Зубчатые передачи с переменной скоростью или с реверсированием: ...передвижением колес только в осевом направлении – F16H 3/22
Патенты в данной категории
ГИДРАВЛИКО-ИНЕРЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ, ЕГО КОРОБКА ПЕРЕМЕНЫ ПЕРЕДАЧ И СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ИМИ КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА
Изобретение относится к области машиностроения для безударного включения ведомых валов при преобразовании крутящего момента. Гидравлико-инерционный преобразователь (ГИП), его коробка перемены передач и способ преобразования ими крутящего момента обеспечивают возвратно-поступательное перемещение пластин в радиально-выполненных в роторе пазах и формируют при этом динамически изменяемые величины вращаемых объемов рабочей жидкости. Создают тем самым преобразуемыми объемами рабочей жидкости гидравлико-инерционную составляющую передаваемого крутящего момента, суммируемую с механоинерционной его составляющей. Регулируют суммарную величину преобразуемого крутящего момента до его максимального значения, передаваемого на вторичный вал коробки перемены передач, изменением угла отклонения от центрального положения кольца ведомого узла и взаимосвязанным с ним изменением коэффициента редукции коробки перемены передач. Достигается повышение КПД во взаимосвязанном функционировании ГИП, системы управления им, КПП и способа преобразования ими крутящего момента. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 6 ил., 1 табл. |
2438048 патент выдан: опубликован: 27.12.2011 |
|
УСТРОЙСТВО, ИЗМЕНЯЮЩЕЕ ПЕРЕДАТОЧНОЕ ОТНОШЕНИЕ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных разделах данной области там, где требуется изменять передаточное отношение при передаче вращающего момента от одного вала к другому. Устройство содержит корпус, ведущий (1) и ведомый (6) валы. На ведущем валу (1) находится несколько шестерен (2), каждая из которых не имеет возможности совершать угловые перемещения относительно ведущего вала. Каждая шестерня, находящаяся на ведущем валу, находится в постоянном зацеплении с другой шестерней (3), которая не находится на ведущем валу. Отношение радиусов шестерен различно для всех пар шестерен, находящихся в зацеплении. Каждая шестерня (3), не находящаяся на ведущем валу, находится на своем валу (4). Оси вращений этих валов (4), ось вращения ведомого вала (6) и ось вращения ведущего вала (1) лежат в одной плоскости. Оси вращений валов (4), на которых находятся шестерни (3), не находящиеся на ведущем валу, и ось вращения ведомого вала (6) перпендикулярны оси вращения ведущего вала (1). Все шестерни являются коническими. Имеется возможность прерывания связи между ведомым валом и валом, на котором находится шестерня, не находящаяся на ведущем валу, а также возможность перемещения корпуса устройства вдоль оси ведущего вала. Изобретение позволяет исключить ударные нагрузки при изменении передаточного отношения. 1 ил. |
2349812 патент выдан: опубликован: 20.03.2009 |
|
ПЕРЕКЛЮЧАЕМАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА Использование: изобретение относится к деталям машин и может быть использовано в переключаемых коробках скоростей металлорежущих станков и транспортных средств. Сущность: с целью повышения срока службы торцев переключаемых колес в коробках скоростей описываемая переключаемая зубчатая передача содержит два параллельных вала 1 и 2, на одном из которых установлены аксиально подвижные зубчатые колеса 6, 7, 8, а на другом закреплены неподвижные зубчатые колеса 10, 11 и 12. Зубчатые колеса образуют три автономно действующих переключаемых зубчатых передачи, состоящих из взаимодействующих между собой пар колес 6 - 10, 7 - 11 и 8 - 12. На контактирующих с соударением торцах пар зубчатых колес 6 - 10, 7 - 11 и 8 - 12 выполнены направляющие скосы 15 и 16, расположенные под острым углом к профилю симметрии профиля зуба. Направляющие скосы 15 и 16 взаимопересекаются друг с другом и образуют выпуклые промежуточные контактные ребра 17. Поверхность ребра 17 выполнена выпуклой или плоской. При введении в зацепление одной любой пары взаимодействующих между собой зубчатых колес 6 - 10, 7 - 11 и 8 - 12 происходит в основном контактирование зубьев торцами с соударениями друг о друга направляющими скосами 15 и 16 и очень редко выпуклыми промежуточными контактными ребрами 17. При соударениях в итоге появляются окружные составляющие ударных сил, которые взаиморазворачивают сцепляемых зубчатые колеса до совпадения впадин зуба на одном колесе с зубьями на другом. При этом разворачивающие усилия значительно меньше осевых. Средние части выпуклостей промежуточных контактных ребер 17 и направляющих скосов 15 и 16 хорошо воспринимают ударные силы, предотвращая скалывание вершин зубьев и повышенный износ. 8 ил. | 2071575 патент выдан: опубликован: 10.01.1997 |
|