Передачи для сообщения вращательного движения с прерывисто действующими приводными элементами, например со свободным ходом: .с автоматическим изменением скорости – F16H 29/22
Патенты в данной категории
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ ПОЛЯРИМЕТРИЧЕСКОЙ ОПТИКИ В АСТРОНОМИЧЕСКОМ СПЕКТРОГРАФЕ
Изобретение относится к аппаратуре, применяемой для астрофизических исследований, и может быть использовано при наблюдении за звездным небом с помощью телескопа. Планетарный механизм содержит фотометр, состоящий из диска (1), снабженного осью (2), с выполненными в нем отверстиями, равноотстоящими друг от друга и от центра диска, в которых находятся светофильтры. Ось (2) взаимодействует с диском посредством обгонной муфты (3). В отверстиях диска расположены с возможностью вращения оправки (4), внешняя поверхность которых выполнена в виде зубчатых колес, взаимодействующих с центральным зубчатым колесом (5), неподвижно закрепленным на оси (2). Диск взаимодействует с основанием посредством другой обгонной муфты (7). Направления рабочих ходов обгонных муфт (3, 7) противоположны. Изобретение позволяет наряду с возможностью перемещения самих светофильтров осуществлять поворот каждого из светофильтров вокруг своей оси. 1 ил. |
2510473 патент выдан: опубликован: 27.03.2014 |
|
ВАРИАТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к машиностроению, к бесступенчатым передачам, и может быть использовано во всех отраслях в устройствах, в которых необходимо бесступенчатое изменение скорости. Вариатор скорости содержит ведущий и ведомый валы, пальцы, жестко связанные с одним из валов, захваты, размещенные по направляющей другого вала, кулисы, установленные на захватах и взаимодействующие с пальцами, пружины, установленные на кулисах и взаимодействующие с цилиндрической поверхностью вала. Ведущий и ведомый валы соединены упругим элементом, ведомый вал подвижно установлен между поперечной осью симметрии ведущего вала и зоной включения захватов. Достигается автоматическое варьирование передаточного отношения при меняющемся сопротивлении ведущего вала. 2 ил. |
2331002 патент выдан: опубликован: 10.08.2008 |
|
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит муфту сцепления (3), ведущий (1) и ведомый (2) валы, эксцентриковый преобразователь с постоянным эксцентриситетом, размещенные равномерно по окружности механизмы свободного хода (МСХ). Ведущие элементы МСХ (7) соединены с преобразователем, а ведомые через торсионные валы (9) - с зубчатыми колесами (10), находящимися в зацеплении с центральным зубчатым колесом, которое через ускоряющий планетарный редуктор соединен с эпициклической шестерней суммирующего планетарного ряда (13). Солнечная шестерня этого ряда соединена с ведущим (1), а водило - с ведомым (2) валами передачи. Применение суммирующего планетарного ряда позволяет разделить поток мощности, передаваемой от ведущего вала на два потока, причем доля каждого зависит от реализуемого передаточного отношения передачи. Снижены максимальные нагрузки на МСХ и торсионные валы в 2,5...2,7 раза. 1 ил. |
2310113 патент выдан: опубликован: 10.11.2007 |
|
МЕХАНИЧЕСКАЯ САМОРЕГУЛИРУЕМАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в трансмиссиях транспортных и тяговых средств. Механическая бесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый валы, эксцентрик с пазовым диском, установленный на эксцентриковом валу, центральное зубчатое колесо, установленное на ведомом валу, размещенные равномерно по окружности зубчатые колеса, находящиеся в зацеплении с центральным колесом и соосные с ними механизмы свободного хода, ведущие элементы которых соединены с пазовым диском, а ведомые элементы соединены с зубчатыми колесами торсионными валами с возможностью поворота ведомых элементов механизмов свободного хода относительно зубчатых колес в пределах поворота ведущих элементов. Ведущий вал выполнен раздельно от эксцентрикового вала, а последний выполнен проходным, через отверстие в котором передний конец ведомого вала выведен на вход передачи. На ведущем валу установлена зубчатая муфта, снабженная синхронизирующим устройством и обеспечивающая его независимое соединение с эксцентриковым и с ведомым валами, а также их рассоединение. Технический результат: снижение до 50% холостых потерь на трение в механизмах свободного хода на режиме “прямой передачи”. 1 ил.
|
2252351 патент выдан: опубликован: 20.05.2005 |
|
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению. Импульсная бесступенчатая передача содержит корпус 1, валы, импульсный вариатор, включающий в себя муфту свободного хода, преобразующий кривошипно-коромысловый механизм, эксцентриковый механизм изменения длины кривошипа со штоком. Передача снабжена демпфером, шток 4 которого соединен со штоком 3 вариатора. Полости демпфера соединены каналом 11, снабженным золотником 12, кинематически связанным с ползуном 26 центробежного регулятора, кинематически связанного с ведущим валом 2 вариатора. На штоке 4 демпфера установлена реечная цилиндрическая передача и пружина 16, контактирующая с упором 13 штока 4 и цилиндрической рейкой 14. Указанные особенности конструкции обеспечивают работу двигателя в требуемом режиме (например, в экономичном или спортивном) и жесткую фиксацию положения штоков при работе в установившемся режиме, что расширяет эксплуатационные возможности передачи, обеспечивает качество регулирования, надежность и долговечность передачи при передаче сравнительно больших мощностей. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|
2240456 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА
Изобретение относится к машиностроению. Импульсная бесступенчатая передача содержит корпус 1, валы, импульсный вариатор, включающий в себя муфту свободного хода, преобразующий кривошипно-коромысловый механизм, эксцентриковый механизм изменения длины кривошипа со штоком, расположенным в ведущем валу 2 вариатора, центробежный регулятор. Передача снабжена гидроцилиндром 8, шток 6 поршня 7 которого соединен со штоком 3 эксцентрикового механизма, шестеренным насосом, имеющим золотник 30, кинематически связанный с ползуном 15 центробежного регулятора, установленного на корпусе передачи и кинематически связанного с ведущим валом 2 вариатора и снабженного реечной цилиндрической передачей. Указанные особенности конструкции позволяют создавать большие осевые усилия при небольшой массе грузов регулятора, устанавливать требуемый режим работы двигателя (например, спортивный или экономичный), что обеспечивает качество регулирования и оптимальные тягово-скоростные и топливо-экономические свойства при передаче большой мощности. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
|
2240455 патент выдан: опубликован: 20.11.2004 |
|
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению. Механическая бесступенчатая передача содержит ведущий и ведомый валы, эксцентриковый преобразователь, центральное зубчатое колесо, размещенные равномерно по окружности зубчатые колеса, зацепляющиеся с центральным колесом, и соосные с ними механизмы свободного хода (МСХ). Ведущие элементы МСХ соединены с преобразователем, а ведомые через торсионные валы соединены с зубчатыми колесами. Между ведущим и ведомыми валами установлена зубчатая муфта для включения прямой передачи. Применение торсионных валов с углами закрутки при напряжениях ниже предела усталости позволяет распределить нагрузку между МСХ. Технический результат: снижение в 2,0...2,5 раза максимальных нагрузок на деталях передачи при том же передаваемом моменте и обеспечение близкого к единице коэффициента динамичности на ведомом валу. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2211971 патент выдан: опубликован: 10.09.2003 |
|
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ПРИВОД Изобретение относится к машиностроению. Привод включает корпус, ведущий вал с двумя качающимися шайбами, механизм изменения угла наклона шайбы, передаточные звенья с механизмами свободного хода, два ведомых вала и маховики по числу ведомых валов. Механизм изменения угла наклона подвижно установлен на ведущем валу между шайбами и снабжен поводками, шарнирно соединенными с внутренними кольцами шайб с возможностью качания шайб в противофазе. Опоры наружного кольца шайб снабжены цапфами, на которых посредством механизмов свободного хода посажены шестерни, каждая пара которых находится в зацеплении с промежуточным зубчатым колесом, образующим две пары передаточных звеньев с ведомым валом. Технический результат: повышение стабильности и надежности работы. 9 з.п.ф-лы, 3 ил. | 2204750 патент выдан: опубликован: 20.05.2003 |
|
ИМПУЛЬСНАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к машиностроению. Импульсная бесступенчатая передача содержит корпус, валы, импульсный вариатор, включающий в себя муфту свободного хода, преобразующий кривошипно-коромысловый механизм, эксцентриковый механизм изменения длины кривошипа. В ведущем валу вариатора соосно и подвижно ему установлен шток с пальцем, расположенным в профильных пазах ведущего вала вариатора и профильных пазах ступицы. Ступица имеет радиальный паз с ползушкой, которая шарнирно соединена с эксцентриком, подвижно установленном на эксцентрике ведущего вала вариатора. Такая конструкция импульсной бесступенчатой передачи исключает работу вариатора на высшей (прямой) передаче, имеет плавное изменение передаточного отношения от нуля. Указанные особенности конструкции обеспечивают качество регулирования и оптимальные тягово-скоростные и топливо-экономические свойства, повышенную долговечность и надежность. 3 з. п. ф-лы, 7 ил. | 2179674 патент выдан: опубликован: 20.02.2002 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ИМПУЛЬСНАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к области машиностроения. В автоматической импульсной передаче один из промежуточных валов выполнен с многозаходной несамотормозящейся резьбой. На валу установлен двусторонний эксцентрик, стороны которого расположены под прямым углом друг к другу. Эксцентрик подпружинен с двух сторон. На каждой стороне эксцентрика расположены эксцентриковые втулки, причем выступ одной втулки расположен в радиальном пазу шестерни зубчатой пары. Решена задача саморегулирования скорости ведомого вала в зависимости от величины момента сопротивления на валу и упрощается конструкция импульсного вариатора. 2 ил. | 2177091 патент выдан: опубликован: 20.12.2001 |
|
ЗУБЧАТО-РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР Использование: машиностроение. Сущность изобретения: в зубчато-рычажном вариаторе входной вал обеспечивает плоскопараллельное движение водила, которое несет на себе рычаги с зубчатыми колесами, передающими импульсы вращения на колесо выходного вала. Подпружиненные рычаги обеспечивают автоматизм вариатора. Передача зацеплением однонаправленных импульсов заключена в геометрии колес, которые выполнены шевронными. Головки зубьев сцепленных колес выполнены с односторонним фланкированием. Углы профиля и наклона зубьев связаны с коэффициентом трения на контактирующих поверхностях соотношением, которое обеспечивает однонаправленную передачу вращающего момента. 4 ил. | 2091643 патент выдан: опубликован: 27.09.1997 |
|
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРИВОД Использование: машиностроение. Сущность изобретения: автоматический привод, размещенный в корпусе ведущего моста колесной машины содержит ведущий вал, два реверсивных механизма свободного хода, упругие валы, для соединения механизмов свободного хода (МСХ) с ведущими колесами и шарнирно-рычажный механизм для соединения ведущего вала с МСХ с возможностью регулировки амплитуды угловых колебаний звеньев МСХ. 4 ил. | 2082050 патент выдан: опубликован: 20.06.1997 |
|
ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА С АВТОМАТИЧЕСКИ ИЗМЕНЯЕМЫМ ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: планетарная передача содержит корпус, ведущий и ведомый валы, центральное колесо, водило, сателлит, обгонную муфту. Водило связано обгонной муфтой с корпусом. Сателлит связан с ведущим валом карданным шарниром или гибким валом. Передача имеет балансировочный груз и балансировочное зубчатое колесо в виде сателлита, ось которого соединена только с водилом. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. | 2036361 патент выдан: опубликован: 27.05.1995 |
|
МЕХАНИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: передача содержит входной и выходной валы, преобразующий механизм, механизм изменения эксцентриситета и механизм управления реверсом. Преобразующий механизм выполнен в виде генератора волн, гибких и жестких колес, взаимодействующих с гибкими колесами посредством подпружиненных упругих рабочих тел. 3 ил. | 2018746 патент выдан: опубликован: 30.08.1994 |
|