Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ....с одним промежуточным валом – F16H 3/091

МПКРаздел FF16F16HF16H 3/00F16H 3/091
Раздел F МАШИНОСТРОЕНИЕ; ОСВЕЩЕНИЕ; ОТОПЛЕНИЕ; ДВИГАТЕЛИ И НАСОСЫ; ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ; ВЗРЫВНЫЕ РАБОТЫ
F16 Узлы и детали машин; общие способы и устройства, обеспечивающие нормальную эксплуатацию машин и установок; теплоизоляция вообще
F16H Передачи
F16H 3/00 Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием
F16H 3/091 ....с одним промежуточным валом

Патенты в данной категории

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ

Изобретение относится к области автотракторной техники, конкретно к коробкам передач (скоростей) с зубчатыми колесами. Коробка скоростей состоит из основного блока и блока заднего хода с размещенными в блоках несоосными валами. На валах установлены пятнадцать не связанных и связанных шестерен и соединительные муфты. Основной блок коробки снабжен одним промежуточным валом, на котором размещены две не связанные и три связанные шестерни. Блок заднего хода снабжен осью для размещения шестерен. Достигается расширение эксплуатационных возможностей автотракторной техники за счет увеличения количества передач заднего хода на две, а также снижение материалоемкости и веса коробки. 3 ил.

2495304
патент выдан:
опубликован: 10.10.2013
МЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ПЛАВНОГО ЗАПУСКА ДЛЯ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ПРОМЫШЛЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Изобретение относится к системам, предназначенным для передачи крутящего момента от вращающегося привода на один и более элемент вращающегося оборудования. Способ запуска вращающегося оборудования заключается в передаче крутящего момента на вращающееся промышленное оборудование (14) посредством преобразователя крутящего момента (18), и по меньшей мере, одной зубчатой передачей, с использованием подвижного механического фиксатора (16). Зубчатая передача применяется для учета проскальзывания при вращении, присущего преобразователю крутящего момента. Преобразователь крутящего момента и зубчатая передача используются во время запуска для повышения скорости вращающегося промышленного оборудования. Когда частота вращения вращающегося промышленного оборудования по существу синхронизирована с частотой вращения привода, происходит включение механического фиксатора. 11 з.п. ф-лы, 14 ил.

2437012
патент выдан:
опубликован: 20.12.2011
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА (ДВА ВАРИАНТА)

Изобретение относится к машиностроению. Раздаточная коробка содержит корпус (1), ведущий вал (2) с установленными на подшипниках шестернями (3), находящимися в постоянном зацеплении с шестернями (5) промежуточного вала (4), ведомый вал (6) с шестерней (7), находящейся в зацеплении с одной из шестерен (5), дифференциальный механизм. В верхней части раздаточной коробки закреплен масляный насос (8). Ведущая шестерня (9) насоса (8) установлена на ведущем валу (2). В корпусе насоса (8) выполнена клапанная полость (15) с соосно расположенными седлами (16) и (17) и подпружиненным шариком (18). Седло (16) выполнено с прорезями, обеспечивающими проход масла в полость насоса (8) при прижатом к седлу (16) посредством пружины шариком (18). В верхней части корпуса (1) выполнен маслонакопитель (19) в виде лотка, который каналом (20) соединен с клапанной полостью (15). Клапанная полость (15) каналом (21) соединена с нагнетающей полостью (14) насоса (8), каналом (22) - с полостями подшипников шестерен (3), а каналом (23) - с полостями подшипников шестерен (5). Всасывающая полость (13) насоса (8) при помощи трубки (24) соединена с маслозаборником (25). Клапанная полость (15) в корпусе насоса (8) может быть расположена вертикально, в этом случае с прорезями выполнено нижнее седло (16), а шарик (18) не подпружинен. Достигается увеличение надежности и срока службы подшипников раздаточной коробки. 2 н.п. ф-лы, 3 ил.

2382256
патент выдан:
опубликован: 20.02.2010
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧИХ СКОРОСТЕЙ ТРАКТОРОВ

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к коробкам передач тракторов. Кинематическая связь элементов коробки передач разделена на группу, содержащую фрикционные элементы, обеспечивающие переключение всех рабочих скоростей на ходу, и группу без фрикционов, для переключения с остановкой. Группа без фрикционов содержит гидроуправляемые зубчатые муфты с гидравлическим синхронизатором, обеспечивающим переключение диапазонов технологических, транспортных, рабочих и скоростей заднего хода. При передаче мощности заданный рабочий диапазон скоростей обеспечивается не менее чем четырьмя фрикционными гидроподжимными муфтами, расположенными только на первичном и вторичном валах. Достигается упрощение конструкции коробок передач тракторов, преимущественно сельскохозяйственного назначения, повышение кпд. 3 з.п. ф-лы, 1 ил., 1 табл.

2381398
патент выдан:
опубликован: 10.02.2010
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Многоступенчатая коробка передач содержит корпус 1, первичный 2, вторичный 3 и промежуточный 4 валы. Первичный 2 и вторичный 3 валы установлены соосно. Промежуточный вал 4 расположен параллельно этим валам. Шестерни 8-12 промежуточного вала 4 зацеплены попарно с шестернями 14-18, свободно установленными на вторичном валу 3. Три шестерни низших передач и шестерня заднего хода закреплены на промежуточном валу 4. Шестерня 20 заднего хода расположена на оси 5 между промежуточным 4 и вторичным 3 валами. Две трехпозиционные муфты переключения D(23) и Е(24) расположены на ступицах вторичного вала 3 между двумя парами шестерен 16 и 17, 21 и 18 низших передач и заднего хода соответственно. Трехпозиционная муфта переключения А(22) расположена на ступице первичного вала. Между вторым, третьим и четвертым рядами шестерен расположены две двухпозиционные сдвоенные муфты переключения В и С, состоящие каждая из двух двухпозиционных полумуфт 25 и 26, 28 и 29 соответственно, взаимосвязанных вилками переключения 27 и 30. Одна полумуфта установлена на венце шестерни вторичного вала 3, другая полумуфта установлена напротив первой полумуфты на венце шестерни промежуточного вала 4, Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач переднего хода до 24-х и передач заднего хода до 8-ми. 2 ил., 1 табл.

2268164
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Многоступенчатая коробка передач содержит корпус 1, первичный 2, вторичный 3 и промежуточный 4 валы. Первичный 2 и вторичный 3 валы установлены соосно. Промежуточный вал 4 расположен параллельно этим валам. Шестерня 6 первичного вала 2 зацеплена с шестерней 7 промежуточного вала 4. Шестерни 8-12 промежуточного вала 4 зацеплены попарно с шестернями 13-17, свободно установленными на вторичном валу 3. Шестерни 11, 12 низших передач и шестерня 18 заднего хода закреплены на промежуточном валу 4. Трехпозиционная муфта переключения Е расположена на ступице вторичного вала 3 между рядами шестерен низших передач. Между первыми пятью рядами шестерен расположены четыре двухпозиционные сдвоенные муфты переключения A-D, состоящие каждая из двух двухпозиционных полумуфт, расположенных на шестернях соседних рядов параллельных валов, взаимосвязанных вилками переключения 23, 26, 29, 32 соответственно. Одна из полумуфт установлена на венце шестерни, свободно установленной относительно промежуточного вала 4, другая полумуфта установлена напротив первой на венце шестерни вторичного или первичного валов. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач переднего хода до 32-х передач и передач заднего хода до 16-ти. 3 ил.

2268163
патент выдан:
опубликован: 20.01.2006
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Многоступенчатая коробка передач содержит корпус 1, входной 2 и выходной 4 валы, расположенные параллельно. Шестерня 6 закреплена, а шестерни 7 и 8 свободно установлены на входном валу 2. Шестерни 9, 11, 12,19 валом 3 объединены в блок. Шестерни 6-12 попарно взаимозацеплены с шестернями 13-18, свободно установленными на выходном валу 4. Между четырьмя парами шестерен 6-13, 7-14, 8-15 и 9-16 установлены три двухпозиционные сдвоенные муфты переключения А В и С, состоящие каждая из двух двухпозиционных полумуфт, расположенных на шестернях соседних рядов параллельных валов, взаимосвязанных вилкой переключения. Полумуфта 23 установлена на венце шестерни 7 входного вала 2, полумуфта 24 установлена напротив первой полумуфты на венце шестерни 13 выходного вала 4. Две муфты переключения D и С установлены на ступицах выходного вала 4 между двумя парами шестерен низших передач и заднего хода. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач. 2 ил., 1 табл.

2266209
патент выдан:
опубликован: 20.12.2005
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее - к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит корпус 1, расположенные параллельно входной 2 и выходной 5 валы, четыре шестерни 9, 11, 12, 17, объединенные в блок валом 3, расположенным соосно входному валу 2, свободно установленные на выходном валу 5 трубчатый вал 20 с шестернями 12 и 13, шестерни 14, 15, 19, зацепленные с шестернями блока. Трехпозиционная муфта А установлена на входном валу 2 между первым и вторым рядами шестерен, трехпозиционные муфты С, D переключения установлены на ступицах выходного вала 5 между парами шестерен низших передач и рядом шестерен заднего хода. На входном валу 2 между ступицей трехпозиционной муфты А переключения и валом 3 блока шестерен свободно установлена шестерня 8, которая зацеплена с шестерней 13 трубчатого вала 20. Рядом с ней на выходном валу 5 свободно установлена шестерня 14, зацепленная с шестерней 9 блока шестерен. Между вторым и третьим рядами шестерен расположена двухпозиционная сдвоенная муфта В переключения, состоящая из двух двухпозиционных полумуфт 22 и 23. Полумуфта 22 установлена на венце шестерни 8 входного вала 2. Полумуфта 23 установлена напротив первой полу муфты на венце шестерни 14 выходного вала 5. Полумуфты взаимосвязаны вилкой 24 переключения. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач переднего хода до 12-ти и заднего хода до 4-х. 2 ил., 1 табл.

2261183
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит расположенные параллельно входной 2 и выходной 4 валы. Четыре шестерни 9, 11, 12, 19, объединенные валом 3 в блок. Шестерни 16-18 выходного вала 4 зацеплены попарно с шестернями 9-12 блока. Шестерня 19 блока через дополнительную шестерню или блок из двух шестерен 20-21 заднего хода зацеплена с шестерней 22 выходного вала. Две муфты переключения 32, 33 установлены на ступицах выходного вала 4. Входной вал 2 расположен соосно валу блока из четырех шестерен. Одна шестерня 6 входного вала закреплена, а шестерни 7, 8 установлены свободно, эти три шестерни попарно зацеплены с шестернями 13-15, свободно установленными на выходном валу 4. Между четырьмя парами шестерен установлены три двухпозиционные сдвоенные муфты переключения А, В, С, расположенные на шестернях соседних рядов параллельных валов, одна полумуфта установлена на венце шестерни входного вала 2, другая полумуфта установлена напротив первой полумуфты на венце шестерни выходного вала 4. Полумуфты взаимосвязаны тремя вилками 25, 28, 31 переключения. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач переднего хода до 24-х и заднего хода до 8-ми. 2 ил., 1 табл.

2261182
патент выдан:
опубликован: 27.09.2005
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит трехвальный соосный редуктор, трехзвенный планетарный механизм и две муфты переключения, соединенные одним штоком переключения. Две взаимосвязанные муфты переключения обеспечивают работу трехзвенного планетарного механизма в трех режимах: прямая передача, редуктор с максимальным передаточным числом при остановленной эпициклической шестерне и редуктор с обратным направлением вращения выходного вала при остановленном водиле. Эксплуатационные возможности транспортного средства улучшены за счет увеличения числа передач переднего хода с семи до восьми и передач заднего хода с одной до четырех при повышении кпд за счет исключения работы планетарного механизма в суммирующем режиме. 2 ил.
2196689
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит соосные входной и выходной валы и параллельный им промежуточный вал. На выходном валу свободно установлены три шестерни, трехпозиционная муфта установлена между первыми шестернями входного вала, четырехпозиционная муфта размещена на третьей шестерне входного вала, она выполнена с возможностью соединения этой шестерни или с входным валом, или выходным валом или соединения входного и выходного валов или находится в нейтральном положении. Технический результат - снижение металлоемкости агрегата и повышение кпд на прямой передаче. 2 ил.
2196688
патент выдан:
опубликован: 20.01.2003
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. На соосно расположенных входном и выходном валах по две шестерни установлены свободно. На этих валах расположены три трехпозиционные муфты переключения, одна из них - на входном валу. Средняя муфта может выборочно соединять выходной вал или с шестерней входного вала, или с венцом входного вала. Снижена металлоемкость агрегата и повышен кпд на прямой передаче. 2 ил.
2192355
патент выдан:
опубликован: 10.11.2002
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к машиностроению. Технический результат: снижение сложности конструкции и металлоемкости КП при одновременном увеличении числа передач. Коробка передач содержит соосные первичный и вторичный валы и параллельный им промежуточный вал, на которых размещены шестерни для взаимного зацепления. Между тремя первыми парами шестерен расположены двухпозиционные сдвоенные муфты переключения, состоящие каждая из двух двухпозиционных полумуфт, взаимосвязанных вилкой переключения. Одна из полумуфт установлена на венце шестерни, свободно установленной относительно промежуточного вала. Другая полумуфта установлена напротив первой полумуфты на венце шестерни выходного или входного валов. Две трехпозиционные муфты переключения расположены на ступицах вторичного вала между парами шестерен низких передач и заднего хода. 2 ил.
2191122
патент выдан:
опубликован: 20.10.2002
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит соосные входной, первичный и вторичный валы, параллельный им промежуточный вал, двухпозиционную сдвоенную муфту, состоящую из двух полумуфт одностороннего действия, взаимосвязанных вилкой переключения, муфту переключения, установленную на зубчатом венце входного вала, и муфту переключения, установленную на венце выходного вала. Снижена металлоемкость коробки передач за счет уплотнения компоновки и уменьшения размеров корпуса. 2 ил.
2183566
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Раздаточная коробка содержит корпус, соосные первичный, вторичный валы и параллельный им промежуточный вал, дифференциал, связанный со вторичным валом, трехпозиционную муфту, установленную между парами низших передач на ступице вторичного вала, муфту переключения с шестерней заднего хода, установленную на оси между вторичным и промежуточным валами, две сдвоенные муфты переключения, состоящие каждая из полумуфт одностороннего действия, взаимосвязанных вилкой переключения, и четырехпозиционную муфту, установленную на венце вторичного вала и выборочно соединяющую шестерни промежуточного вала с шестернями вторичного вала или с шестернями дифференциала. Снижена металлоемкость коробки при улучшении эксплуатационных возможностей, повышен кпд. 3 ил.
2183565
патент выдан:
опубликован: 20.06.2002
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит: корпус 1, соосно расположенные входной 2 и выходной 3 валы, параллельный им промежуточный вал 4, шестерни, расположенные на упомянутых валах, три двухпозиционные муфты А, В, С и трехпозиционную муфту Д. Полумуфта 18 сдвоенной муфты А расположена на шестерне 6 входного вала 2, другая полумуфта 19 - на шестерне 8 промежуточного вала и связана с первой полумуфтой 18 вилкой 20 переключения. Полумуфта 21 сдвоенной муфты В установлена на шестерне 11 выходного вала 3, другая полумуфта 22 - на шестерне 8 промежуточного вала 4 и связана с первой полумуфтой 21 вилкой 23 переключения. Полумуфта 24 сдвоенной муфты С установлена на шестерне третьего или четвертого рядов выходного вала 3, другая полумуфта 25 - на шестерне 10 промежуточного вала и связана с первой полумуфтой 24 вилкой 26 переключения. Расширены кинематические возможности коробки передач и снижена ее металлоемкость. 2 ил.
2176197
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит корпус 1, соосные входной 2 и выходной 3 валы и параллельный им промежуточный вал 4. Шестерня 5 входного вала закреплена на валу. Три закрепленные на промежуточном валу шестерни 7, 8, 9 зацеплены с шестернями 10, 11, 12 выходного вала. Закрепленная на промежуточном валу 4 шестерня 13 заднего хода зацеплена с шестерней 16 выходного вала 3 через дополнительную шестерню заднего хода или блок из двух шестерен 14, 15 заднего хода. Две трехпозиционные муфты В и С переключения передач установлены между шестернями выходного вала. Одна полумуфта 17 сдвоенной муфты размещена на шестерне 10 выходного вала 3. Другая полумуфта 18 размещена на свободно установленной на промежуточном валу 4 шестерне 6. Полумуфты взаимосвязаны вилкой 19. Полумуфты могут быть расположены наоборот: одна на шестерне входного вала, другая - на шестерне промежуточного вала. Упрощена конструкция коробки передач и снижена ее металлоемкость. 2 ил.
2176196
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит корпус 1, соосные входной 2 и выходной 3 валы и параллельный им промежуточный вал 4. Шестерня 5 входного вала закреплена на валу. Три шестерни 6, 7, 11 промежуточного вала зацеплены соответственно с шестерней 5 входного вала и шестернями 8, 9 выходного вала. Шестерня 12 промежуточного вала зацеплена блоком шестерен 13, 14 заднего хода с шестерней 10 выходного вала. Муфта переключения расположена на выходном валу между шестернями заднего хода и низших передач. Сдвоенная муфта расположена на шестернях 8, 9 выходного вала 3 и шестернях 7, 11 промежуточного вала 4. Вторая сдвоенная муфта может быть расположена между шестернями 5, 8 входного 2 и выходного 3 валов или на шестерне 8 выходного вала и шестерне 7 промежуточного вала. Снижена металлоемкость коробки передач. 2 ил.
2176195
патент выдан:
опубликован: 27.11.2001
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит корпус, соосные входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал и три трехпозиционные муфты. На входном валу установлены три шестерни. На промежуточном валу шестерни закреплены и зацеплены попарно с шестернями соосных валов. Одна трехпозиционная муфта установлена на выходном валу между шестернями низших передач. Две другие трехпозиционные муфты установлены на входном валу. Из них первая муфта расположена между первой и второй парами шестерен, а вторая муфта - между третьей парой шестерен и венцом выходного вала. Такое выполнение коробки передач позволяет повысить ее КПД и снизить удельную металлоемкость за счет увеличения числа передач при том же числе шестерен. 4 ил.
2174075
патент выдан:
опубликован: 27.09.2001
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит: корпус 1, соосно расположенные входной 2 и выходной 3 валы, параллельный им промежуточный вал 4, шестерни, расположенные на упомянутых валах, и две муфты. Одна муфта расположена на выходном валу 3 и закрепленна с шестерней 14 заднего хода, взаимодействующей с шестерней 13 заднего хода, расположенной на оси 5, установленной параллельно валам. Односторонняя полумуфта 16 другой муфты расположена на свободно установленной на промежуточном валу 4 шестерне 8, которая зацеплена с шестерней 7 входного вала 2. Другая односторонняя полумуфта 15, направленная в другую сторону, расположена на шестерне 11 выходного вала 3. Или наоборот одна полумуфта 16 может быть расположена на шестерне 9 промежуточного вала 4, а другая 15 - на шестерне 7 входного вала 2. Обе полумуфты взаимосвязаны одной вилкой 17 переключения. Снижена металлоемкость коробки передач. 2 ил.
2173640
патент выдан:
опубликован: 20.09.2001
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Коробка передач содержит корпус, соосно расположенные входной и выходной валы, параллельный им промежуточный вал, шестерни, расположенные на упомянутых валах, одну трехпозиционную муфту, расположенную между шестернями на ступице выходного вала, и две двухпозиционные сдвоенные муфты, состоящие из двух противоположно развернутых полумуфт одностороннего действия, связанных вилкой переключения. Одна из сдвоенных муфт расположена между вторым и третьим рядами шестерен, при этом ее полумуфта установлена на венце шестерни выходного вала, а другая полумуфта - напротив первой полумуфты на венце шестерни промежуточного вала. Вторая сдвоенная муфта расположена между первым и вторым рядами шестерен, при этом одна ее полумуфта установлена на венце шестерни входного вала или на рядом расположенной шестерне выходного вала, а вторая полумуфта - напротив первой полумуфты на венце шестерни, свободно установленной на промежуточном валу. Снижена металлоемкость коробки передач. 2 ил.
2162419
патент выдан:
опубликован: 27.01.2001
Наверх