Передачи, содержащие главным образом только кулачки и их толкатели или винтовые механизмы: ...детали таких механизмов, например винты, гайки – F16H 25/24
Патенты в данной категории
ПРИВОД
Настоящее изобретение относится к приводу линейных перемещений. Привод линейных перемещений содержит реверсивный электродвигатель (7), который посредством редуктора (8) вращает ходовой винт (9). На ходовом винте установлена гайка (10) ходового винта, к которой присоединен приводной шток (11). При этом на переднем конце приводного штока закреплен передний установочный кронштейн. Между приводным штоком и передним установочным кронштейном расположен механизм (14) аварийного спуска. 9 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2485370 патент выдан: опубликован: 20.06.2013 |
|
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧИ
Настоящее изобретение относится к механизму передачи, предпочтительно для низкоскоростных лифтов. Механизм передачи содержит стержень с наружной резьбой, муфту, установленную на стержне, и средства, предназначенные для вращения муфты. Муфта имеет фаску, выполненную на одном начальном участке резьбы, и участок постоянного диаметра, осевая протяженность которого соответствует, по меньшей мере, одному витку резьбы. Фаска имеет форму конической поверхности с симметрией вращения относительно центральной оси муфты. Указанная коническая поверхность образует с центральной осью угол, величина которого составляет от 2° до 35°, предпочтительно от 5° до 15°. Решение направлено на обеспечение снижений вибраций и колебаний в механизме. 2 н. и 8 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2416569 патент выдан: опубликован: 20.04.2011 |
|
ЛИНЕЙНОЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в машиностроении для абсолютного определения положения в тех областях применения, где раньше использовались только поворотные потенциометры, а также при необходимости для одновременного определения длины хода, положения, предусматривая возможность немедленного изменения в любое время. Технический результат состоит в расширении эксплуатационных возможностей. Линейное исполнительное устройство содержит ходовую гайку и ходовой винт, которые выполнены с возможностью аксиального перемещения относительно друг друга между первой и второй точками, определяющими длину хода при приведение в движение соответствующего из указанных элементов посредством передачи. Устройство также содержит инкрементные датчики положения, в частности, по меньшей мере два датчика Холла или герконовых переключателя, предназначенных для определения положения. Для определения положения выполняют процедуру инициализации, предусматривающую смещение гайки или ходового винта из первой точки на ходовом винте или гайке во вторую точку на ходовом винте или гайке. Регистрируют количество импульсов от инкрементных датчиков положения как показатель длины хода. Затем по данному количеству импульсов определяют положение. Управляющее устройство активно до начала, во время и после завершения работы двигателя. 8 з.п. ф-лы, 7 ил. |
2408965 патент выдан: опубликован: 10.01.2011 |
|
ГАЙКА И РОЛИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ
Изобретение относится к винтовым механизмам, в частности к гайкам роликовинтовой пары. Гайка содержит корпус, имеющий канал, вытянутый вдоль центральной оси, и радиальные отверстия. В радиальных отверстиях установлены ролики продольного нагружения с возможностью вращения вокруг оси, поперечной центральной оси корпуса. В указанные отверстия с возможностью вращения установлены ролики поперечного нагружения. Причем ролики продольного нагружения установлены с возможностью смещения относительно корпуса вдоль своей оси вращения в ответ на изменения воздействующей на них со стороны центральной оси нагрузки. Дополнительно гайка содержит единую систему гидрокомпенсации нагрузки роликов продольного нагружения. Решение направлено на увеличение срока службы винтового механизма, снижение требований к точности изготовления, уменьшение неравномерности износа и улучшение ремонтопригодности. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 8 ил. |
2377457 патент выдан: опубликован: 27.12.2009 |
|
ПРИВОД ЛИНЕЙНЫХ ПЕРЕМЕЩЕНИЙ
Изобретение относится к электромеханическим линейным исполнительным механизмам и может быть использовано в приводах точных линейных перемещений, в подвижных системах приборов, в частности, для юстировки оптических элементов, установленных в оправах. Привод содержит электродвигатель, корпус, шестерню, зубчатое колесо, подшипники и гайку с винтом, выполненным в виде штока, имеющего резьбу на части его длины. Подшипники скольжения жестко закреплены в корпусе, а шток установлен с возможностью как вращения, так и линейного перемещения. На штоке жестко закреплено зубчатое колесо, находящееся в зацеплении с блоком промежуточных шестерен, имеющих зубчатый венец увеличенной ширины. Гайка жестко закреплена в корпусе и снабжена устройством выборки осевого и радиального зазоров в резьбовой паре. Достигается повышение точности, жесткости привода и долговременной стабильности положения во включенном или отключенном состояниях при сохранении простоты и технологичности конструкции. 3 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2339858 патент выдан: опубликован: 27.11.2008 |
|
ГАЙКА-ШАРНИР
Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано в приводах и механизмах приборов. Гайка-шарнир содержит ходовой винт, гайку и гайкодержатель. Гайка выполнена сочлененной из двух полугаек, сопряженных крепежными винтами с установкой их в продолговатые отверстия. Гайкодержатель, выполненный в виде кронштейна, охватывающего ходовой винт, установлен между полугайками. Во внецентровых отверстиях кронштейна установлены с двух сторон шарики, взаимодействующие по торцам с полугайками и передающие движение посредством полки кронштейна исполнительному органу, установленному на закрытые направляющие. Достигается повышение эксплуатационных возможностей. 3 ил. |
2331807 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
САМОУСТАНАВЛИВАЮЩАЯСЯ УПРУГАЯ ВИНТОВАЯ ПАРА
Самоустанавливающаяся упругая винтовая пара относится к приборостроению и может быть использована в приводах и механизмах приборов. Самоустанавливающаяся упругая винтовая пара содержит гайку с глухим отверстием, гайкодержатель в виде срезанного шарового пальца, имеющего крестообразный паз, и подшипники. Подшипники установлены на гайкодержатель посредством вилки, имеющей шарнирно поджатую планку посредством шарнирно установленного на оси винта и гайки, при этом подшипники установлены во взаимно перпендикулярных положениях также на осях. Гайка состоит из двух полугаек, сочлененных упругим элементом. В одной из полугаек имеется глухое отверстие для взаимодействия со срезанным шаровым пальцем. Вторая полугайка имеет плоские боковые поверхности для взаимодействия с подшипниками. Упругий элемент имеет гофры и может устанавливаться между полугайками набором в несколько штук. Упругий элемент или элементы закреплены на полугайках стандартными крепежными средствами. Достигается повышение эксплуатационных возможностей и уменьшение габаритов устройства. 3 ил. |
2331806 патент выдан: опубликован: 20.08.2008 |
|
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к прецизионному машиностроению и может быть использовано при создании сверхточного линейного привода, применяемого в станкостроении, метрологии, оптике и электронной промышленности, как устройство с преобразованием сверхмалых линейных перемещений во вращательное движение и наоборот. Бесконтактная магнитная передача содержит винт, гайку, участки резьбы которых выполнены из ферромагнитного материала. Канавки резьбы винта и гайки заполнены твердым немагнитным материалом. В гайке выполнен подводящий канал, предназначенный для подачи сжатой текучей среды от внешнего источника в радиальный зазор, образованный первыми аэростатическими подшипниками. Передача снабжена размещенной между гайкой и винтом дифференциальной гайкой. Дифференциальная гайка содержит резьбы различного шага на наружной и внутренней поверхностях соответственно. Причем резьба на наружной поверхности предназначена для взаимодействия с гайкой, резьба на внутренней поверхности - для взаимодействия с винтом. Канавки резьбы дифференциальной гайки заполнены твердым немагнитным материалом. Участки резьбы выполнены из ферромагнитного материала на внутренней и внешней поверхностях разрывными винтовыми линиями на магнитопроводах, обращенных друг к другу торцами с расположенным между ними соосно кольцевым постоянным магнитом с осью намагниченности вдоль оси винта. Вторые аэростатические подшипники установлены в выточках магнитопроводов внутри дифференциальной гайки на ее краях и создают радиальный зазор между винтом и дифференциальной гайкой. Сквозной перепускной канал в теле дифференциальной гайки предназначен для подачи сжатой текучей среды из зазора между гайкой и дифференциальной гайкой в радиальный зазор между винтом и дифференциальной гайкой. Технический результат заключается в повышении кинематической точности и скорости при малых габаритных размерах, реализовано дифференциальное преобразование линейных перемещений компонентов передачи во вращательное и обратно. 3 з.п. ф-лы, 3 ил. |
2293233 патент выдан: опубликован: 10.02.2007 |
|
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПОДВИЖНОГО ЭЛЕМЕНТА Изобретение относится к точной механике и механотронике. Способ бесконтактного перемещения подвижного элемента заключается в установке с постоянным по величине зазором друг против друга двух элементов. Один из элементов выполняют неподвижным, другой устанавливают с возможностью перемещения относительно неподвижного элемента. На каждом элементе выполняют магнитные вставки из намагниченного ферромагнитного материала. На магнитных вставках выполняют канавки, причем противостоящие канавки одинаковы по ширине и разделены одинаковыми расстояниями. В зазор между элементами подают с дросселированием сжатую текучую среду. Свободное бесконтактное перемещение подвижного элемента осуществляют по координате, направленной вдоль канавок, каждая из которых имеет замкнутую или незамкнутую осевую линию в виде линии постоянной кривизны при подаче среды в зазор. Технический результат - повышение точности перемещения подвижного элемента. 4 ил. | 2222725 патент выдан: опубликован: 27.01.2004 |
|
РЕЗЬБОВАЯ ПАРА (ВАРИАНТЫ) Изобретение относится к области арматуростроения и станкостроения и может быть использовано, в частности, для преобразования вращательного движения в поступательное. Изобретение представлено в двух вариантах осуществления. В первом варианте резьбовая пара включает охватываемую и охватывающую детали, а также уплотняющий защитный радиальный элемент, установленный путем свободной посадки в пазу, выполненном на резьбовой поверхности охватывающей детали. В пазу дополнительно установлен путем свободной посадки по меньшей мере еще один уплотняющий защитный радиальный элемент, при этом полость паза, ограниченная боковыми поверхностями упомянутых элементов, заполнена смазочным материалом. Во втором варианте изобретения резьбовая пара содержит охватываемую и охватывающую детали, а паз с установленными в нем уплотняющими защитными радиальными элементами выполнен на охватываемой детали, при этом полость, ограниченная боковыми поверхностями упомянутых элементов, заполнена смазочным материалом. В результате повышается надежность и долговечность резьбовой пары, а также расширяются ее эксплуатационные возможности. 2 с. и 8 з.п. ф-лы, 3 ил. | 2220335 патент выдан: опубликован: 27.12.2003 |
|
БЕСКОНТАКТНАЯ МАГНИТНАЯ ВИНТОВАЯ ПЕРЕДАЧА И ЕЕ ВАРИАНТЫ Изобретение относится к прецизионному машиностроению и предназначено для создания сверхточного линейного привода в станкостроении, метрологии, оптике и электронной промышленности. Бесконтактная магнитная винтовая передача содержит винт 1 и гайку 2, включающую постоянный магнит 3, выполненный в виде кольца с направлением намагничивания вдоль его оси, установленный между магнитопроводами 14 с полюсными наконечниками 4. На винте 1 и полюсных наконечниках 4 выполнена мелкомодульная резьба, канавки которой заполнены твердым немагнитным материалом заподлицо с вершинами гребней резьбы. Винт 1 и гайка 2 взаимодействуют между собой через радиальный зазор, в который через аэростатические дроссельные узлы 12, установленные на краях гайки 2, по подводящим каналам 13 подается сжатая текучая среда от внешнего источника. В качестве аэростатических дроссельных элементов 12 могут быть использованы кольца из пористого материала, жиклеры, калиброванные щелевые отверстия. Приведены варианты выполнения бесконтактной магнитной винтовой передачи. Повышена кинематическая точность и жесткость передачи при малых габаритных размерах. 4 с. и 6 з.п. ф-лы, 10 ил. | 2183773 патент выдан: опубликован: 20.06.2002 |
|
РАЗЪЕМНАЯ ГАЙКА ДЛЯ ХОДОВЫХ ВИНТОВ Разъемная гайка содержит резьбовые элементы, заключенные в корпусе с возможностью перемещения, и механизм включения резьбовых элементов. Один из резьбовых элементов имеет Г-образную форму. В резьбовых элементах выполнены овальные отверстия, оси которых параллельны оси резьбы. Механизм включения выполнен в виде валика, имеющего эксцентрические участки в виде кулачков, размещенных в овальных отверстиях с возможностью поворота в них до упора в их прямолинейные участки. Технический результат: возможность при простой и компактной конструкции разъемной гайки обеспечить надежность фиксации полугаек, плавность и быстроту их стыковки с ходовым винтом. 5 ил. | 2133394 патент выдан: опубликован: 20.07.1999 |
|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ ГАЙКИ (ВАРИАНТЫ), ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ГАЙКА И ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ Изобретение предназначено для использования в шлифовальных станках. Способ изготовления гидростатической гайки, которая работает совместно с ходовым винтом, приводящим в движение подвижный стол шлифовального станка, состоит в следующем. Эталонный ходовой винт помещают в цилиндрическую втулку с внутренней резьбой. Накладки из воска или ленты закрепляют на внешней поверхности резьбы эталонного винта, в то время как остальная его часть обрабатывается специальным покрытием, предотвращающим прилипание полимерного материала. В зазор между поверхностью винта и втулки подают раствор полимера, который затвердевает при комнатной температуре и атмосферном давлении. После этого эталонный винт вывинчивают, воск и ленту удаляют. Полученная таким образом гайка с каналами и является гидростатической. При ввинчивании в нее рабочего ходового винта и при прокачивании жидкости трение между поверхностями винта и гайки практически отсутствует. Данное изобретение позволяет решить проблему локального износа, а также уменьшить трение и люфты. 4 с. и 14 з.п. ф-лы, 4 ил. | 2127384 патент выдан: опубликован: 10.03.1999 |
|
МАТОЧНАЯ ГАЙКА Использование: изобретение относится к передачам, используемым в токарно-винторезных станках, а именно к винтовым. Сущность изобретения заключается в том, что маточная гайка, содержащая два корпуса полугаек 1, установленные в направляющие фартука 4 с возможностью перемещения в последних, диск с фасонными пазами 10, штифты 3, запрессованные в полугайки и предназначенные для взаимодействия с фасонными пазами 10 диска, валик 6 привода диска снабжен рессорой 9, выполненной в виде стержня, один конец которой связан с концом валика 6, а другим с диском и крестовой муфтой 11, установленной между валиком и диском и предназначенной для взаимодействия с последним. Предложенная гайка обеспечивает самоустановку ее относительно ходового винта в вертикальной плоскости, где наиболее вероятна несоосность деталей винтовой пары. 3 ил. | 2085794 патент выдан: опубликован: 27.07.1997 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОЧНОГО ЛИНЕЙНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ 1. Устройство для точного линейного перемещения рабочего органа, содержащее направляющую и винтовую пару с приводом вращения винта, кинематически связанную с рабочим органом, отличающееся тем, что рабочий орган выполнен в виде каретки, устройство снабжено основанием, второй кареткой, обоймой, в которой смонтирован винт винтовой пары, второй направляющей, установленной на основании и жестко связанной с первой, обе каретки установлены на второй направляющей с возможностью продольного перемещения вдоль нее, гайка винтовой пары расположена на первой направляющей и выполнена составной из набора последовательно расположенных элементов сегментного профиля, образующих единую винтовую поверхность, винт уперт одним концом в первую каретку, обойма с винтом поджата к гайке и упомянутой каретке посредством упругих элементов, а привод вращения винта закреплен на второй каретке и кинематически связан с вторым концом винта. 2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что привод вращения связан с винтом при помощи последовательно расположенных упругой муфты, промежуточного вала и карданного шарнира. | 2075881 патент выдан: опубликован: 20.03.1997 |
|
РОЛИКОВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМ Изобретение предназначено для преобразования вращательного движения в поступательное в измерительных и исполнительных системах точного позиционирования и автоматического регулирования положения деталей. Механизм обеспечивает высокую точность позиционирования вне зависимости от шага резьбы ходового винта и контактирующих с ним роликов, установленных в корпусе с возможностью вращения. Средние диаметры dср.в и dср.р резьбы ходового винта и роликов соответственно определяются соотношением 0<(d-dср.в)<0.5d. Проскальзывание роликов относительно ходового винта предотвращает синхронизатор, состоящий из зубчатых шестерен, закрепленных на осях роликов и находящихся в зацеплении с зубчатым колесом. 1 з. п. ф-лы. | 2011074 патент выдан: опубликован: 15.04.1994 |
|