Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ..с постоянным зацеплением зубчатых колес, разъединяемых со своими валами – F16H 3/08
Патенты в данной категории
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ)
Изобретение относится к коробкам передач для транспортных средств, содержащим две муфты сцепления ведущего блока и две муфты сцепления ведомого блока. Коробка передач содержит сопряженный с выходным валом двигателя ведущий блок и сопряженный с приводом ведущих колес ведомый блок. Ведущий блок содержит две муфты сцепления ведущего блока и два сопряженных с ними вала ведущего блока, на каждом из которых расположена одна шестерня. Ведомый блок содержит две муфты сцепления ведомого блока и два сопряженных с ними вала ведомого блока, на каждом из которых расположена одна шестерня. Коробка передач выполнена с возможностью управления при движении включением/выключением передач посредством включения/выключения муфт сцепления ведущего блока и включения/выключения муфт сцепления ведомого блока. Валы ведущего блока расположены соосно внутри друг друга с возможностью независимого вращения относительно друг друга, а валы ведомого блока расположены соосно внутри друг друга с возможностью независимого вращения относительно друг друга. Достигаются упрощение конструкции и материалоемкости коробки передач. 2 н. и 22 з.п. ф-лы, 5 ил. |
2472995 патент выдан: опубликован: 20.01.2013 |
|
АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с двумя несоосными входными валами, двумя сцеплениями и одним выходным валом. В картере коробки передач смонтированы два ведущих и ведомый валы. Ведущие валы расположены соосно с правым и левым коленчатыми валами и имеют названия правый и левый. На ведущих валах свободно установлены по три ведущих зубчатых колеса. Между ведущими зубчатыми колесами смонтированы муфты переключения передач с синхронизаторами и вилками приводов. Ведущие зубчатые колеса каждого правого и левого ведущих валов попарно находятся в зацеплении с соответствующими зубчатыми колесами ведомого вала. На выходных концах ведомого вала выполнены шлицы для монтажа выходного зубчатого колеса в его передней части, при реализации переднеприводной схемы, или шлицевой втулки с фланцем, в его задней части, при реализации заднеприводной (полноприводной) схемы. Правый ведущий вал связан со сцеплением правого коленчатого вала через механизм реверсирования вращения планетарного типа. Приводы механизма реверсирования и муфт переключения передач, с которыми связаны вилки, представляют собой штоки, на концах которых выполнены поршни с кольцевыми проточками и связаны с электронно-гидравлическим блоком управления. Достигается повышение экономических, экологических показателей и потребительских качеств транспортных средств. 6 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2437011 патент выдан: опубликован: 20.12.2011 |
|
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ВАЛАМИ
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращательного движения между валами. Устройство содержит опорную неподвижную часть, ведущий вал, ведомый вал, выполненный полым, и управляемую муфту. В полость ведомого вала вставлен с зазором ведущий вал для свободного вращения ведущего вала относительно ведомого вала при отсутствии кинематической связи между ними. Опорная неподвижная честь установлена с зазором относительно ведущего и ведомого валов для свободного вращения указанных валов относительно неподвижной опорной части при отсутствии кинематической связи между ними. Для обеспечения кинематической связи между ведущим и ведомым валами на ведущем валу установлена управляемая муфта, а на ведомом - зубчатое колесо. Изобретение позволяет изменять направление вращения ведомого вала по отношению к ведущему валу с возможностью изменения частоты вращения ведомого вала по отношению к ведущему валу. 3 з.п. ф-лы, 37 ил. |
2401956 патент выдан: опубликован: 20.10.2010 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств. На входном валу основной коробки передач установлены три шестерни. Все три шестерни находятся в постоянном зацеплении с тремя зубчатыми колесами промежуточного вала. Зубчатые колеса, жестко связанные с промежуточным валом, находятся в постоянном зацеплении так же и с шестернями, свободно установленными на ведомом валу основной коробки передач. В основной коробке передач установлено пять муфт. На ведомом валу установлены две муфты механизма реверса. На промежуточном валу механизма реверса жестко установлена еще одна шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с зубчатым колесом, закрепленным на промежуточном валу коробки диапазонов. На промежуточном валу коробки диапазонов располагается жестко закрепленная шестерня и свободно установленный трубчатый вал, с закрепленным на нем зубчатым венцом, на трубчатом валу установлено зубчатое колесо. Соосно с промежуточным валом механизма реверса расположен выходной вал, на котором закреплено зубчатое колесо и свободно установлен блок шестерен с двумя зубчатыми венцами. Зубчатое колесо выходного вала находится в постоянном зацеплении с зубчатым венцом трубчатого вала, установленного на промежуточном валу коробки диапазонов. Зубчатое колесо, свободно установленное на трубчатом валу, зацеплено с одним из зубчатых венцов блока шестерен выходного вала. В коробке диапазонов установлены два синхронизатора. Достигается повышение КПД. 1 ил., 2 табл. |
2397385 патент выдан: опубликован: 20.08.2010 |
|
БЛОЧНАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к коробкам переключения передач, может использоваться в любых технических узлах, где требуется вариация скорости вращения и момента вращения какого либо вала, и в частности, в автотранспорте. Блочная коробка переключения передач состоит из корпуса, в котором вращение ведущего вала передается на ведомый с помощью шестерен, варьируя скорость вращения последнего изменением передаточного числа. Шестерни соединены в два блока и образуют коробку блоков шестерен. Шестерни каждого блока расположены соосно одна за другой в порядке возрастания или убывания внешнего диаметра. Каждая ведущая шестерня находится в зацеплении только с одной ведомой шестерней, за исключением шестерен заднего хода, соединенных через паразитную шестерню. Осями блоков являются оси валов, расположенных внутри каждого блока. У блока ведущих шестерен - ось ведущего вала, у блока ведомых шестерен - ось ведомого вала. Валы расположены параллельно друг другу. Переключение передач производится с помощью поступательного движения коробки блоков шестерен в корпусе коробки передач вперед или назад параллельно осям валов. Каждый вал имеет свой шлицевой пояс, оборудованный двумя синхронизаторами вращения. Диаметр вала несколько меньше внутреннего диаметра шлицевого пояса. Шлицевые пояса расположены на одном уровне, внутренний диаметр всех шестерен, имеющих шлицевую поверхность, обеспечивающую зацепление шестерен с шлицевыми поясами валов, одинаковый. Шестерни со своими подшипниками устанавливаются в основание. Основание размещается в коробке блоков шестерен. Поступательное движение коробки блоков шестерен в корпусе коробки передач осуществляется по направляющим. Одна из направляющих имеет фиксаторы. При этом шлицевые пояса валов выходят из зацепления с работающими шестернями. Соответствующая пара шестерен ведущего и ведомого блоков надвигается на шлицевые пояса своего вала. В результате достигается улучшение работы коробки переключения передач, увеличение ее срока службы и повышение ее надежности. 8 ил. |
2287439 патент выдан: опубликован: 20.11.2006 |
|
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА Передача предназначена для автоматического изменения скоростного соотношения согласно загрузки или для различного выходного скоростного соотношения в случае вращения в различных направлениях. Первое и четвертое ведущие колеса закреплены соответственно на первой ведущей и второй ведомой осях. Второе ведущее колесо установлено на первой оси через муфту, ограничивающую крутящий момент и обеспечивающую возможность холостого вращения. Третье ведущее колесо установлено на второй оси посредством однонаправленного приводного устройства. Передача движения с оси ко второй оси через первое и третье колеса и через второе и четвертое колеса возможна в направлениях вращения вперед и назад. 7 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2112167 патент выдан: опубликован: 27.05.1998 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: коробка передач транспортного средства содержит соосные входной и выходной валы и параллельный им промежуточный вал с установленными на них шестернями, устройства переключения передач, муфту включения высокой и низкой ступеней редуктора коробки передач, механизм управления, включающий управляемые ползуны с вилками, установленные в неподвижном корпусе, блокирующее устройство включения прямой передачи при включении низкой ступени редуктора коробки передач и блокирующий элемент. Блокирующее устройство включения прямой передачи при включении низкой ступени редуктора коробки передач выполнено в виде лунок на ползунах вилок включения устройства переключения передач, соединяющего входной и выходной валы, и муфты включения высокой и низкой ступени редуктора коробки передач. Блокирующий элемент установлен в неподвижном корпусе вилок между ползунами с возможностью свободного перемещения между ними в направлении перпендикулярном их осям. Лунка на ползуне вилки устройства переключения передач соответствует его нейтральному положению, а на ползуне вилки муфты включения высокой и низкой ступеней редуктора коробки передач - положению включения высокой ступени редуктора коробки передач. 3 з.п. ф-лы, 7 ил. | 2094678 патент выдан: опубликован: 27.10.1997 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма переключения передач в существующих коробках. Предлагаемая коробка передач содержит параллельно расположенные ведущий и ведомый валы и установленные на них и находящиеся в постоянном зацеплении шестерни и зубчатые колеса передач, а также механизм переключения передач, который выполнен в виде втулок, установленных на валах между шестернями и зубчатыми колесами, установленных на втулках спиральных винтовых пружин сцепления, жестко соединенных с зубчатыми колесами одной из торцевых частей, имеющих четырехугольную форму сечения и уменьшающиеся от одного конца к другому шаг навивки и площадь сечения, стаканов с отверстием в дне, надетых на пружины и обращенных дном в сторону увеличения площади сечения пружин, и установленных на шестернях обгонных муфт с фиксаторами, кинематически связанными со стаканами, 1 ил. | 2050488 патент выдан: опубликован: 20.12.1995 |
|
РЕВЕРС-РЕДУКТОР Использование: в машиностроении. Сущность изобретения: в реверс-редукторе при нейтральном положении рычага ведомый вал неподвижен. От двигателя крутящий момент через ведущий вал передается ступице, барабанам, упорным дискам и масляному насосу через шестерни. Масляный насос всасывает масло из нижней части корпуса и перекачивает его обратно через охладитель, клапан. Смазка всех пар трения обеспечивается разбрызгиванием и через систему жиклеров. При переводе рычага в положение "передний ход" насос прокачивает масло через охладитель, фильтр, трубопровод к крышке с блоком управления. Через каналы в крышке с блоком управления, ведущем вале по радиальному зазору между распорной втулкой и ведущим валом и сверлением в ступице масло подается под нажимной диск муфты прямого хода и перемещает его в осевом направлении. Одновременно под действием давления масла плунжер перемещается в осевом направлении вслед за нажимным диском и перекрывает отверстие в ступице, отсекая утечку масла из-под нажимного диска. Нажимной диск сжимает пакет дисков трения. В результате крутящий момент от двигателя передается ведомому валу через ведущий вал, ступицу, ведущий барабан, сжатый пакет дисков трения муфты переходного хода, ведомую ступицу, ведущую и ведомую шестерни переднего хода. При возвращении рычага в нейтральное положение отсекается подача масла под нажимной диск. Одновременно канал подвода масла к последнему соединяется с каналом слива масла в масляную ванну корпуса. Нажимной диск под действием пружин перемещается в обратном направлении, одновременно перемещается плунжер. Плунжер открывает отверстие в ступице, что ускоряет отвод масла и возвращение нажимного диска в исходное положение. Пакет дисков трения муфты переднего хода разжимается. Ведомый вал останавливается. При переводе рычага в положение "задний ход" масляный насос подает масло через охладитель, масляный фильтр, трубопровод, каналы в крышке с блоком управления, центральное отверстие в ведущем валу и отверстие в ступице под нажимной диск муфты заднего хода. 5 ил. | 2010139 патент выдан: опубликован: 30.03.1994 |
|