Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ...с радиально действующими и управляемыми в осевом направлении элементами муфт, например скользящие шпонки – F16H 3/083
Патенты в данной категории
МНОГОСКОРОСТНОЙ ПЕРЕДАТОЧНЫЙ МЕХАНИЗМ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ МАШИНА
Изобретение относится к многоскоростному, прежде всего двухскоростному, передаточному механизму для передачи крутящего момента привода от входной стороны к выходной стороне, имеющему по меньшей мере два выбираемых передаточных отношения. Многоскоростной передаточный механизм содержит многоступенчатое, прежде всего двухступенчатое предохранительное устройство (36) сцепления, имеющее по меньшей мере два различных выбираемых предельных крутящих момента. Многоскоростной передаточный механизм (34) характеризуется тем, что он имеет по меньшей мере две зубчатых пары (56а, 56b,), предпочтительно переключаемых. Многоступенчатое предохранительное устройство (36) сцепления размещено в колесах зубчатых пар (56а, 56b). Изобретение обеспечивает компактное исполнение механизма, что позволяет интегрировать его в технологические машины, прежде всего в ручные машины. 3 н. и 9 з.п. ф-лы, 10 ил. |
2483862 патент выдан: опубликован: 10.06.2013 |
|
ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к коробкам передач со сдвоенным сцеплением в транспортных средствах. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление, часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с блоком шестерен промежуточного вала. Соосно первичному валу расположен вторичный вал с тремя свободно установленными на нем шестернями, вторая и четвертая шестерни этого вала зацеплены с шестернями, жестко закрепленными на промежуточном валу, между ними расположена трехпозиционная муфта переключения. Между первой и второй парами шестерен этого вала установлена сдвоенная муфта переключения, состоящая из двух полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Между крайними шестернями первичного и вторичного вала установлена сдвоенная муфта переключения, состоящая из двух полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 2 ил. |
2481510 патент выдан: опубликован: 10.05.2013 |
|
ДВЕНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ СООСНАЯ ВАЛЬНО-ПЛАНЕТАРНАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач автотракторной техники. Коробка передач содержит ступенчатый соосный трехвальный редуктор, простой трехзвенный планетарный механизм, обеспечивающий два режима работы, и четыре муфты переключения передач. В соосном трехвальном редукторе установлены восемь шестерен переднего хода и два ряда шестерен заднего хода. Внутренняя опора входного вала расположена в наконечнике вторичного вала, что исключает необходимость опоры входного вала в торце коленчатого вала двигателя. Достигается расширение эксплуатационных возможностей большегрузной техники. 2 ил. |
2419007 патент выдан: опубликован: 20.05.2011 |
|
НЕСООСНАЯ ШЕСТНАДЦАТИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к трансмиссии транспортных машин. В коробке передач расположено сдвоенное сцепление. Часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу коробки передач, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с блоком шестерен вторичного вала. Соосно первичному валу расположен дополнительный вал с тремя закрепленными на нем шестернями. Крайние шестерни этого вала зацеплены с шестернями, свободно установленными на вторичном валу, между ними расположена трехпозиционная муфта переключения. Между средними парами шестерен установлены две сдвоенные муфты переключения, каждая из которых состоит из двух полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 2 ил. |
2388951 патент выдан: опубликован: 10.05.2010 |
|
АВТОМОБИЛЬНАЯ ТРАНСМИССИЯ
Изобретение относится к трансмиссии транспортного средства, включающей в себя парковочную шестерню. Автомобильная трансмиссия содержит ведущую шестерню, закрепленную на входном валу, ведомую шестерню, введенную в зацепление с ведущей шестерней и помещенную на выходном валу, ступицу, вращающуюся вместе с выходным валом, втулку, парковочную шестерню, выполненную как одно целое с втулкой; собачку и элемент, ограничивающий втулку. Втулка вращается как одно целое со ступицей и предназначена для соединения ведомой шестерни с выходным валом. Собачка расположена рядом с наружной периферией парковочной шестерни с возможностью соединения и отсоединения от парковочной шестерни. Элемент, ограничивающий втулку и снабженный собачкой, предназначен для ограничения перемещения втулки в осевом направлении, когда собачка движется в направлении взаимодействия с парковочной шестерней. Достигается повышение компактности и надежности устройства. 5 з.п. ф-лы, 6 ил. |
2385436 патент выдан: опубликован: 27.03.2010 |
|
НЕСООСНАЯ ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач. В опорах корпуса коробки передач (1) соосно расположены входной вал (2), первичный вал (3) и дополнительный вал (4). Вторичный вал (5) установлен параллельно соосным валам (2), (3), (4). На первичном валу (3) свободно установлен трубчатый вал (6), на котором закреплена шестерня (7), зацепленная с шестерней (8). Блок шестерен (8) и (9) свободно установлен на вторичном валу (5), на котором также свободно установлены шестерни (10) и (11). Шестерня (9) зацеплена с шестерней (12), закрепленной на первичном валу (3). Шестерни (13), (14) и (15) закреплены на дополнительном валу (4). Шестерня (13) зацеплена с шестерней (10), а шестерня (15) с шестерней (11), которые свободно установлены на вторичном валу (5). Шестерня заднего хода (16) установлена на оси (17). Полумуфта (18) установлена на зубчатом венце шестерни (13) дополнительного вала (4), а полумуфта (19) - на зубчатом венце шестерни (9) вторичного вала (5). Трехпозиционная муфта (21) с закрепленной на ней ведомой шестерней заднего хода (22) установлена на зубчатом венце вторичного вала (5) между третьим и четвертым рядами шестерен. На входном валу (2) закреплен корпус (23) сдвоенного сцепления. Ведомые диски (25) левого сцепления установлены на первичном валу (3), а ведомые диски (26) правого сцепления установлены на трубчатом валу (6). Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет попарного переключения передач практически без разрыва потока мощности. 2 ил. |
2383801 патент выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|
ВОСЬМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ СО СДВОЕННЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к коробкам передач транспортных машин. На входе в коробку передач расположено сдвоенное сцепление. Часть ведомых дисков этого сцепления установлена на первичном валу КП, а другая часть - на трубчатом валу. На этих валах закреплены шестерни, зацепленные с блоком шестерен, свободно установленные на промежуточном валу, на котором закреплены три шестерни. Соосно первичному валу расположен вторичный вал с двумя свободно установленными на нем шестернями, между ними расположена трехпозиционная муфта переключения. Между средними парами шестерен установлена сдвоенная муфта переключения, состоящая из двух полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Достигается расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства. 2 ил. |
2383800 патент выдан: опубликован: 10.03.2010 |
|