полости ротора в резьбовой втулке по окружности. Оси роликов параллельны оси ротора. Внутри ротора соосно размещен винт. Винт имеет внешнюю резьбу. Резьба винта взаимодействует с резьбой роликов. Резьба роликов взаимодействует с внутренней резьбой втулки. Втулка жестко связана с одним концом выходного штока. Шток установлен с удержанием от поворота. Один конец винта жестко связан с ротором. Другой конец винта размещен в полости выходного штока. Изобретение направлено на повышение надежности электромеханического привода. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2427750 патент выдан: опубликован: 27.08.2011 |
|
УПРУГОДЕМПФИРУЮЩАЯ МУФТА
Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам. Упругодемпфирующая муфта включает в себя ведущий вал, ведомый вал и промежуточную втулку. Ведущий вал посредством винтовых шлицов соединен с промежуточной втулкой. На наружной поверхности промежуточной втулки нарезаны винтовые шлицы противоположного направления, входящие в зацепление с внутренними винтовыми шлицами ведомого вала. Между промежуточной втулкой и фланцем ведущего вала через антифрикционную шайбу установлен упругий элемент. Причем угол наклона винтовой линии шлицов составляет тр (90°- тр), где тр - угол трения. Решение направлено на увеличение угла закручивания ведущего вала относительно ведомого и повышение энергоемкости муфты. 1 ил. |
2423630 патент выдан: опубликован: 10.07.2011 |
|
ПРОСТРАНСТВЕННЫЙ КРИВОШИПНО-ШАТУННЫЙ МЕХАНИЗМ ВТОРОГО СЕМЕЙСТВА
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к кривошипно-шатунным механизмам. Кривошипно-шатунный механизм включает подвижный привод, кривошип, шатун, выходное звено с роликом, входящим в паз, выполненный на неподвижном звене - стойке. Шатун входит в винтовую кинематическую пару с выходным звеном. Привод состоит из двигателя и зубчатой передачи и жестко связан со втулкой кривошипа. Движение от двигателя к шатуну передается через зубчатую передачу. Решение направлено на расширение функциональных возможностей механизма за счет обеспечения возможности беспрепятственного относительного движения звеньев в механизме. 1 ил. |
2422703 патент выдан: опубликован: 27.06.2011 |
|
ПРИВОД С ВИНТОВОЙ ПАРОЙ С ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЙ МУФТОЙ
Изобретение относится к приводу с винтовой парой. Привод с винтовой парой содержит цельный корпус, в котором гайка ходового винта расположена на ходовом винте. Между гайкой ходового винта и внутренней стороной корпуса образована предохранительная муфта. Предохранительная муфта расцепляется при достижении действующей на ходовой винт шариковой винтовой пары расцепляющей силы. Привод также содержит устройство предварительного натяжения, которое является настраиваемым исполнительным звеном на силу предварительного натяжения и действует на предохранительную муфту через подвижный нажимной элемент. Причем каждый нажимной элемент расположен скользяще на поверхности корпуса и на боковой поверхности гайки ходового винта. Решение направлено на упрощение конструкции устройства и обеспечение герметичности конструкции привода. 10 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2419010 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ЛИНЕЙНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, В ЧАСТНОСТИ, ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕГУЛИРУЕМЫМИ КОМПОНЕНТАМИ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Изобретение относится к линейному исполнительному механизму, в частности для дистанционного управления регулируемыми компонентами аэродинамических моделей. Линейный исполнительный механизм содержит кожух и редукторный двигатель для привода шпинделя с резьбой. На шпинделе с резьбой установлена гайка для перемещения толкателя. Причем шпиндель с резьбой соединен с редукторным двигателем с помощью цепной передачи. Вал редукторного двигателя и шпиндель с резьбой параллельны и направлены в противоположные стороны. При этом редукторный двигатель установлен с эксцентриситетом для обеспечения возможности натяжения цепи цепной передачи. Решение направлено на обеспечение повышения точности позиционирования и повторяемости линейного исполнительного механизма. 8 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2419009 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в исполнительных механизмах. Техническим результатом является упрощение и управление скоростью во время разъединения. Исполнительный механизм содержит реверсивный электрический двигатель и трансмиссию для приведения в движение исполнительного органа, имеющего возможность возвратно-поступательного перемещения. Исполнительный орган, двигатель и трансмиссия не имеют самоблокировки. Имеется тормоз для удержания исполнительного органа в любом положении, когда электрический двигатель неактивен. Указанный тормоз может быть отпущен механизмом размыкателя. Двигатель используется как генератор при отпускании тормоза, а напряжение, создаваемое генератором, используется для регулирования скорости исполнительного органа. Имеется быстродействующий размыкатель, который позволяет выводить исполнительный орган из зацепления с двигателем и трансмиссией для коррекции положения в таком состоянии, причем движение исполнительного органа в расцепленном состоянии происходит с управляемой скоростью. 13 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2416863 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
ПЯТИЗВЕННЫЙ РЕДУКТОР ПОВОРОТНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится в машиностроению, в частности к винтовым механизмам. Редуктор поворотного движения содержит стойку, входное и выходное звенья, а также первое и второе промежуточные звенья. Входное и выходное звенья образуют со стойкой поворотные кинематические пары. Первое промежуточное звено образует с входным звеном и вторым промежуточным звеном винтовые кинематические пары, а со стойкой входит в поступательную кинематическую пару. Второе промежуточное звено образует с входным звеном, выходным звеном и первым промежуточным звеном винтовые кинематические пары. Решение направлено на повышение надежности механизма. 1 ил. |
2407932 патент выдан: опубликован: 27.12.2010 |
|
ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в поступательное. Винтовой механизм содержит цилиндрический корпус, выполненный с верхним и нижним фланцами, винт с гайкой и шестеренчатый электропривод с выходным валом, закрепленный на нижнем фланце. Внутри цилиндрического корпуса расположена выдвижная штанга, продольная ось которой совпадает с продольной осью корпуса. Гайка неподвижно закреплена на нижнем фланце выдвижной штанги. Винт закреплен одним своим концом с возможностью его вращения на верхнем внутреннем фланце корпуса, а другим своим концом винт выполнен выходящим из гайки наружу нижнего наружного фланца выдвижной штанги и связан с основным выходным валом указанного электропривода. Боковые поверхности указанных фланцев, обращенные к стенкам соответственно корпуса и выдвижной штанги, выполнены подвижно сопряженными с ними. Механизм также содержит дополнительную пару винта и гайки, установленную аналогично основной паре с диаметрально противоположной стороны относительно стенок корпуса и выдвижной штанги. Один из концов дополнительного винта связан с дополнительным выходным валом указанного электропривода. Решение направлено на повышение надежности и точности работы механизма, улучшение габаритно-массовых характеристик механизма. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2400660 патент выдан: опубликован: 27.09.2010 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное. Механизм содержит винт с упором, гайку, корпус с отверстием и прорезями. В корпусе размещены винт с упором и гайка, насаженная на винт. При этом винт одним концом выведен в отверстие в корпусе, а гайка опирается на корпус хотя бы частью боковой поверхности при любом расположении относительно винта. k1S 1>k2S2, где k1 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и корпуса, k2 - коэффициент трения между соприкасающимися поверхностями гайки и винта, S1 - площадь поверхности соприкосновения гайки с корпусом, S2 - площадь поверхности соприкосновения гайки с винтом. Технический результат заключается в виде повышения надежности и долговечности механизма, а также в возможности плавного торможения гайки при ее упоре в корпус. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2395021 патент выдан: опубликован: 20.07.2010 |
|
МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
Изобретение относится к механизмам преобразования вращательного движения в поступательное движение. Механизм содержит кольцевой вал, солнечный вал, расположенный внутри кольцевого вала и множество планетарных валов. Кольцевой вал имеет внутренний резьбовой участок и первую и вторую кольцевую шестерни, которые являются зубчатыми колесами внутреннего зацепления. Солнечный вал включает в себя наружный резьбовой участок и первую и вторую солнечные шестерни, причем солнечные шестерни являются зубчатыми колесами внешнего зацепления. Планетарные валы расположены вокруг солнечного вала, причем каждый из валов включает в себя наружный резьбовой участок и первую и вторую планетарную шестерни, которые являются зубчатыми колесами внешнего зацепления. Наружный резьбовой участок каждого планетарного вала зацепляется с внутренним резьбовым участком кольцевого вала и с наружным резьбовым участком солнечного вала. Каждая первая и вторая планетарные шестерни зацепляются соответственно с первыми и вторыми кольцевыми шестернями и солнечными шестернями. При этом планетарные валы выполнены с возможностью обеспечения относительного вращения между первой планетарной шестерней и второй планетарной шестерней. Решение направлено на уменьшение износа механизма и повышение эффективности преобразования вращательного движения в поступательное движение. 14 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2386067 патент выдан: опубликован: 10.04.2010 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве механической винтовой передачи для преобразования вращательного движения в поступательное. Устройство для преобразования движения состоит из винта, корпуса с крышками и резьбовых роликов. Резьбовые ролики с торцами установлены в корпусе с возможностью поворота вокруг своей оси и имеют цилиндрические резьбовые поверхности, входящие в зацепление с винтом. На торцах каждого резьбового ролика выполнены сферические выступы, центры которых расположены на оси ролика. На каждой крышке выполнены сферические поднутрения, центры которых также расположены на оси соответствующего ролика. Причем радиус сферических поднутрений в крышках на 2-3% больше радиуса сферических выступов, выполненных на соответствующих им торцах каждого резьбового ролика. Устройство снабжено двумя штифтами, которые предназначены для угловой ориентации крышек относительно корпуса. Решение направлено на повышение нагрузочной способности и долговечности устройства, а также на уменьшение его габаритов. 2 н. и 1 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2374527 патент выдан: опубликован: 27.11.2009 |
|
ПЕРЕДАТОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к машиностроению, а именно к передаточным механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и возвратно-вращательное движение исполнительного органа, и может быть использовано для обработки металла на станках токарной группы. Устройство содержит корпус, источник привода механизма вращения, вал передачи привода, исполнительный подвижный элемент, связанный со скользящей гайкой, имеющей возможность перемещения с помощью резьбового зацепления с валом передачи привода, и неподвижную опору вала. Внутренняя поверхность исполнительного подвижного элемента имеет в сечении вид многогранника, например квадрата, и сопряжена с промежуточной насадкой, имеющей в сечении наружную поверхность, аналогичную внутренней поверхности исполнительного подвижного элемента. Насадка закреплена на консоли вала передачи привода, имеющей квадратное сечение. Достигается снижение материалоемкости и энергоемкости, расширение возможности автоматизации процессов обработки металла на станках токарной группы и круглошлифовальных станках. 3 ил. |
2349815 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА ВИНТ-ГАЙКА С ДЛИННЫМИ РЕЗЬБОВЫМИ РОЛИКАМИ
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к механическим передачам винт-гайка качения, и может быть использовано для точного преобразования вращательного движения в поступательное, например, в приводах подач станков, роботов, измерительных машин, грузоподъемных устройств. Планетарная передача винт-гайка содержит длинные резьбовые ролики (2), ходовую (3) и опорную (4) гайки. Зубчатые венцы (6, 7) на концах роликов (2) зацеплены с зубчатыми венцами (5) винта и эпициклами опорных гаек (4). Зубчатые зацепления выполнены с максимально допустимым модулем зубьев и с максимально допустимым по абсолютной величине отрицательным смещением зубьев на роликах (2) при обеспечении как во внешнем, так и во внутреннем зубчатых зацеплениях условий непрерывности зацепления и недопустимости подрезания ножек, заострения вершин и интерференции зубьев. Высота зубьев на винте, эпицикле опорной гайки и на одном из концов ролика, имеющего одинаковое число заходов резьбы на всей ее длине, выполнена полной, стандартной. Высота зубьев на другом конце ролика выполнена при условии, что диаметр вершин зубьев ролика не больше наружного диаметра его резьбы при пересечении зубьев ролика резьбой только на этом конце ролика. Такое выполнение повышает грузоподъемность и плавность работы передачи. 1 ил. |
2341707 патент выдан: опубликован: 20.12.2008 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫБОРОЧНОГО ПРЕРЫВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
Изобретение относится к устройству для выборочного прерывания вращательно-поступательного движения. Устройство содержит нарезной удлиненный элемент (114) и элемент (112) с внутренней резьбой, сцепленный с резьбой удлиненного элемента (114). Один из указанных элементов (112, 114) совершает при сцеплении с другим элементом поступательное движение, по меньшей мере, до позиции, определяемой конечным положением (150). Движущийся поступательно элемент (112, 114) способен подвергаться мгновенным деформациям при достижении указанного, по меньшей мере, одного конечного положения (150), освобождаясь в результате от сцепления с другим элементом. Такое выполнение упрощает устройство при производстве и сборке. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 12 ил. |
2340817 патент выдан: опубликован: 10.12.2008 |
|
ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических устройствах, в быстродействующих зажимах, тисках, домкратах. Гайка винтовой передачи выполнена из четырех и более вкладышей (3), установленных в выемках, выполненных в продольном направлении в корпусе (1) передачи. На конические поверхности (9, 10) на торцах вкладышей опираются, с одной стороны, подпружиненная опора (12), с другой - копир (14). В другой торец копира через два шарика опирается подпружиненный диск (19), который через шпонку связан с винтом (21). Винт установлен в направляющих (23, 24) на конечных частях отверстия корпуса. Такое выполнение передачи увеличивает надежность, уменьшает габариты и улучшает эксплуатационные возможности передачи. 4 ил. |
2313018 патент выдан: опубликован: 20.12.2007 |
|