Передачи для сообщения вращательного движения с прерывисто действующими приводными элементами, например со свободным ходом: .между вращающимися ведущим и ведомым элементами – F16H 29/12
Патенты в данной категории
ВЫПРЯМИТЕЛЬ КОЛЕБАНИЙ ВЫСОКОМОМЕНТНОГО ВАРИАТОРА НЕФРИКЦИОННОГО ТИПА
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для преобразования колебательного вращения в однонаправленное, что используется в нефрикционных высокомоментных вариаторах. Механизм содержит колебательный и ведомый валы, кинематически связанный с колебательным валом входной вал вариатора, пару зубчатых обгонных муфт, с ведущими и ведомыми полумуфтами. Ведущие полумуфты кинематически связаны с колебательным валом с возможностью разнонаправленного вращения и выполнены в виде центральных колес с зубчатым венцом, сцепленным с установленными на ведомых полумуфтах сателлитами, с подпружиненными к упорам на ведомых полумуфтах осями. При этом ведомые полумуфты закреплены на ведомом валу. На ведомом валу смонтирован ползун с фиксаторами осей сателлитов. Механизм содержит также устройство отжима осей сателлитов от упоров при обгоне. Привод ползуна осуществляется от установленного на входном валу вариатора кулачка. Решение направлено на повышение КПД выпрямителя колебаний. 5 ил. |
2409780 патент выдан: опубликован: 20.01.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВОЗВРАТНО-ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ В ОДНОМ НАПРАВЛЕНИИ
Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для преобразования возвратно-вращательного движения во вращение в одном направлении. Устройство содержит корпус, входную, выходную и промежуточную оси. Промежуточная ось установлена в корпусе перпендикулярно входной оси. На выходной оси жестко установлено, по меньшей мере, два элемента сцепления с возможностью взаимно- обратного вращательного действия. При этом указанные выше элементы сцепления выполнены в виде обгонной или храповой муфты. Между элементами сцепления расположены, связанные между собой, по меньшей мере, три элемента передачи вращения, которые также выполнены с возможностью взаимно-обратного вращательного действия для передачи вращения выходной оси в одном направлении. Решение направлено на повышение эффективности работы устройства путем преобразования вращения на входном валу с неограниченным углом поворота в ту или иную сторону во вращение в одном направлении выходного вала с той же скоростью вращения, расширение функциональных возможностей. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2390675 патент выдан: опубликован: 27.05.2010 |
|
ИМПУЛЬСНЫЙ ПРИВОД
Изобретение относится к машиностроению, а именно к импульсным приводам, применяемым для изменения скорости вращения выходного вала, и может быть использовано в различных машинах. Привод содержит стойку, двигатель, ведущий вал с эксцентриком, ведомое храповое колесо и собачку, на которой выполнены зуб для взаимодействия с храповым колесом и отверстие для взаимодействия с эксцентриком. При этом привод снабжен системой управления положением собачки. Система управления состоит из электромагнита, установленного на стойке вблизи зуба собачки и предназначенного для ее удержания вне контакта с храповым колесом, и другого электромагнита, расположенного напротив средней части собачки и предназначенного для ее прижатия к храповому колесу. Достигается автоматическое регулирование передаточного отношения. 3 ил. |
2328640 патент выдан: опубликован: 10.07.2008 |
|
ХРАПОВАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к храповым передачам, предназначенным для понижения скорости вращения при постоянном передаточном отношении. Храповая передача содержит стойку, ведомое храповое колесо с внешними зубьями, ведущий вал с кулачком, спрофилированным по кривой, близкой к спирали Архимеда, коромысловый толкатель с роликом, собачку, шарнирно установленную на толкателе и взаимодействующую своим зубом с храповым колесом, а также второй коромысловый толкатель с собачкой, расположенный в одной плоскости с первым так, что его ролик движется в противофазе первому. Достигается равномерное вращение ведомого вала при малых осевых габаритах. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2321787 патент выдан: опубликован: 10.04.2008 |
|
ЗУБЧАТАЯ ОБГОННАЯ МУФТА
Зубчатая обгонная муфта относится к машиностроению, служит для соединения валов при передаче большой мощности и высокой частоте включения и может работать как реверсивная обгонная, например, в высокомоментных вариаторах. Муфта содержит зубчатую планетарную передачу, водило которой является ведущей полумуфтой, и сателлиты, сцепленные с центральным колесом, закрепленым на ведомой полумуфте. На водиле выполнены силовые упоры, по паре для каждого сателлита. На каждом сателлите закреплены подпружиненные к силовым упорам соосные сателлиту диски. При этом силовые упоры размещены на водиле с возможностью перемещения центров сателлитов в тангенциальном направлении при передаче вращения. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик и повышении КПД. 5 ил. |
2298711 патент выдан: опубликован: 10.05.2007 |
|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ СВОБОДНО-ПОРШНЕВОЙ С ПОСТОЯННЫМ ПЛЕЧОМ СИЛЫ МОМЕНТА НА ВАЛУ
Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к двигателям внутреннего сгорания, и также может найти применение при проектировании паровых, гидравлических и пневматических двигателей. Технический результат заключается в возможности создания технологичного и простого по конструкции двигателя внутреннего сгорания с высоким КПД и с небольшим удельным весом. Согласно изобретению двигатель содержит цилиндры, поршни, синхронизирующий элемент, преобразователь движения с выходным валом и корпус. Двигатель выполнен из блоков, содержащих группу поршней на штоках, которые связаны с синхронизирующим элементом. Синхронизирующий элемент выполнен либо в виде гибкой передачи, либо в виде шестерен, сидящих на валах, сочлененных управляемой муфтой сцепления. При этом один из валов вторым концом соединен муфтой с валом блока преобразователя движения, который выполнен путем размещения на двух валах шестерен и двух обгонных муфт, охваченных шестерней с внутренним зацеплением, сидящей на выходном валу, с выводом на него однонаправленного вращательного движения. Блоки двигателя могут быть расположены последовательно (соосно) или параллельно с сочленением их валов управляемой муфтой сцепления. На штоках поршней могут быть установлены линейный электродвигатель динамо-стартера, плунжерный насос, компрессор и система бесконтактного зажигания. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
|
2239075 патент выдан: опубликован: 27.10.2004 |
|
МЕХАНИЗМ СВОБОДНОГО ХОДА Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение надежности за счет снижения напряжений в деталях и на рабочих поверхностях тел заклинивания, а также повышение энергоемкости и упрощение механизма. Это достигается тем, что в механизме свободного хода, содержащем ведущую и ведомую обоймы, упругозакрепленную на ведомой обойме полумуфту, взаимодействующую с телами заклинивания, полумуфта закреплена на ведомой обойме в плавающем положении, а другие элементы выполнены в виде пластин, закрепленных неподвижно на ведомой обойме и кинематически связанных с плавающей полумуфтой. В процессе включения механизма происходит деформация упругих пластин, одновременное смещение полумуфты как в угловом, так и в радиальном направлении, равномерное включение всех тел заклинивания, на которые распределяется передаваемая нагрузка, и снижение удельных давлений на контактирующих поверхностях. Кроме того, выполнение упругих элементов в виде пластин позволяет повысить энергоемкость устройства за счет их более компактного размещения, а упростить устройство - за счет снижения количества деталей. 2 ил. | 2025624 патент выдан: опубликован: 30.12.1994 |
|