Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ....с несколькими промежуточными валами – F16H 3/093
Патенты в данной категории
СЕМИСКОРОСТНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ С ЧЕТЫРЬМЯ ОСЯМИ ВРАЩЕНИЯ
Изобретение относится к коробкам передач с двойным сцеплением. Трансмиссия выполнена с возможностью соединения с входным элементом и имеет выходной элемент, элементы первого и второго входных валов трансмиссии, элементы первого и второго промежуточных валов, вал заднего хода, множество лежащих в одной плоскости зубчатых передач и множество устройств, передающих крутящий момент. Устройства, передающие крутящий момент, включают в себя множество синхронизирующих узлов и узел двойного сцепления. Трансмиссия выполнена с возможностью приведения в действие для обеспечения, по меньшей мере, одного отношения скорости заднего хода и семи отношений скорости переднего хода между входными элементами трансмиссии и выходным элементом. Достигается компактность устройства. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2528466 патент выдан: опубликован: 20.09.2014 |
|
СУДОВОЙ ЗУБЧАТЫЙ РЕВЕРСИВНЫЙ РЕДУКТОР
Изобретение относится к редукторостроению, в частности к судовым зубчатым реверсивным редукторам с фрикционными муфтами с гидравлическим управлением для соединения валов. В судовом зубчатом реверсивном редукторе между двумя соосно установленными ведомыми валами (5, 7) выполнено находящееся в зацеплении с шестерней (3) ведущего вала ((2) зубчатое колесо (4), внутри которого размещены фрикционные муфты (17, 18) с гидравлическим управлением переднего и заднего хода. Ведущий вал (2) посредством этого зубчатого колеса (4) и этих муфт (17, 18) через ведомые валы (5, 7) переднего и заднего хода, а для переднего хода также через промежуточные валы (13, 14) с разделением мощности, соединяется с выходным валом (9). Изобретение направлено на повышение надежности и компактности судового зубчатого реверсивного редуктора. 2 ил. |
2516770 патент выдан: опубликован: 20.05.2014 |
|
УСТРОЙСТВО СИЛОВОЙ ПЕРЕДАЧИ
Группа изобретений относится к устройству силовой передачи для гибридного транспортного средства. Силовая передача по первому и второму вариантам содержит первый основной входной вал, вспомогательный входной вал, выходной вал, группу первых зубчатых колес, группу вторых зубчатых колес, группу третьих зубчатых колес, механизм дифференциального вращения. Механизм дифференциального вращения состоит из первого, второго и третьего вращающихся элементов. В силовой передаче по первому варианту первый вращающийся элемент соединен с первым основным входным валом и электродвигателем. Второй вращающийся элемент соединен с группой первых зубчатых колес. Третий вращающийся элемент соединен с фиксирующим механизмом. Фиксирующий механизм устанавливает третий вращающийся элемент в фиксированное состояние. В силовой передаче по второму варианту один из вспомогательных входных валов соединен с первым вращающимся элементом, а другой передает движущую силу на выходной вал, не используя механизм дифференциального вращения. Первый вращающийся элемент соединен с основным входным валом. Третий вращающийся элемент соединен с электродвигателем. Второй вращающийся элемент объединяет движущую силу первого и третьего вращающихся элементов и передает комбинированную движущую силу на выходной вал. Технический результат заключается в уменьшении осевой длины силовой передачи. 2 н. и 11 з.п. ф-лы, 26 ил. |
2486066 патент выдан: опубликован: 27.06.2013 |
|
ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
Изобретение относится к автоматизированным коробкам передач с переключением скоростей под нагрузкой. Автоматическая трансмиссия содержит входной вал, выходной вал, параллельный входному валу, первый и второй передаточный вал, промежуточный вал, каждый из которых параллелен входному валу. Трансмиссия также содержит механизмы привода, находящиеся на входном, выходном, передаточном и промежуточном валах, первую, вторую, третью и четвертую муфты сцепления. Механизмы привода обеспечивают первый, второй, третий и четвертый передний приводной путь от входного вала к выходному валу. Передаточное число между входным валом и выходным валом увеличивается от первого до четвертого переднего приводного пути. Первая муфта сцепления соединяет входной вал и выходной вал вдоль первого или третьего первого приводного пути через первый передаточный вал и механизмы привода, находящиеся на промежуточном валу. Вторая муфта сцепления соединяет входной вал и выходной вал вдоль одного из второго переднего приводного пути через второй передаточный вал и механизмы привода, находящиеся на промежуточном валу, и четвертый первый приводной путь. Третья муфта сцепления - для установления первого или третьего переднего приводного пути при работе первой муфты. Четвертая муфта сцепления - для установления второго или четвертого переднего приводного пути при работе второй муфты. Достигается компактность устройства. 20 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2467225 патент выдан: опубликован: 20.11.2012 |
|
СЕМИСКОРОСТНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, содержащей три оси для установления семи или более передач. Коробка (10) передач включает в себя входной элемент (12), выходной элемент (14) и зубчатый механизм (20). Зубчатый механизм (20) включает в себя вал (22), полый вал (24), концентричный с валом (22) и перекрывающий его, промежуточный вал (26) и промежуточный вал (28), являющиеся параллельными. Зубчатый механизм (20) также включает в себя множество копланарных, находящихся в зацеплении зубчатых передач (40, 50, 60, 70 и 80). Узел (32) двойного сцепления подсоединен между входным элементом (12) и валами (22, 24) и содержит первый и второй элементы сцепления (36 и 38), соединяющие входной элемент (12) с валом (22) и входной элемент (12) с валом (24) соответственно. Коробка передач (10) также включает в себя синхронизаторы (150, 152, 154 и 156). Достигается упрощение управления, уменьшение массы, стоимости и улучшение компоновки. 2 н. и 17 з.п. ф-лы, 2 ил. |
2439396 патент выдан: опубликован: 10.01.2012 |
|
СЕМИСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ С ДВОЙНЫМ СЦЕПЛЕНИЕМ
Изобретение относится к многоступенчатой коробке передач с двойным сцеплением, содержащей три оси для установления семи или более передач. Коробка (10) передач включает в себя входной элемент (12), выходной элемент (14) и зубчатый механизм (20). Зубчатый механизм (20) включает в себя вал (22), полый вал (24), концентричный с валом (22) и перекрывающий его, промежуточный вал (26) и промежуточный вал (28), являющиеся параллельными. Зубчатый механизм (20) также включает в себя множество копланарных, находящихся в зацеплении зубчатых передач (40, 50, 60, 70 и 80). Узел (32) двойного сцепления подсоединен между входным элементом (12) и валами (22, 24) и содержит первый и второй элементы сцепления (36 и 38), соединяющие входной элемент (12) с валом (22) и входной элемент (12) с валом (24) соответственно. Коробка передач (10) также включает в себя синхронизаторы (150, 152, 154 и 156). Достигается упрощение управления, уменьшение массы, стоимости и улучшение компоновки. 2 н. и 24 з.п. ф-лы, 1 ил. |
2436001 патент выдан: опубликован: 10.12.2011 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ, ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПОД НАГРУЗКОЙ, И СПОСОБ ЕЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой коробке передач. Переключаемая под нагрузкой коробка передач содержит первый и второй передаточные блоки (2; 3). В каждом передаточном блоке предусмотрена возможность установки одной передачи из соответствующего каждому передаточному блоку (2; 3) первого или соответственно второго комплекта передач между входным валом (4; 5) и выходным валом (6; 7) передаточного блока (2; 3). Коробка передач имеет между каждым передаточным блоком (2; 3) и общим приводным валом (10) переключаемой под нагрузкой коробки передач не имеющую проскальзывания систему (28, 30; 29, 31) сцепления. Система сцепления обеспечивает возможность сцепления входного вала (4; 5) передаточного блока (2, 3) выборочно непосредственно или через общее допускающее проскальзывание сцепление (11) с приводным валом (10). Этим достигается компактность и экономичность в изготовлении заявленной коробки передач. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 9 ил. |
2360162 патент выдан: опубликован: 27.06.2009 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к трансмиссиям транспортных средств, преимущественно тракторов. Коробка передач содержит корпус 16, параллельно установленные валы: входной вал 1 с жестко установленной ведущей шестерней 5, выходной вал 2 с жестко установленными ведомыми шестернями 13, 14 и два промежуточных вала 3 и 4, и устройства переключения передач 8. Жестко установленные на промежуточных валах 3 шестерни 6 и 7 различны по диаметру и соединены с ведущей шестерней 5. Входной вал 1 размещен в верхней части корпуса 16 коробки передач. Ведущая шестерня 5 и соединенные с ней шестерни 6, 7 промежуточных валов расположены в задней части коробки передач. Технический результат - расширение компоновочных возможностей коробки передач для использования ее в составных многофункциональных коробках, трансмиссиях, снижение трудоемкости и себестоимости изготовления. 3 з.п. ф-лы, 4 ил. |
2272946 патент выдан: опубликован: 27.03.2006 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а точнее к трансмиссии транспортных машин. Коробка передач содержит корпус 1, первичный 2, вторичный 3 и промежуточный 4 валы. Первичный 2 и вторичный 3 валы установлены соосно. Промежуточный вал 4 расположен параллельно валам 2 и 3. Шестерни 9-12 промежуточного вала 4 зацеплены попарно с шестернями 15-18, свободно установленными на вторичном валу 3. Шестерни 10-12 низших передач и шестерня 19 заднего хода закреплены на промежуточном валу 4. Дополнительная шестерня 20 заднего хода расположена на оси 5 между промежуточным 4 и вторичным 3 валами. Трубчатый вал 13 с шестернями 7 и 8 установлен на промежуточном валу 4. Шестерни 7 и 8 зацеплены с шестернями 6, 14, свободно установленными на первичном 2 и вторичном 3 валах. На первичном валу 2 закреплена ступица трехпозиционной муфты А переключения. Трехпозиционные муфты D, Е переключения расположены на ступицах вторичного вала 3 на выходе коробки передач между рядом шестерен заднего хода и тремя парами шестерен низших передач. Между вторым, третьим и четвертым рядами шестерен расположены две двухпозиционные сдвоенные муфты В и С переключения, состоящие каждая из двух двухпозиционных полумуфт. Полумуфты расположены на шестернях соседних рядов параллельных валов и взаимосвязаны вилками 27, 30 переключения. Технический результат - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства за счет увеличения числа передач переднего хода до 24-х и заднего хода до 8-ми. 2 ил., 1 табл. |
2261184 патент выдан: опубликован: 27.09.2005 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к коробкам передач с неподвижными осями валов. Коробка передач содержит ведущий вал 1 с муфтой 4 и двумя шестернями 5, 6, установленными на валу 1 с возможностью свободного вращения, промежуточный вал 10, закрепленные на нем шестерни 7-9, зацепленные с шестернями 5, 6 ведущего вала, полый ведомый вал 14 с зубчатыми колесами 11-13, постоянно зацепленными со всеми шестернями промежуточного вала 10, дополнительный вал 21 с паразитными шестернями 20, 23, дифференциал и муфты 15, 16. Ведомый вал соединен с корпусом 17 дифференциала. Шестерня 20 зацеплена с венцом 19 муфты 4, а шестерня 21 - с шестерней 7 промежуточного вала 10. Такая комбинация кинематической цепи обеспечивает шесть передач переднего хода. При помощи муфт 15, 16 можно обеспечить три передачи заднего хода. Технический результат - увеличение числа передач, обеспечение передачи заднего хода, сокращение числа зубчатых зацеплений, снижение потерь на трение. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. | 2235238 патент выдан: опубликован: 27.08.2004 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ТРАКТОРА Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях трансмиссий самоходных машин, преимущественно тракторов. Коробка передач содержит входной, выходной, два промежуточных и реверсивный валы с установленными на них жестко или свободно шестернями. Устройство включения соединяет в первом положении выходной вал с первым промежуточным валом, во втором - соединяет выходной вал с шестерней, установленной на этом валу свободно. Для обеспечения вариантов передаточных чисел передач переднего и заднего хода шестерни на выходном валу объединены попарно и совместно с общим для них устройством включения образуют группы, где одна шестерня соединена с жестко установленной шестерней на втором промежуточном валу, а вторая - с шестерней на реверсивном валу. Технический результат - улучшение эксплуатационных качеств путем увеличения количества передач, работающих с максимальным кпд, без увеличения габаритной длины, а также рационального распределения передаточных чисел передач переднего и заднего хода. 1 з.п.ф-лы, 1 ил. | 2216455 патент выдан: опубликован: 20.11.2003 |
|
ТРАНСМИССИЯ Изобретение относится к автомобилестроению. Трансмиссия включает корпус, ведущий вал и ведомый вал с установленными на нем шестернями. В корпусе соосно ведущему валу установлена система дополнительных полых валов, коаксиальных друг другу. На каждом полом валу со стороны, обращенной к ведущему валу, закреплен диск, а с противоположной стороны - дополнительная шестерня. Каждой дополнительной шестерне соответствует шестерня ведомого вала. Все диски имеют равные наружные диаметры. Ведущий вал снабжен параллельно ему ориентированными направляющими, на которых закреплено кольцо, с обеспечением возможности его осевого перемещения вдоль направляющих и возможности его последовательной установки напротив внешней поверхности каждого диска. На внутренней поверхности кольца и на внешней поверхности диска закреплены постоянные магниты с образованием магнитной муфты. В результате повышается скорость переключения передач при увеличении надежности и долговечности. 1 ил. | 2166437 патент выдан: опубликован: 10.05.2001 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПОД НАГРУЗКОЙ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к многоступенчатым переключаемым под нагрузкой реверсивным передачам, предназначенным для использования в строительных машинах. На каждом промежуточном валу многоступенчатой реверсивной передачи расположены одна-единственная муфта переключения передач, одна свободнонасаженная шестерня и до двух неподвижных шестерен. Шестерни образуют блок ведущих шестерен, блок распределительных шестерен и цепь ведомых шестерен. При принципиально одинаковом построении могут быть представлены различные варианты передач с отличающимся числом ступеней и отличающимися межосевыми расстояниями. Передача отличается компактной конструкцией, в частности имеет небольшую конструктивную длину в осевом направлении. 2 с. и 6 з.п.ф-лы, 6 ил. | 2148743 патент выдан: опубликован: 10.05.2000 |
|
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПРИ НАГРУЗКЕ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА Изобретение относится к переключаемым под нагрузкой многоступенчатым реверсивным передачам для использования, в частности, в строительных машинах. Реверсивный агрегат образован неподвижной шестерней входного вала и установленными на промежуточных валах свободно насаженными шестернями. Цепь ведущих колес образована неподвижными шестернями промежуточного вала и свободно насаженной на выходном валу шестерней. Комплект ведомых шестерен образован неподвижной шестерней выходного вала и свободно насаженными на промежуточный вал шестернями. Муфты переключения передач расположены на промежуточных валах соответственно между неподвижной и свободно посаженными шестернями. Передача отличается компактной конструкцией. 9 з.п.ф-лы, 2 ил., 1 табл. | 2144633 патент выдан: опубликован: 20.01.2000 |
|
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ РЕВЕРСИВНАЯ ПЕРЕДАЧА, ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ПОД НАГРУЗКОЙ Изобретение относится к переключаемой под нагрузкой многоступенчатой реверсивной передаче и особенно пригодно для применения в строительных машинах. На каждом промежуточном валу многоступенчатой реверсивной передачи установлена одна единственная сцепная муфта, одно свободно посаженное на валу зубчатое колесо и до двух неподвижно зубчатых колес. Зубчатые колеса реверсивной передачи образуют набор ведущих колес, набор распределительных колес и ведомую кинематическую цепь. Для осуществления передаточного отношения для другой сцепной муфты помимо набора ведущих зубчатых колес предусмотрена независимая ведущая кинематическая цепь, состоящая из неподвижно посаженного на валу зубчатого колеса и свободно посаженного на своем валу зубчатого колеса со сцепной муфтой. Такое выполнение реверсивной передачи позволяет создать компактную конструкцию с коротким осевым габаритом. В принципе при одинаковой конструкции можно создать различные варианты передачи с разным числом ступеней и разными межосевыми расстояниями. 5 з.п. ф-лы, 1 ил. | 2140026 патент выдан: опубликован: 20.10.1999 |
|
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ Использование: транспортное машиностроение, трансмиссии транспортных средств, в частности, автомобилей. Цель - повышение коэффициента загруженности двигателя при изменяющейся внешней нагрузке за счет возрастания числа передач при одновременном сближении передаточных отношений между соседними передачами и сокращения времени разрыва потока мощности. Сущность изобретения: ведущий и ведомые валы коробки передач выполнены в виде дисков. Зубчатые колеса - в виде цилиндрообразных колец с венцами по внутреннему и наружному диаметрам. Зубчатые колеса установлены концентрично одно относительно другого на торцах дисков-валов посредством опорных элементов и с возможностью свободного вращения каждого относительно своего диска. Совокупность зубчатых колес ведущего диска установлена с эксцентриситетом относительно совокупности зубчатых колес ведомого диска. Переключение передач осуществляется путем управляемой блокировки колес, соответствующих нужной передаче, относительно своих дисков. Положительный эффект: характеристики механической ступенчатой коробки передач максимально приближены к бесступенчатой трансмиссии. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. | 2031280 патент выдан: опубликован: 20.03.1995 |
|